наверхвверх
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СПРАВИТЬСЯ СО ЗЛОСТЬЮ

Мне часто приходится сталкиваться с тем, что проявление злости, гнева у ребёнка родители считают чем-то неправильным и ненормальным. Когда ребёнок открыто выражает свой гнев – мы не знаем, как реагировать.

Давайте немного поговорим об этом.

Злость, гнев - это естественное человеческое ЧУВСТВО, одно из многих, которое мы периодически испытываем. Агрессия - это физические ДЕЙСТВИЯ в адрес другого человека, когда мы испытываем злость.

Когда мы, взрослые, испытываем злость, гнев, раздражение - мы чаще всего знаем, что с нами происходит и как с этим можно справляться. Мы можем свою злость: выражать, подавлять, скрывать, держать при себе, рассказывать о ней своим друзьям или близкими, мы можем пнуть от злости ногой диван, выкурить сигарету, встать под душ, ударить кулаком по столу и т.д. и т.п. Мы как правило не проявляем агрессию в адрес других, тк знаем разные другие способы справляться со злостью.

Дети, когда испытывают злость, не понимают, что с ними происходит, как это называется, и как правильно с этим быть. Они могут говорить: "Уйди отсюда", "Ты дурак", "Плохая мама", "Ненавижу тебя", "Я не буду с тобой дружить" - и очень редко могут сказать: "Я на тебя злюсь".

Дети переживают жизнь "тотально", они полностью в настоящем моменте, они спонтанны и искренни в проявлении своих чувств, живут "здесь и сейчас" и часто находятся во власти эмоций.
И очень важно, чтобы родители не запрещали ребёнку проявлять чувство злости (да и другие чувства тоже), не стыдили бы его за это и не ругали, а, наоборот, помогли ему. Как помочь?

ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ

1) Помочь ребёнку осознать, что с ним происходит с помощью слов, озвучить его чувство, объяснить, что с ним сейчас, например: «Я вижу, что ты сейчас сердишься». «Я понимаю, что ты сейчас злишься»,

2) Показать, что вы понимаете, НА ЧТО сейчас злится ребёнок:
"Я вижу, что ты очень злишься, потому что тебе хочется играть моим телефоном, я а тебе не разрешаю"«Ты злишься на меня потому, что произошло то-то...», «потому что ты хочешь.....», "потому что тебе не дают..."

3) Сказать, что вы понимаете его: «Я тебя понимаю, я бы тоже разозлилась на твоём месте», «Я понимаю, мне тоже неохота заканчивать интересные дела», «Я тоже злилась, когда была маленькой в таких случаях...».

4) Помочь ребёнку сказать своими словами, что он чувствует: "Ты можешь говорить мне: «Я сержусь», «Я злюсь», «Я так злюсь, что мне хочется тут всё раскидать», «Я так злюсь, что мне хочется тебя ударить» (у ребёнка такие мысли возникают, просто вы об этом не догадывайтесь. Сказать – не значит сделать, пусть скажет лучше Вам об этом и ему станет легче).

5) Обозначить ограничения на физ. агрессию в адрес людей животных, научив ребёнка перенаправлять свою злость на другие неодушевлённые объекты, выражать её приемлемыми способами

НА ЧТО ПЕРЕНАПРАВИТЬ ЗЛОСТЬ?

Предложите ребёнку варианты снять напряжение и "разрядить" свою злость: "Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что: (на Ваш выбор).

Давай мы с тобой:
- поколотим подушку руками!
- покидаемся подушкой!
- попинаем подушку ногами!
- кидать мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван)
- будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду)
- покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга!
- порвём бумагу!
- будем обзываться овощами: "Ты - баклажан! Твоя очередь!", "Ты морковка", "Ты капуста!"
- нарисуем того, на кого ты злишься и потом зачирикаем
- слепим того, на кого ты злишься, а потом раздавим

Все это нужно не просто сказать, а обязательно продемонстрировать ребёнку, показывая, как это делать и вовлечь его в процесс. Каждый раз, когда Вы видите, что он злится, озвучивайте его чувства, показывайте пониманиеи поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем у него появится свой любимый и он сможет делать это без Вас.

Таким образом Вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию, при этом он не причиняет вред себе, взрослым или другим детям. Вы показываете, что уважаете чувства ребёнка, но при этом устаналиваете определённые ограничения на их проявление, запрещая агрессию, но помогая другими путями справляться с чувством злости и проявлять её.

PS Папе и маме тоже не мешало бы периодически устраивать друг с другом подушечный бой, проверено)))

Екатерина Буслова
Изменено: Селькова Оксана - 4 августа 2013 21:32
 
ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЁНОК ДЕЛИТЬСЯ?

Недавно мне пришло такое ПИСЬМО:
«Здравствуйте. Меня волнует одна проблема: у меня двое детей — мальчик 4 года и девочка 2 года. Брат постоянно обижает сестренку, жадничает, игрушки не дает, есть у него любимая машина на которой он дома ездит, так вот он не разрешает ей даже посидеть на ней, не то что покататься. Я понимаю, у нее сейчас такой возраст что ей все интересно. но как объяснить сыну что нужно делится со всеми, а не жадничать. Ведь дома ему объясняешь что жадничать не хорошо, а он все равно продолжает орать : Это мое! Не трогай! Занимаюсь их воспитанием только я, папа редко бывает дома, и не старается с ними заниматься. Посоветуйте как наладить отношения детям друг с другом».

Во-первых, я хочу поблагодарить Наталью, написавшую это письмо, за очень хороший вопрос, который подтолкнул меня к написанию этой статьи.

А теперь - давайте разбираться. Часто у родителей есть установка, что ребёнок должен непременно делится своими игрушками, и если он этого не делает, то он « жадничает». Хотя, если речь заходит о нас, взрослых, странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины! Звучит смешно.

Но всё дело в том, что мы забываем - для ребёнка его личные игрушки – такая же ценность, как и для нас – наши личные вещи, и у него так же, как и у взрослого, есть право не хотеть делиться своими личными вещами с другими людьми, включая членов семьи. Это право нужно и очень важно уважать.

Я не имею ввиду сейчас ситуации, где нужно поделиться со своими родными последним кусочком торта, или разделить на всех оставшийся суп, или поделиться другими вещами, которые предназначены для всех. Я сейчас имею ввиду именно личные вещи, которые куплены, подарены ребёнку и он вправе решать, как с ними поступать.

Когда родители настаивают, чтобы старшие дети делились с младшими детьми своими игрушками и другими личными вещами, а тем более – любимыми — это, однозначно, способствует ревности между детьми. Старшему ребёнку очень обидно, что мама не понимает его чувства и встаёт на сторону младшего, более серьёзно воспринимая его потребность в игрушке, чем потребность старшего ребёнка в установлении своих личных границ и чувстве собственности.

Нужно спокойно относится к тому, что дети не хотят делиться друг с другом и объяснять им, что у каждого из них есть право распоряжаться их игрушками так, как они хотят: «Это игрушка твоего брата, и он не хочет ею делится, это его право. У тебя тоже есть свои игрушки, ты можешь ими делится, когда захочешь и с кем захочешь».

