наверхвверх
Страницы: 1
Фрейд был не прав.
 
          Современные ученые провели исследования, с целью выяснить в каком возрасте человек начинает приобретать нормы морали. Изначально основных версий было несколько. Моральные принципы формируются в дошкольном возрасте, моральные принципы формируются в подростковый период, либо же они складываются в течении всей жизни.
В ходе исследований было доказано, что уже полугодовалые младенцы могут отличать что хорошо, а что плохо. А в возрасте года, дети уже могут начать выражать свои моральные принципы, наказывая за проступки свои провинившиеся игрушки. К примеру, могут поставить в угол или шлепнуть по попе.
В целом, проведенное исследование, полностью отвергает теорию Зигмунда Фрейда о том, что  человек в начале жизненного пути есть всего лишь аморальное животное.
Интересно, а в каком возрасте вы начали замечать проявление моральных принципов у вашего чада? И насколько сильно могут влиять на формирование этих принципов мама с папой, или же ребенок уже рождается с определенным набором поведенческих установок?
 
     В основном, по моему, дети впитывают поведенческие принципы от родителей, и в полгода отличить плохое от хорошего еще вряд ли могут.
 
    Не знаю о каких принципах идет речь, но вот я до сих пор никак не могу донести до ребенка, что крошки с пола есть нельзя, и мыть после этого руки в кошачьей плошке то же.
 
Мне кажется характер закладывается очень рано. А вот мама с папой могут "пообтесать камень". И всякие принципы морали очень рано закладываются , в подростковом возрасте уже плоды пожинаешь на полную, того что заложил.
Спрашивают у сына в садике: "Чем у тебя родители занимаются?» - "Папа работает, мама — красивая!!!»
 
Дети не могут отличать, что такое хорошо, а что - плохо. Тут скорее идет различие между нравится и ненравится. Хотя существует версия психолога Станислава Гроффа, которая заключается в том, что характер как и моральные принципы закладывается в утробе матери.
 
Очень сильно сомневаюсь, что характер закладывается в утробе матери. Посмотрите как ваш характер изменился даже за последние 5 лет. Человек всю жизнь совершенствует свои моральные качества, а у ребенка они появляются годам к 7-8 и потом в течение жизни изменяются.
 
Мой ребенок в пять лет уже знает, что обижать животных, ломать деревья - это нехорошие поступки, брать чужое без спроса - не хорошо,  когда другие дети совершают "нехорошие" поступки - она делится со мной своими наблюдениями. Какие-то нормы морали и правила хорошего тона начинают прививаться,  когда ребенок идет в садик и попадает в коллектив, где  у каждого есть свои интересы. Хотя во много все зависит от родителей - если не приучать ребенка с раннего детства , то потом можно получить "неуправляемое" чадо с характером "наглость города берет". Конечно в нашей жизни, наверно это и хорошо, ребенок быстро начнет добиваться своих целей, но какой ценой? Мне  лчино, претит, такой подход к воспитанию,  мне ближе развитие в ребенке уважения к другим людям и к тому, что не все в этой жизни создано только для моего ребенка.
 

 
Я б не стала забывать о том что Фрейд жил очень давно и до него психологических исследований в этой области не было. Само собой, наука на месте не стоит. Еще было бы полезно почитать о том, что "хорошо и плохо" - это не только первородный грех (для верующих), когда Адам с Евой вкусили плод дерева познания и стали разделять все на эти две категории, но и просто нецелесообразное разделение всего окружающего мира. В философии сказано что это вещи относительные. И если задуматься, то у каждого свое "хорошо и плохо" и стремление человека быть "хорошим" - это так же стремление не целесообразное, ведущее к психологическим заболеваниям. Вешать ярлыки на всё и вся - это так же психологически некорректно.
Учить ребенка говорить что "это плохой мальчик, а это хороший"  ведет все к тем же расстройствам.
Выход из этого - объяснять что может быть полезным, соответствующим ситуации, а что не уместно, потому что может повлечь негативные последствия для него, как личности и живого человека.
Ломать деревья - это не плохо. Деревья растут долго, а сломать можно быстро, не будет летом тени от их листьев, не будет свежего воздуха. Ломать деревья - нецелесообразно, это просто во вред себе и окружающим. Одобрять поступки нужно те, которые человеку помогут стать личностью и самовыражаться, найти себя, развиваться. А с неодобрением все намного сложнее. У каждого своя точка зрения и у ребенка она тоже есть, по крайней мере после 7 лет. А до этого возраста только своим примером можно способствовать усвоению ребенком знаний об окружающем мире и жизни, которую вы хотите ему подарить.
Вообще, это весьма долгий разговор, об этом пишут книги, а так сказать на форуме - это ничего не сказать.
Изучайте больше НАУЧНОЙ литературы, которая написана учеными и практиками, а не дешевые книжки тех, кому просто хотелось заработать.
 
