наверхвверх
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Викторины по русским сказкам
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Учим буквы по методике Монтессори: 4 игры для детей

Когда метод итальянского педагога Марии Монтессори только-только стал известен в России, родители, увлеченные ранним развитием своих детей, самостоятельно вырезали шершавые буквы — один из главных элементов метода обучения чтению. Сегодня эту работу уже проделало издательство, и поклонникам метода надо лишь обзавестись готовыми карточками и пособием с упражнениями. Предлагаем несколько игр, которые познакомят ребенка с буквами.
Для того чтобы писать буквы, ребенок должен быть способен контролировать работу мышц своей руки. Следующие задания помогут малышу научиться управлять рукой с большей точностью и укрепить пальчики — ведь им предстоит в будущем крепко держать инструмент письма. Вы можете очень рано предложить ребенку проделывать упражнения, которые, помимо всего прочего, добавят ему самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Чем дальше, тем легче ему будет наливать воду в стакан, намазывать масло на хлеб, разрезать фрукты, открывать и закрывать банки и бутылки... А чем больше малыш разовьет силу своей руки, чем скорее освоит контроль за ее действиями, тем проще ему будет научиться писать.

Рисовать пальцем на песке... или на манной крупе

То, что дети делают на пляже, вполне можно делать и дома, на кухне — достаточно насыпать манку на противень или в форму для выпечки. Нарисуйте пальцем на поверхности крупы кружок, а внутри него два глаза и улыбку. Легонько встряхните противень, а когда ваш рисунок исчезнет, — предложите ребенку самому что‑нибудь нарисовать. Рисуя с ребенком поочередно, можно сделать и общую — одну на двоих — картину: один из вас изобразит голову кошки, другой — уши, первый — кошачье тело, второй — хвост и так далее. Можно еще, пока ребенок рисует, читать или рассказывать ему историю, которая, возможно, увлечет его воображение: вдруг он захочет изобразить змею, или огромную волосатую обезьяну, или щенка с длинными ушами...

Знакомство с шершавыми буквами

В школах Монтессори дети изучают алфавит с помощью шершавых букв: Мария Монтессори обнаружила, что маленькие ребятишки лучше всего усваивают что бы то ни было, если одновременно трогают, слушают и смотрят. Если ребенок трогает шершавые буквы, глядя на них и слушая соответствующие им звуки, ему легче усвоить, какая форма буквы отображает какой звук. Приготовьте к началу занятия с шершавыми буквами корзинку, заполненную предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой букве алфавита. Выберите из набора шершавых букв три, очень не похожих одна на другую начертанием и соответствующим букве звуком, например: «м», «с» и «а». Возьмите одну букву — например, «м» — и положите ее на стол перед собой и ребенком. Скажите: «Вот буква, которая обозначает звук [м-м-м]» («Это [м]»). Медленно проведите сложенными вместе указательным и средним пальцами по букве, одновременно произнося звук [м-м-м]. Повторите это еще раз. Указательный и средний — те пальцы, которые должны будут оставаться прижатыми один к другому, когда позже ребенок возьмет в руку карандаш. Спросите ребенка: «Ты можешь произнести звук, который обозначается этой буквой? Звук [м]?» Обычно ребенок, повторяя за вами, отвечает на такую просьбу «мычанием»: «М-М-М». Подтвердите ему, что он не ошибся: «Да, это [м-м-м]». Повторение звуков — очень важный момент. А теперь предложите ребенку провести пальчиками по букве, одновременно произнося звук. Благодаря этому он сможет воспринять букву сразу во всех сенсорных параметрах: аудиально (он произносит звук, следовательно, слышит его), тактильно (он трогает букву) и визуально (он смотрит на букву). Достаньте из корзинки предмет, название которого начинается со звука, обозначаемого выбранной буквой. Допустим, это будет мандарин. Скажите: «[М] — с этого звука начинается слово „мандарин“» и положите мандаринку перед собой. Точно таким же образом проработайте с ребенком вторую, а затем и третью выбранную вами букву. Проводите такие занятия ежедневно — и ежедневно, прежде чем знакомиться с новыми буквами, вы можете повторять вместе с ребенком уже ему известные, чтобы он осознавал, сколько букв знает. Если малыш подзабыл одну из знакомых ему букв, не колеблясь, включайте ее в тройку тех, с которыми собираетесь сегодня работать. В конце занятий скажите ребенку, что он может когда угодно попросить вас, чтобы вы поиграли с ним в шершавые буквы, но что он может играть в них и один. Чем сильнее у малыша будет желание этим заниматься, тем быстрее он будет продвигаться вперед. Постарайтесь посвящать игре с тремя шершавыми буквами ежедневно десять минут, но не показывайте ребенку больше трех новых букв за один раз. Зато когда он будет играть один, он может, если захочет, и сам открывать новые буквы.

