наверхвверх
Страницы: 1
Ответить
Японская система воспитания, Бесят дети, которым можно все!!!
 
Когда в России стало модным понятие "японская система воспитания ребенка", нашлось много сторонников и противников этой системы. Я не знаю, как в самой Японии, но у нас эта система трактуется так "ребенку можно абсолютно все".
Тогда еще я прочитала одну историю в интернете, которая очень запомнилась. Постараюсь передать:

Девушка едет в метро, на ней надета белая юбка. Рядом сидит мама с пятилетним ребенком. Чадо с умильным видом периодически пинает девушку, оставляя на юбке грязные следы. Девушка несколько раз делает ему замечание. Реакции ноль. Тогда она обращается к маме мальчика с просьбой объяснить ребенку, что так делать нельзя. На что получает ответ мамаши: "Я ребенка воспитываю по японской системе, ничего ему не запрещаю! Хочет ногами махать - пусть машет." Тут не выдерживает рядом стоящий молодой человек. Он достает изо рта жвачку и наклеивает ее на лоб этой мамочке. Женщина начинает истошно кричать: "Да что вы себе позволяете!!!" На что парень отвечает: "А мне тоже с детства ничего не запрещали!" :D

К чему завела этот разговор... Сама я работаю в детском саду, оговорюсь - в ЧАСТНОМ детском саду. Так вот у меня в группе, по-моему, большая часть детей воспитывается по этой системе. Они делают, что хотят, говорят, что хотят. Не уважают не только воспитателей, но своих родителей. При этом родители позволяют им абсолютно все!

Как вы воспитываете своих детей? Нормально ли, когда детям все можно?
 
Детям можно все только до 5 лет, с 5 до 13 лет их воспитывают очень строго, это ведический подход к воспитанию, до 5 лет ребенок - царь, он еще недавно перевоплотился в новое тело, до этого был стариком, к которым относятся с большим уважением, да и психологически ребенок до 5 лет не может понять причинно-следственных связей и ему бесполезно внушать нормы морали и поведения, если его ругать он все равно не поймет за что его ругают, просто подумает, образно говоря, " что мама сошла с ума", это возраст - самого счастливого детства и его надо дать ребенку, иначе у него будут разные комплексы, до 5 лет разрешают все за исключением тех случаев, которые угрожают его безопасности, в этом случае ребенку очень строго и эмоционально показывают, что так делать нельзя. Например, когда мой малыш пытается выбежать на дорогу я делаю ужасное лицо и очень бурно реагирую и показываю свой страх - этого достаточно, чтобы попытки прекратились. Самое большое желание ребенка в любом возрасте - радовать и не огорчать своих родителей, поэтому дети делают все, чтобы угодить нам. Если мы ждем от них хорошего поведения они ведут себя хорошо, если мы постоянно даем им негативные установки, типа заболеешь, испачкаешься, балбес, не балуйся, не дерись (дети вообще не понимают частицу "не", они слышат балуйся, дерись), тогда они, желая соответствовать желаниям родителей, ведут себя так как хотят родители.
Послушание - это плата детей за родительскую защиту, если родители хорошо выполняют свои обязанности по защите, тогда дети ведут себя безупречно. В чем выражается защита детей? Защита должна быть с 3 сторон: 1. от воздействий природы (холод, голод, т.е. должна быть крыша над головой, еда, тепло, комфорт), 2. от воздействий окружающих людей и других существ (чтобы никто не обидел), 3. от самих себя (чтобы сам себе не сделал плохо по незнанию, умение адекватно реагировать на негативные чувства ребенка и обучение детей справляться со своими негативными эмоциями, т.к. это естественный процесс, как мы не можем жить без того, чтобы не ходить в туалет, так мы не можем жить без того, чтобы не выплескивать свои негативные переживания).
Когда ребенка до 5 лет отдают в детский сад, или его воспитывают бабушки, он не чувствует защиту родителей, поэтому бунтует и не слушается.
Вам Светлана, как воспитателю, советую до 5 лет детей можно только отвлекать, если Вы будете акцентировать ребенка на отрицательных проявлениях, ругая их, тогда такой способ наоборот станет для ребенка способом привлечь дополнительное внимание, которого так не хватает ребенку в садике. После 5 лет возможно действовать на ребенка с помощью авторитета, но его надо заслужить. если дети не будут чувствовать угрозы и им будет очень интересно, тогда они будут стараться вести себя хорошо, проявляя уважение к учителю. Не случайно самое действенное наказание в садике - стульчик, когда все играют, а шалуна сажают на стульчик, пока он не успокоится.
 
