Я помню, как мне в детстве читали по долгу сказки. Особенно хорошо помню сказки А.С. Пушкина.Эти сказки одни из самых приятных, теплых воспоминаний из детства. Я тогда была еще дошколенком, лет наверное пяти шести. Но я хорошо помню что многие слова из сказок были старинные и мне не понятные так как не использовались в нашей повседневной жизни. Понять эти слова можно было только внимательно вникнув в сюжет, и немаловажно желание включить свой собственный мозг. Например совершенно неизвестное слово невод если немного подумать и напрячь мозг превращается в сеть, или определить "чернавку" как девочку одетую грязно и не опрятно. Конечно не всегда получалось расшифровать правильно, бывали и ошибки. Но в общем складывалась вполне правильная картина того, что хотел рассказать Александр Сергеевич. Почему то мне кажется, что процесс познания мира примерно так же происходит у совсем маленьких детей для которых не известными являются абсолютно все слова.
Современным же деткам, причем неважно пяти-шести или восьми-десяти лет, читать что то серьезнее колобка или трех медведей практически невозможно. Особенно трудно читать в стихах. Начинается сплошной поток вопросов. А это что? А это как? А это где? Нет никакого желания попытаться додумать мысль автора самому и выдвинуть хоть и не правильную, но свою собственную версию. Отвечая на все эти вопросы естественно очень трудно уследить за сюжетом сказки тем более если она в стихах. Получается просто потерянное время.
Беседовала на эту тему с подругами, у них точно та же проблема. Детям совершенно не хочется самим разбираться в новых понятиях. Мамы, пожалуйста посоветуйте как победить эту поверхностность восприятия и научить самостоятельному анализу, и проведению аналогий с уже известными понятиями?
Современным же деткам, причем неважно пяти-шести или восьми-десяти лет, читать что то серьезнее колобка или трех медведей практически невозможно. Особенно трудно читать в стихах. Начинается сплошной поток вопросов. А это что? А это как? А это где? Нет никакого желания попытаться додумать мысль автора самому и выдвинуть хоть и не правильную, но свою собственную версию. Отвечая на все эти вопросы естественно очень трудно уследить за сюжетом сказки тем более если она в стихах. Получается просто потерянное время.
Беседовала на эту тему с подругами, у них точно та же проблема. Детям совершенно не хочется самим разбираться в новых понятиях. Мамы, пожалуйста посоветуйте как победить эту поверхностность восприятия и научить самостоятельному анализу, и проведению аналогий с уже известными понятиями?