Звуки, буквы и картинки

Вам понадобятся шершавые буквы и конверты с карточками: на них будут изображены предметы, названия которых начинаются со звуков, соответствующих различным буквам алфавита. Как изготовить карточки? Возьмите журналы, почтовые открытки, старые книги, из которых можно вырезать, ножницы, клей, листы картона, конверты и маркер. Вырежьте по шесть-восемь картинок с предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой из букв алфавита (например: авокадо, ананас, арка, автомобиль, аквариум, астры). Вы заметите, что одни буквы легче проиллюстрировать, другие — труднее. Наклейте каждую картинку на квадратную картонную карточку со стороной 10 см, положите каждый набор карточек в плотный конверт и аккуратно напишите на каждом конверте соответствующую письменную букву (например, «а»). Как играть? Выберите звук — например, [а] — и предложите ребенку провести пальчиками по соответствующей ему шершавой букве в правильном направлении, произнося при этом: [а-а-а]. Выньте из конверта картинки с предметами, названия которых начинаются на [а]: авокадо, ананас и так далее. Предложите ребенку обвести букву, произнести звук, которому эта буква соответствует, и приложить букву, обозначающую этот звук, к картинке. А теперь предложите ему открыть другой конверт, третий, можно и больше — до пяти. Продолжать занятия можно до тех пор, пока ребенок полон энергии, а прекращать их надо еще до того, как он устанет. Этот вид деятельности поможет малышу соединить в сознании понятие буквы и ощущения, которые возникли у него от ее изображения и соответствующего ей звука.

«Дойди на цыпочках до буквы...»

Разложите на полу полукругом несколько шершавых букв. Попросите ребенка, встав на цыпочки, дойти до буквы «т», положить руку на букву «ф», допрыгать на одной ножке до буквы «с», потом поставить локоть на букву «и» и так далее. Произносите буквы четко, не забывая о правилах фонетики.

Штрихуем и обводим
Чтение начинается с письма, а письмо – с подготовки руки. Для этого «Монтессори-педагоги» советуют заняться штриховками и обводками. Штрихуя рисунок или обводя рамочки, дети проводят линии различной длины и во всех направлениях, что вырабатывает в них свободу движения кисти и твердость пальцев.
Когда подготовленный ребенок наконец возьмет карандаш или ручку для того, чтобы написать свою первую букву, он сделает это с такой же легкостью, как человек, много писавший. Этой работе дети, и самые маленькие, и постарше, отдаются подолгу с самым горячим увлечением.



Сочини слово
Перед ребенком стоит коробка с голубыми и розовыми карточками, на которых
написаны пары букв. На каждой по две буквы, причем одна написана черным
карандашом, другая – красным. На голубом фоне – гласные, на розовом – согласные.
Пары букв для карточек
Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-З, 3-С, К-Т, С-Т, С-Ц, Т-Ц,
Ф-Т, Х-Г, Ц-Ч, А-Я, Ы-И, У-Ю, О-Ё, Э-Е, И-Й.
Малыш вынимает из коробки одну за другой карточки и придумывает слова,
начинающиеся с букв, которые на них написаны. Он делает это устно, а если умеет уже
писать, то письменно, например:
БАНКА – ПАЛКА, ВАЗА – ФРАЗА, АСТРА – ЯСТРЕБ.