Дети, которым внушают, что со всеми нужно делиться и говорить «нет» нельзя, вырастают во взрослых, которые стараются постоянно и везде угодить другим, не могут сказать «нет», не умеют отстаивать свои интересы и часто действуют во вред себе, потому что воспитаны так, что их чувства и потребности ничего не значат. Либо, наоборот, компенсируя недополученное в детстве, взрослый человек будет излишне скуп там, где необходимо отдавать и делиться.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Кроме общих игрушек, у каждого из детей должны быть обязательно свои игрушки.

2. Желательно, чтобы новые игрушки детям покупались одновременно (если это не приурочено ко Дню Рождения). Если что-то покупается одному, то и другому тоже что-то своё (по интересам).

3. У каждого ребёнка должно быть место в комнате для своих игрушек: своя полка, свой контейнер, свой ящик или уголок.

4. Детям нужно объяснить, что общими игрушками они могут играть вместе, когда угодно, но игрушки друг-друга без спроса трогать и брать нельзя. Дети должны учиться уважать собственность другого человека и уважать его право сказать «нет».

5. Важно научить ребёнка правильно и вежливо просить другого ребёнка разрешение поиграть его игрушкой, либо временно поменяться, и научить с уважением относиться к отказу. Скажите ему: «Ты тоже иногда не хочешь давать свои игрушки. Такое бывает. Нужно уметь уважать желание другого человека».

6. Если какая-то одна игрушка дарится обоим детям – и вокруг неё постоянно возникает «делёжка», помогите детям придумать какой-то график пользования этой игрушкой: понедельник, среда, пятница – один играет сколько хочет, вторник, четверг, суббота – другой, и повесьте график на стену в детскую (для более старших детей). Либо вы можете придумать другие варианты, но они должны быть справедливые, и никому не должны быть обидно. Не нужно делать уступку тому, кто младше. Оба ребёнка имеют одинаковое право играть этой игрушкой независимо от возраста.

7. Никогда не закрепляйте за ребёнком ярлык «жадина», это очень обидно и унизительно. Вы как будто говорите ребёнку: «Не хотеть отдавать другому человеку свою любимую вещь – это стыдно и плохо. Ты должен!». Сразу вспоминайте себя в ситуации, когда Вас просят поиграть Вашим телефоном, компьютером или поносить любимую одежду, и скажут , что Вы непорядочный человек, если не согласитесь делиться.

ВЫВОДЫ
Относитесь спокойно и с пониманием к тому, что ваши дети не хотят делиться друг с другом игрушками. Это нормальное явление и не означает, что с детьми что-то не так. У каждого ребёнка должны быть свои личные вещи и возможность ими распоряжатся по собственному усмотрению. Детей нужно учить спрашивать разрешение поиграть игрушками другого ребёнка, учить договариваться, обмениваться игрушками, но так же и уважать право другого отказать. Одним словом, быть вежливым и уважать границы другого человека, независимо от его возраста, пола и других качеств.

Екатерина Буслова
Изменено: Селькова Оксана - 4 августа 2013 21:30
 
Что обязательно нужно делать с ребенком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми. !:)

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду и повеселиться .


ПРОВЕРЕННЫЙ РЕЦЕПТ ДЛЯ ГИГАНТСКИХ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

-1 часть сахара (К сахару нужно добавить ма-а-а-ленькую щепотку разрыхлителя теста)
-1 часть глицерина
-2 части моющего средства (типа фейри)
-6 частей воды (желательно, чтобы в ней было минимум примесей солей. дистиллированная в идеале)

все смешать до полного растворения и готово!
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:30
 
КАК УТИХОМИРИТЬ РАЗБУШЕВАВШЕГОСЯ РЕБЁНКА?

Бывает так, что ваш малыш находится в перевозбужденном состоянии – бегает по комнате, кричит, совершенно не слышит маминых слов. Поймайте ребенка, обнимите. Спокойным и уверенным голосом предложите поиграть. Предлагаем вам несколько игр, чтобы утихомирить разбушевавшегося ребенка:

√ Животные. Предложите крохе стать каким-либо животным – собакой, кошкой или лягушкой, изображая, как оно кричит.
Части тела. Попросите малыш показать его носик, коленку или другую часть тела. Не хочет показывать? Предложите найти что-то «зеленое» в комнате или на себе.

√ Замри. Когда кроха носится по комнате, скажите ему: «Замри!» Он должен неподвижно стоять, не шелохнувшись. На команду «Отомри!» малыш снова может бежать. Вариантов этой игры может быть много – «День – Ночь», когда днем играем, а ночью спим, замирая. «Кошка и Мышка» — мышка играет и бегает, на фразу «кошка идет» мышка притворяется столбиком.

√ Шторм-штиль. Подобная предыдущей игра. Однако на команду «штиль» кроха не замирает, а выполняет медленные и плавные движения.

√ Телевизор. Скажите ребенку, что он превратится в телевизор. Возьмите небольшой предмет – он будет пультом управления. Нажимайте кнопочки, комментируя: «Уменьшаю громкость, выключаю телевизор, переключаю канал – передача про животных, музыкальный канал». Ребенок должен выполнять команды.

√ Игра котенка. Пусть кроха представит себя котенком, который охотится на мышку – вначале он тихо сидит в засаде, потом медленно и осторожно крадется и резко прыгает на добычу. Котенок может стать тигром, львом или даже динозавром.

√ Пещера. Спрячьтесь с крохой под одеялом – в пещере. Придумайте игровую ситуацию, чтобы малыш подольше там находился и сидел тихо-тихо.

√ Рыба. Предложите ребенку представить себя рыбкой. Сделайте глубокий вдох и «ныряйте» в глубину моря, на самое дно. Рыбка может приносить со дна интересные вещи – «ракушки, водоросли или жемчужинки». Пусть рыбка плавает к разным материкам и странам. Комментируйте неспешные движения «рыбки»: «Мы приплыли к Африке. Стало очень жарко. Видим впереди верблюдов и т.д.».
С закрытыми глазами. Предложите ребенку что-либо сделать с закрытыми глазами – угадать предмет на ощупь, сложить пирамидку, показать пальчиком в сторону, откуда слышен звон колокольчика.

√ Сосредоточение. Дайте ребенку задание, требующее определенной сосредоточенности – провести пальчиком по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями.

√ Напряжение и расслабление. Можно стать силачом, пытаясь двигать заведомо неподъемный предмет, а потом падать на пол, отдыхая. Или представить ладошки малыша легкими бабочками, порхающими в воздухе плавно. Затем возьмите воображаемый камень (крепко сожмите кулачки) и «бросайте» вдаль со всей силой.

√ Тише, чем я. Предложите поиграть в игру – мама говорит любое слово, а ребенок должен произнести его тише, чем мама. Потом, наоборот, громче, чем мама.
Кукла. Предложите крохе стать куклой – запеленайте его, возьмите на руки, качайте, пойте колыбельные.

√ Падающий шарфик. Возьмите газовый тонкий шарфик или просто легкий платочек. Подбросьте его вверх. Пока падает шарфик, можно громко кричать и смеяться, когда уже упал на пол – нужно замолчать и замереть. Играйте так несколько раз.

