наверхвверх
Страницы: 1
Ответить
адаптация к детскому саду, ребенок пошел в садик, как помочь ему преодолеть этот период, как вести себя?
 
дочка 3г. пошла в садик, там ведет себя хорошо, воспитатели ее хвалят, а дома совсем другой ребенок, нервность, плаксивость, не знаю, как к собственному ребенку подойти, боюсь лишнее слово сказать дабы не вызвать очередной поток слез. кто сталкивался с подобным, поделитесь опытом.
 
Я своего ребенка повела в достаточно позднем возрасте, с данной проблемой не сталкивалась. Но вот сама воспитатель, для родителей, которые приводили детей в сад, давала такую памятку:


Адаптация к садику. Как избежать ошибок.


Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
  1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  2. Ребенку психологически комфортно *** в детском саду
Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…С проблемой адаптации ребенка к ДОУ я сталкивалась неоднократно и с разных сторон: как воспитатель, как психолог, как мама. Точнее, как дваждымама. С адаптацией Арсения я совершила много ошибок. Сашка дал мне шанс все их исправить.Типичные ошибки родителей в период адаптации
  1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
    Как долго должно длиться первое *** ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
  2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
  5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
  6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его *** в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
  10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
  14. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
  15. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
  16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу или других дел. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет. Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.
психолог Анна Быкова
Если вам это поможет, буду рада.
 
У нас не было проблем при поступлении в детский сад, кроме одной: ребенок начал постоянно болеть. С 2 лет мы начали ходить в ясли и за первый год были в саду 15 раз, остальное время болели. Во второй год посетили детский сад в общей сложности 2,5 месяца. Сейчас в сентябре еще не разу не сходили. Заболели еще в августе, сидим дома, лечимся. Как избавиться от этих болячек, как укрепить иммунитет ребенка - ума не приложу(((
 
Спасибо, zlata1717 за хорошую статью, увидела себя в нескольких пунктах со старшим сыном, надеюсь, с младшим этих ошибок не повторю, хотя он совсем другой ребенок и, надеюсь, его адаптация будет легче.
Татьяна, мама для ребенка - это иногда единственный человек, перед которым можно поплакать и выразить свои негативные эмоции, поэтому очень часто бабушки или няни удивляются, что при них ребенок очень хорошо себя ведет, а при маме ужасно. Представляете, как ей трудно сейчас и сколько в ней накапливается за день!! Терпения Вам. Можно облегчить состояние дочки, если например, поиграть в детский сад с игрушками, так можно узнать много из того, что происходит в жизни ребенка без Вас в саду. Мы играли так со старшим сыном - узнавала много интересного. Или порисовать на тему детского садика.
Olalma, Ваша ситуация явно указывает на тяжелую адаптацию ребенка к садику, некоторые дети реагируют психически, т.е. плачут, протестуют и пр., а другие просто не переставая болеют. Такая же ситуация была и с моей племянницей до 5 лет она постоянно болела, хотя моя сестра и занималась закаливанием и укреплением иммунитета дочки, но они не решали проблему психологически, поэтому только в 5 лет, когда ей стало интересно общаться со сверстниками она перестала болеть и подготовительную группу отходила спокойно, сейчас ее в школу отдали в 6 лет. Надо работать над собой (если у Вас есть страхи и беспокойство по поводу сада) и с ребенком, лучше посетить занятия психолога.
Изменено: Селькова Оксана - 13 сентября 2013 7:26
 
Оксана, спасибо) Еще забыла сказать, для деток, у которых психологически тяжелое привыкание к саду, если появились нервозность, возбудимость, есть очень хорошее средство - детский сироп "Зайчонок". Он показан при синдроме гиперактивности, в период адаптации к школе или детскому саду, при наличии у ребенка каких-либо страхов, при стрессе, повышенной нагрузке. Сироп можно пить даже гипераллергикам. Абсолютно безопасный и очень эффективный. И самое приятное, стоит недорого - в нашем городе - 110 рублей. Отпуск без рецепта врача.
 
Спасибо, zlata, среди выше перечисленных ошибок своих не нашла,к счастью. Детский сироп "Зайчонок" надо попробовать, хотя мы сейчас принимаем таблетки Тенотен детский.
 
В детский сад мы тоже играли, еще до садика и после того, как начали ходить особенно часто играли. но ничего нового для себя из игры я, к сожалению, не узнала. На консультацию к психологу я тоже ходила, единственное, что она новое для меня посоветовала-почаще обнимать ребенка, она сказала, что в такой ситуации необходим телесный контакт.
 
 
Цитата
Оксана Селькова пишет:
Olalma , Ваша ситуация явно указывает на тяжелую адаптацию ребенка к садику, некоторые дети реагируют психически, т.е. плачут, протестуют и пр., а другие просто не переставая болеют. Такая же ситуация была и с моей племянницей до 5 лет она постоянно болела, хотя моя сестра и занималась закаливанием и укреплением иммунитета дочки, но они не решали проблему психологически, поэтому только в 5 лет, когда ей стало интересно общаться со сверстниками она перестала болеть и подготовительную группу отходила спокойно, сейчас ее в школу отдали в 6 лет. Надо работать над собой (если у Вас есть страхи и беспокойство по поводу сада) и с ребенком, лучше посетить занятия психолога.
Спасибо за ваше мнение, Оксана. Я очень надеюсь, что это не так, как у вашей племянницы. У меня очень общительный ребенок, хорошо общается как с детьми, так и с воспитателями. Никакого нежелания ходить в сад я за ним не замечала. После больничек с удовольствием идет в детский сад. Наш педиатр склоняется к тому, что наши болячки носят аллергический характер. Меня, конечно, эта версия тоже смущает, поскольку аллергиков в нашей семье нет и не было ни среди бабушек, ни среди дедушек. Как выявить у ребенка возможный аллерген она тоже не советует, поэтому пока одни догадки.
 
с детками надо больше разговаривать, поспрашивайте что интересного в садике происходит, бывает так, то в садике их обижают сверстники, они там сдачи не дают, а дома на родителях все возмещают. первое время адаптации к ребенку-это огромный стресс, 3 года была с мамой, а тут чужие тети, да еще если и режим не совпадает с домашним, то вообще катастрофа. В этот период надо все время после работы и все выходные уделять ребенку,объясняя, что это его работа, там хорошо, его там все любит, там много сверстников, много всего нового и интерессного. В период адаптации как можно больше внимания и стресс пройдет1
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Доступна загрузка фото и видео, записанных на ваше мобильное устройство. Максимальный размер загружаемых файлов 20 мб.

Загрузить файлы
 

  Форум для беременных 2021

на андроид

на apple