Ведущая темы - Юлия Курочкина. Активная форумчанка, молодая мама, педагог с опытом работы с малышами. Послушаем, что предложит нам Юля для того, чтобы разнообразить игры с малышом! :) Вопросы, обсуждения, советы опытных мам приветствуются!
Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. - Л.Н.Толстой
Доброго времени суток, уважаемые форумчанки! Вот она радость, ваш малыш родился, все трудности первых месяцев его жизни преодолены, кроха растет и стремится познавать мир! Как ему в этом помочь? Ребенок-это вечный двигатель, прыгатель и скакатель! Куда направить его энергию!? И как сделать процесс познания интересным для ребенка и простым для родителей!? Как преподнести своему чаду первые уроки воспитания? Именно игра становится основным помощником родителей! Многие родители спрашивают, с какого возраста можно играть с малышом. Ответ очень простой: с самого первого дня, потому что игра для новорожденного — единственная возможность познакомиться с окружающим миром. Как играть, во что играть? Я рада поделиться своим опытом и идеями с вами, возможно, они пригодятся! Очень хотелось бы узнать ваше мнение и предложения по этому поводу! 0-3 месяцев! Для многих кажется, что малыш ничего не понимает и возникает вопрос как с ним можно заниматься и играть! Кроха уже многое умеет и готов к диалогу с вами! Скучно лежать в кроватке и смотреть в потолок, даже если ты сыт и переодет «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» - это слова В.А. Сухомлинского. Особое место в развитии малыша занимают пальчиковые игры. Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста (я начинала это делать почти с самого рождения). Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков займут несколько минут времени и активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра. 1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры ( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.). («Этот пальчик в лес ходил, то пальчик щи варил, этот пальчик кашку ел, этот пальчик песни пел, а этот пальчик лентяй».) Наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки: Ручка, ручка, где была? Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет. Спрятаться от нас смогла? Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает. Мы тебя сейчас найдем! После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой. И играть скорей пойдем! 2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно- го бодрствования. 3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы (чуть позднее я шила мешочки в них насыпала крупу: гречу, макароны и т.д. и давала ребенку трогать) 4. Нежно подуйте на ладони вашего ребенка. Дуйте и при этом приговаривайте нараспев: « Вот твои ладоши». После этого поцелуйте ладошки. Подуйте на другие части тела, называя их. 5. Мобиль, развивающий коврик, неваляшка в помощь вам, они помогают концентрировать внимание малыша. С 2-х месяцев я начинала читать своей малышке простые стихи, например А.Барто и потешки, чтобы она слышала мой голос, и вот сейчас к 6 мес. она с удовольствием слушает, как я ей читаю книжки!
3-6 месяце в Бусы из катушек Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух крепко стоящих стульев.
Жу-жу Чтобы малыш почаще "гулил" и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза. Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу Про пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук "ж".
Колобок Помогите малышу научиться переворачиваться. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться. Чтобы было веселее, покачивайте малыша в ритме веселой песенки.
Велосипедик Положите малыша на спину, осторожно возьмите его за пяточки и по очереди синхронно сгибайте и разгибайте его ножки: одну ножку согнуть, другую в это же время разогнуть, и наоборот. Постарайтесь делать это упражнение ритмично. Затем, постепенно можно увеличивать скорость вашего «велосипеда» и чередовать быстрый темп «езды» с медленным. Не прилагайте усилий и не настаивайте, если чувствуете, что ребенок сопротивляется. Можно напевать при этом какую-нибудь веселую песенку типа «Мы едем, едем, едем в далекие края…» или: «Крути, крути педальки Быстрей, быстрей, быстрей. Чудесная прогулка, Нам вместе веселей.»
