наверхвверх
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Да уж! У нас на одой горе-развивашке 1+ счет идет по порядку: 1,3,2,4. Как так? На другой нарисован бегемот, но надпись гласит, что это носорог. И еще много всего новенького можно для себя узнать. Печально(
 
Учим буквы по методике Монтессори: 4 игры для детей

Когда метод итальянского педагога Марии Монтессори только-только стал известен в России, родители, увлеченные ранним развитием своих детей, самостоятельно вырезали шершавые буквы — один из главных элементов метода обучения чтению. Сегодня эту работу уже проделало издательство, и поклонникам метода надо лишь обзавестись готовыми карточками и пособием с упражнениями. Предлагаем несколько игр, которые познакомят ребенка с буквами.
Для того чтобы писать буквы, ребенок должен быть способен контролировать работу мышц своей руки. Следующие задания помогут малышу научиться управлять рукой с большей точностью и укрепить пальчики — ведь им предстоит в будущем крепко держать инструмент письма. Вы можете очень рано предложить ребенку проделывать упражнения, которые, помимо всего прочего, добавят ему самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Чем дальше, тем легче ему будет наливать воду в стакан, намазывать масло на хлеб, разрезать фрукты, открывать и закрывать банки и бутылки... А чем больше малыш разовьет силу своей руки, чем скорее освоит контроль за ее действиями, тем проще ему будет научиться писать.

Рисовать пальцем на песке... или на манной крупе

То, что дети делают на пляже, вполне можно делать и дома, на кухне — достаточно насыпать манку на противень или в форму для выпечки. Нарисуйте пальцем на поверхности крупы кружок, а внутри него два глаза и улыбку. Легонько встряхните противень, а когда ваш рисунок исчезнет, — предложите ребенку самому что‑нибудь нарисовать. Рисуя с ребенком поочередно, можно сделать и общую — одну на двоих — картину: один из вас изобразит голову кошки, другой — уши, первый — кошачье тело, второй — хвост и так далее. Можно еще, пока ребенок рисует, читать или рассказывать ему историю, которая, возможно, увлечет его воображение: вдруг он захочет изобразить змею, или огромную волосатую обезьяну, или щенка с длинными ушами...

Знакомство с шершавыми буквами

В школах Монтессори дети изучают алфавит с помощью шершавых букв: Мария Монтессори обнаружила, что маленькие ребятишки лучше всего усваивают что бы то ни было, если одновременно трогают, слушают и смотрят. Если ребенок трогает шершавые буквы, глядя на них и слушая соответствующие им звуки, ему легче усвоить, какая форма буквы отображает какой звук. Приготовьте к началу занятия с шершавыми буквами корзинку, заполненную предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой букве алфавита. Выберите из набора шершавых букв три, очень не похожих одна на другую начертанием и соответствующим букве звуком, например: «м», «с» и «а». Возьмите одну букву — например, «м» — и положите ее на стол перед собой и ребенком. Скажите: «Вот буква, которая обозначает звук [м-м-м]» («Это [м]»). Медленно проведите сложенными вместе указательным и средним пальцами по букве, одновременно произнося звук [м-м-м]. Повторите это еще раз. Указательный и средний — те пальцы, которые должны будут оставаться прижатыми один к другому, когда позже ребенок возьмет в руку карандаш. Спросите ребенка: «Ты можешь произнести звук, который обозначается этой буквой? Звук [м]?» Обычно ребенок, повторяя за вами, отвечает на такую просьбу «мычанием»: «М-М-М». Подтвердите ему, что он не ошибся: «Да, это [м-м-м]». Повторение звуков — очень важный момент. А теперь предложите ребенку провести пальчиками по букве, одновременно произнося звук. Благодаря этому он сможет воспринять букву сразу во всех сенсорных параметрах: аудиально (он произносит звук, следовательно, слышит его), тактильно (он трогает букву) и визуально (он смотрит на букву). Достаньте из корзинки предмет, название которого начинается со звука, обозначаемого выбранной буквой. Допустим, это будет мандарин. Скажите: «[М] — с этого звука начинается слово „мандарин“» и положите мандаринку перед собой. Точно таким же образом проработайте с ребенком вторую, а затем и третью выбранную вами букву. Проводите такие занятия ежедневно — и ежедневно, прежде чем знакомиться с новыми буквами, вы можете повторять вместе с ребенком уже ему известные, чтобы он осознавал, сколько букв знает. Если малыш подзабыл одну из знакомых ему букв, не колеблясь, включайте ее в тройку тех, с которыми собираетесь сегодня работать. В конце занятий скажите ребенку, что он может когда угодно попросить вас, чтобы вы поиграли с ним в шершавые буквы, но что он может играть в них и один. Чем сильнее у малыша будет желание этим заниматься, тем быстрее он будет продвигаться вперед. Постарайтесь посвящать игре с тремя шершавыми буквами ежедневно десять минут, но не показывайте ребенку больше трех новых букв за один раз. Зато когда он будет играть один, он может, если захочет, и сам открывать новые буквы.