√ Простое упражнение. Договоритесь с малышом, что можно бегать и прыгать, однако при этом выполнять какое-то движение. Например, соединить большие пальцы рук или вращать кистью руки.

√ Препятствие. На пути носящегося ребенка загородите дорогу. Чтобы убрать препятствие, необходимо ответить на вопрос, что-то посчитать, придумать слово на букву М и т.д.
Мячик. Предложите ребенку стать мячиком. Нужно сесть на корточки. Легонько хлопайте мячик по головке, а кроха должен подпрыгивать это время. Сами задавайте нужный темп, ускоряя и замедляя хлопки.

√ Обезьянка. Предложите ребенку повторять за вами все действия и слова. Можно кричать, делать резкие движения. С каждым разом все более успокаивайтесь – речь затихает.
Изменено: Селькова Оксана - 9 июля 2013 7:49
 
"Звездочки на земле" - художественный фильм, рекомендую всем родителям, каждый ребенок уникален, и мы родители должны понимать это и не мерить всех под общепринятые стандарты. Фильм получил высокую оценку всех известных мне психологов и педагогов, он не оставляет равнодушным и по-новому заставляет посмотреть на своих детей. Фильм интересный, с самого начала и до конца не отпускает, даже титры интересно смотреть.:D

Маленький мальчик 8 лет Ишан Авасти с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается очень легко. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, его отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не может простить. Однажды в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум - единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему.


Изменено: Селькова Оксана - 9 июля 2013 8:18
 
ПРИТЧА-РАССКАЗ «НАСТОЯЩАЯ МАМА»

- Привет! Пожалуйста, не клади трубку!
- Что тебе нужно? У меня нет времени на твою болтовню, давай быстрее!
- Я сегодня была у врача…
- Ну и что он тебе сказал?
- Беременность подтвердилась, уже 4-й месяц.
- А я тебе чем могу помочь? Мне проблемы не нужны, избавляйся!
- Сказали, поздно уже. Что мне делать?
- Забыть мой телефон!
- Как забыть? Алло, алло!
- Абонент находится вне…

Прошло 3 месяца.

- Привет малыш!
- Привет, а ты кто?
- Я твой Ангел Хранитель.
- А от кого ты будешь меня охранять? Я же здесь, и никуда отсюда не денусь
- Ты очень смешной! Как ты тут поживаешь?
- Я хорошо! А вот мама моя что-то каждый день плачет.
- Малыш, не переживай, взрослые всегда чем-то недовольны! Ты, главное, побольше спи, набирайся сил, они тебе еще ой как пригодятся!
- А ты видел мою маму? Какая она?
- Конечно, я же всегда рядом с тобой! Твоя мама красивая и очень молодая!

Прошло еще 3 месяца.

- Ну, что ты будешь делать? Как будто кто-то под руку толкает, уже второй стакан разлила! Так и водки не наготовишься!

- Ангел, ты здесь?
- Конечно, здесь.
- Что-то сегодня совсем маме плохо. Целый день плачет и ругается сама с собой!
- А ты не обращай внимания. Не готов еще белый свет увидеть?
- Кажется, уже готов, но очень боюсь. А вдруг мама еще сильнее расстроится, когда меня увидит?
- Что ты, она обязательно обрадуется! Разве можно не полюбить такого малыша, как ты?
- Ангел, а как там? Что там, за животом?
- Здесь сейчас зима. Вокруг все белое-белое, и падают красивые снежинки. Ты скоро сам все увидишь!
- Ангел, я готов все увидеть!
- Давай! Малыш, я жду тебя!
- Ангел, мне больно и страшно!

- Ой, мамочки, больно-то как! Ой, помогите хоть кто-нибудь… Что же я тут одна смогу сделать-то? Помогите, больно…

Малыш родился очень быстро, без посторонней помощи. Наверное, малыш очень боялся сделать маме больно. Спустя сутки, вечером, на окраине города, недалеко от жилого массива.

- Ты, сынок, на меня не обижайся. Сейчас время такое, я такая не одна. Ну, куда я с тобой? У меня вся жизнь впереди. А тебе все равно, ты просто уснешь, и все…

- Ангел, а куда мама ушла?
- Не знаю, не переживай, она сейчас вернется.
- Ангел, а почему у тебя такой голос? Ты что, плачешь? Ангел, поторопи маму, пожалуйста, а то мне здесь очень холодно
- Нет, малыш, я не плачу, тебе показалось, я сейчас ее приведу! А ты только не спи, ты плачь, громко плачь!
- Нет, Ангел, я не буду плакать, мама мне сказала, что нужно спать.

В это время в ближайшей пятиэтажке, в одной из квартир, спорили муж и жена:

- Я не понимаю тебя! Куда ты собралась? На улице уже темно! Ты стала невыносимой после этой больницы! Дорогая, мы такие не одни, тысячи пар имеют диагноз бесплодия. И они как-то с этим живут.
- Я прошу тебя, пожалуйста, оденься и пошли!
- Куда?
- Я не знаю, куда! Просто чувствую, что я должна куда-то пойти! Поверь мне, пожалуйста!
- Хорошо, в последний раз! Слышишь, в последний раз я иду у тебя на поводу!

Из подъезда вышла пара. Впереди шла быстрым шагом женщина. За ней следом шел мужчина:

- Любимая, у меня такое ощущение, что ты идешь по заранее выбранному маршруту.
- Ты не поверишь, но меня кто-то ведет за руку.
- Ты меня пугаешь. Обещай завтра целый день провести в постели. Я позвоню твоему врачу!
- Тише… ты слышишь, кто-то плачет?
- Да, с той стороны доносится плач ребенка!

- Малыш, плачь громче! Твоя мама заблудилась, но скоро тебя найдет!
- Ангел, где ты был? Я звал тебя! Мне совсем холодно!
- Я ходил за твоей мамой! Она уже рядом!

- О, Господи, это же и впрямь ребенок! Он совсем замерз, скорее домой! Дорогой, Бог послал нам малыша!

- Ангел, у моей мамы изменился голос.
- Малыш, привыкай, это настоящий голос твоей МАМЫ!
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:31
 