6-9 месяце в [img]file:///C:/DOCUME~1/0C3C~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image005.gif[/img]
В первые 7—8 месяцев жизни ребенку нужны игрушки, которые служат не только для развлечения, но и для развития зрения, слуха, движений. Это разные шарики, погремушки. Все игрушки должны быть такими, чтобы их можно было мыть и чтобы они при этом не линяли. Нельзя давать маленькому ребенку мелкие игрушки, которые он может проглотить, засунуть в нос или в ухо. После 8 месяцев ребенку полезны игрушки, которые можно катать, вкладывать одну в другую, которыми можно стучать. Можно дать ребенку небольшой, гладкий, чистый ящик с деревянными кубиками, плетеную корзинку с катушками от ниток, деревянные шарики, яички. Надо учить ребенка играть: посадив его на пол, на чистое одеяло, разложить все игрушки и показать, как их можно собирать в корзинку. Детям нравится раскладывать и перекладывать игрушки, и они с удовольствием выполняют эти действия. Для складывания и собирания годятся шашки, катушки от ниток, пустые коробки и т. д.
Горка Эта игра развивает познавательные способности (память, внимание, творческое мышление) и ориентацию в пространстве; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющие; обучает контролировать скорость движения; учит правильно оценивать собственные силы; знакомит с разными ситуациями. 1. Сядьте на стул, соедините ноги и вытяните их вперед, сделав «горку» для катания малыша. 2. Посадите ребенка спиной к себе на колени и крепко держите его под мышками. 3. Скажите ему с улыбкой, что сейчас вы будете кататься с «горки», и потихоньку спустите малыша вниз вдоль ваших вытянутых ног. 4. Возвратите его в исходную позицию и повторите игру. 5. Во время игры называйте направление, в котором движется малыш: « Вот и мы спустились ВНИЗ, а теперь летим мы — ВВЕРХ! 6. В игре можно участвовать обоим родителям. Один спускает, а другой встречает и развлекает, чтобы малыш не боялся во время спуска и подъема.
9-12 месяце в
Зоопарк Возьмите маленьких пластмассовых или резиновых животных и передвигайте их, произнося за них звуки. Это научит ребёнка соотносить животное и звук.
Вокзал Затем этих зверей можно посадить в машинки и паровозики и отправить в путешествие. Когда машинка/паровозик начинает ехать, машите ручкой и говорите громко: «Покааааа!» Во время поездки продолжайте озвучивать животных, а также не забывайте про машины и поезд. Поощряйте ребёнка делать это вместе с вами.
Прятки в крупе Мелкие игрушки можно спрятать в крупе или фасоли, горохе. Ребёнку очень интересно будет искать.
Бумажное безобразие Очень полезно ребёнку научиться отрывать маленькие кусочки бумаги. Когда это умение будет освоено, предложите малышу катать шарики из более крупных кусочков или даже скатывать их в рулончики.
Прилипла Приклейте наклейку, лейкопластырь или кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать и приклеивать её самому.
Вытягивание шарфиков Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли он засунуть шарфики обратно в трубку.
Слушай и ищи Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.
Прятки с ленточками Привяжите разноцветные тесемки к любимой игрушке вашего ребенка. Спрячьте её так, чтобы было видно только ленточку. Помогите малышу понять, что игрушку можно вытащить, потянув за ленточку.
Подарок Заверните игрушку в кусочек цветного материала, в шелестящий пакет или в фольгу. Пусть малыш сам развернет «подарок».
А у тебя? А у меня? Посадите малыша на колени личиком к себе. Задайте вопрос, о том, где находится какая-либо часть его тела. К примеру: «А где у Артемки носик?» Коснитесь его носа и воскликните: «Вот где наш носик!» Тут же спросите: «А где мамин (или папин) нос?» Возьмите ручку малыша и коснитесь ею своего носа, точно так же восклицая «Вот он где, наш носик!» Продолжайте эту игру, поочередно называя разные части тела и тут же показывая их.
Качалочка Сядьте на пол, соедините ноги вместе и вытяните их вперед, немного согнув в коленях. Уложите на спинку, животиком вверх себе на ноги так, чтобы его ножки крепко упирались вам в нижнюю часть живота, а головка крохи лежала на ваших коленях. Крепко возьмите малыша за ручки. Медленно перекатитесь на спину, но не разгибайте при этом ног, так, чтобы малыш оказался в стоячем положении. Потихоньку вернитесь в исходное положение. Повторите такое движение несколько раз, имитируя «качели», и не забывайте при этом повторять ребенку ласковые и нежные слова или напевайте песенку.
