Нередко можно услышать слова о том, что ребенок обязательно должен знать слово нельзя. Все это конечно очень правильно и верно, но возникает вопрос. Что же все таки нельзя? И если начать разбираться с этим вопросом, то приходишь к выводу, что нельзя практически ничего. Кричать - нельзя, болтать во время еды – нельзя, пачкаться – нельзя, раскидывать одежду и игрушки – то же нельзя. Список из нельзя, можно продолжать сколько угодно долго. Что же нужно сделать, что бы не поднимать планку контроля за ребенком, на недостижимый для него уровень? Ведь недостижимость требований может сказаться на развитии ребенка, а зачастую привести и к протестным действиям. Прежде всего, родителям нужно помнить, что нельзя сердиться на ребенка каждый раз, когда он ведет себя слишком шумно. Ребенку необходимо двигаться, что бы научиться пользоваться своим телом, узнавать его возможности и границы выносливости. Поэтому ограничений и правил у ребенка должно быть не очень много. А правила которые должны исполняться неукоснительно должны ограничиваться количеством пальцев. Остальные же правила должны быть гибкими, их нужно подстраивать под каждую конкретную ситуацию. Вот например очень частая ситуация. Ребенок бежал, и случайно не удержавшись на повороте, задел и разбил вазу. Но ребенок не чувствует своей вины в произошедшем, он скорее испуган, изумлен и растерян. Но родители, часто не хотят вникнуть в состояние ребенка, а начинают его ругать и укорять, всячески пытаясь доказать ему насколько тяжела его виновность в проступке. Гораздо проще было бы не доказывать ребенку его вину, а спокойно объяснить, что нужно быть аккуратнее, и что такие действия расстраивают маму и папу.
Наказывать ребенка конечно нужно, но только в том случае, когда действия носили явно умышленный характер, или происходит явное неповиновение справедливым требованиям. Так же важно помнить, что наказание должно происходить сразу же после проступка. Память у детей очень короткая, день кажется ребенку очень длинным и наполненным событиями. Поэтому наказывать вечером, за проступок совершенный утром, в воспитательном смысле практически бесполезно. Такое наказание может вызвать только затаенную обиду, и воспринимается ребенком как несправедливое.
Наказывать ребенка конечно нужно, но только в том случае, когда действия носили явно умышленный характер, или происходит явное неповиновение справедливым требованиям. Так же важно помнить, что наказание должно происходить сразу же после проступка. Память у детей очень короткая, день кажется ребенку очень длинным и наполненным событиями. Поэтому наказывать вечером, за проступок совершенный утром, в воспитательном смысле практически бесполезно. Такое наказание может вызвать только затаенную обиду, и воспринимается ребенком как несправедливое.