Для правильного воспитания и качественного обучения мальчиков важно соблюдение нескольких нехитрых правил.
1. Мальчики должны воспитываться отдельно от девочек.
2.Учителем должен быть мужчина. Обучение мальчиков в сознательном возрасте – биологическая функция мужчин. Вожак в древности брал своих сыновей на охоту, обучал их и помогал занять достойное место в иерархии.
3. Ранг учителя (авторитет) должен быть недосягаемо высок по сравнению с рангом ученика. Тогда мальчик инстинктивно будет воспринимать учителя как вожака. А информация, которая идет от вожака, имеет максимальную ценность, так как обладание ей может привести на высшее место в иерархии. Если же информация идет от низкорангового члена стада или женщины, то ее ценность сомнительна, так как бесполезна для повышения ранга. Поэтому ребенок плохо запоминает материал, который ему преподает учительница или неуверенный в себе бедный учитель.
4. Активность мальчиков нельзя подавлять. Ее нужно направлять на учебу, спорт и командные игры.
5. Необходимо всячески развивать самостоятельность мышления и понимание ответственности.
Наилучшим образом такая схема реализована в английской классической школе.
То же правило работает и при воспитании в семье. Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что пытающаяся доминировать в семье мать, ставящая под сомнение авторитет отца, лишает авторитета и его, и себя. В результате ребенок не будет ни слушаться, ни воспринимать информацию от обоих родителей. У ребенка, особенно в подростковом возрасте, сработает программа: «Раз грызутся между собой, значит, ранг обоих в стадной иерархии сомнителен. А следовательно, его нужно оспорить и принизить, возвысившись над ними самому». Если же мать явно доминирует над отцом подкаблучником, то ребенок будет вообще лишен четкой половой самоидентификации.
6. Мальчикам важно дать понять, что их место во внешнем мире, там они должны проявлять себя, как настоящие мужчины, дом и обустройство семейного очага - приоритет женщины, поэтому если родители с самого детства выделяют мальчику отдельную комнату, обустраивают ее по вкусу ребенка, всячески охраняют его индивидуальное пространство в доме, то этим они создают своему сыну проблемы в будущей семейной жизни, когда он начнет указывать своей жене какого цвета должны быть обои или какие должны быть чашки и вилки и пр., что неминуемо повлечет за собой ссоры между мужем и женой. Поэтому нормально если сын спит на диване в зале, а дочь живет в своей комнате или у матери есть своя индивидуальная комната, так он учится понимать, что это важно для женщины и будет также относиться к своей будущей жене.
7. Мать никогда не должна наказывать сына, т.к. сын в любом возрасте воспринимает это как оскорбление и унижение его мужского достоинства, когда это делает отец сын воспринимает это как должное и справедливое.
8. После 7 лет отец должен принимать все больше решений касающихся воспитания сына, мать не должна препятствовать ему в этом, а после 13 лет мать должна полностью отдать воспитание сына в руки отца, сохраняя за собой право только заботится о сыне (питании, чистоте и т.п.), так формируется авторитет отца в глазах сына, а значит важность и ответственность роли мужчины в жизни семьи и общества.

Каждая женщина желает видеть рядом с собой сильного, уверенного, мужественного мужчину, ответственного, решительного и самостоятельного..
Когда женщина начинает ставить себя выше мужчины, пусть даже она мать, а он ее сын, начинает воспитывать его как правильно жить, принимая при этом активную мужскую позицию, она ломает мужчину как личность.
Давать наставления, учить жизни, командовать - это мужская привилегия. Если мужчину лишить возможности самостоятельно принимать решения, если ставить себя выше него, гордиться своей умностью, высмеивая его решения и устремления, со временем он совсем утратит мужественность, поверив в свою никчемность.
Женщины воспитывают мужчин! Но воспитывать можно по-женски, действуя с любовью и лаской, а можно по-мужски, напористо и агрессивно. И получать соответствующие результаты.
Только Истинно Сильная Женщина может быть слабой! Глупая женщина будет всегда стремиться быть сильнее и умнее мужчины, конкурировать с ним в лидерстве.
Мудрая женщина займет своё естественное положение, тотально доверится мужу и позволит ему самому принимать решения, ошибаться, исправляться и идти дальше.
Мужчина становится Мужчиной только тогда, когда у него не отнимают его природное право принимать решения самостоятельно, брать ответственность за семью на себя. Когда ему доверяют, и не указывают на ошибки, когда вдохновляются его силой, а не упрекают в слабости, когда воодушевляют его к новым горизонтам своей женственностью и мудростью, занимая подчиненное положение, а не берутся соперничать с ним..
Если вы хотите видеть своего мужчину Мужественным, обратите внимание на то, как вы общаетесь с ним, в каком тоне.. Если вы мама сына, помните, что образ вашего отношения к нему сильно влияет на формирование его личности. Позволяйте ему также принимать решения самому, относитесь к нему прежде всего как к будущему Мужчине, защитнику и покровителю, а не как к маленькому несмышленому ребенку.

РОДИТЕЛЯМ МАЛЬЧИКОВ

1. Любимый ребенок. Если родители постоянно дарят своему сыну любовь, заботу и внимание, это дает ребенку ощущение того, что его любят и ждут в окружающем мире. Ребенок, не обделенный теплотой родительских чувств, растет уверенным в себе, дружелюбным, приветливым и ласковым. В противном же случае мальчик принимает эмоциональную холодность родителей, как должное, и учится от них равнодушию. Он растает тревожным, замкнутым, грубым и зажатым.

2. Гармоничная личность. Любящие родители, желающие в будущем найти отраду глаз в своем чаде, должны воспитывать в мальчике настоящего Человека и гармоничную личность во всех отношениях. Это значит: воспитывать доброту, сочувствие, умение помогать и приносить пользу другим бескорыстно. Сын должен быть не только "объектом" любви, который потребляет и тратит. Надо принимать его таким, каков он есть, видеть и учитывать его индивидуальность, истинные потребности и способности. Важно развивать эмоциональность, любознательность и повышать уровень знаний ребенка. Разговаривая, обучая, объясняя, мы готовим ребенка к успешному познанию окружающего мира. Помогайте развивать и навыки общения: как знакомиться, слушать, выражать себя.

3. Самостоятельность и независимость. Отдельно хотелось бы сказать о предоставлении ребенку самостоятельности и независимости. Только самостоятельный и свободный человек может быть истинно счастливым и успешным. Предоставляйте сыну возможность делать то, что он хочет делать сам, и то, что он уже умеет делать. Шаг за шагом мальчик будет достигать все больших вершин. С самого раннего возраста мужской натуре присуще стремление к самоутверждению и лидерству. Даже маленький мальчик должен самостоятельно мыслить, иметь свой взгляд на вещи, уметь принимать решения, нести ответственность за свои поступки и быть активным строителем своей жизни. Как этого добиться? Предоставляйте сыну свободу выбора, подключайте его к обсуждению семейных вопросов, а если вы хотите о чем-то попросить сына, говорите не приказами, а предложениями. В противном случае вы можете воспитать послушного, тихого, скромного, безынициативного, безответственного человечка, которому ничего не надо и который ни к чему не стремится.

4. Физическое развитие. Для всех мальчиков необходима двигательная активность и занятия спортом. Совершенствование физических возможностей помогут ребятам почувствовать себя сильными, смелыми, а значит уверенными в своих силах. Поощряйте активные игры и каждодневные физические нагрузки. Совместно составьте небольшую программу занятий. Начните с малого - 1 отжимание от пола, 1 приседание и 1 раз сгибание в животе (пресс), но делать необходимо каждый день. Через неделю по 2 раза и т.д. Сделать это достаточно просто.

5. Личный пример. Без достойного личного примера воспитание ребенка сводится к бесполезным словесным перепалкам и принуждению выполнять родительские команды. Дети с самого рождения "впитывают" все наши "хорошие" и "отрицательные" поступки. Успешные родители - это те, кто постоянно совершенствуют свое родительское мастерство, стараются быть интересными, веселыми, уравновешенными и справедливыми. Родительские взаимоотношения являются для мальчика эталоном обращения с девочками, а в дальнейшем с женщинами и женой. Мама становится для мальчика прообразом его будущей жены.