►Игры в воде
Координация рук и зрения. Поймай игрушку Дети любят играть в воде. Они могут учиться наливать и выливать что-то в тазу. Покажите ребёнку ,как надо из ковша выливать воду в таз. Дайте ребёнку сито, пусть он посмотрит, как выливается вода через него. Дайте малышу поэкспериментировать с ситом и ковшом, чтобы он почувствовал разницу. Пустите в таз маленькие плавающие игрушки. Пусть малыш попробует выловить их ковшом или ситом. В этой игре, в добавление к развитию координации зрения и рук, ребёнок получает представления об объёме.
Выловим из воды Налейте в миску воду и бросьте туда несколько предметов: кусочки пробки, веточки, и т.д. Предложите ребенку с помощью маленького сита с ручкой выловить все и сложить в тарелку.
Юль, спасибо за подборку! А можешь сказать, какие игры, наоборот, лучше не применять? в качестве предостережения не всегда можно увидеть опасность там, где её, на первый взгляд, нет
Александра пишет: Юль, спасибо за подборку! А можешь сказать, какие игры, наоборот, лучше не применять? в качестве предостережения не всегда можно увидеть опасность там, где её, на первый взгляд, нет
НЕЛЬЗЯ играть в игры, которые бы перевозбуждали ребенка, формировали в нем агрессию или иные отрицательные качества!Я привела подборку игр для малыша первого года жизни, они направлены больше на психомоторное развитие, нежели имеют какой-то воспитательный смысл. никаких "противопоказаний", кроме как применение в играх мелких деталей, которые малыш захочет попробовать на вкус, нет. Об играх и правилах игр годовасика и детей более старшего возраста я подробнее расскажу немного позже! Мамочки, ребенку важно, чтобы с ним поиграли "качественно", а не для вида. уделите малышу полноценный час и увидите, что это важно для ребенка. Даже , если вы заняты, спросите кроху, во чтобы он хотел поиграть в вами, объясните ему, что сейчас в ы заняты и предложите пока ему подготовиться к игре, а когда в освободитесь, то обязательно с ним поиграете, таким образом вы создадите стимул-ожидание ребенка, и исключите ситуацию, когда вы занятые делами, будете раздражаться на малыша, который будет "дергать" вас каждые 5 минут постоянными "ну пойдем поиграем". Именно в игре мы строим взаимоотношения с нашими детьми, учимся понимать их, а они в свою очередь, перенимают наш опыт, и усваивают уроки воспитанию намного лучше, чем метод нотаций.
1-1,5 лет С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
Игры с прищепками. Купите в хозяйственном магазине обычные прищепки. Хорошо, если они будут ярких расцветок и не слишком тугими. Вырежьте из плотного картона шаблоны тучки, елочки, ежика, рыбки, солнышка. Для большей долговечности хорошо бы «заламинировать» заготовки с помощью скотча. Теперь с помощью прищепок ребенок может делать колючки для ежика, лучики солнышку, плавники рыбке и т.д. В первое время малыш будет только снимать прищепки, но постепенно научится и надевать их самостоятельно.
Закручиваем крышки. Соберите несколько крышек от пластиковых бутылок вместе с горлышками (их нужно отрезать от бутылок горячим ножом), и вы сможете изготовить массу полезных развивающих игрушек для вашего малыша. Например, закрепите горлышки в крышке обувной коробки и предложите малышу подобрать крышки по размерам. Некогда возиться с коробкой? Тогда просто дайте ребенку несколько пустых открытых бутылочек и разнокалиберных крышек от них. Несколько минут сосредоточенной «работы» вашему малышу обеспечены! Бусы из макарон. Для этой игры вам понадобится обыкновенный шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Задача для малютки – сделать бусы для мамы, нанизывая макароны на шнурок. Ребенок постарше может собирать бусы из разных видов макарон в заданной вами последовательности. Пуговицы. Множество игр можно придумать с обычными пуговицами. Крепко пришейте пуговицы разных цветов и размеров на кусочек ткани, и вы получите отличный материал для обогащения сенсорного опыта вашего крохи. Ребенку постарше можно давать задание отыскать одинаковые пуговицы, показать самую большую и самую маленькую пуговицы, отыскать пуговицы одного цвета и т.д. При наличии времени и желания вы можете сделать «пуговичный тренажер». Простейший вариант: вырежьте из фетра, флиса или другой не "сыпучей" ткани разноцветные цветочки и прорежьте в них отверстия-петельки. Ребенок должен пристегивать цветочки к пуговицам соответствующего цвета, нашитым на зеленую полянку. «Ежик». Слепите из пластилина ежика. Предложите малышу сделать ему много-много колючек с помощью спичек, зубочисток или семечек.