Сочини слово
Ребенку предлагается коробка с двумя отделениями. В одном отделении лежат карточки
с изображениями или (для хорошо читающих детей) с названиями животных, например:
ОСЕЛ, КОШКА, УТКА, ПЕТУХ. Во втором – карточки, на которых написаны названия
звуков, произносимых этими животными: «иа», «мяу», «кря», «кукареку». Ребенок ставит
перед собой коробку с материалом и выкладывает перед собой в ряд карточки с
изображениями животных. Затем берет по одной карточке из другого отделения, где
записаны названия звуков животных, и объединяет их. Например: УТКА – КРЯ, КОШКА – МЯУ, ПЕТУХ – КУКАРЕКУ.


Слова и картинки
Подготовьте три набора карточек: 1-й набор – карточки с картинками, 2-й набор –
таблички со словами, обозначающими нарисованное на картинках, 3-й набор –
контрольные карточки, где слово и картинки объединены. Ребенок кладет перед собой
конверт с карточками. Он выкладывает на стол картинки, а затем подбирает к ним
таблички со словами. Контрольные карточки помогут малышу самостоятельно проверить
выполненную работу.

Изменено: panovayulia22 - 10 июля 2014 22:27
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
ПЕРЕРАЗВИВАШКИ

«Ну вот, доченька, родилась ты у меня, а теперь я тебя буду развивать. По всем правилам, с чувством, с толком, с расстановкой», — такими словами я приветствовала своего новорожденного ребенка. Новорожденный ребенок смотрел куда-то поверх моего плеча и до конца смысл материнских угроз понимать отказывался.

Я в тот момент педагогом раннего развития была уже подкованным. Журналы для молодых родителей и интернет-форумы для той же категории людей сделали свое дело. Я с легкостью отличала овощи Монтессори от Кубиков Зайцева, карточки Домана от тех же самых карточек Маниченко.

«Сейчас я тебя разовью!» — радостно потирала ручки молодая мамаша и слово свое держала уверенно. Попутно я давала наставления любящим родственникам:

— Бабушка! Что вы делаете? Какая кукла? Зачем? Для чего? Вот я сортер потрясающий в «Умных игрушках» видела. Какая посудка? Вы о чем? Деревянные бусики для развития мелкой моторики — вот, что нам сейчас жизненно необходимо. Мелкая моторика — это главный кит в триаде трех китов умственного развития! Стыдно такое в вашем-то возрасте да с семью детьми не знать!

К началу второго года жизни у моего ребенка было все, что нужно для его правильного развития: сортеры — три вида; лабиринты — один вид, но большой; деревянные пирамидки, бусики, молоточки, овощи, кубики, коврики — в ассортименте. Дочь послушно использовала все это великолепие по назначению. Она умела с закрытыми глазами собрать пирамиду из двадцати колец. Она умела за полминуты рассортировать гору деревянных предметов по цветам, форме и величине. К году и трем месяцам она знала все буквы алфавита, умела их безошибочно показывать, называть и всячески узнавать другими доступными ей способами.

В полтора года я начала учить ее читать. Наш дом наполнился карточками, пособиями и другим печатным словом. Дочь опять-таки послушно что-то повторяла, узнавала, называла.

Я гордилась нами обеими! Мы молодцы! Мы идем в ногу со временем! К пяти годам Шекспира в оригинале читать будем — сейчас иначе нельзя, современный мир требует новых людей!

И вообще, говорила я, мозгам работы много не бывает. Главное, что они думают, что они понимают. Главное, что мы с дочерью вместе, рядом. Мы — одна команда!