Звуки, буквы и картинки

Вам понадобятся шершавые буквы и конверты с карточками: на них будут изображены предметы, названия которых начинаются со звуков, соответствующих различным буквам алфавита. Как изготовить карточки? Возьмите журналы, почтовые открытки, старые книги, из которых можно вырезать, ножницы, клей, листы картона, конверты и маркер. Вырежьте по шесть-восемь картинок с предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой из букв алфавита (например: авокадо, ананас, арка, автомобиль, аквариум, астры). Вы заметите, что одни буквы легче проиллюстрировать, другие — труднее. Наклейте каждую картинку на квадратную картонную карточку со стороной 10 см, положите каждый набор карточек в плотный конверт и аккуратно напишите на каждом конверте соответствующую письменную букву (например, «а»). Как играть? Выберите звук — например, [а] — и предложите ребенку провести пальчиками по соответствующей ему шершавой букве в правильном направлении, произнося при этом: [а-а-а]. Выньте из конверта картинки с предметами, названия которых начинаются на [а]: авокадо, ананас и так далее. Предложите ребенку обвести букву, произнести звук, которому эта буква соответствует, и приложить букву, обозначающую этот звук, к картинке. А теперь предложите ему открыть другой конверт, третий, можно и больше — до пяти. Продолжать занятия можно до тех пор, пока ребенок полон энергии, а прекращать их надо еще до того, как он устанет. Этот вид деятельности поможет малышу соединить в сознании понятие буквы и ощущения, которые возникли у него от ее изображения и соответствующего ей звука.

«Дойди на цыпочках до буквы...»

Разложите на полу полукругом несколько шершавых букв. Попросите ребенка, встав на цыпочки, дойти до буквы «т», положить руку на букву «ф», допрыгать на одной ножке до буквы «с», потом поставить локоть на букву «и» и так далее. Произносите буквы четко, не забывая о правилах фонетики.

Штрихуем и обводим
Чтение начинается с письма, а письмо – с подготовки руки. Для этого «Монтессори-педагоги» советуют заняться штриховками и обводками. Штрихуя рисунок или обводя рамочки, дети проводят линии различной длины и во всех направлениях, что вырабатывает в них свободу движения кисти и твердость пальцев.
Когда подготовленный ребенок наконец возьмет карандаш или ручку для того, чтобы написать свою первую букву, он сделает это с такой же легкостью, как человек, много писавший. Этой работе дети, и самые маленькие, и постарше, отдаются подолгу с самым горячим увлечением.



Сочини слово
Перед ребенком стоит коробка с голубыми и розовыми карточками, на которых
написаны пары букв. На каждой по две буквы, причем одна написана черным
карандашом, другая – красным. На голубом фоне – гласные, на розовом – согласные.
Пары букв для карточек
Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-З, 3-С, К-Т, С-Т, С-Ц, Т-Ц,
Ф-Т, Х-Г, Ц-Ч, А-Я, Ы-И, У-Ю, О-Ё, Э-Е, И-Й.
Малыш вынимает из коробки одну за другой карточки и придумывает слова,
начинающиеся с букв, которые на них написаны. Он делает это устно, а если умеет уже
писать, то письменно, например:
БАНКА – ПАЛКА, ВАЗА – ФРАЗА, АСТРА – ЯСТРЕБ.


Сочини слово
Ребенку предлагается коробка с двумя отделениями. В одном отделении лежат карточки
с изображениями или (для хорошо читающих детей) с названиями животных, например:
ОСЕЛ, КОШКА, УТКА, ПЕТУХ. Во втором – карточки, на которых написаны названия
звуков, произносимых этими животными: «иа», «мяу», «кря», «кукареку». Ребенок ставит
перед собой коробку с материалом и выкладывает перед собой в ряд карточки с
изображениями животных. Затем берет по одной карточке из другого отделения, где
записаны названия звуков животных, и объединяет их. Например: УТКА – КРЯ, КОШКА – МЯУ, ПЕТУХ – КУКАРЕКУ.


Слова и картинки
Подготовьте три набора карточек: 1-й набор – карточки с картинками, 2-й набор –
таблички со словами, обозначающими нарисованное на картинках, 3-й набор –
контрольные карточки, где слово и картинки объединены. Ребенок кладет перед собой
конверт с карточками. Он выкладывает на стол картинки, а затем подбирает к ним
таблички со словами. Контрольные карточки помогут малышу самостоятельно проверить
выполненную работу.

Изменено: panovayulia22 - 10 июля 2014 22:27
 
Викторины по русским сказкам
 
Юля, спасибо, очень нравится ваша тема! каждый раз захожу на форум, чтобы здесь что-то новенькое для себя почерпнуть !:)
 
Цитата
Елена пишет:
Юля, спасибо, очень нравится ваша тема! каждый раз захожу на форум, чтобы здесь что-то новенькое для себя почерпнуть
Оооочень рада, что моя тема полезна для вас!!!!приятно!!!))))
 
Учимся читать без азбуки С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?
Когда учишь ребенка читать, самое главное — объяснить, зачем ему это нужно.
То есть необходимо создать мотивацию, заинтересовать малыша. А чем же заинтересовать ребенка, если не увлекательной, захватывающей игрой?
Какая это буква?
Чтобы выучить буквы, совсем не обязательно покупать дорогие пособия или лото — многое можно буквально за пять минут сделать самостоятельно. Главное, чтобы игры были разнообразные и нравились вам и вашему ребенку. Детям очень важно все пощупать, и буквы можно складывать из любых подручных материалов: счетных палочек, спичек, кусочков макарон, лепить их из пластилина...
Ищи букву! Если ребенок любит обводить и закрашивать, то пишем на листе бумаги штук 15 буковок, похожих по написанию, но разного размера и цвета: А, П, Н, Л, Д, Г, или Ш, Е, Щ, Ч, Ц, Й, или Б, В, Ф, Р, Я, Ы. Можно придумывать самые разные задания — обводить только А, или обводить все одинаковые одним цветом, или соединять одинаковые буквы дорожками, или одни подчеркивать, другие обводить в кружок, а третьи перечеркивать крест-накрест...
Буквы на карточках. Можно сделать несколько наборов с одинаковыми карточками, на каждой из которых написать по одной букве. Вы с ребенком берете по набору карточек (начинайте буквально с 2–3 буковок, причем сначала — с гласных), произносите звук, к примеру, "О" и показываете такую карточку. Малыш ищет у себя такую же. Потом вы произносите звук, и он сам ищет нужную карточку. Потом можете играть в "немое кино" — округляете рот, как будто хотите сказать "О", и малыш угадывает, какой звук вы собирались произнести. Вытягиваете губы трубочкой, как будто собираетесь сказать "У", и малыш произносит "У" и ищет карточку с этой буквой.
На какую букву начинается? Эту игру мы освоили года в три. Сначала я специально выделяла первую букву (точнее, звук): "А-а-а-арбуз на что начинается? А на какую букву начинается у-у-утка? А ш-ш-ш-шапка?"
Угадай, что я сказала? Примерно в три года мы начали играть еще и в игры со слогами. Для того чтобы читать по слогам, полезно уметь любое слово разбить на слоги и потом собрать его в целое. Я говорила сначала с маленькими паузами, потом со средними, потом с большими: "Ма. Ма. Что получится? Правильно, мама!" Зачем эта игра? А затем, что иногда дети, которых усиленно учат читать, могут произнести слово по слогам, но при этом не понимают, что же за слово они прочитали.
Кош. Ка?
Ма. Ши. На?
Ка. Ша?
Ру. Баш. Ка?
Ав. То. Бус?
Продолжи слово. Я говорю начало слова, а ребенок угадывает, что дальше. "Кош?" — "Ка!" — радостно говорит Галя.
— Со-ба? — Ка!
— До? — Мик! До-рога! До-ска!
— Ры? — Ба!
— Де? — Душка! Де-рево! Де-ревня!
— Ко-ро? — Ва! Корова! Корона! Коробка!
Предметы и слова
Ребенку очень важно понять разницу между словами и реальными предметами, их обозначающими. "ЛУК" — это слово, и он не щиплет глазки, а от настоящего лука лучше отойти подальше, когда мама его режет.

Угадай все слово целиком. слева на листочке пишу 4–5 коротких слов, а справа — картинки к ним, но в другом порядке. Например, кит, кот, дом, дым, лес, мак, рак, слон, стол, стул, окно, аист, дуб, море, рыба, вода, ножик, шарик, мячик.
Ребенок читает слово, обводит его и соединяет с нужной картинкой.
Смешная книжка. Берем несколько листов бумаги, складываем их пополам и сшиваем в книжку. Потом поворачиваем книжку сгибом вверх и разрезаем странички на 3 или 4 части. На каждой полоске пишем слово, чтобы получилась фраза.
Мама варит вкусный суп.
Папа рубит толстый дуб.
Аня ест свой пирог.
Кошка видит белый гриб.
Вася красит старый забор.
Маша моет новый стол.
Петя пилит синий стул.
Можно прочитать ребенку вслух каждую фразу, но куда веселее переворачивать страничку не всю целиком, а по частям. Тогда получаются смешные фразы:
Мама моет синий пирог.
Папа пилит новый стол.
Кошка варит старый забор.
Можно раскрасить вертикальные части в разные цвета: подлежащее одним цветом, сказуемое — другим, дополнение — третьим... Можно сразу подчеркнуть их, как в школе, — ребенок запомнит это запросто, даже если вы не обратите на это специального внимания.
Записки и письма
Многим детям нравится искать призы и клады. Сначала вы покупаете десяток простых конвертов и кладете в каждый конверт простые записки типа: "Ищи в шкафу". Можно прямо в шкафу положить приз, а можно там оставить второй конверт: "Ищи у папы на столе", "Ищи на кухне под стулом". По мере того, как ребенок учится читать, можно оставлять ему и более сложные записки.
Изменено: panovayulia22 - 3 июля 2014 22:21
 
Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник

Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене. Итак, поступающий в школу ребенок должен:
  1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
  2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д.
  3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно".
  5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19...1).
  6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
  7. Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь".
  8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят".
  9. Находить сходство и различия между предметами.
    • Что общего между морковкой и картошкой?
    • Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
    • А чем они отличаются друг от друга?
    • Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
  1. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Мальчик очень обиделся", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.)
  2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
  3. Запомнить 5–7 из 10 четко названных простых слов.
  4. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
  5. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
  6. Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?", "Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш — теленок. А у лошади?"
  7. Знать 10–12 основных цветов.
  8. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).
В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.
Изменено: panovayulia22 - 3 июля 2014 22:25
 

 
Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?
Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только "развивающими" играми и игрушками?
Не ждите результата
Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать "развивающие пособия": паззлы для самых маленьких (по 2–4 элемента),пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.
Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.
Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, "Противоположности", "В зоопарке", "Цвета и формы", "Изучаю себя"). Затем настал черед "фотоальбомов".
"Фотоальбомы" — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная "по складам" — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими ("овощи", "одежда", "мебель", "музыкальные инструменты", "дорожные знаки", "породы собак" и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.
И вот все было готово для занятий. Но... жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три.
Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки... Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: "Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим"... Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала.
Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то... неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.Я хорошо усвоила предостережения "не растите гения", "не гонитесь за рекордами", "не нагружайте ребенка". Но установка "не ждите реакции и результата" как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь "ранним развитием" своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что "так надо", "полезно" и "правильно".Вот оно, раннее развитие!...Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся "зверский аппетит".
Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие. Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового.
Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер... Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое "старинное" озеро — наш Байкал. И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.
Одновременно с альбомами ребенок "подсел" на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)
Другим нашим любимым развлечением стала игра в "забавную пирамидку". Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями "больше-меньше".В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой "логический куб" с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда. "Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?"Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять "логический куб" на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним "зарядкой".

Подход к ребенкуВпрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и... положил его на место.— Нет, мам, у меня не получится.— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.Даша ни в какую:— Нет, у меня не получится.И тут меня прорвало.— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи "взрослого мира", а тем более взять их на заметку?Кроме того, поднабравшись опыта в "раннем развитии", я поняла для себя несколько важных вещей:
  1. Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, "как надо" и "как правильно". Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
  2. Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. "У тебя обязательно получится, ты такой молодец!".
Но... Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за "границу", но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали "девочку с санками" пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как "взрослая лекция", поможет ей преодолеть "барьер" и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.

"Бесполезные" игрыКак-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только "развивающими" играми, напрочь позабыв про игры "бесполезные" (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, "у доктора", на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

Как научить малыша играть самостоятельно?
  • Детским играм в одиночестве мешают два чувства: чувство незащищенности и чувство неуверенности в себе. Чтобы чувствовать защищенность, нужно, чтобы мама постоянно находилась в зоне видимости. А чтобы ощущать уверенность в себе, нужно, чтобы мама все время подбадривала и хвалила ("Как хорошо у тебя получается! Ты молодец!").
  • Чтобы малыш стал играть самостоятельно, надо показать ему, как это делается. Поэтому сначала какое-то время играем вместе с ним — в самые разные игры и игрушки, которые есть дома. Показываем всевозможные варианты (можно так, а можно эдак), экспериментируем и, конечно же, фантазируем.
  • Иногда, когда малыш в затруднении, помогаем ему выбрать игру, предлагаем что-то. Покупая новую игрушку или игру, также сначала играем вместе.
  • Совсем необязательно тут же срываться и бежать, когда ребенок зовет играть. Если мы заняты, можем спокойно (и твердо) сказать: "Я занята, но обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь". Так мы даем ему понять, что мама — отдельный человек со своими потребностями, и у нее тоже могут быть свои дела.
Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении "развивающих" заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным. Теперь я знаю: "бесполезных" занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.
Изменено: panovayulia22 - 3 июля 2014 22:38
 
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

Солнышко и дождик
Взрослый с закрытым зонтиком в руках (зонтик должен быть безопасным, с закрытыми кончиками спиц) стоит в центре комнаты и говорит: «Солнце». Все дети делают вид, что гуляют: бегают, прыгают, резвятся.

Как только взрослый скажет: «Дождик», - все дети должны подбежать и тесно прижаться к нему. Важное условие - всем должно хватить места, чтобы никто не остался в стороне.

Поезд
На полу разложены круги (вырезанные из линолеума или обручи) - это «станции».

Дети стоят в кругах. Взрослый будет «паровозом».

Он «едет» по комнате, поочередно подъезжает к каждой «станции» и «прицепляет» к себе новый «вагончик» - ребенка (первый ребенок берет взрослого за руки, которые тот протягивает назад, остальные дети кладут руки на плечи или на пояс впередистоящему).

«Переезжая» от одной «станции» к «другой», взрослый может напевать какую-нибудь песенку, например:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.
(С. Эрнесакса)

Друзья
Взрослый раздает детям парные игрушки: двум детям одному по зайчику, двум другим – по медвежонку и т.д. Взрослый говорит детям, что им нужно найти друга для своего зверька и обменяться платочками (каждый ребенок получает по платочку). Звучит музыка, каждый ребенок танцует под музыку со своим зверьком и платочком. Когда музыка заканчивается, каждому надо отыскать свою пару и обменяться платочками. Далее снова играет музыка.

Где вы бывали?
Один ребенок назначается водящим.

Он отходит в сторону. Все остальные дети вместе с взрослым придумывают, что они будут сейчас показывать: пылесосить ковер, красить забор, копать огород, петь песни, собирать ягоды и т.д. Главное условие – изображать нужно без звуков.

Договорившись, дети подходят к водящему, который их спрашивает: «Где вы бывали? Что вы видали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». И начинают изображать ранее задуманное. Как только водящий угадывает, что они делают, дети разбегаются, а водящий должен догнать и осалить кого-то из детей. Осаленный и будет в следующий раз водящим.

Магазин игрушек
Водящий ребенок уходит в сторону. А взрослый каждому ребенку на ухо говорит, какой тот будет игрушкой: зайчиком, лягушкой, мячиком, роботом, куклой и т.д.

Дети принимают каждый свою позу и замирают. Водящий возвращается – он «покупатель», который пришёл в «магазин игрушек». «Покупатель» ходит от «игрушки» к «игрушке», нажимает на «кнопку» (например, на животе), и «игрушка» начинает показывать свои характерные действия. Водящий должен угадать, что за «игрушка» перед ним. Так «покупатель» обходит все «игрушки». А в конце выбирает понравившуюся ему «игрушку», которая и будет водящим в следующий раз.

Превращения
У взрослого в руках «волшебная» палочка. Он взмахивает палочкой, говорит замысловатые слова и превращает детей в слонов. Все дети начинают грузно топать по комнате. Далее взрослый превращает детей в подъемный кран, ворону и др. Через некоторое время дети могут получать индивидуальные задания: одному надо будет превратиться в самолет, а другому - в молоток и т.д.

Фанты
От каждого ребенка собирается по одному фанту (резинка от волос, машинка, носовой платок и т.д.). Затем взрослый, не глядя, берет в руки один предмет и говорит, что нужно сделать хозяину этого фата: изобразить акулу, попрыгать на одной ножке, присесть пять раз и т.д. Если задание выполнено – фант возвращается хозяину.

Краски
Водящий отходит в сторону. Дети садятся на скамейку или лавочку. Каждый придумывает себе цвет краски. Кто-то будет синей краской, кто-то оранжевой и т.д. (цвета красок повторять нельзя). Водящий подходит к «краскам».

Дети его спрашивают: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «За краской». Дети: «За какой?» Водящий называет любой цвет. Если такой краски нет, то водящим назначается другой ребенок.

А если такая краска есть, то этот ребенок начинает убегать от водящего. Ему нужно не попасться водящему и в то же время успеть сесть обратно на своё место. Тогда водящий должен водить еще один кон.

У кого светлые волосы
Дети и взрослый встают в круг. Взрослый начинает: «У кого светлые волосы – присядьте». Все дети, у кого волосы светлые, должны присесть, а потом встать. Далее продолжает либо взрослый, либо назначенный ребенок. Теперь придумывается новый признак и задание. Например: «Кто сегодня в шортах, хлопните в ладоши», - или, - «Кто любит мороженое, улыбнитесь» и т.д.
 
Приглашаем в новый конкурс!!!!http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4160/
 
УМНЫЕ КНИЖКИ КЛУБА ♥РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ♥
https://vk.com/umnie_knizki
ЗДЕСЬ МНОГО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО
Изменено: panovayulia22 - 10 июля 2014 22:47
 
ЗАПОМИНАЕМ ЦИФРЫ.

4—5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы.

“Назови имя цифры”.
Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.

“Узнай цифру на ощупь”.
Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.

“Сделай цифру”.
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

“Раскрась цифру”.
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

“Рисуем и угадываем”.
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

“Преврати цифру в смешную фигурку”.
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.

“Найди свою цифру”.
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.

“Нарисуй столько же”.
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

“Выполни движение”.
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

“Цифры на кубиках”.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

“Подбери пары”.
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

“Правильно ли это?”
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

“Найди такую же”.
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

“Пронумеруй предметы”.
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1—2 цифры, а потом больше.

“Определи соседнюю”.
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.

“Наклей цифры”.
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т.д.

“Какая цифра убежала?”
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

“Что перепуталось?”
На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

“Назови и выложи”.
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.

“Опиши цифру”.
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.

“Напиши цифры”.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.

“Укрась цифрами”.
Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т.д.

“Обозначь порядок цифрами”.
Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинно-следственные, временные и другие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение).

“Догадайся и напиши цифру”.
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши — на единицу, крючок от вешалки — на двойку, бублик — на ноль и т.д.
 
6 подвижных игр для детского праздника

Когда затевается детский праздник с конкурсами и эстафетами или просто надо придумать занятие для группы детей, варианты оригинальных подвижных игр приходят в голову не сразу. В помощь активным родителям, бабушкам и дедушкам предлагаем игры для веселых соревнований или просто отдыха на природе.

Эстафета с картонками
1. Разделите детей на две равные команды по цветам (например, «красные» и «синие»).
2. С помощью ленты или палочек отметьте старт и финиш. (Расстояние между ними подбирайте с учетом имеющегося места и детских возможностей.)
3. Дайте первым игрокам из каждой команды по два листа картона соответствующего цвета. (У красной команды должно быть два листа красной бумаги, у синей — синей.)
4. Игроки, которые будут начинать эстафету, должны встать на линию старта, а остальные члены команды — позади них. Когда вы скажете: «Марш!» — каждый из игроков должен положить перед собой один лист картона, встать на него, затем положить второй лист перед собой, перейти на него, а первый лист, который остался сзади, поднять. Спортсмены должны повторять эти шаги на всем пути до финиша, а затем развернуться и тем же способом двигаться обратно к старту.
5. Вернувшись на старт, первый игрок отдает картонки второму, который повторяет тот же путь, и так далее, пока вся команда не закончит. 6. Первая из команд, в которой все игроки пройдут путь от старта до финиша и обратно, побеждает. Вариант. В этой игре могут участвовать и два спортсмена. Побеждает тот, кто первым окажется в отправной точке, пройдя до финиша и обратно.


Зайти или выйти?
1. Расстелите на земле большое старое пляжное полотенце или одеяло для пикника и попросите всех игроков встать на него.
2. Вы будете «водить», но игроки должны выполнять действия, противоположные тому, что вы скажете. Когда вы крикнете: «Всем выйти!» — игроки должны остаться на месте, а когда вы крикнете: «Всем зайти!» — они, наоборот, должны сойти с одеяла. Каждый игрок должен внимательно слушать ваши команды, чтобы знать, чего он не должен делать, чтобы остаться в игре. 3. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Тот, кто останется последним, побеждает.


Бег с попкорном
1. Обозначьте лентой или палочками старт и финиш.
2. Дайте каждому спортсмену бумажную тарелку с шестью зернышками попкорна на ней.
3. Игроки должны выстроиться на старте, держа тарелки перед собой. Цель — добежать до финиша и обратно, не уронив ни одного зернышка.

Большие фруктовые гонки
1. Возьмите по фрукту круглой формы и по карандашу для каждого из участников. Выбирайте фрукты, которые хорошо катятся и при этом достаточно прочны. Лучше всего подойдут яблоки или апельсины, но также можете использовать гранаты или лимоны — это добавит остроты и веселья состязанию.
2. С помощью ленты или палочек отметьте старт и финиш. (Опять же, расстояние определяйте исходя из имеющегося пространства и возможностей детей.)
3. Все игроки должны выстроиться на старте, положив фрукты точно на линию.
4. По команде «Марш!» игроки должны с помощью карандашей катить свои фрукты к финишу и обратно. Победит тот, кто вернется на старт первым. Важное замечание. Чтобы катить фрукты, можно использовать только карандаши. Тот, кто дотронется до фрукта рукой или ногой, будет дисквалифицирован! Эту игру также можно провести в виде эстафеты, особенно если для участия всех спортсменов одновременно не хватает места.


Сардины в банке
Эта игра — своего рода противоположность обычным пряткам.
1. Один ребенок прячется, а остальные разделяются и начинают искать его.
2. После того как кто то находит место, где спрятался первый игрок, он тоже должен спрятаться вместе с ним. (Идея в том, чтобы не объявлять, что вы нашли прячущегося. Если вы обнаружили его, когда рядом другие, не подавайте виду, а вернитесь позже, когда никто не будет вас видеть.)
3. В конце концов все должны оказаться в одном месте, пока не останется последний ищущий. Теперь он будет прятаться, а остальные — искать его.


Прищепочные пятнашки
1. В начале игры каждому игроку к одежде на спине прикрепляют по пять бельевых прищепок. Цель игры — стараться снять прищепки с других игроков, чтобы при этом они не сняли прищепки с вас.
2. Когда один игрок успешно снимает прищепку с другого, он встает на колени и прикрепляет прищепку себе на спину. Примечание: пока игрок стоит на коленях и прикрепляет на свою одежду прищепку, трогать его нельзя. Когда прищепка оказывается закреплена на его одежде, он должен встать и вернуться в игру.
3. Выигрывает тот, у кого оказалось больше всего прищепок. Но учтите: у этой игры фактически нет конца! Даже если кто-то потерял все свои прищепки, он все равно может попытаться их вернуть. Если вам необходимо закончить игру, объявите детям пятиминутную готовность, чтобы они знали, что пора заканчивать и успокаиваться.
Изменено: panovayulia22 - 21 июля 2014 11:35
 
Юлия, тема очень интересная, спасибо. к сожалению, в последнее время только ночью удается её почитать.
Заказали в интернете игрушки на пальцы, они очень долго шли и вот, когда они дошли, начали играть с ребенком в кукольный театр, но что то мало на ум приходит сценок. Может подскажите сценарии для кукольного театра?

Лето жаркое было, только я в этот день работала!
 
Цитата
настенька_44 пишет:
Юлия, тема очень интересная, спасибо. к сожалению, в последнее время только ночью удается её почитать.
Заказали в интернете игрушки на пальцы, они очень долго шли и вот, когда они дошли, начали играть с ребенком в кукольный театр, но что то мало на ум приходит сценок. Может подскажите сценарии для кукольного театрас
Цитата
настенька_44 пишет:
Юлия, тема очень интересная, спасибо. к сожалению, в последнее время только ночью удается её почитать.
Заказали в интернете игрушки на пальцы, они очень долго шли и вот, когда они дошли, начали играть с ребенком в кукольный театр, но что то мало на ум приходит сценок. Может подскажите сценарии для кукольного театра?
спасибо!!!!очень интересное задание вы мне задали!постараюсь выполнить)))самой стало интересно!а то все думала, чего бы такое еще закинуть в темку))а то все БУКВЫ, ДА ЦИФРЫ!
 
Вот кое-какие идеи для старта. пробуйте и делитесь!Продолжение следует...


Пальчики рассказывают сказки

Лучше использовать короткие сценарии.
Можно поиграть с ребенком в деловую игру на тему «Театр»: составлять репертуар, рисовать афиши, изготавливать билеты, приглашать на представления друзей, родственников, знакомых
В качестве сценариев для пальчикового театра можно использовать известные сказки (Колобок, Теремок, про Бегемотика, который боялся прививок, Доктор Айболит, Курочка Ряба, Репка (посадил зайка морковку, а морковка и выросла боооольшая!!! А все почему? Потому что зайка не ленился и поливал ее хорошо!. Тянет-потянет-не вытянет, позвал на помощь белку.... И тд))), басни, песни (про Львенка и Черепаху) и переложить сюжет на ваших зверушек .
вариант игры.
Говорит заяц черепахе:
- Давай состязаться : кто скорее вот эту лесную поляну оббежит, тот и победит?
- Что ж, давай, - говорит черепаха.
Она тронулась в путь. А заяц лег в тенечке под кустом и посмеиваится : " Спеши, спеши,
глупая черепаха, куда тебе со мной тягаться! Я пока полежу, подремлю, а потом как
вскочу, как побегу - всю поляну оббегу и тебя обгоню! Побегу и обгоню!"
Заяц себе под нос эти слова болтал, болтал, а черепаха упорно шла, шла...
Вдруг заяц заметил, что черепаха почти у цели. Он вскочил, побежал со всех ног, но было
поздно. Он проиграл.3
Был заяц быстроногим. А не ведал того, что если ты под кустом валяешься, то и от черепахи отстанешь
Пальчиковыми игрушками кроме сказок можно песенки петь, делать с ними зарядку, стихи рассказывать, отправлять их в путешествие на машинах, друг к другу в гости с подарками ходить
А можно инсценировать события из жизни ребенка.
Как элемент гимнастики в занятия для детей можно включать пальчиковые пляски. Каждый пальчик представляет собой участника хоровода. Можно, например, пальцы правой руки сделать «девочками», а левой – «мальчиками» и под музыку руководить: «Все танцуют по очереди. А сейчас танцуют только девочки. Только мальчики. А теперь все танцоры делают «волну»…»
Если нечего сказать,- комментируйте свои действия (сейчас пойдем развесим бельё, попьем чай, посмотрим в окно, поищем кошку).
Можно приобрести комплект «Сказки на пальчиках» (В набор входят: 7 пальчиковых кукол 15 авторских сценариев сказок, методическое пособие, коробка-ширма). Они предлагают следующие темы сказок

15 сказок-сценариев:

1. Как тебя зовут?
2. Мама, папа, я...
3. Хорошо, что мы такие разные!
4. Здравствуй! Привет! Добрый день!
5. До свидания! Пока! До встречи!
6. Давай играть!
7. Волшебные слова.
8. Извини, пожалуйста!
9. Уступи, пожалуйста!
10. Поделись, пожалуйста!
11. Помоги мне, пожалуйста!
12. Можно посмотреть?
13. Угощайся, пожалуйста!
14. Идем на день рождения.
15. Скажи, где ты живешь.
 
Юлия, спасибо. особенно понравилась идея спектаклей на тему детских песен и стихов. Очень любим стишок про мишку косолапого. Он достаточно длинный, можно использовать, правда там есть такие слова - "Бросился к берлоге маленький медведь-Чем такие ноги, лучше умереть!", это, конечно, пропускаю.

Лето жаркое было, только я в этот день работала!
 
Цитата
настенька_44 пишет:
Юлия, спасибо. особенно понравилась идея спектаклей на тему детских песен и стихов. Очень любим стишок про мишку косолапого. Он достаточно длинный, можно использовать, правда там есть такие слова - "Бросился к берлоге маленький медведь-Чем такие ноги, лучше умереть!", это, конечно, пропускаю.
да уж, в русском фольклоре много жестокости))) помню, мы в универе проходили на Устном народном творчестве сказки для детей - мне самой было страшно их читать о_О в частности, "Лихо одноглазое". Не помню, в чём там была суть, но запомнился эпизод, как мужик заблудился в лесу, сунул руку в дупло, которую не смог достать. И то ли это Лихо одноглазое к нему приближалось, то ли что-то ещё... в общем, отпилил он себе руку эту, чтоб спастись. И убежал. Вот такая вот детская сказочка fr33:
администратор форума
 
12 НЕОБЫЧНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР!

1. Кладоискатель
В эту игру можно играть в песочнице или на пляже.
Начертите палочкой на песке небольшой круг – это будет «Поле чудес», как в сказке про Буратино. Теперь возьмите какую-нибудь маленькую игрушку (или любой мелкий предмет), покажите его малышу, а затем поместите в спичечный коробок.
После этого попросите малыша отвернуться и не подглядывать, а сами в это время закопайте «клад» в любом месте, но не за пределами «Поля чудес». Затем позовите юного кладоискателя, дайте ему совочек, и пусть он отправляется на поиски «клада».
Когда «клад» будет обнаружен, малышу необходимо будет открыть коробочку, достать содержимое и назвать предмет вслух.
Чтобы еще больше заинтересовать малыша, позвольте ему самому спрятать «клад». Теперь кладоикателем станете вы.
Во время игры в кладоискателя можно пользоваться ориентирами: «холодно», «тепло», «горячо» (далеко от «клада» – «холодно», ближе – «тепло», у цели – «горячо»).

2. Угости белочку орешком
Эта игра развивает у малыша ловкость. Перед началом игры нужно посадить игрушечную белку на полочку или сучок дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, повесить корзинку.
Чтобы угостить белку орешком, следует положить его в корзину, подпрыгнув. Вам необходимо следить за тем, чтобы ребенок отталкивался одновременно двумя ногами и мягко приземлялся. Эту игру можно сделать коллективной, повесив 2–3 корзинки. Учитывая рост и физическую подготовку детей, корзинки можно расположить на разной высоте.

3. Воображалка
Предлагаемая игра развивает воображение ребенка.
Перед началом игры подберите какое-нибудь стихотворение, содержащее в себе много разных образов и действий. К примеру, такое:

Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла.
Села, поела
И опять пошла.

В то время как вы будете читать выбранное стихотворение, малыш должен вообразить себя его героем и проделывать все действия, описанные в стихах. В данном случае ребенок должен попробовать походить, как старая бабушка, переваливаясь с одного бока на другой, затем сесть на стул и съесть воображаемый пирожок.
Возможно, сначала вам придется инсценировать стихотворение самому, чтобы малыш понял, как нужно действовать.

4. Прыгай до флажка
Для игры вам понадобятся цветные флажки и стульчики. Флажки положите на стульчики, на расстоянии 1–1,5 м от стульчиков протяните по полу шнуры. Детям нужно подойти к шнуру и по вашему сигналу прыгать от него на двух ногах, продвигаясь вперед до флажков. Когда малыши окажутся у флажков, они должны взять их, помахать ими и положить на место. Обратно дети возвращаются бегом.

5. Лабиринт
Перед тем как начать играть в «Лабиринт», расскажите ребенку, что такое лабиринт и как по нему передвигаются. Прочитайте какую-нибудь сказку, где встречается сюжет с прохождением героя через лабиринт.
Теперь нарисуйте мелом на асфальте какой-нибудь лабиринт – или прямоугольный, или в форме круга. Покажите ребенку, как нужно правильно по нему ходить. Теперь предоставьте малышу самому освоить хождение по лабиринту. Когда ребенок доберется до конца лабиринта, пусть той же дорогой возвращается к вам обратно.
В эту игру можно играть коллективно – каждый малыш по очереди проходит через лабиринт, а потом выбирается победитель. Победителю вручается какой-нибудь приз, например медаль «Лучшему покорителю лабиринтов».

6. Пустое место
Эта игра коллективная. Она начинается с того, что вы говорите детям: «Давайте проверим, кто из вас быстрее всех бегает!». После этого вы предлагаете всем взяться за руки и построить красивый ровный круг. После этого дети опускают руки и садятся на пол лицом внутрь круга, а вы сами, находясь за кругом, обходите его, приговаривая:

Огонь горит, вода кипит,
Тебя сегодня буду мыть,
Не буду я тебя ловить!

Затем вы повторяете этот текст еще раз вместе с детьми. На последнем слове вы дотрагиваетесь до кого-нибудь из ребят, просите его встать, повернуться к вам лицом, после чего говорите: «Раз, два, три – беги!», показывая в каком направлении нужно бежать за пределами круга, чтобы первым занять освободившееся место. Вы и ребенок с разных сторон обегаете круг, при этом вам нужно дать малышу возможность первому занять свободное место. После этого вы еще раз обходите круг и повторяете слова, предоставив детям возможность запомнить их и освоить правила новой игры. Выбрав второго ребенка, вам следует на этот раз постараться первым занять место в кругу. Теперь малыш становится водящим и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Каждого победителя нужно наградить аплодисментами.
В этой игре следует соблюдать следующие правила:
– выбирать в партнеры нужно того, кто еще ни разу не бегал;
– бежать по кругу можно только в противоположные стороны;
– тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

7. Чудесная капуста
В эту игру можно играть или на даче, или в деревне на огороде.
Хотите оригинально угостить малыша конфеткой? В то время когда малыш, к примеру, спит, сходите на капустную грядку и выберите самый большой кочан капусты. Между большими листиками капусты положите приготовленное угощение (обязательно в упаковке).
Во время прогулки с малышом подведите его к заветному кочану капусты и скажите: «Этот кочан капусты – волшебный. Давай посмотрим, не выросло ли на нем что-нибудь вкусное?» После этого предложите ребенку раздвинуть капустные листики и найти там сюрприз. Радости малыша не будет предела!

8. Игры с обручем
Эти подвижные игры будут проходить намного веселее и интереснее, если в них поучаствуют несколько малышей. Игры можно комбинировать и чередовать.

9. Прыгни в обруч
Перед началом игры нужно положить на пол обруч диаметром 1 м. Вам нужно предложить детям подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а потом выпрыгнуть из обруча. Упражнение могут выполнять поочередно 3 человека, повторяя его до 5 раз. Также можно предложить малышам после прыжков побегать или походить вокруг обруча.

10. Из обруча в обруч
Для игры вам понадобятся 3–4 обруча. Их необходимо разместить на полу на расстоянии 30 см друг от друга. Вам нужно предложить детям прыгать на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед.

11. Вокруг обруча
Для игры вам потребуются большие обручи. Количество обручей, используемых в игре, зависит от числа участников. Детям нужно встать в обручи по 2 человека. По вашему сигналу они выпрыгивают из обруча и прыгают на двух ногах вокруг него. Каждому ребенку нужно сделать по 10 прыжков. Затем по сигналу дети запрыгивают обратно в обручи и отдыхают в течение 10–15 секунд, после чего игра возобновляется.

12. Спрыгни в обруч
Для игры вам понадобится низкая гимнастическая скамейка и обручи. Дети по двое встают на скамейку и спрыгивают в обручи. Вам нужно следить за тем, чтобы малыши приземлялись мягко на носочки.
Изменено: panovayulia22 - 5 августа 2014 21:39
 
6 СПОСОБОВ РАЗВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИКЕ


1. Боулинг
Понадобится: десять одинаковых пустых пластиковых бутылок (из-под кефира, йогурта или воды), обычный виниловый детский мяч средних размеров.
Процесс игры: научите ребят с помощью мяча разбивать поставленные в ряд бутылки. Организуйте соревнования между командами, позаботившись о том, чтобы команды были равны по силам.

2. Рисунки губкой
Понадобится: альбом для рисования, цветная гуашь, губки для мытья посуды.
Процесс игры: Раздайте малышам по одному листу из альбома. Откройте краски. Вырежьте из губок различные фигуры (в меру художественного таланта – можно и животных, а можно и просто геометрические фигуры). Покажите детям, как, обмакивая «штампы» в краску, получать на альбомном листе разноцветные рисунки. В конце занятия устройте выставку работ с присуждением призов всем участникам.

3. Снежные рисунки
Понадобится: несколько прозрачных пакетов с застежкой (для заморозки), белая гуашь, скотч.Процесс игры: разлейте гуашь по пакетам (достаточно 1 столовой ложки на один пакет размером 15х20см), прочно закройте пакеты, приклейте к столу скотчем. Покажите детям, как при нажатии пальцами на краску, она образует замечательные узоры, похожие на те, что рисует мороз на окнах.

4. Костюмы сказочных героев
Понадобится: рулон ненужных обоев или другой бумаги, краски, цветная бумага, клей.Процесс игры: Отрежьте куски обоев по размеру в два раза длиннее, чем туловище ребенка. Прорежьте отверстие для головы посередине куска. С помощью красок, цветной бумаги и клея изобразите разных персонажей для каждого из детей. Поставьте не сложный спектакль, задействовав всех героев. Можно изготовить костюмы заранее для какой-нибудь известной сказки.

5. На рыбалку
Понадобится: средних размеров пластмассовый таз, цветной картон (можно любую коробку из-под обуви или бытовой техники), обычные канцелярские скрепки, толстая нитка или тонкая веревка, палочки (например, одноразовые китайские для еды), магниты (можно подходящие с холодильника или от магнитной доски, или магнитные буквы).Процесс игры: вырежьте из картона «рыбок» - оптимально разных по цвету и форме. Прикрепите к каждой скрепку. К палочкам привяжите веревочки, а к ним – магниты. Высыпьте рыбок в таз, раздайте «удочки» ребятам и покажите, как удить рыбу и устройте соревнования по рыбной ловле.

6. Оркестр
Понадобится: Одноразовые тарелки, пустые пластиковые бутылки с сыпучими продуктами, пластмассовые ведра, крышки от кастрюль и прочая небьющаяся посуда.Процесс игры: это очень шумная игра, но все без исключения дети от нее без ума. Ваша задача состоит лишь в том, чтобы подать идею, ребята сами додумают продолжение. Покажите, какие звуки можно извлекать из разных предметов, что может быть барабаном и барабанными палочками, что – тарелками, что – горном, трещотками, ксилофоном и т.д. Постарайтесь распределить «партии» между детьми, чтобы они почувствовали звуки и ритм.
Изменено: panovayulia22 - 5 августа 2014 21:41
 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1)

  Форум для беременных 2023

на андроид

на apple