наверхвверх
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Знаменитости ставшие матерями после 40, дети и возраст мамы
 
Видео
4 реальных картинок о материнстве., Пишите номер, какая из них вам больше всего близка.
 
Без сообщения
Искусственное вскармливание, Источник: Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание
 

Искусственное вскармливание — способ вскармливания грудных детей без женского молока, только одними искусственными молочными смесями или молоком нек-рых животных. Искусственное вскармливание не может считаться вполне физиологичным. Молоко животных не имеет ценных биологических свойств молока матери; оно требует от организма ребенка большей затраты энергии и большей напряженности процессов жел.-киш. переваривания и межуточного обмена. Здоровые доношенные дети в возрасте после 3—4 мес. легко приспосабливаются к искусственному вскармливанию и вполне удовлетворительно развиваются, если оно проводится правильно. Дети первых 6—8 нед. жизни, дети слабые от рождения, недоношенные, с различными диатезами, дистрофией и другими заболеваниями далеко не всегда удовлетворительно развиваются на искусственном вскармливании.

Нежелательно назначать искусственное вскармливание новорожденным детям с первых дней их жизни.

Для искусственного вскармливания обычно употребляются смеси, приготовленные из коровьего молока: молочные смеси, цельное молоко, кефир и разведения кефира, мацони, ионитное молоко, смесь Сперанского (для новорожденных), смесь «Малютка» (до 1 —2 мес.) и смесь «Малыш» (с 1—2 мес.). У нек-рых народов для питания детей используют молоко, состав к-рого еще больше, чем коровье, отличается от женского (см. таблицу 2). Козье молоко перед коровьим никаких преимуществ не имеет.

  [CENTER]Таблица 2. Состав женского молока (по Р. Б. Давидову) и молока различных животных (по Г. С. Инихову) в %[/CENTER]
 

Виды молока

 

Вода

 

Белки

 

Казеин в % от общего белка

 

Жир

 

Молочный сахар

 

Зола

 

Женское

 

88,2

 

1,06

 

27

 

3,32

 

7,26

 

0,31

 

Коровье

 

87,3

 

3,4

 

80

 

3,90

 

4,65

 

0,71

 

Козье

 

86,1

 

4,1

 

76

 

4,4

 

4,4

 

0,8

 

Буйволиное

 

82,4

 

4,1

 

80

 

7,7

 

4,8

 

0,72

 

Ослиное

 

91,1

 

1 ,85

 

62

 

1,37

 

6,19

 

0,47


Лечебные смеси (пахтанье, белковое молоко, смеси Моро и др.) назначают лишь по специальным показаниям. При искусственном питании ребенок должен получать белок в несколько большем количестве, но не превышающем 4—4,5 г на 1 кг веса; за счет белка должно покрываться ок. 12% калорий, получаемых ребенком. Количество жира на 1 кг веса остается приблизительно таким же, как при естественном и смешанном вскармливании. Соотношение между белками, жирами и углеводами приблизительно 1 : 1,5 (2) : 3,5 (4). Число калорий на 5—10% выше, чем при естественном вскармливании. Число кормлений — от 7 до 5, в зависимости от возраста ребенка; желательно раньше переводить детей на 5 кормлений, т. к. искусственные смеси дольше задерживаются в желудке ребенка.

Легче всего приготовить смеси молока с водой, слизистыми или мучными отварами с добавлением сахара (5%). Разведение молока 1 : 1 (смесь № 2) назначается только новорожденным. С 2-недельного возраста и до 3 мес. детям назначают смесь № 3 (2 : 1), иногда с добавлением сливок, а затем постепенно переводят на цельное молоко с добавлением 5% сахара. С 5 мес. вводится и 5% каша. Дальнейшее расширение прикорма проводится приблизительно так же, как и при естественном и смешанном вскармливании.

Для длительного искусственного вскармливания с успехом можно применять кефир и разведения его слизистыми отварами в отношении 2 : 1 (смесь № 3, В). Кефир как кислая ферментированная смесь имеет нек-рые преимущества перед цельным молоком или его разведениями, но приготовлять его сложнее, и нек-рые дети пьют его неохотно. Искусственные смеси относительно бедны витаминами.

При искусственном вскармливании смесь дают подогретой до 40—45°; в резиновой соске делают не слишком большое отверстие, кипятят ее после каждого кормления.

В СССР все большее распространение получают адаптированные сухие молочные смеси «Малютка» и «Малыш». Правильное их приготовление (восстановление) дает возможность покрывать потребность в белке меньшим его количеством, чем при употреблении обычных смесей, не вызывая напряжения адаптационных механизмов, в частности усиленного выведения азота почками, что наблюдалось при попытке давать не оптимальное, а максимальное количество белка. Особую ценность представляет их состав в отношении липидов, что позволяет применять смесь «Малютка» в период новорожденности, когда функции пищеварения находятся еще только в периоде становления.