6. Мама и сын. Так складывается, что в основном воспитанием детей занимаются женщины (мамы, бабушки, воспитатели, учителя), которые когда-то были девочками, но ...не мальчиками. Поэтому женская интуиция должна помочь нам попытаться понять мир мальчишеских переживаний. Главное относитесь к своему маленькому мужчине, да и ко всем мужчинам, с уважением, не принижая их статус. Гармоничность воспитания мальчика в большей степени зависит от характера материнского поведения. Мама от природы наделена особой мягкостью и нежностью, ей свойственно быть слабой, нуждающейся в защите и опоре. Сыну с такой мамой волей-неволей приходится вести себя по-мужски (только не забывайте нахваливать своего юного помощника). Замечено, что чаще всего, сильные мужчины вырастают у слабых матерей.

7. Папа и сын. Ближе к 6 годам мальчики начинают проявлять интерес ко всему мужскому. Они стремятся проводить больше времени с отцом, дядей, дедом, подражая им и имитируя их поведение. Желательно, чтобы отец с раннего возраста занимался сыном и участвовал в вопросах его воспитания. В семье именно отец должен быть проводником норм поведения. В любом случае, после 6 лет отец должен быть активным учителем в жизни своего сына. Только через общение с отцом и другими мужчинами мальчик осваивает азы мужского поведения, способы решения "взрослых" проблем, учится высказывать свое мнение и давать оценку событиям. Если у мальчика вовремя не сформируется мужской стереотип поведения, в детском саду и школе он может стать предметом насмешек, издевательств и пренебрежения.
Изменено: Селькова Оксана - 5 августа 2013 16:14
 
 
Цитата
ПРИТЧА-РАССКАЗ «НАСТОЯЩАЯ МАМА»
проникновенно очень
 
Плохие мысли о недостойном человеке приведут к нарушению Вашего здоровья. Не ищите отрицательные черты характера обидчика, не обсуждайте его поступки — Вы рискуете испортить себе настроение на целый день и, усугубляя конфликт, надолго поставить стену между ним и собой. Это ведет к психическому напряжению иистощает организм. Такое настроение никому не помогает и усугубляет судьбу человека.
Часто родители, наблюдая за отрицательными чертами характера ребенка, постоянно дергают его и окончательно подрывают свой авторитет. Агрессия с обеих сторон вызывает болезни в семье. В этом случае произнесите мысленно: "Я ругаю его, считаю себя лучше. Но если я хороший, тогда почему я не могу остановиться и говорить спокойно? Наверное, это потому, что я ничем не лучше его. Значит,нужно подумать о своих собственных недостатках, а не о чужих. Я должен простить этого человека".
О. Г. Торсунов.
 
«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».
© Эстер Селсдон
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:31
 
Цитата
«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».
Совершенно согласна. Сейчас понятие любовь к детям измеряется именно деньгами. "Хочу, чтоб у ребенка все самое лучшее было!" И как результат ребенок с нянькой сидит, а мама с папой вкалывают за троих. И у малыша все супер: машина на пульте в 2года, одежда от дольче-габана, самое-самое все! Но родителей нет! Он их не знает! Он с ними босиком по росе не бегал, не смотрел радугу, не кидал камни в речку... Он не умеет радоваться жизни и учится только хотеть и потреблять! И потом получается "золотая молодежь"! Или еще худший вариант, я не могу ребенку дать все, поэтому и не будет ребеночка! Аборт!
А детям просто нужны родители , которые их любят, а остальное приложится!
Самый ценный в мире груз - это в пузе карапуз!!
 