Что-то я особо не встречала дешевых книжек  тех, кто хочет заработать. Воспитывать ребенка нужно своим личным примером, и  объяснить ребенку "целесообразность" иногда очень проблематично: вот пришла она из садика и сказала, что  Ана/Маша/Лиза сломала ветку, наступила на муравья - и что, я должно сказать: как "нецелесообразно поступила эта Аня/Маша/Лиза?" Я объясню своему ребенку, что этот ПУСТУПОК был плохим, возможно потому что Аня/Маша/Лиза еще не знают, что причинять вред другим  плохо, что никому не понравиться, когда тебе делают больно/плохо". Но я не навешиваю ярлыки на детей, что она или он плохие, я даю оценку только поступку, а человек сам должен сделать вывод,  для себя, приемлемо так поступать или нет.
 
Говорить это слово ребенку никто не просит - это слово должны помнить родители.
Что для вашего ребенка значит "плохо" - это то, что делать нельзя, если он сделает - он сам будет плохим. Но если он сделает и не скажет родителям, то никто ему не скажет что он негодяй и он останется безнаказанным. И это он обязательно узнает. Не узнает сам, значит подскажут дети в школе, на улице... И для человека становится слово "плохо" - как просто тупой запрет, каприз родителя.
А если вы потратите время и объясните ребенку что всё живое умирает, и после смерти оно не возвращается назад. ЧТо жизнь дается один раз и никто не хочет ее заканчивать. А раздавив муравья, Аня/Маша/Лиза, его убила. И он не принес домой еды, за которой пошел, его детки будут голодать, жене придется больше работать чтоб их прокормить. И добавить что если б Аня/Маша/Лиза знала о том что она разрушила чью-то семью, она бы не стала давить муравья. Это не плохо - это жестоко!
У людей много разных качеств, можно быть добрым - дать муравью хлебную крошку, а можно жестоким - его раздавить и причинить горе его семье, можно быть щедрым, можно быть злым - забирать у муравьев все, что они несут домой... И ребенок сам выбирает каким ему быть!!! И если он выберет жестокость - надо искать ошибку у себя, что заставляет в вашем поведении ребенка делать такой выбор
 
Из последнего Вашего поста видно, что в целом говорим об одном и том же, только разными словами.
 
Совершенно верно)) Мы говорим о муравьях.
Только Вы говорите что раздавить его "плохо", а я говорю что ребенок получит больше информации и будет морально здоровее, если он услышит вместо этого "жестко".
И что в его голове понятие "плохо" - это однозначно то, за что ругают/наказывают и то, что делать при родителях нельзя. А "жестоко" не несет в себе никакой угрозы и давления на личность маленького ребенка - это раз. Во-вторых, он больше узнает об этой жизни и будет волен самостоятельно для себя определять поведение (если при "плохо" он знает что мама наругает, то при "жестоко" он может и попробовать сделать!) Хотя зачем скобки закрыла?
 И если ему понравится быть жестоким - это ВАША ошибка в поведении, в вашем отношении к нему или примере, который вы ему подаете. Или это просто детский садизм (ничего страшного - большинство душевнобольных крупных серийных маньяков были в детсве садистами). И плюс будет в том, что вы сможете видеть его поведение НАСТОЯЩЕЕ! и контролировать его.
Но если ребенок будет просто бояться сделать что-то при вас, то вы узнаете о том что он давит муравьев уже слишком поздно, чтоб что-то менять.
Надеюсь теперь понятней выразилась
 