При искусственном вскармливании грудных детей, если систематически не учитывается динамика нарастания их веса и количество получаемых ими основных пищевых веществ и калорий, легко создаются условия количественно и качественно недостаточного или избыточного питания. Перекармливание чаще возникает при избыточном питании кашами и мучнистыми блюдами. Избыточное нарастание веса нередко ошибочно оценивается как признак хорошего развития ребенка; однако тучные дети, как правило, чаще болеют и тяжелее переносят заболевания. Перекармливание особенно отрицательно сказывается на детях с так наз. лимфатико-гипопластической конституцией. Эти дети требуют для правильного развития относительно меньшего количества калорий на 1 кг веса за счет сокращения углеводов. Неполноценное вскармливание является одной из причин хронического расстройства питания.

Уже в конце первого года жизни ребенка надо приучать к разжевыванию пищи, что достигается разнообразием и усложнением меню, постепенной заменой жидкой и полужидкой пищи более плотной. В это время большинство детей можно перевести на четырехразовое питание, и только детей с плохим аппетитом надо кормить 5 раз в день. В возрасте от 1 года до 3 лет дети должны получать на 1  кг веса тела приблизительно 4,0 г белков, 4,0—5,0 г жиров и 14,0—16,0 г углеводов. Растительное масло не должно превышать 10—15% общего количества жиров в рационе ребенка. Количество молока (кефир, простокваша, молоко для приготовления пищи и т. д.) в возрасте от 1 до 1,5 лет — 600—700 мл на сутки, от 1,5 до 3 лет — 500—600 мл; яйца — Не более 1 в день; мяса — 50—* 60 г. Целесообразно 1—2 раза в неделю устраивать вегетарианские дни. Другие пищевые продукты — хлеб, овощи и т. д.— строгой дозировки не требуют. Надо обращать внимание на вкусовые качества пищи, на внешнее ее оформление и на сервировку стола. Детей надо постепенно приучать к самостоятельности при приеме пищи, гигиене и культуре приема пищи, к правильному пользованию ложкой, вилкой, салфеткой и т. д.

При питании детей от 1 года до 3 лет, когда количество получаемой пищи не учитывается так точно, как до года, надо не допускать систематического недокармливания детей с плохим аппетитом и перекармливания детей с хорошим аппетитом. Контроль осуществляется взвешиванием детей от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц в зависимости от возраста. См. также (детей).

Смешанное вскармливание (докармливание), Источник: Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание
 
Смешанное вскармливание (докармливание) — способ вскармливания детей первых 4—5 мес. жизни, при к-ром они получают не только женское молоко, но и искусственные молочные смеси. Необходимость такого докармливания возникает в случае, если потребности ребенка в пищевых ингредиентах и калориях в силу тех или других причин не могут удовлетворяться полностью только одним женским молоком, а время для прикорма еще не наступило. В этих случаях назначают искусственный докорм, обычно молочными смесями. Показания к смешанному вскармливанию могут быть различны: 1) недостаточное количество или неполноценный состав материнского молока; 2) индивидуальные особенности ребенка, требующие или ограничения количества материнского молока (тяжелые проявления экссудативного диатеза), или введения повышенного количества белка или жира (недоношенные дети, дети с расстройствами питания).

Количество и характер добавляемой смеси определяются возрастом ребенка, причиной докармливания и количеством недостающего материнского молока. Для длительного применения в качестве докорма здоровым детям назначают: молоко, разведенное отварами, цельное молоко с 5% сахара, кефир и разведения его, ионитное молоко, смесь «Малыш» и другие сухие молочные смеси. Детям первых дней жизни, если не удается недостающее молозиво матери дополнить молозивом или молоком другой женщины, назначают смесь Сперанского, смесь «Малютка» или смесь № 2 (см. Молочные смеси). Эти смеси, особенно смесь № 2, не могут считаться достаточно полноценными, и уже с 1,5—2 нед. надо заменять их смесью № 3 молока и кефира. При смешанном вскармливании особенно внимательно надо учитывать количество белков, жиров, углеводов и калорий на 1 кг веса ребенка; количество белка надо несколько увеличить по сравнению с тем, что ребенок получает при естественном вскармливании, т. к. чужеродный белок хуже усваивается организмом ребенка. Количество жира должно оставаться приблизительно ок. 7—7,5 г на 1 кг веса, как и при вскармливании молоком матери. Смеси № 2 и № 3 бедны жиром, и количество его надо повышать добавлением к ним сливок; можно использовать смесь «Малыш». При смешанном вскармливании калорийный коэффициент должен быть несколько выше, чем при естественном вскармливании. Общее число кормлений в течение суток такое же, как и при естественном вскармливании. Прикорм можно назначать приблизительно на 2 нед. раньше, чем при кормлении ребенка только грудью матери. При смешанном вскармливании особенно необходимо своевременно вводить фруктовые соки.