============== СКАЗКА об ОБИДЕ ==============

Всем, кто живет с обидами в душе, посвящается

- Здравствуй, хозяйка.
- Здравствуй.
- Ты снова пришла.
- Да, снова.
- Ты снова что-то мне принесла?
- Нет, сегодня я пришла поговорить.
- О! Как неожиданно.
- У меня к тебе есть вопросы.
- Мгм… Задавай.
- Мы столько лет живем вместе, а я так мало знаю о тебе.
- Разве?
- Расскажи мне о себе.
Собеседница помолчала, собираясь с мыслями, устроилась удобнее, хитро посмотрела на женщину, которую назвала хозяйкой, и начала свой рассказ.
- Я – твоя подруга. Я – хранительница твоих тайн. Я разделяю с тобой твои переживания. Я – твоя Обида.
Я живу в потайных уголках твоей души – там, куда не попадают лучи света. Темнота, скрытость – вот среда моего обитания. Иногда я появляюсь на свет, чтобы напитаться и подрасти.
Взгляни на меня: по-моему, я похожа на того веселого китайского божка, который копит монетки. Только я коплю не богатство, а твои обиды. И я не смеюсь: нам, Обидам, никто особенно не радуется. Каждая «монетка» обиды – это твои невыплаканные слезы. Слезы горечи. Или — камни бессилия.
Хочешь ли узнать, чем ты меня кормишь?
Женщина кивнула.
- О-о-о… У меня много источников. Чьи-то обидные слова. Жесты. Взгляды. Поступки. Все может обидеть тебя. И когда ты не знаешь, как ответить, как защитить себя, ты испытываешь боль… И приносишь это мне на хранение, чтобы позже прийти – перебрать, отряхнуть пыль времени и пережить это снова.
А для меня это – как деликатесы. Это несравнимо ни с чем.
Я вкушаю их. Я наслаждаюсь ими. Они раскрашивают мое существование в различные цвета. И все это усиливает меня, придает мне значение в твоей жизни.
Хочешь ли слушать дальше?
Женщина подняла голову, внимательно посмотрела на Обиду и сказала:
- Расскажи, как ты родилась во мне?
Обида довольно улыбнулась и сказала:
- Знаешь, это так приятно, когда мне уделают столько времени, внимания, отдают столько сил… Когда я родилась? – она задумалась. Потом поправила складки одежды на своем пухлом теле и продолжила:
- Это — дли-и-нная история…
Родилась я давно, в твоем глубоком детстве, из ма-а-ленькой, как песчинка, обиды. Я сейчас уже не помню точно, что тогда произошло. Помню: мать наорала на тебя – что ты ей мешаешь, чтобы не приставала к ней и как-то обозвала тебя. Как — я не помню, потому что в тот момент тебя охватил страх, ужас, а в голове бились, я бы даже сказала – сражались – две разноречивые мысли: первая — «Эти слова не могут быть обо мне! Я – хорошая». И вторая – «Но это говорит моя мама. Значит, это правда?!».
Ты была совсем маленькой и не могла ни понять – что есть правда, ни защитить себя. А других защитников у тебя не было. Заметь: защитить себя от кого – от собственной матери! Вот тогда впервые появилась я.
Родители не обращали на тебя внимания: появилась на свет – теперь уж ничего не поделаешь; главное – чтобы не мешала. Потому что каждый из них был занят самим собой: у каждого была своя Обида.
Их Обиды были разные.
У твоего отца Обида была большой, плотной, упитанной – он лелеял и холил ее всю свою жизнь. Надо сказать, его Обида была не первой в его роду. Еще бОльшая Обида была у его матери и ее сестер. Их Обида была иссиня черной, небольшой, но твердой, как камень. Она родилась в начале прошлого века, когда их семью раскулачили, а позже его мать отправили в сталинские лагеря. Оттуда она вернулась чернее тучи и свою Обиду передала по наследству сыну. Другого наследства уже не было.
У твоей матери была своя Обида – на свою мать, которая не любила ее. У них в роду когда-то давно произошла история, после которой нелюбовь матери к своей дочери и сильная Обида дочери на это тоже передавалась из поколения в поколение.
Так Обиды твоего рода получила ты. Но это еще не все.
К Обиде, полученной твоим отцом от своей матери, присоединилась Обида на свою жену – твою мать, которая за его спиной строила разные планы в союзе со своей матерью.
- Какие планы? – удивилась Женщина.
- Ну, ты знаешь, что делают женщины, когда отношения с мужчиной нестабильны? Они решают укрепить брак. Как? Нет, не налаживанием отношений. Как правило, они стараются привязать к себе мужчину рождением ребенка.
Однако это не спасает положения – отношения не улучшаются и раньше или позже он все равно уходит. А ребенок оказывается никому ненужным. Но, тем не менее, ему нужна любовь родителей. Он пытается заслужить ее, а когда не получает, обижается. Такая обычная и такая печальная история… Мне продолжать или дальше ты слушать не хочешь? – испытующе спросила Обида.
- Продолжай. Я хочу выяснить до конца, почему меня обижают? — тяжело вздохнув, сказала Женщина.
- Тогда слушай.
Если я не получала питания, непременно напоминала о себе: вот, послушай, что плохое о тебе снова сказали, — нашептывала я. – А тут посмотри: вся любовь родителей – и твоя доля тоже! – достается твоему брату. Возмутительно, правда?! А здесь тебя сделали виноватой в том, чего ты не делала. Это – вообще ни в какие ворота! А там опять тебе предпочли другого. Опять обошли, опять обделили! Так я все время «забочусь» о тебе – усмехнулась Обида. Но в этой усмешке слышались горькие нотки. «О чем-то и ты печалишься, Обида, — подумала Женщина, — о чем-то и ты горюешь. Может быть, не так уж и сладко тебе, а?».
- Так ты кормишь меня, — продолжила Обида. – Так ты заботишься обо мне. Как не заботишься о себе.
Женщина вздрогнула: последние слова задели в ней какую-то струну…
- Так я несу в тебе почетную службу: стою на страже твоих интересов. Я всегда на-чеку. И мне это нетрудно: ведь каждый раз, когда ты меня вызываешь, это — не наказание, это – поощрение. Праздник для меня. Я знаю: я тебе очень нужна; ты меня любишь. Ты не любишь себя.
Правда, иногда ты стараешься забыть обо мне, потому что больно, когда обижают. И тогда ты отправляешь меня в мою, ой, хотела сказать – светлицу, да вспомнила, что в моем жилище темно. Хм, получается – темницу. Не потому, что тюрьма. А потому, что здесь ти-и-хо, тепло-о-о, споко-ой-но. Ты убаюкиваешь меня и я засыпаю. До следующего раза.
А иногда ты сама ищешь повод обидеться. Тогда ты совершаешь «подвиг» — добровольно жертвуешь своими желаниями или интересами ради других и ждешь, что они оценят твои старания, похвалят тебя. А когда они это не делают, ты снова обижаешься, так?
Ой, кто это? – вдруг испуганно воскликнула Обида. – Кто это появился здесь? Что-то мне становится тревожно… Что-то мне хочется забраться в свое убежище и забить вход. Побежала я, — и с этими словами она исчезла. — Ой, какой-то свет появился, — донесся глухой голос Обиды. – Приближается… Становится ярче и больше… Ой, не надо! Не хочу на свет божий! Я так привыкла здесь ко тьме!..
Стало очень светло. Свет лился отовсюду. Казалось, он проникает сквозь стены и заполняет пространство. Свет был теплый, приятный; нежно прикасаясь к Женщине, он обволакивал и успокаивал.
- Кто это? – спросила она.
- Свет ЛюбвиКСебе, — тихо, но ясно произнес голос.
- Свет ЛюбвиКСебе? Это что еще такое?! Какая может быть ЛюбовьКСебе, если есть только любовь ко мне?! – возмутилась Обида. – А-а-а! Безобразие! Меня снова обижают! То есть я хотела сказать – мою хозяйку. Не верь ему! Этой любви не было в нашей с тобой жизни и не надо! Еще неизвестно, что она тебе принесет. Может, еще рассорит нас. Не слушай ее! Не слушай!
Невзирая на вопли Обиды, какая-то неумолимая сила отворила все замки, распахнула все окна и двери, впустила свежий воздух и словно открыла сердце Женщины.
И она увидела: это не Обида – это она жила в темнице, а Обида заслоняла ее от света ЛюбвиКСебе.
Она почувствовала какую-то необыкновенную нежность и тепло любящих объятий, ощущение полной безопасности, которых ей так не хватало. Оно разливалось по всему ее существу… Заполняло каждую клеточку… Растворяло в ней все обиды, которые она так тщательно хранила в себе, потому что ничем иным наполнить свое сердце не могла.
- Это и есть – ЛюбовьКСебе?
- Я дал тебе возможность почувствовать, что такое Любовь.
- И я смогу наполнить себя ею? – с надеждой спросила женщина.
- Да, сможешь, — спокойно и уверенно ответил голос. – Теперь ты знаешь, какая она.
- Что для этого нужно? – в голосе Женщины слышалось нетерпение.
- Сначала выслушай меня.
Твои родители, как и многие другие, не получили любви от своих родителей. Если они не познали ее сами, они тоже не умеют любить и передавать любовь своим детям – если ты не умеешь шить, как ты этому научишь других? Теперь ты сможешь возродить в себе свет божественной Любви, которая есть в каждом.
Вспомни себя маленькой девочкой.
Эта девочка помнит боль от ощущения своей ненужности.
Эта маленькая девочка видела, что другие родители любят своих детей, и не понимала, почему ее не любят самые близкие.
Эта девочка помнит боль от того, что чувствовала себя изгоем, в то время как ее брат «купался» в любви родителей.
Сердце маленькой девочки постепенно заполнялось обидами и непролитыми слезами.
Эта девочка знает, как от этих мук корежится ее душа, укладываясь в уродливую форму нелюбви к себе.
При этих словах Женщина напряглась и, буквально, физически почувствовала себя скрючившейся в не по размеру маленькой клетке.
Мягким тоном голос продолжал:
- Поэтому сначала наполни себя ЛюбовьюКСебе. А после этого попробуй простить. – Женщина вздрогнула и попыталась возразить, но почувствовала, как ощущение тепла плотнее обволокло ее, обняло за плечи, будто успокаивая. – Я знаю, что это трудно. Но, когда ты будешь полна ЛюбвиКСебе, это будет уже легко.
И тогда прости. От всего сердца. Без этого Обида не уйдет.
Прости своих родителей, потому что они тоже не любили себя и жили в своей темнице, своей клетке.
Прости их родителей, что не любили они. И их родителей. Прости весь род. Ведь кто-то из них был тем первым, кто не смог дать любовь своему ребенку. Возможно, для этого была весомая причина, о которой ты просто не знаешь.
А еще прости себя. За то, что не могла любить себя. Раньше ты хотела, даже требовала любви от других: тебе казалось, что чужая любовь наполнит тебя, придаст уверенности в себе. А это все равно не происходило.
Прости себя за то, что вместо любви к себе ты вырастила ее – Обиду.
А еще попроси прощения у тех, кого обидела ты. Нет, не говори мне, что ты этого не делала. Вспомни. Делала. Просто не замечала. Потому что, когда больно, хочется выместить эту боль на кого-то другого: пусть больно будет не только тебе; пусть и другие почувствуют, как это – когда обижают.
Выместить. Слышишь, какое слово, как много оно говорит?
Выместить. Вымести то, что не нужно. Как мусор. Потому что Обида – это мусор в душе.
Выместить. Вы – месть. Вытащить из себя месть. Месть за оскорбления, унижения, да мало ли, за что…
Выместить. Заместить. Заменить на что-то другое, более ценное – на ЛюбовьКСебе.
Женщина завороженно слушала.
- Ты уже почувствовала мои проявления: мою ласку. Мою бесконечную нежность и тепло. Мое безграничное внимание к тебе. Только к тебе. Потому что ты у меня – одна. Потому что ты у себя – одна. Потому что меня не нужно делить ни с кем. Я – только твоя.
Помнишь, что говорила Обида? Что ты много времени, внимания и сил отдаешь ей. Теперь верни все это самой себе. Разожги свет любви в себе.
Женщина вспомнила себя в детстве – маленькой, беззащитной, испуганной девочкой. Оказывается, эта девочка живет в ней до сих пор… На ее глазах выступили слезы, сквозь которые она увидела, что эта девочка подходит к ней… И сердце Женщины рванулось к девочке.
- Здравствуй, малышка. Наконец, мы встретились… — Женщина всхлипнула и слезы градом покатились из ее глаз. Девочка слушала, не шелохнувшись. – Все эти годы ты – мой Внутренний Ребенок – была во мне, а я об этом не знала. Мне очень жаль…
Мне очень жаль, что я не чувствовала тоску твоего одиночества. Что не слышала, как ты плачешь, и не утешила тебя. Не видела, как твои незримые слезы застывают маленькими льдинками в твоем сердце. Как твоя душа постепенно замерзает от холода близких.
Девочка наклонила голову, но было видно, как по ее щекам потекли слезы.
Женщина в порыве хотела обнять девочку, но сдержалась: девочка еще не привыкла к ней, нужно дать ей время. Да и спросить, есть ли у нее такое желание: Женщина слишком хорошо помнила ощущение, когда ею распоряжались, не спрашивая, чего хочет она. Это ощущение — словно ты не человек, пусть и маленький, а вещь. Поэтому она спросила:
- Можно, я тебя обниму?
Девочка кивнула и, когда Женщина обняла ее, тихо прижалась к ней.
Какое-то время обе молчали, проникаясь ощущением близости. Потом Женщина спросила:
- Хочешь ко мне на колени?
Девочка снова кивнула и несмело взобралась, а та обняла ее. Некоторое время они сидели в тишине, привыкая друг к другу. Наконец, Женщина произнесла:
- Малышка, я хочу извиниться перед тобой.
Я знаю: долгие годы ты чувствовала себя одинокой, брошенной и никому не нужной. Все эти годы тебе не хватало внимания и любви близких. – Женщина вытерла появившиеся слезы. Девочка, замерев, слушала. – Долгие годы тебя никто не защищал, когда ты в этом нуждалась. Никто не считался с твоими желаниями и мечтами. Я прошу у тебя прощения, что не была с тобой рядом. – Ее голос дрогнул и она крепче обняла девочку.
Женщина подождала, пока успокоится, и продолжила:
- Теперь я знаю – ты живешь во мне. Отныне я буду защищать тебя. Отныне я буду поддерживать и оберегать тебя. Отныне я буду выполнять твои желания. Отныне мы с тобой вместе.
Девочка с надеждой посмотрела на Женщину. Ее лицо просветлело, слезы высохли. В бережных объятиях Женщины она, наконец, чувствовала себя защищенной.
- Я люблю тебя, моя девочка.
Девочка доверчиво взглянула на нее, потом вздохнула, расслабилась и незаметно уснула. Ей снился сон, в котором к ней прилетела Фея и выполняла все ее желания, даже самые невероятные…
А Женщина тихо покачивала ее и, улыбаясь, шептала:
- Я наполню тебя своей любовью. Она залечит твои душевные раны и придаст силы. И тогда для обид не останется места.
Я люблю тебя, моя девочка, — повторила Женщина. – Мы с тобой – одно целое, наполненное ЛюбовьюКСебе. И нашей с тобой Любви так много, что теперь мы сможем поделиться ею с другими.
А потом она увидела себя маленькой девочкой, стоящей перед родителями. Они сидела с обиженными лицами, каждый в своем углу, отвернувшись друг от друга. И девочка почувствовала: им нужна любовь, которую она могла дать им.
Девочка подошла к отцу, обняла его и прошептала какие-то слова… Было видно, как после этого он расслабился и улыбнулся…
Потом девочка подошла к матери, обняла ее и тихо сказала ей что-то. Та заплакала, и с каждой слезинкой таял холод в ее сердце.
Затем она увидела, как ее родители передают эстафету любви своим родителям, а те – своим. И вот уже десятки, сотни людей передавали друг другу свет Любви. Их ряды множились и множились, а свет Любви усиливался, пока не охватил всю планету. А теперь родители возвращали свою любовь детям, а те – своим детям, из рода в род, из поколения в поколение.
В этот момент кто-то – а, может быть, это был Бог? – посмотрел на Землю и изумился.
Перед его очами предстала необыкновенная картина: в душе каждого человек расцветал Сад его Души. Сады были разные, не похожие один на другой и, тем самым, были замечательны. Они покрывали планету цветущим ковром Любви.
И возрадовалась душа Его: наконец, Любовь воцарилась среди людей. Как Он и хотел.