Да нет, что то вы уже в такие дебри понеслись.  :D Если дочь просит объяснить, чем плох тот или иной поступок, идет объяснение про то что муравей пошел за едой, и не дошел и тд и тп. А если она не просит объяснять, то  я так понимаю, какие то свои выводы она уже сделала сама.   Просто у моего ребенка вызывает недоумение, что  сколько бы она не говорила Ане/Маше/Лизе про этого несчастного муравья и ветки - эффект нулевой, возможно в этом случае срабатывает то, что вы описываете - пример родителей.  Не знаю,  как в голове моего ребенка отражается понятие "плохо",  но  почему то мне кажется, что Вы несколько, не знаю как это выразить, уперлись в эту позицию, что если сказать "плохо" - то   "... [SIZE=2]это однозначно то, за что ругают/наказывают и то, что делать при родителях нельзя"... Меня воспитывали отличать черное от белого, повзрослев, человек понимает что не бывает чисто черного и чисто белого, есть множество нюансов и оттенков, но от этого мое отношение к поступкам "хорошим" и "плохим" не изменилось. Может конечно мы с Вами что-то разное вкладываем в эти слова.
[/SIZE]
 
Попросила мужа прочитать переписку. Прочитал и дал резюме:
- Было забавно. Наблюдается два радостно неполных рассуждения на одну тему. Хорошо и плохо понятия не логические, а эмоциональные и пытаться их обосновать с точки зрения чистой логики крайне интересное занятие. К тому же маленькие дети сложные логические построения предпочитают пропускать мимо ушей. С другой стороны голые эмоциональные выкладки тоже сами по себе глубокого смысла не имеют. Так что все вместе очень забавно выглядит.
А вот простая логическая посылка в сочетании с личной эмоцией очень способствует детским умозаключениям, что с моей точки зрения и требуется в итоге.  Примеры, ситуация сравнение, простая сказка с простой моралью - просторы для фантазии открыты.
Долг перед отчизной считаю исполненным.
:D:D:D
 
Если Ваш муж специализируется на возрастной психологии, я перечитаю его мнение.

А Вы перечитайте первое сообщение, в котором я указала на всю обширность темы и что обсуждение на форуме - это обсуждение ни о чем, по сути. Всего не выскажешь и есть специальная литература - ее и нужно изучать, что бы ответить на свои вопросы.
Может Вы и делаете всё грамотно и многие так делают, но проблема остается, и деткам как раз делать умозаключения очень нравится и они их делают часто не такими, каких от них ждут. (Пример - вы хотите объяснить что муравьев давить плохо, а они, раздавив их без вашего ведома, сделают заключение что главное - не сказать об этом маме и тогда он остается хорошим. Ведь для детей главней родительской любви нет ничего. А деление на "плохое" и "хорошее" ведут к тому, что человек стремится быть не собой, а "хорошим". Что в итоге приводит к психологическим проблемам -как минимум сделает несчастным).

И сложные логические построения сейчас были для родителей, но если нужно, я поговорю с вами как с малышами.
Никаких советов я так же не даю - только пищу для размышления.
Собственно, всё склоняла к тому что нужно читать книги и знать, а не высказывать свое мнение и читать чужое.
 
У меня есть знакомая, очень интеллигентная семья. Три дочки у нее. С мужем в разводе, он спился и вообще был ужасным человеком. Так вот средненькая просто ураган. Вся в папу. Не смотря на то, что о ней заботятся и она росла в любви, характер невыносимый! Грубая девочка, неуважительно относится абсолютно ко всем. Даже маму может толкнуть или окликнуть недобрым словом.
Генетика, товарищи, генетика! Какое бы воспитание ей с детства не давали, но генетику ничем не исправишь!
 
Дети просто копируют поведение родителей, вот и всё.
 
Какие тут страсти!
Родителям прежде всего нужно воспитывать себя, а за ними и дети подтянутся.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

  Форум для беременных 2024

на андроид

на apple