Шнуровки. Подходящий материал – плотный картон или хозяйственные салфетки. Распечатайте или нарисуйте силуэт будущей шнуровки, проделайте отверстия с помощью дырокола и подберите для вашей игрушки-развивашки яркий шнурочек
«Разложим по порядку»: высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: "Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
Игра c цветами Игрушки: вам потребуется живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.
Игра "Мытье посуды" Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего сред- ства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку , как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным
Игра "Уборка" Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка – развивающие игры в духе Монтессори.
«Не просыпь и не пролей»: сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
«Волшебное сито»: скажите: "В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе по- может сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
"ДОРОГА" Игра учит нас ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия. Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см. С каждым разом дорога все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться. Быстрая дорога получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой. Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком
А вот творческие игры с детьми постарше 1,5-3 лет 1. Берем кусочек картона и рисуем картинку. Самое простое для маленьких это: солнышко, мячик, гусеница ()()()() из кругляшков с рожками, шарики и т.п. Картинку намазываем жидким канцелярским клеем, а ребенок пусть берет семена, зернышки и сыпет на картинку. Внизу можно также написать имя ребенка клеем и насыпать туда мелкой крупы. Получается у всех, т.к. клей мы (мамы) размазываем только по картинке, а когда ребенок сыпет семена, то они прилипают только к клею, а остальное высыпаем обратно в чашечку. Детям нравится и просто так пальчиками трогать разную крупу. Они залазают в чашку обеими руками и с удовольствием там ковыряются. Правда потом надо пылесосить!!!
2. Рисование пальчиками, ладошкой, кулачком (для этого есть специальные краски, которые не вредят здоровью малыша)
3. Аппликации Это общеизвестная игра. Игра учит нас различать разные формы и цвет. Вырезаем из цветной бумаги или цветного картона кружки, овалы, треугольники, квадраты. Вырезаем фигуры, имеющие простую форму (звездочки, месяц, елку, можно контуры машинки или человечка, неваляшку или что угодно) Из всего этого добра конструируем аппликацию. Например, большой квадрат, а сверху треугольник – это уже домик, приклеим к нему маленький прямоугольник – труба и дорисуем дым. Посадим рядом елочку, поставим машинку. Простые фигурки есть в Word-е на панели «автофигуры». Можно распечатать на цветной бумаге и вырезать. Фигуры можно приклеивать на скотч, клей или просто раскладывать на полу. Для начала я сама составляю аппликацию. Затем намазываю картинки клеем и предлагаю приклеить ребенку. Сейчас многое продается в цветных картонных коробках. Мы вырезаем от туда фигурки. Например, яблочки, вишни из коробок от сока, девочек из коробок от Юлиной пижамы, животных из коробки от пластилина. Из всего этого получаются прекрасные картины. И конечно нашу аппликацию мы вывешиваем на видном месте на стене или такой вариант Можно разнообразить аппликацию заодно и развивая мелкие движения пальчиков малышей. Мы рисуем контур звезды, цветочка, бабочки, а ребенок не отрезает, а отрывает небольшие кусочки от цветной бумаги и приклеивает, стараясь не выходить за контур. Правда, отрывать кусочки от большого листа не так-то просто маленькому ребенку. Если Ваш малыш еще не умеет рвать, то можно поучиться это делать
4. Для изучения мы взяли слова «РЫ-БА», «ША-РЫ», «ГРУ-ША». Делаем аппликации по этим темам. Например, вырезаем грушу и два слога. Малышу надо приклеить грушу и составить слово. Из полученных листов, можно собрать книгу (склеить скотчем или положить в полиэтиленовые файлы) и спустя некоторое время «прочитать» её с ребенком.