***
автор — Валентина Риторова, психолог-консультант
Изменено: Селькова Оксана - 4 августа 2013 16:32
 
Если хотите, чтобы дети ваши были благочестивыми и добрыми, будьте сами благочестивыми и добрыми, и себя в пример им ставьте.

Святитель Тихон Задонский
 
Мамин заговор на счастье (методика доктора Драпкина)

Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина:

1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.

Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок.

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит. Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух. Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два Тут все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.
Сосуд для любви

Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.
Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается... Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель... А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый... Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то... Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.
А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:32
 
Ценная информация очень! Я даже себе в отдельную папочку выборочно складываю, конспектирую. Я восхищаюсь , Вами Оксана, столько всего знать. Спасибо!
Самый ценный в мире груз - это в пузе карапуз!!
 
Учите своих детей понимать, что для того, чтобы быть Счастливыми,
В жизни не надо иметь ничего дополнительно:
Ни человека, ни места, ни какой-то вещи,
Что настоящее счастье находится внутри них самих.
Учите их, что они самодостаточны.

Учите своих детей, что неудача - это только вымысел,
Что каждая попытка - это успех,
И что каждое достижение приводит к победе,
И что первая победа не менее почетна, чем последняя.

Учите своих детей, что они все соединены со всей жизнью,
Что они Одно со всеми людьми,
И что они никогда не разделены с Богом.