Игрушки

И на этой радостной ноте в какой-то момент ко мне пришло осознание того, что мой ребенок настолько переразвит, что он не умеет играть в игрушки. Или с игрушками, как правильно? Не суть. Ребенок не знает, с какой стороны подойти к кукле, зачем нужны плюшевые зайцы, игрушечные машинки и другие неразвивающие, на первый взгляд, предметы.

Моя развитая дочь пошла в сад. Оказалось, что знание всех геометрических форм и устный счет до двадцати никаким образом не помогают ей подружиться с Катей, Таней и Наташей. Ни Катя, ни Таня, ни Наташа фигур не знают, зато отлично умеют распределить роли мамы, дочки и бабушки. Или медсестры, врача и пациента. Или любые другие роли. Они умеют играть и дружить за этой игрой.

Я забила тревогу и дом начал заполняться куклами, зверятами, посудкой и другими неразвивающими предметами. Жить стало лучше. Жить стало веселее.

Оказалось, что моему ребенку гораздо интереснее строить башни из конструктора безо всякого развивающего подтекста. Просто башня, просто ввысь. А из пирамидки получается отличный набор спасательных кругов для команды бегемотиков. И куклы могут приходить не только в качестве учителей, но и просто поиграть, накормиться, спать уложиться.

И только тут до меня, наконец, стало доходить — в раннем возрасте любая игрушка развивающая. С помощью любой игрушки можно что-нибудь да развить. Даже не игрушки. Даже обычная коробка, превращаясь в трактор в руках ребенка, — это, как минимум, развитие фантазии. Развивающая игрушка или нет, зависит от нас самих, от наших детей, а не от надписи на бирке. Учиться подбирать фигуру по ширине и форме можно не только с помощью дорогущего, и через полгода ненужного, сортера, но и с помощью обычного набора детской посудки. А попутно еще и развить хозяйственные навыки — «как у мамы, только лучше».

Книги

Многие родители пошли в своем стремлении развить ребенка еще дальше — развивающие книги, развивающие мультфильмы, «развивашки» как место встречи. Если и окружать ребенка развитием, то действительно окружать, а не ополукругливать.

Здесь сразу оговорюсь; под развивающими книгами я не имею ввиду пособия с заданиями для определенного возраста. Пособия — вещь нужная и очень удобная: не выдумывать из головы, чему бы еще такому научить трехлетку, а брать готовый материал и пользоваться им в свое удовольствие.

Развивающие книги, на которых я хочу остановиться, — это чудо современной полиграфии. Как правило, верстают их на компьютере. Чем креативнее и ярче получается книга — тем лучше. Чем примитивнее ее смысл — тем великолепнее. Чем безвкуснее ее иллюстрации — тем она более развивающая.

И родители их берут, да-да. Ведь на обложке же написано «Развивающая книга 0+», а нам как раз чуть больше ноля на прошлой неделе исполнилось.

Поясню на примере. Вместо старой доброй сказки про лисичку со скалочкой, теремок или семерых козлят с рисунками отечественных иллюстраторов мы покупаем нашим детям компьютерные книги, где схематично набросана лиса и предлагается ответить на ряд «развивающих вопросов». Лиса при этом больше похожа на удлиненного рыжего колобка о четырех ногах и с усами. Расположена она, как правило, для контраста на жгуче-зеленом фоне, который всеми силами имитирует траву. И список вопросов: «Кто это? Какого оно цвета? Где оно живет? Что оно ест?» Видимо, зеленый фон должен дать ребенку всю исчерпывающую информацию об этом природном явлении, да. А вот старая добрая сказка всей этой информации ребенку дать не могла...