Цитата
Оксана Селькова пишет:
Вам Светлана, как воспитателю, советую до 5 лет детей можно только отвлекать , если Вы будете акцентировать ребенка на отрицательных проявлениях, ругая их, тогда такой способ наоборот станет для ребенка способом привлечь дополнительное внимание, которого так не хватает ребенку в садике. После 5 лет возможно действовать на ребенка с помощью авторитета , но его надо заслужить. если дети не будут чувствовать угрозы и им будет очень интересно, тогда они будут стараться вести себя хорошо, проявляя уважение к учителю. Не случайно самое действенное наказание в садике - стульчик, когда все играют, а шалуна сажают на стульчик, пока он не успокоится.

в садике я стараюсь так и делать. Плохо то, что нас трое воспитателей. Двое из них непостоянных, то есть одни ушли, другие пришли. Дисциплину это очень подрывает. Да и дело не только в "садовских" детях. В последнее время все чаще наблюдаю таких детей, которым можно абсолютно все. И им уже далеко не по пять лет. А что же из них вырастет?
 
Светлана, вы же не можете для всех быть родной матерью, родители таких детей просто сами не хотят заниматься воспитанием своих детей и все им вернется не в подростковом возрасте, так когда дети вырастут, они так же безразлично будут относиться к родителям. Задача профессионала - дать максимум знаний в те 5-6 часов пока он находится с детьми, за это время не дашь полноценного воспитания, ну может быть только для подростков это уже будет значимо, а для детей помладше эталоном поведения все равно являются родители каким бы хорошим ни был педагог. Когда я работала в школе, я еще не была замужем и детей не было, поэтому душа за всех болела и я каждую субботу проводила "Школу родителей", куда приходили все желающие, это был бесплатный (и мне за это никто не платил) психологический практикум по воспитанию и развитию детей и пользовался большой популярностью. Тогда 10 - 15 лет назад еще не было у меня интернета и готовится приходилось долго, искать интересную информацию в библиотеках, а сейчас есть большой простор в этом направлении, так что если есть желание можете организовать такое дело у себя в саду))). в противном случае лучше успокоится и просто хорошо выполнять свою работу.
 
Цитата
zlata1717 пишет:
Сама я работаю в детском саду, оговорюсь - в ЧАСТНОМ детском саду. Так вот у меня в группе, по-моему, большая часть детей воспитывается по этой системе. Они делают, что хотят, говорят, что хотят. Не уважают не только воспитателей, но своих родителей. При этом родители позволяют им абсолютно все!

Как вы воспитываете своих детей? Нормально ли, когда детям все можно?
У меня старшей дочке 6 лет. Я тоже считаю, что ребенку нужно давать максимум свободы для развития и творчества. Но это не означает конкретно "все": с самого начала жизни по мере восприятия я объясняю ребенку каждую ситуацию, а потом спрашиваю, что будет если так сделать и как правильно поступить в конкретной ситуации. Например: 1. дай ручку, я тебе помогу на горку подняться, иначе можно упасть и больно будет; 2. не сдавливай кошку ей станет больно и она тебя укусит, потом плакать будешь; 3. не прижимай сильно котеночка, а то он умрет; 4. через дорогу надо идти за руку и возле дороги не баловаться, машина может задеть, будет очень больно; 5. поломаешь/выкинешь игрушку и больше не сможешь с ней играть, новую покупать не буду, если ты вещи не бережешь; 6. будешь беситься, обо что-нибудь ударишься, в больницу отправлю - уколы будут колоть; 7. песок/камни не кидай, в глаза попадет, больно будет; 8. не бегай с слишком маленькими, они не успевают-падают, потом ныть будут; 8. не играй с детишками, которые бесятся/обижают/плохо себя ведут, они глупые, могут сделать больно не подумав; 9. в магазине: осторожно не разбей чашку/или что-то другое а то мне придется денежки отдать за разбитое и тебе ничего купить не сможем; 10. надо чистить зубки иначе начнется кариес и надо будет его личить или зуб удалять;11. использую фразу "некрасиво так себя вести", если бы другой (конкретный) ребенок так начал делать, что бы ты о нем подумала?; и т.д. А потом при похожей ситуации спрашиваю почему так нельзя. Иногда она сама истории придумывает кто что неправильно сделал и как плохо ему потом было, а я ее хвалю. Все остальное ей можно: лепить, рисовать, раскрашивать, книжки листать, выбирать себе еду в магазине, одежду, канцелярские и другие принадлежности для творчества, разные игры и игрушки. Мы с ребенком обо всем договариваемся и если я что-то не могу ей позволить в настоящее время, мы оговариваем сроки, в которые ситуация разрешится и я всегда выполняю данные ей обещания.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Доступна загрузка фото и видео, записанных на ваше мобильное устройство. Максимальный размер загружаемых файлов 20 мб.

Загрузить файлы
 

  Форум для беременных 2022

на андроид

на apple