Учите своих детей, что они живут в мире Невероятного изобилия,
Что всего в этом мире достаточно для всех,
И все это одинаково дано для всех,
А не находится в накоплении у большинства.

Учите своих детей, что все, чего бы они ни захотели иметь
в своей жизни, не есть нечто недостойное или невыполнимое.
Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то,
И что Божье благословение дано всем.

Учите своих детей, что их никогда не будут осуждать,
Что им не надо беспокоиться, чтобы всегда быть правыми.
Что им не надо стараться быть лучше,
Чтобы выглядеть прекрасными в глазах Бога.

Учите своих детей, что последствие и наказание - это не одно и то же.
Что смерти нет в мире,
И что Бог никогда никого не осуждает.

Учите своих детей, что для любви нет условий,
И что им не надо беспокоиться, если они потеряют вашу любовь или любовь Бога,
И что их собственная любовь, подаренная безусловно,
Самый большой подарок, какой они только могут дать миру.

Учите ваших детей, что быть особенным Незначит быть лучше других,
Что показывать превосходство перед другими
Незначит, что люди смогут увидеть, кем они являются на самом деле.
И что самое большое исцеление в осознании:
«мой способ не значит лучше, мой способ - просто другой».

Учите ваших детей, что нет ничего,
Чего они не смогли бы сделать в жизни.
Что иллюзия незнания о Вселенских законах уходит с планеты Земля.
И что единственно необходимое - это вернуть всем людям планеты
Память о том, кто они есть на самом деле.

Учите этому своих детей не через слова,
Но через свои действия.
Не через дискуссии,
А через демонстрирование.
И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать,
И как вы живете сейчас - так и они будут жить.
Учите их этому, и вы научите их великому.
И помните...
Мы все – Одно.
Изменено: Селькова Оксана - 4 августа 2013 16:31
 
Я тоже вашу тему читаю и полезное себе копирую, толстенькая папочка выходит))
Спрашивают у сына в садике: "Чем у тебя родители занимаются?» - "Папа работает, мама — красивая!!!»
 
Воспитание детей: традиции других стран

Дания

Датские дети растут в атмосфере свободы и равноправия. С ранних лет ребенок — полноценный член семьи, который имеет право на свое мнение и может принимать участие в решении любых вопросов. Главный метод воспитания у датских родителей и воспитателей — игра, а потому детские сады на высочайшем уровне оснащены всем необходимым для самых разнообразных игровых программ.

Ирландия

Отношение к детям в этой стране трепетное. Даже если малыш разбил что-то или сломал в магазине, никто не станет его ругать за это — скорее, вежливо поинтересуются, не испугался ли он. Несмотря на то что женщины в Ирландии предпочитают рожать в довольно зрелом возрасте, детей в семьях много — зачастую четверо или пятеро. Интересно, что в этой стране совсем нет детских домов: для всех сирот непременно найдется приемная семья.

Австрия

К воспитанию детей, впрочем как и ко многим другим вопросам, здесь относятся неоднозначно. С одной стороны, считается, что австрийские родители — одни из самых строгих в мире. С другой стороны, именно здесь на покупку игрушек ребенку ежегодно тратится денег больше, чем в любой другой европейской стране.

Бельгия

Детей с раннего возраста учат быть частью общества: уже с 2,5 лет малыши посещают…школу! В классе преподает один учитель, который работает с детьми постоянно. Он учит их быть аккуратными, дружить, помогать друг другу, проявлять уважение к сверстникам.

Нидерланды

«Дети должны расти свободными» — вот главное правило этой страны. Детям разрешают абсолютно все, лишь бы только это не угрожало их здоровью. Пусть с утра до вечера строят, ломают, бегают и шумят — никто и слова не скажет. Учеба тоже должна быть радостной и приятной. В школу дети ходят практически налегке: берут с собой только бутерброды, а все необходимое для занятий им выдают непосредственно на уроке.

Америка

США

В США все заботы о ребенке лежат на плечах молодой мамы, которая и не торопится выходить из декрета. К детям отношение терпеливое и демократичное. Основных способов наказания за какую-либо провинность два: первый — лишение игрушки или возможности смотреть телевизор, второй — «стул отдыха», где следует молча посидеть и подумать, в чем ты был не прав. А если ребенок кому-нибудь скажет, что дома его выпороли, то услышавший это взрослый, скорее всего, вызовет полицию.

Канада

Здесь, как и в Нидерландах, ребенку разрешают практически все. Слово «нет» под запретом, а основная задача воспитания — развитие творчества и внутренней свободы. Ограничений не существует буквально ни в чем: нет жесткого режима, требований, дисциплины. Все стремятся просто наслаждаться жизнью: и дети, и взрослые.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:33
 
10 друзей материнства

1. Терпение. Способность повторить сотню раз одно и то же или дождаться, пока ребенок соберет на дороге все палки. Но тут важно быть расслабленной, наблюдать, искать свой интерес в происходящем. Иначе неминуемо напряжение прорвется скандалом.

2. Чувство юмора. Умение увидеть смешное, вовремя пошутить и, самое главное, посмеяться над собой.

3. Способность принять ситуацию такой, какая она есть. Не стремиться подстроить себя, своего ребенка и окружающее пространство под идеальный образец.

4. Интерес и уважительное отношение к играм. Я убеждена, что взрослым очень важно играть самим, без детей. Тогда и с детьми играть станет проще, и детская игра будет восприниматься не как проходное, бесполезное занятие, а как самое важное, что может быть в жизни ребенка.

5. Фантазия. Она заменяет как миллион игрушек, так и осточертевшие “кнут и пряник” воспитания.

6. Отсутствие привязанности к вещам. Удивительно, но с царапиной на мебели можно жить так же хорошо, как и без нее, детские рисунки на обоях через несколько лет начинают вызывать умиление и ностальгию, слова “мама, я раскрасил холодильник” превращаются в семейный анекдот, необходимость время от времени покупать новые чашки и тарелки взамен разбитых доставляет немало радости. Конечно, стоит тратить некоторые силы на наведение порядка и приучение ребенка к аккуратности. Но всегда нужно помнить – люди дороже вещей.

7. Умение радоваться настоящему и не торопить время.

8. Спокойствие и умиротворенность. Жителям больших городов их всегда не хватает, очень трудно не поддаться заданному темпу жизни, не бежать, не дергаться, не торопиться. Но можно и нужно искать как внутренние резервы, так и внешние места тишины и безмятежности.

9. Интерес к жизни. Обязательно должны быть темы, которые вас увлекают, желания чему-то научиться, куда-то пойти, любимые дела. Важно жить своей жизнью, интересной и осмысленной. И ребенок в ней безусловно будет занимать значительное место, но останется и что-то еще, только ваше.

10. Осознанность. В своей собственной жизни нужно избавляться от шаблонов, думать и критично относиться к любой информации.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:34
 
КАК МЫ ОБИЖАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ?

Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!». Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда: 1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»: – Мама, я люблю Катю! – Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!.. – И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

2. Не поддерживаем. Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…

4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..

5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!

А теперь отведите взгляд от монитора и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей!
Изменено: Селькова Оксана - 4 августа 2013 16:30
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 3)

  Форум для беременных 2022

на андроид

на apple