1. Билетики Это один из способов помочь ребенку быстрее запомнить двузначные числа (с маленькими детьми можно попробовать играть и с числами до 5-10).Для игры нужны маленькие куклы (можно вырезать бумажных человечков или использовать какие-то фигурки, скажем от "киндер-сюрпризов") и вырезанные бумажные билетики на которых написаны числа - это места. Раздайте билетики человечкам. Пусть какая-то коробка будет самолетом (поездом, автобусом или кинотеатром). Побудьте стюардессой, просите ребенка усаживать человечков в самолет и спрашивайте номера мест, указанных на их билетиках. Можно поменяться ролями, путь ребенок будет стюардессой, а вы приводите к нему человечков. Другие варианты: - называйте номера, а малыш пусть приводит человечка с названным номером. ("Сейчас пассажир с местом номер 25 пусть займет свое место") - на коробке укажите номера мест и усаживайте пассажиров в соответствии с их билетами и номерами мест в "самолете".
2. Дорисуй половинку
Попросите малыша раскрасить вторую половинку симметричного рисунка (для более старших - дорисовать). В качестве симметричного рисунка можно взять матрешку, неваляшку, елочку, бабочку. Мы взяли для этой цели радугу.
3. Часики с погодой Их можно изготовить совместно с ребенком и ежедневно наблюдать за погодой, устанавливая стрелку на нужную картинку. Из плотного картона (например, с гофрированной вставкой) вырежьте круг и разбейте его на 5-6 секторов. Предложите малышу приклеить и\или нарисовать характерные признаки погоды в каждом из секторов. У нас они были такими: солнышко (ясная, солнечная погода), облачно (солнышко прикрыто облаком), снег (снежинка), дождь (тучка с каплями), туман (просто штрихи), гроза (черная туча с молнией).
Прикрепите стрелку из картона на канцелярскую кнопку с иглой и часики готовы. Теперь можно наблюдать за погодой и устанавливать стрелку в нужное положение
4. Радужный круг
Очень наглядно можно продемонстрировать ребенку как при смешивании одних цветов получаются другие, используя круг. Нарисуйте на картоне круг и разбейте его на шесть секторов. Положите на сектора, через один, пальчиковых красок трех основных цветов. То есть на один сектор синюю, потом пустой сектор, затем красную, вновь пустой сектор и наконец желтую краску. Попросите малыша закрасить пальчиками полностью эти сектора, а на пустых секторах смешать два соседних цвета и посмотреть что получается (получатся оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета). Интересно, какой цвет получится если смешать их все? Попробуйте сделать это в центре круга
5. Косички
На листе картона я нарисовала личико девочки, проделала дыроколом дырочки там, где у неё начинаются косички, и закрепила в этих местах по три разноцветных шнурка. Теперь можно вместе с ребенком учиться заплетать косички. Каждый раз, придерживая два шнурка, попросите малыша перекладывать третий. Удобнее использовать разноцветные шнурки, называя цвет в процессе плетения.
6. Что произойдет, если...
Игра учит предвидеть сложные ситуации, и вообще мыслить «на несколько шагов вперед». Подумайте вместе, (а может быть ребенок справится и самостоятельно) что будет если: - не закрыть холодильник? - оставить включенной воду? - поставить горячий утюг на стол? - убежать на улице от мамы? На вопрос что будет, если не закрыть холодильник моя дочь ответила несколько трагично: «Сначала он будет «пищать», затем разморозится, а потом все продукты испортятся, а потом мы их съедим, заболеем и умрем». Если обсуждение этих ситуаций не входит в ваши планы, либо вы считаете, что такие вопросы спровоцируют ребенка на эти поступки, то можно поиграть и на положительных событиях: - что будет если посадить семечко весной в землю и поливать?
