Я своего заранее готовила. Во-первых старалась чтоб сверстников много и деток постарше к нам по чаще приходили во двор играть. С мальчишками своего возраста мой и дома играл. Порой больше 3-х даже приходило. Таким образом формируются естественные навыки общения. Правда у нас в деревне это реализовать проще. Во-вторых заранее стала водить заниматься к учителям из нашей школы, которые сейчас в соседних кабинетах преподают. Они ( и учителя и мой ребенок) привыкли к друг другу и теперь на переменах заходят учителя к ребенку в класс и присматривают. Конечно потребовались дополнительные средства, но очень незначительные(500р в месяц). Плюс в школу мы пошли подготовленные. И в третьих старших девочек попросила присмотреть за моим. Они каждую перемену его находят и напоминают о поведении. Да и мне рассказывают, что важно. Ну и конечно постоянно твердим вместе с мужем сыну , что не надо самому лезть, но и в обиду себя не надо давать. Школа у нас небольшая, но всего хватает: и деток диких, и родителей не одыкватных, и учителя не могут за всеми уследить. Конечно и дети наши не подарки. Мой все равно пачкается и на полу валяется, и дерется, но по крайней мере под контролем.
Спрашивают у сына в садике: "Чем у тебя родители занимаются?» - "Папа работает, мама — красивая!!!»