Смешанное вскармливание ребенка в течение первых 6—8 нед. жизни значительно уступает грудному и должно назначаться только при наличии безусловных показаний к нему и невозможности дополнить недостающее материнское молоко донорским. После 2—21!2 мес. затруднения при правильно проводимом смешанном вскармливании встречаются обычно не чаще, чем при естественном. Смешанное вскармливание требует от врача еще большего, чем при грудном вскармливании, понимания и учета возрастных физиологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Правильно проводимое смешанное вскармливание, когда материнское молоко остается основным в пищевом рационе ребенка, а докорм лишь дополняет его, как правило, обеспечивает вполне нормальное развитие ребенка. Докорм можно давать как одно или несколько самостоятельных кормлений, чередуя их с кормлениями только грудью, либо как добавление к одному или нескольким кормлениям грудью. Однако если смешанное вскармливание вызвано гипогалактией у матери, прикладывание ребенка к груди при всех кормлениях обязательно. Докорм следует давать после кормления грудью, когда в груди больше не остается молока. Желательно, чтобы при смешанном вскармливании мать полностью или частично кормила ребенка грудью не менее трех раз, т. к. при более редких прикладываниях к груди быстро угасает лактация у матери, а ребенок начинает неохотно брать грудь, предпочитая более легкое для него получение молока из бутылочки.

Концентрированные (богатые белками, жирами и углеводами) и лечебные смеси (растительное молоко и др.) должны назначаться для докорма лишь по специальным показаниям.  
Правило введения прикорма как это написано в Большой Медицинской Энциклопедии, вы не поверите своим глазам насколько сильно разнятся современные рекомендации
 
С 1,5—2-месячного возраста целесообразно давать ребенку овощные, фруктовые или ягодные соки: начинают с 0,5 чайн. л. 1—2 раза в день, постепенно к 5—6-му мес. доходят до 5—10 чайн. л. (25—50 г), а к концу года — до 80—100 г в день. Наряду с соками, но в счет указанного их количества, начиная с 2—3-го мес., ребенку можно давать тертое сырое яблоко или консервированное фруктовое пюре.

С 4,5—5 мес. здоровый ребенок не может удовлетворяться только грудным молоком, даже если количество его вполне достаточно и полностью покрывает всю калорийную потребность организма ребенка. С этого времени в рацион надо ввести прикорм.

Прикорм имеет специальное назначение: введение в пищу веществ, к-рых в грудном молоке мало или они в нем совсем отсутствуют,— нек-рые виды белков, углеводов и минеральных солей. Кроме того, прикорм приучает ребенка к более плотной пище, вкусу новых веществ, стимулирующих пищеварительный аппарат, т. е. подготавливает ребенка к переходу на общий стол.

Основные виды прикорма назначают приблизительно в следующие сроки: в 4,5—5 мес.— овощное пюре, 5—5,5 мес.— 5% кашу, кисель, 5,5—6 мес.— 10% кашу, 6—7 мес.— мясной бульон, яичный желток, 7—8 мес.— сухарь, печенье, 7,5—8 мес.— мясной фарш, 11,5—12 мес.— мясные паровые котлеты.

Кашу рекомендуется варить из крупяной муки, т. к. она приготовляется из различных видов круп и, следовательно, содержит различные белки и углеводы. Фруктовый или ягодный кисель (или пюре) дают одновременно с кашей в количестве не более 50—70 г; лучше давать фруктовое пюре. Желток дается круто сваренным для уменьшения его аллергизирующего действия и с целью устранения возможного заражения пситтакозом или токсоплазмозом; кроме того, сырой желток хуже переваривается. Бульон рекомендуют в количестве не более 50—100 мл: он не имеет питательной ценности, но обладает выраженным сокогонным действием, поэтому особенно необходим детям с плохим аппетитом.

Назначить тот или другой прикорм иногда можно несколько раньше или несколько позже указанных сроков в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и факторов окружающей среды. Ребенку, избыточно упитанному или страдающему рахитом, анемией, сначала лучше назначить овощное пюре, детям пониженного питания, с неустойчивым стулом — кашу. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка кашу можно варить на половинном или цельном молоке, на овощном отваре или мясном бульоне.