7. Узоры на пластилине
Мягкий пластилин или детскую глину размажьте вместе с ребенком по картону. В полученную основу малыш может вдавливать любые бусинки или бисер, мелкие камушки, ракушки, монетки, пуговки, фасолины, горошинки, макаронинки или т.п. Вы можете выложить по контуру фигурку либо просто позволить ребенку проявить фантазию и сделать такую картину как ему хочется!
Не играйте в эту игру если ребенок пока еще берет предметы в рот!
а может автор темы подскажет, что придумать, чтобы занять сразу нескольких малышей? к нам часто приходят гости с ребятнёй, играем в стандартные игры, хочется чего-то новенького.. (детям, в основном, по 2-4 годика) может есть что-то, что вы особенно можете порекомендовать?
N@ti пишет: а может автор темы подскажет, что придумать, чтобы занять сразу нескольких малышей? к нам часто приходят гости с ребятнёй, играем в стандартные игры, хочется чего-то новенького.. (детям, в основном, по 2-4 годика) может есть что-то, что вы особенно можете порекомендовать?
да, добавлю, что малыши все подвижные и не усидчивые - рисовать или что-то наклеивать подолгу не могут (или ещё пока возраст не тот)
N@ti пишет: а может автор темы подскажет, что придумать, чтобы занять сразу нескольких малышей? к нам часто приходят гости с ребятнёй, играем в стандартные игры, хочется чего-то новенького.. (детям, в основном, по 2-4 годика) может есть что-то, что вы особенно можете порекомендовать?
да, добавлю, что малыши все подвижные и не усидчивые - рисовать или что-то наклеивать подолгу не могут (или ещё пока возраст не тот)
Вопрос, действительно, полезный и интересный! Давайте обсудим детские игры и досуг у себя дома для небольшой компании детей.
panovayulia22 пишет: Вопрос, действительно, полезный и интересный! Давайте обсудим детские игры и досуг у себя дома для небольшой компании детей.
Может быть в таком случае подойдут игры с воздушными шариками? Сначала попробовать им их самим надуть, потом поиграть с ними в волейбол, перекидывая друг другу, потом мини эстафеты устроить принеси-унеси и кто быстрее и прочее...
Для подвижных ребят я могу предложить такие варианты: 1. Боулинг (можно купить кегли и сбивать их мячиком, потом подсчитать, кто сбил большее кол-во кеглей) 2. Аист и лягушки (Рисуют круг или квадрат — болото, в нем несколько островов. Выбирается водящий — «аист», остальные — «лягушки». «Аист» не может заходить в воду, но может прыгать с островка на островок. «Лягушки» не могут выходить на острова и за пределы болота. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя становится новым «аистом») 3. Волейбол (поставить ведерко и кидать туда мячики, кто больше попадет, тот и выиграл) 4. Игра нашего детства, День – ночь. Когда вы говорите «день» – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» – все останавливаются и стараются не двигаться. 5. Картина. Для такой игры понадобятся: большой лист ватмана, комплект пальчиковых красок и, конечно, юные художники, готовые к свободному творчеству. Выберите наиболее подходящий момент в ходе торжества, пригласите ребенка и его друзей туда, где будет предварительно закреплен лист. Объявите, что сейчас они все вместе должны нарисовать пальцами сказочную фею (гнома, волшебного зайца и т.д. – придумайте персонажа на свой вкус), который сегодня ночью придет к имениннику и положит ему под подушку подарок (который, конечно, лучше придержать до ночи ради такого случая). Сразу раздайте задания гостям — например, Маша рисует волосы, глаза, уши и шапку, Петя — руки и ноги, Саша — туловище. И объявите начало игры! Конечно, фея получится весьма своеобразная, но в данной игре главное — все-таки не результат, а процесс.\ 6. Ловля рыбок 2 - 3 года Интереснее играть с несколькими детьми. В игру можно взять взрослых и, допустим, игрушечных медведей. Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и «поймать рыбок». Что делать с пойманными рыбками решайте сами. Игра конечно для детей постарше, но двухлетние малыши вполне могут быть её участниками 7. ЗМЕЙКА Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего. Правила игры 1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. 2. Точно повторять движения ведущего. 3. Ведущему не разрешается бегать быстро. 8. Угадай животное. Ребенку на ушко называют животное, он должен его изобразить, а остальные отгадать загаданное.