Лиса несет петушка за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы в свою нору. Сколько сразу информации — и о пище-курятине, и о местности лисьего обитания, да и картинка далеко не схематичная — лиса как лиса, приятного рыжего цвета, даже шерсть прорисована, если иллюстратора хорошего выбрать. Встретишь потом эту лису на узенькой тропинке — сразу «в лицо» узнаешь. А вот с удлиненным колобком могут возникнуть проблемы...

Мультфильмы

Мультфильм обязан чему-то учить — таково общепринятое современное мнение. Если обычные мультфильмы чему-то учат, то развивающие буквально пичкают ребенка информацией.

Возьмем один из топовых развивающих шедевров «Твои первые животные» — на протяжении 43 минут дедушка кислотной раскраски водит внука по квартире и показывает, где и какие животные у него жили в разные отрезки времени. После упоминания каждого из них идет краткий мульт-экскурс в среду обитания того, о ком говорят. «Вот моя лошадка, внучек!» — за этой фразой следуют кадры лошадей — бегущих, жующих, прыгающих, спящих. «Тут жил мой попугай» — а еще за окном живут воробьи, прыгают они вот так, зернышками их можно кормить вот сяк. Эта увлекательно-познавательная экскурсия продолжается 43 минуты 36 секунд.

Для кого и для чего этот мультфильм? Что можно развить в ребенке, пичкая его изображениями разных зверей на протяжении почти часа? Часа монотонного текста, контрастных неоновых красок и чередующегося потока информации. Часа возле экрана для годовалого ребенка. Часа попугайских расцветок — чем ярче, тем лучше. А как же зрение? Или наука требует жертв?

Чем хуже мультфильм о мамонтенке и помогающих ему зверях? Неужели меньше информации о животных в мультфильме про Серую шейку? Неужели не учит добру сказка про поросенка Чуню? Ничему ли детей не учит козленок, который считал до десяти? Настоящие мультфильмы — это, действительно, развивающие и поучительные истории, а продукт современной развивающей мультипликации — скорее, концентрат из окружающих нас фактов, облеченный в далеко нехудожественную форму.

Развитие вкуса не менее важно, чем знание определенного набора фактов. Ни вкусом, ни качеством развивающие мультфильмы не обладают — сделанные на скорую руку, напичканные очевидной информацией и украшенные ярлыком «развивающий». Вот и все их достоинства.

«Развивашки»

Очень популярное в последнее время слово. И место. То самое место, где учат, в принципе, тому, чему мама и сама может научить дома между делом. Но нет. Огромное количество родителей не доверяет собственному опыту и предпочитает, чтобы очевидные факты ребенку объяснил специально обученный человек. Где у рыбки глазик, где мишка живет, как выглядит красный круг и какого цвета огурец — огромная загадка, почему за этот набор повседневной информации родители готовы выложить некоторую часть своего месячного заработка.

Многие объясняют это общением. «В группе детей ребенок лучше запоминает, выдает информацию, а дома бьюсь-бьюсь, объясняю-объясняю, а он как будто и не слышал ничего». Все он слышал, на самом деле, все он запомнил. Но в компании дети информацию выдают вслух, вот и он выдает. А дома мотает на ус и выдаст ее не по требованию, а в случае необходимости.

Поднимите руку те, кто не знает, где у рыбки глазик. А вы ходили на «развивашки»?
Сочи 2014. Болею за наших. А вы?
 
недавно на просторах сети "И всё-таки, Олимпийские игры были организованны не зря!!! Всю страну со "свечкой" оббежали, сняли-таки порчу с России... Результаты уже на лицо: победа в Олимпиаде, возврат Крыма... И это только начало!!!" будем надеяться, что и в ЧМ у нас будет результат!
Сочи 2014. Болею за наших. А вы?
 