Детям последней четверти первого года жизни часть сливочного масла в суточном пищевом рационе, напр, в каше или овощном пюре, можно заменить лучшими рафинированными сортами растительного масла, но количество его не должно превышать 10—15% общего количества вводимого жира. Надо до нек-рой степени считаться и с индивидуальным вкусом ребенка.


Источник: Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание
Изменено: Цветы81 - 25 октября 2020 12:07
Если бы я могла перенестись в прошлое и дать советы себе, как новоиспеченной маме., Дети орут и это нормально
 
1. Расслабься! Дети орут и это нормально. Не надо психовать, прилагать
100500 усилий, чтобы ее успокоить. Если ты все сделала, что могла,
просто обними.

2. Все дети не спят!!! «Спит, как младенец» это значит не спит вообще Смирись! Спать начнёт всю ночь, как ты мечтаешь в 1 год и 10 месяцев! Так что расслабься! Все будет! Просто обними и дай грудь!

3.
Веди календарь сна! Записывай каждый сон и следи за временными
промежутками. Дети существа режимные. Поймёшь режим своего ребёнка и
будет тебе счастье!

4. Грудь будет болеть адски весь первый месяц
кормления! И это факт. У ребёнка маленький рот и как бы ты не
корячилась она не сможет глубоко захватывать грудь. Не слушай никого и
корми через накладки.

5. Крем под подгузник используй сразу! Не жди опрелости. Потом уже просто крем не спасёт.

6.
Если в молокоотсос накапало три капли это не значит, что у тебя нет
молока! Наша грудь очень умная, она подстраивается под потребности
ребёнка, но не моментально. Дня 3 и все встанет на свои места!

7.
Диета кормящей маме нужна 100%. А если точнее, правильное питание.
Никаких вредностей. Главное есть осторожно и смотреть на реакцию
ребёнка.

8. Дети, которые по 2,5 часа висят на груди должны
бесконечно какать! Это нормально! Не надо пичкать ее таблетками от
живота, мучать педиатра и сдавать кучу анализов.

9. Не ходи к
остеопатам по принципу “все ходят”! Не ищи болячки, которых нет! Если
невролог говорит, что ребёнок развивается нормально и все хорошо, то все
хорошо!

10. А самый главный совет - пусть тебе кажется, что ты
плохая мама, ребёнок не спит, не ест, орет это все ерунда! Все пройдёт и
ты начнёшь высыпаться. Главное, что она здорова, а больше ничего и не
надо!
Быть беременной - это…, лёгкое видео
 
Быть беременной - это…
Кажется, пора создавать новые жвачки “Mom - is…”

Какие бы фразы вы написали на таких вкладышах?
Изменено: Цветы81 - 21 октября 2020 14:47
Как отучить малыша кусаться, больно хвататься., обозначить ваши личные границы
 
Как отучить малыша кусаться, больно хвататься и обозначить ваши личные границы?

Дети
рождаются без ощущения границ своего и, тем более, вашего тела. Если
ребенок кусает вас, царапает или стукает, он делает это не назло, а
потому что еще не понимает, что доставляет вам дискомфорт.

Важно не ругать малыша, а приучить и объяснить, что вам больно, и так делать нельзя. Ни в коем случае не повышая голос.

Случай 1. С 2-4 месяцев малыш вертится при кормлении и больно кусает и оттягивает грудь.

Что
делать? Забирайте грудь при помощи просунутого между челюстей мизинца,
спокойно говоря “я не разрешаю. Или можно резко придвинуть голову малыша
к груди, в таком положении челюсти размыкаются и сомкнуть их, укусив
грудь, невозможно.

Случай 2. Ребенок внезапно во время игры бьет взрослого.

Что
делать? Уверенно и крепко, но не больно, перехватывайте ручку и
говорите “я не разрешаю, мне это неприятно”. Повторять придется много
раз.

Случай 3. Ребенок больно хватает за волосы, украшения, лицо.

Что
делать? Хватательный рефлекс - нормально для малыша. Он должен понять,
как работают его ручки. Убирайте волосы в хвост и снимайте сережки. А
руки малыша аккуратно отодвигайте от лица, если видите, что он сейчас
вас схватит, и давайте подержать игрушку.

Поделитесь, как вы приучаете ребенка к личным границам?
Как бы выглядел мир, если бы дети вели себя также как их родители., *
 
Как бы выглядел мир, если бы дети вели себя также как их родители.

Вспомните, какие шаблонные родительские фразы вы слышали в детстве?
Страницы: 1

  Форум для беременных 2024

на андроид

на apple