Когда наши маленькие детки не спят, каждый миг жизни они познают мир и саморазвиваются. Они изучают и исследуют новый для них мир, стараются его понять и осмыслить. Освоив процесс ходьбы, они начинают осваивать и другие новые движения. Например, упражнение приседание, нравиться всем без исключения деткам. Само собой, что при освоении этих новых движений нередко случаются падения и ушибы. Но ведь без этого никак нельзя обойтись. Ребенок учиться понимать, какие его движения приводят к падениям, а какие нет.
Естественно каждая мама заботиться о здоровье и хорошем самочувствии своего ребенка. Но и ограничивать его познания мира ежесекундными «нельзя» и «не трогай» вроде бы то же не правильно. Есть даже поговорка о том, что ребенок может выполнить столько запретов, сколько ему лет. Поэтому наверное не стоит постоянно одергивать ребенка запретами. Но уж если что-то запрещать, то делать это непререкаемым тоном и обязательно добиться, что бы запрет был выполнен немедленно.
Сейчас некоторые психологи советуют применять так называемую японскую методику, когда ребенку до шести лет ничего не запрещают и позволяют спокойно познавать мир. А ограничения вводятся уже после шести лет. Причем ограничения очень серьезные и строгие. Но мне, например, не приходилось видеть семью, где бы малышу все разрешалось. Потому, что кроме интересов в познании мора ребенком, существуют еще и интересы мамы и папы. Есть личные и ценные вещи, которые могут пострадать в процессе изучения их малышом.
Но зачастую, главными противниками ограничений и запретов, становятся бабушки и дедушки. Естественно, что родители этим не очень довольны. Но было бы неплохо задуматься, так ли уж бабушки и неправы. У них ведь в отличии от нас есть опыт воспитания которого у нас нет. Возможно, большинство тревог и запретов не так уж и страшны для ребенка.
Естественно каждая мама заботиться о здоровье и хорошем самочувствии своего ребенка. Но и ограничивать его познания мира ежесекундными «нельзя» и «не трогай» вроде бы то же не правильно. Есть даже поговорка о том, что ребенок может выполнить столько запретов, сколько ему лет. Поэтому наверное не стоит постоянно одергивать ребенка запретами. Но уж если что-то запрещать, то делать это непререкаемым тоном и обязательно добиться, что бы запрет был выполнен немедленно.
Сейчас некоторые психологи советуют применять так называемую японскую методику, когда ребенку до шести лет ничего не запрещают и позволяют спокойно познавать мир. А ограничения вводятся уже после шести лет. Причем ограничения очень серьезные и строгие. Но мне, например, не приходилось видеть семью, где бы малышу все разрешалось. Потому, что кроме интересов в познании мора ребенком, существуют еще и интересы мамы и папы. Есть личные и ценные вещи, которые могут пострадать в процессе изучения их малышом.
Но зачастую, главными противниками ограничений и запретов, становятся бабушки и дедушки. Естественно, что родители этим не очень довольны. Но было бы неплохо задуматься, так ли уж бабушки и неправы. У них ведь в отличии от нас есть опыт воспитания которого у нас нет. Возможно, большинство тревог и запретов не так уж и страшны для ребенка.