Цитата
Olalma пишет:
Цитата
panovayulia22 пишет:
Цитата
Olalma пишет:
Бельгия - Россия 1:0
Без комментариев...
смотрели с мужем матч!сколько было моментов для гола....и все то мимо, то высоко, то браво вратарям Бельгии...в конце матча нас раздавили!!!но ведь у нас еще есть шанс побороться??????????
Как всегда, последний)
Сейчас в группе расклад такой:
Бельгия 6 очков - уже в 1/4 финала,
Алжир 3 очка,
Россия и Корея по 1 очку.
В случае победы России над Алжиром у России будет 4 очка, у Алжира по прежнему 3. Т.е. нам нужна только победа!
В случае, если следующий матч в своей группе выигрывает США и мы выигрываем у Алжира, в 1/4 финала наш противник - США.
Это благоприятный исход, но есть еще варианты(
Алжир, вроде, соперник не очень серьезный?будем надеяться!
Сочи 2014. Болею за наших. А вы?
 
Цитата
Olalma пишет:
Бельгия - Россия 1:0
Без комментариев...
смотрели с мужем матч!сколько было моментов для гола....и все то мимо, то высоко, то браво вратарям Бельгии...в конце матча нас раздавили!!!но ведь у нас еще есть шанс побороться??????????
Маска проверенная на себе.
 
Всех-всех-всех приглашаем на фото конкурс "Selfy: самофот себя и малыша", который проходит на нашем форуме!

подробные правила - по ссылке

http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4139/
Сочи 2014. Болею за наших. А вы?
 
Участвуем в новом конкурсе и получаем призы!!!http://www.aist-k.com/forum/messages/forum18/topic4139/message39631/?result=edit#message39631
вторые роды, вторые роды
 
Участвуем в новом конкурсе и получаем призы!!!http://www.aist-k.com/forum/messages/forum18/topic4139/message39631/?result=edit#message39631
Для рукодельниц: поделимся опытом!, В этой теме предлагаю показывать результаты своего творчества
 
Участвуем в новом конкурсе и получаем призы!!!http://www.aist-k.com/forum/messages/forum18/topic4139/message39631/?result=edit#message39631
Правила питания детей от рождения до 3х лет ., В данной теме будет идти речь о питании детей начиная с грудного молока, затем прикорм и перехода на общий стол.
 
Участвуем в новом конкурсе и получаем призы!!!http://www.aist-k.com/forum/messages/forum18/topic4139/message39631/?result=edit#message39631
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Участвуем в новом конкурсе и получаем призы!!!http://www.aist-k.com/forum/messages/forum18/topic4139/message39631/?result=edit#message39631
Правила питания детей от рождения до 3х лет ., В данной теме будет идти речь о питании детей начиная с грудного молока, затем прикорм и перехода на общий стол.
 
Все в новый конкурс http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4138/
Специалист по грудному вскармливанию: помощь молодым мамам, тему ведёт Юсова Татьяна - сертифицированный консультант по грудному вскармливанию АКЕВ
 
Все в новый конкурс http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4138/
Послеродовое восстановление, Различные упражнения для возвращения себя в форму
 
Все в новый конкурс http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4138/
Я хочу..., Игра-развлечение
 
Хочу, чтобы в наших конкурсах было много участниц!Все в новые конкурсы http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4138/ !!!   http://www.aist-k.com/forum/messages/forum18/topic4139/message39631/?result=edit#message39631
Изменено: panovayulia22 - 18 июня 2014 9:37
Покажи своего питомца!, наверняка у большинства из нас имеются домашние любимцы, покажем их друг другу!
 
Все в новый конкурс http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4138/
Для рукодельниц: поделимся опытом!, В этой теме предлагаю показывать результаты своего творчества
 
Все в новый конкурс http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4138/
Ответь на ЕСЛИ, игра-развлечение
 
от победы в конкурсе!Все в новый конкурс http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4138/

если слово, то...
Советы опытных мам., Здесь можно раздавать свои советы, наработки по уходу за детьми. Может кому-то это поможет.
 
Все в новый конкурс http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4138/
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.

  Форум для беременных 2024

на андроид

на apple