Искусственное вскармливание
Основной причиной перевода малыша на смешанное и искусственное вскармливание является недостаток или отсутствие молока у мамы. При выборе продукта для вскармливания ребенка также, как и для до корма предпочтение следует отдавать адаптированным смесям.
Искусственное вскармливание — это вскармливание ребенка на первом году жизни искусственными молочными смесями.
Кормление ребенка молочной смесью при смешанном и искусственном вскармливании осуществляется через соску из бутылочки. Отверстие в соске должно быть небольшим, чтобы при переворачивании бутылочки молоко вытекало каплями, а не лилось струей. Смеси следует давать ребенку подогретыми до 37 — 40 ° С. Для этого перед кормлением бутылочку помещают в водяную баню на 5 — 7 минут. Каждый раз необходимо проверять, достаточно ли смесь согрелась, не слишком ли она горячая. Хорошо использовать специальные подогреватели для бутылочек, продающиеся в специализированных магазинах или аптеке.
При кормлении бутылочку надо держать так, чтобы горлышко ее все время было заполнено молоком, иначе ребенок может заглатывать воздух, а это приводит к срыгиванию и рвоте. Во время кормления из бутылочки малыша держат в таком же положении, как при кормлении грудью, или в положении на боку с подложенной под голову подушечкой.
Соска на бутылочке должна быть физиологичной — напоминать по форме сосок, достаточно упругой, с небольшими отверстиями. Многие мамы заблуждаются, что большое отверстие в соске способствует лучшему развитию малыша. Молоко при этом легко поступает в рот, и ребенок не успевает глотать, иногда захлебывается, или излишки молока выливаются изо рта. В дальнейшем закрепляется переднее положение языка между зубами и может возникнуть привычка сосать язык, что окажет неблагоприятное влияние на формирование челюстей и лицевого скелета.
Кормление из бутылочки с физиологической соской способствует развитию жевательных мышц, мышц дна полости рта и челюсти, как при кормлении грудью.
Во время кормления нельзя отходить от ребенка, нужно поддерживать бутылочку и следить за тем, как ребенок сосет. Нельзя кормить спящего ребенка. После кормления нужно тщательно обсушить кожу ребенка вокруг рта, осторожно его приподнять и перевести в вертикальное положение, что способствует удалению попавшего при кормлении воздуха.
Искусственное вскармливание может быть эффективным лишь при условии точного выполнения техники приготовления смесей, особенно выпускаемых промышленным способом в виде порошков. Нередко наблюдается тенденция к приготовлению смесей более концентрированных, чем указано на этикетке.
В результате происходит перекармливание детей, развивается ожирение.Режим питания при искусственном вскармливании несколько отличается от такового при естественном и смешанном вскармливании. В связи с тем, что инородная пища дольше задерживается в желудке ребенка, рекомендуется более ранний переход на 5-разовое кормление с более длительными промежутками между приемами пищи. Объем пищи при искусственном вскармливании остается таким же, как и при естественном. В дальнейшем для расчета необходимого ребенку количества молочной смеси следует использовать так называемый энергетический метод, основанный на учете физиологической потребности ребенка в энергии, которая в первом полугодии составляет 115 ккал/кг, во втором полугодии — 110 ккал/кг массы тела.
При использовании адаптированных смесей коррекция питания фруктовыми и овощными соками, фруктовым пюре и желтком осуществляется в те же сроки, что и при естественном вскармливании (иногда на 1 месяц раньше). Но в этом случае отпадает необходимость в дополнительном введении детям витамина D (в первом полугодии), поскольку в 1 л восстановленной смеси содержится около 1000 ME витамина D.
Прикорм при вскармливании детей адаптированными смесями вводится в те же сроки и в таком же порядке, что и при естественном вскармливании. Необходимость в дополнительном введении белка (творога) в первые 3—4 месяца жизни, как правило, отпадает.
Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются.