Цитата |
---|
Александра пишет: забавные такие) а что у первой парочки спереди - из зеленых ниточек? |
23 февраля 2015 14:36
Мой малыш растет, и скоро мы планируем посещать детский сад!Но уже сейчас я задумываюсь о вопросах адаптации. Все вопросы и сомнения мне помогла развеять статья Д.Колдиной.
Вопрос 1. В этом вопросе есть две стороны: формальная (юридическая) и психологическая. Давайте, сначала рассмотрим юридический аспект. В первый адаптационный период вы имеете полное право находиться в детском саду вместе со своим ребенком. В «Типовом договоре между государственным бюджетным образовательным учреждением (детским садом) и родителем» в разделе «Обязательства сторон» существует такой пункт: «Предоставить возможность Родителю находиться в группе вместе с ребенком в период адаптации при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований». В каждом регионе, в каждом детском саду длительность совместного адаптационного периода может устанавливаться по-разному. Но она может и должна варьироваться с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Вы как родитель вправе внести некоторые изменения и дополнения в договор. Теперь рассмотрим психологический аспект. В первое время *** в детском саду Что значит «первое время»? Это зависит и от возраста ребенка, и от его темперамента, и от того, насколько он готов к детскому саду (совпадение режима дня, общих требований, умение общаться…). Для кого-то это «первое время», то есть первый этап адаптации к детскому саду, равно примерно 3 дням, для кого-то – это неделя, а для кого-то – месяц. А вот, например, в Начинать посещение детского сада лучше всего с того, что первые 2-3 дня вы с ребенком будете просто присоединяться к группе во время прогулки. Всё-таки гуляние на улице с другими детьми – это совершенно привычная для малыша ситуация. В последующие дни приводите ребенка в сад на 2-3 часа, и оставайтесь там вместе с ним все это время: ходите на прогулку, присутствуйте в группе во время занятий или общей игры. Все это должно выглядеть так, как будто вы вместе с малышом пришли в гости или привели его на детскую площадку. ВЫ ВМЕСТЕ ПРИШЛИ И ВМЕСТЕ УЙДЕТЕ, когда сочтете нужным, как это и происходит при посещении гостей или детской площадки. Те случаи, когда ребенка сразу же отправляют одного в группу, а мама уходит – лично у меня ассоциируется с ситуацией, как если бы малыша привели в большой супермаркет и оставили там одного. Даже страшно подумать, что он может испытать в таком случае… Ведь совсем другое дело, когда ребенок проходит самый сложный этап вхождения в коллектив вместе с близким ему человеком. Кроха чувствует себя рядом с мамой уверенно и спокойно, он может в любой момент обратиться к ней за помощью или просто поделиться своими впечатлениями, а мама поможет ему познакомиться с воспитателями и подружиться детьми. Такое совместное *** облегчает и работу воспитателей. Вместо того чтобы успокаивать и отвлекать плачущего и переживающего ребенка, у них будет возможность в спокойной обстановке познакомиться с новеньким ребенком и перенять у родителей какие-то приемы взаимодействия с их малышом. Конечно, ребенку рано или поздно придётся оставаться в саду одному, без мамы, но к этому моменту он уже успеет в какой-то степени привыкнуть к новым людям и новой обстановке, и они уже не будут пугать его своей новизной. Бывают (очень редко!) дети, которые не нуждаются в мамином присутствии даже в первые три дня. Они спокойно отпускают маму и, захваченные новыми впечатлениями, целый день проводят в детском садике в прекрасном настроении. Если это относится к вашему ребенку, то вы можете себя поздравить! Вопрос 2. Если я нахожусь вместе с ребенком в детском саду первые дни, как мне вести себя? Постарайтесь несколько раз прийти в детский сад пораньше, одними из первых, пока в группе совсем немного детей. Тогда ваш малыш сможет, не стесняясь, осмотреть все игрушки и поближе познакомиться с присутствующими детьми. А вы в это время пообщайтесь с воспитательницей (пока мало детей, она сможет уделить вам достаточно времени). У вашего ребенка должно сложиться ощущение, что вы общаетесь с воспитателем так же по-приятельски, как со своими подругами (а не как с чужим для вас человеком). Это поможет ребенкупринять воспитателя и облегчит зарождение контакта с незнакомым взрослым человеком. Находясь вместе с ребенком на улице и в группе, приложите максимум усилий, чтобы ваш малыш смог в дальнейшем обходиться без вас. Объясните ребенку, что делать, если он хочет в туалет; покажите, где какие игрушки лежат, где дети спят, кушают, одеваются. Помогите наладить самостоятельную игру вашего ребенка, а так же поиграйте вместе с другими детьми в игрушки. При этом предоставляйте ребенку возможность проявлять самостоятельность. Если ребенок отошел от вас – не следуйте за ним, если начал с кем-то играть – отойдите в сторону и не мешайте. Но если ребенок вас зовет, подойдите и помогите (сначала советом, а в случае необходимости, действием). Не следует слишком затягивать совместное *** с малышом в детском саду, так как это приучит ребенка к мысли, что вы всегда будете ходить с ним в сад. Так что не ждите, что он вам по доброй воле скажет «пока» (это может произойти через очень большой промежуток времени). Поэтому, после того как вы убедились, что кроха уже в какой-то степени освоился, начинайте его оставлять в группе, вначале на совсем короткое время. Скажите ему самым беспечным тоном в тот момент, когда он занят чем-то интересным что-то, типа того: «Сынок, я сбегаю на 10 минут в магазин за булочкой! Подождешь меня здесь?». При этом вернитесь действительно быстро, чтобы ребенок не успел заскучать и расстроиться. Примерно таким образом постепенно приучайте малыша оставаться на более длительное время без вас в группе. Очень вероятно, что ребенку все равно придется пройти через слезы, но они уже будут не такими горькими. Вопрос 3. Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти? На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей. • Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома). • Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить… • По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием. • Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе. • В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем». • Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу. • Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс. Вопрос 4. Ребенок плачет при расставании с мамой. Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы. В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)». Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», - может решить малыш. Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего. При расставании можно оставлять ребенку ключ от квартиры (конечно не настоящий), чтобы он знал, что вы за ним придете в любом случае. Можно «оставлять» поцелуй в ручке малыша, чтобы он мог раскрыть ладошку и посмотреть на него. Моей дочке, например, нравилось «набираться смелости» перед тем, как зайти в группу. Сначала её смелость была размером с семечку (показываем пальчиками, какая маленькая семечка), потом размером с орех (делаем из двух пальчиков колечко), потом размером с яблоко (показываем двумя руками) и т.д., пока смелость не становилась большая, как арбуз. Тогда дочка заходила в группу. Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно. Вопрос 5. Как мне вести себя с воспитателем? Воспитатель – это такой же человек, как и все мы, со своими Если воспитатель высказывает вам только негативную информацию, можно добродушно спросить: «А что-нибудь хорошее сегодня было?». И в свою очередь рассказывайте воспитателям, какой ваш сын/дочка хороший(ая), что он(а) уже умеет и на горшок сам(а) ходить, и дома всегда сам(а) кушает и т.д. Можно тактично посоветовать, как отвлекать вашего ребенка от грустных дум о маме. Просите воспитателей помочь вам и вашему ребенку с адаптацией. Пусть не кормят через силу, помогают одеваться, предлагают помочь накрыть на стол (т.е. отвлекают малыша каким-то «важным» делом) и т.д. И ещё – всегда положительно отзывайтесь при ребенке о его воспитателе! Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Вопрос 6. К В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним - ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка). Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду. Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду. Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой. После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание! Вопрос 7. Ребенок начал ходить в детский сад. И его как подменили. Детсадовская жизнь может оказаться очень большим стрессом для маленького ребенка. Поэтому нет ничего удивительного, если его поведение вдруг резко изменилось. Испытывая в саду постоянный и сильный дискомфорт, вернувшийся под родительское крыло, ребенок обычно изливает весь свой негатив на родителей: капризничает, требует их постоянного присутствия возле себя, делает вид, что разучился сам есть, одеваться, раздеваться и прочее. В такой момент ребенку нужно ваше понимание и искреннее внимание. Будьте терпеливы! Попробуйте перевести его «отрицательный» разряд в «положительный». Устройте «битву» подушками, поиграйте в салочки, покувыркайтесь на диване. Главное – понимать, что такое поведение - временное! Когда нервное напряжение, связанное с детским садом, спадет, ребенок станет прежним. А пока: • Создайте дома максимально доброжелательную и спокойную обстановку. Обнимайте, целуйте и хвалите малыша! • Не вводите никаких новых требований, не связанных с детским садом. Будьте более гибкими в воспитательных моментах и менее принципиальными. Лучше хвалить, чем ругать! • Не перегружайте его дополнительными переменами или новыми и обильными впечатлениями (гости, цирк, новая няня, ремонт, переезд, телевизор, развивающие занятия и т.п.). • Поддерживайте здоровье малыша: витамины, правильное питание, прогулки... • Иногда бывает полезно сделать в середине недели перерыв и пропустить один детсадовский день! Но только это должно быть оговорено заранее, а не принято под воздействием слёз вашего малыша! • Старайтесь и в выходные дни придерживаться детсадовского режима и меню. Детям свойственно чувствовать эмоциональное состояние мамы и «заражаться» им. Если вы сильно переживаете, испытываете чувство вины, то малыш начинает думать, что и впрямь происходит нечто «ужасное». Поэтому старайтесь и сами *** в хорошем и спокойном настроении. Автор: Дарья Колдина
Изменено: |
|
|
17 февраля 2015 22:10
Во что поиграть с ребенком?
У годовалого ребенка нужно продолжать развивать многие физические и умственные навыки, суметь подметить его способности. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. И первое, чему нужно научить любого малыша, это игра. Игры Основные виды игр, используемые с детьми 1-2 лет Подвижные игры Спортивные игры Стихотворные игры (физкультминутки, пальчиковые игры, хороводы, марши)
Чтение и развитие речиЧтение детям потешек, Игры-драматизации «Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», Артикуляционная гимнастика
Обучающие игры на развитие внимания, памяти, мышления«Парные картинки», « Конструирование |
|
|
15 января 2015 8:40
часть 2)довольны были все и я особенно!
Изменено: |
|
|
15 января 2015 8:21
Развитие памятиПамять – это способность коры головного мозга воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию.
Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е. ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может. Кто пришёл? Рассадите перед ребенком три Кто спрятался? Расставьте перед ребенком четыре Поезд Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом. Кто сначала, кто потом Положите перед ребенком три Повтори действия Положите перед малышом 2- 3 Кто где спрятался Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?. В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа . Кто где живет Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет "жить" медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. "Расселите" У кого что было? Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой "Сказочная память" Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает |
|
|
15 января 2015 8:14
Игры на кухнеДовольно много времени мама проводит на кухне. Надо и приготовить, и прибрать, и накормить, и посуду помыть. Конечно же, и малыш тут как тут, хочет помочь. Чем же занять малыша, пока мама готовит вкусный борщ? Предлагаемые «кухонные»
- Попросите ребенка сложить на одну тарелку все морковки, на другую - картофелины (или яблоки и груши).- Положите на стол несколько продуктов: конфетку, солонку с солью и банку горошка. Скажите: «На столе лежит соль, горошек и…» (ребенок сам заканчивает вашу фразу). «Крупяные» игры- Насыпьте в миску гречневую или рисовую крупу, попросите ребенка переложить крупу в другую миску при помощи деревянной ложки или просто руками.- Ограничьте шнурком или палочками круг или дорожку. Ребенку нужно осторожно сыпать крупу внутри круга или дорожки.- Спрячьте в речном песке (или манной крупе) много фасолин. Поручите ребенку вынимать оттуда фасолины и собирать в миску.Эксперименты- Попробуйте вместе с ребенком растворить в стаканах с водой песок, соль, подсолнечное масло, крахмал, рис, зеленку и т.д. «Шумелки»- Понаблюдайте с ребенком за звуками, которые получаются, если стучать ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или по наполненным разным количествам воды стеклянным бутылкам т.д. |
|
|
15 января 2015 8:10
Весело и легко учим дни недели
В Х веке с принятием Христианства в Древнюю Русь пришла неделя. Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». Понедельник – день после недели (ничего не делания), вторник – второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота – от еврейского слова «сабат» (шабаш) – отдых, конец дел. Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия. Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели. Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты. Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д. Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра. Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва. Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках. В продаже имеется много готовых плакатов. Можно приобрести их для своего ребенка и заниматься по ним. Обыгрывание наглядного материала С помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты: Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели. Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого? Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника. Назови и покажи рабочие и выходные дни. Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д. Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника. Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра). Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой? Этот день выходной? Этот день идет после вторника? Для закрепления изучаемых понятий можно использовать В среду мы не хлопаемВы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя! Будь внимательнымВы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д. Выходные – будниЕсли вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение. Кидаем мячВстаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке. Матрешки – дни неделиВыстройте вместе с ребенком 7 Игрушки и дни неделиРассадите перед ребенком 7 Вопросы-ответыСадитесь с ребенком на пол и катаете друг другу мяч. Вы спрашиваете, ребенок отвечает:- Сколько дней в неделе?- Назови два выходных дня.- Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?- Какой день недели первый? - Какой день недели последний?- Какой день недели идет после среды? Перед вторником?- Какой день недели спрятался между средой и пятницей?-Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней? Карточки с цифрами У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Вы называете день недели, ребенок показывает соответствующую карточку, понедельник – 1, вторник – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно заменить карточками с точками (от 1 точки до 7). Если карточек нет, можно показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопываем в ладоши нужное количество раз. |
|
|
15 января 2015 8:05
Прогулочные игры
Во время прогулки
Копаемся в песке
|
|
|
28 октября 2014 12:47
|
|||
|
27 октября 2014 18:18
Здравствуйте, девочки! Коррекционная гимнастика это "епархия логопеда". Сама по опыту скажу, что чаще всего ее просто подрезают. Упражнений много, но это же маленький ребенок, мне трудно представить как можно эти упражнения с ним делать. Обратитесь к логопеду, может она вам подскажет как быть!и вообще я бы сменила стоматолога, показалась еще одному. Ребенок четко говорит слоги, а не "мычит"...
|
|
|