Цитата
N@ti пишет:
Цитата
N@ti пишет: а может автор темы подскажет, что придумать, чтобы занять сразу нескольких малышей? к нам часто приходят гости с ребятнёй, играем в стандартные игры, хочется чего-то новенького.. (детям, в основном, по 2-4 годика) может есть что-то, что вы особенно можете порекомендовать?
да, добавлю, что малыши все подвижные и не усидчивые - рисовать или что-то наклеивать подолгу не могут (или ещё пока возраст не тот)
N@ti, играли ли вы в подобные игры с детьми?Если вам, что-то из предложенного покажется интересным, буду очень рада!продолжение следует....
а может автор темы подскажет, что придумать, чтобы занять сразу нескольких малышей? к нам часто приходят гости с ребятнёй, играем в стандартные игры, хочется чего-то новенького.. (детям, в основном, по 2-4 годика) может есть что-то, что вы особенно можете порекомендовать?
да, добавлю, что малыши все подвижные и не усидчивые - рисовать или что-то наклеивать подолгу не могут (или ещё пока возраст не тот)
N@ti, играли ли вы в подобные игры с детьми?Если вам, что-то из предложенного покажется интересным, буду очень рада!продолжение следует....
Юлия, спасибо, все игры очень понравились, думаю, детки будут в восторге :) Уже жду следующего прихода гостей, чтобы что-нибудь попробовать! Отчитаюсь о результатах. Из перечисленного вами мы играли только в "боулинг" и "волейбол". Ещё любим в жмурки и прятки играть с теми, кто постарше. Буду рада послушать советы и других девочек!
panovayulia22 пишет: Вопрос, действительно, полезный и интересный! Давайте обсудим детские игры и досуг у себя дома для небольшой компании детей.
Может быть в таком случае подойдут игры с воздушными шариками? Сначала попробовать им их самим надуть, потом поиграть с ними в волейбол, перекидывая друг другу, потом мини эстафеты устроить принеси-унеси и кто быстрее и прочее...
а может автор темы подскажет, что придумать, чтобы занять сразу нескольких малышей? к нам часто приходят гости с ребятнёй, играем в стандартные игры, хочется чего-то новенького.. (детям, в основном, по 2-4 годика) может есть что-то, что вы особенно можете порекомендовать?
да, добавлю, что малыши все подвижные и не усидчивые - рисовать или что-то наклеивать подолгу не могут (или ещё пока возраст не тот)
N@ti, играли ли вы в подобные игры с детьми?Если вам, что-то из предложенного покажется интересным, буду очень рада!продолжение следует....
Юлия, спасибо, все игры очень понравились, думаю, детки будут в восторге :) Уже жду следующего прихода гостей, чтобы что-нибудь попробовать! Отчитаюсь о результатах. Из перечисленного вами мы играли только в "боулинг" и "волейбол". Ещё любим в жмурки и прятки играть с теми, кто постарше. Буду рада послушать советы и других дев
Цитата
N@ti пишет:
Цитата
Цитата
Цитата
а может автор темы подскажет, что придумать, чтобы занять сразу нескольких малышей? к нам часто приходят гости с ребятнёй, играем в стандартные игры, хочется чего-то новенького.. (детям, в основном, по 2-4 годика) может есть что-то, что вы особенно можете порекомендовать?
да, добавлю, что малыши все подвижные и не усидчивые - рисовать или что-то наклеивать подолгу не могут (или ещё пока возраст не тот)
N@ti, играли ли вы в подобные игры с детьми?Если вам, что-то из предложенного покажется интересным, буду очень рада!продолжение следует....
Юлия, спасибо, все игры очень понравились, думаю, детки будут в восторге :) Уже жду следующего прихода гостей, чтобы что-нибудь попробовать! Отчитаюсь о результатах. Из перечисленного вами мы играли только в "боулинг" и "волейбол". Ещё любим в жмурки и прятки играть с теми, кто постарше. Буду рада послушать советы и других девочек!
Очень буду ждать результатов)) Постараюсь предложить еще варианты нестандартных игр!