наверхвверх
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Все в новый конкурс http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic4138/
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Вот еще несколько игр, которые можно проводить дома и на улице!
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Цитата
настенька_44 пишет:
Спасибо! адрес электронки в личке. Хотелось бы узнать Ваше мнение об этой книге
Для себя открыла эту книгу, я бы так сказала, немножко позднова-то, когда малышке было 4м мес. Но в этом возрасте у нас выявили вывих бедра, и мы стали носить шины до 8 мес!Поэтому попробовать предложенное не получилось. Перечитывая информацию по развитию малыша до 4х мес, я поняла, что все написанное элементарно, я делала все это интуитивно,читала интернет и Комаровского,(которого, кстати, уважаю), смотря на развитие малышки, поэтому Америки для меня она не открыла. Почитать, в качестве дополнительной информации можно.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Цитата
настенька_44 пишет:
Юлия, а у Вас нет в электронном виде книжки PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.Автор: Лизель Полински ? Очень нахваливали эту книгу на сайте неврологии.
файл большой. постараюсь прикрепить!вы мне почту свою напишите, я вам скину!
Изменено: panovayulia22 - 10 июня 2014 14:59
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Цитата
N@ti пишет:
Цитата
panovayulia22 пишет:
Есть книга (правда, не знаю есть ли она в магазинах) Пляс М. Учим буквы по методике Монтессори
Юля, спасибо, здорово! много полезных идей. Вроде бы всё так рядом и элементарно, но самой сложно дойти до таких простых и полезных игр
Вроде бы фамилия была другой, но суть мне понятна :) если вдруг попадётся та методика, о которой я слышала, поделюсь!
хорошо, будет полезно и интересно узнать имя автора)
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ
МАЛЫШ ТОЛЬКО РОДИЛСЯ, А РОДИТЕЛИ УЖЕ ДУМАЮТ О ТОМ, КАК ВЫРАСТИТЬ ЕГО НЕ ТОЛЬКО ЗДОРОВЫМ, А УМНЫМ, ТАЛАНТЛИВЫМ И ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫМ. ОНИ ШТУДИРУЮТ ЛИТЕРАТУРУ В ПОИСКАХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ И СКУПАЮТ В МАГАЗИНАХ ИГРУШКИ И ИГРЫ С НАДПИСЬЮ “РАЗВИВАЮЩИЕ”. ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННО И ПОХВАЛЬНО, ХОТЯ ВО ВСЕМ НУЖНО ЗНАТЬ МЕРУ И НЕ ИЗМУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕПРЕРЫВНОЙ УЧЕБОЙ И ЗАВЫШЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.
Если вы выберете интересные упражнения и игры, правильную периодичность и атмосферу занятий, то обнаружите, что благодаря вашим регулярным усилиям у ребенка происходит закладка и развитие логического и образного мышления, мелкой моторики, улучшается внимание и растет любознательность. Во время занятий могут открыться творческие способности, проявиться коммуникативные навыки, расширяется кругозор малыша и видоизменяются способы самовыражения. Но стоит ли «пробовать» буквально все существующие методики раннего развития уже на новорожденном младенце или лучше подождать до более сознательного возраста? Чем полезнее всего заниматься с крохой? Рассмотрим поэтапно, как одновременно играть и обучать детей разных возрастов.
Начало начал
Надо сказать, что между девятью месяцами и пятью годами жизни способность человека усваивать информацию поистине уникальна, а желание получить ее огромно. Это может показаться удивительным, но вся жизнь построена на применении тех способностей, которые будут развиты в ребенке в первые восемь лет. Для каждого возраста есть свои рекомендации к развитию. Когда начинать «развивать» малыша? Можно с самого рождения! Основная задача родителей в первые месяцы жизни ребенка – заинтересовать его и привлечь внимание. Детишкам до года нужно развивать мелкую моторику, чувство ритма, движения, а также зрительное, тактильное и слуховое восприятие. В этом возрасте малыши только начинают познавать свое тело и окружающее пространство, учатся эмоционально реагировать, узнавать близких, распознавать разные предметы и явления. На это и должны быть направлены занятия – на постепенное познание того, что окружает малыша.

Даже с совсем малюсеньким человеком нужно разговаривать. Рассказывайте ему о том, что делаете, что его окружает, пойте ему мелодичные песенки или ставьте спокойную приятную музыку. Пусть он слушает самые разные звуки: погремушек, подвешенного над кроваткой мобиля, музыкальной шкатулки, шуршания пакетов, хлопков (только не громкие и резкие). Приближайте и удаляйте от младенца источник звуков. Позже, когда ребенок будет фиксировать взгляд, играйте в «ку-ку, где мама?», закрывая руками или тканью лицо. Показывайте игрушку и водите ею вверх, вниз, влево, вправо, чтобы малыш следил глазами. Давайте ребенку щупать разные фактуры – ткани, перышко, что-то пушистое, бумагу, фольгу, пластмассу и т.д. Обязательно каждый день делайте ему массаж, гладьте и нежно разминайте спинку, животик, ножки и ручки.

Малыш растет
Чуть позже можно начинать делать упражнения на понимание речи. Хотя упражнениями это назвать трудно. Просто комментируйте, объясняйте то, что происходит: игрушка упала – «бах»; малыш ест – «ам, открой ротик, откуси кусочек»; идем спать – «баю-бай»; кошка говорит «мяу» и т.д. После 6-7 месяцев обязательно создавайте условия для развития умения ползать, самостоятельно садиться и вставать. В этом возрасте ребенок осваивает движения в основном в процессе самостоятельной деятельности и может сам научиться ползать, вставать к опоре, ходить вокруг нее; цепляясь за предметы, переходить от одного предмета к другому. Главное дать ему такую опору. Ею может служить верхний край кроватки или манежа. Чтобы побудить ребенка двигаться, располагайте игрушки так, чтобы ему захотелось до них дотянуться: ставьте «дорожкой», или на некотором расстоянии друг от друга. Также, начиная с 6 месяцев, можно играть в пальчиковые игры, которые стимулируют речевое развитие. Поначалу эти игры представляют собой небольшой массаж кистей рук и пальцев малыша, а в 2–3 года дети уже могут заучивать сопроводительный текст игр и повторять его вместе со взрослыми. Малышам 9–10 месяцев нужно давать разные мячики, шарики для катания, коробочки с крышками с вложенными в них предметами для вынимания и вкладывания, пирамидки, резиновые звучащие игрушки для сжимания и разжимания; сюжетные игрушки, названия которых дети знают (кошечки, собачки, машинки, куклы). Называя предметы, малыш запомнит их названия.
После года жизнь с ребенком становится все интереснее и насыщеннее, он усиленно познает мир – на ощупь и на вкус, впитывает все новое и очень много уже понимает. Можно начинать ходить в группы раннего развития, где дети вместе с родителями рисуют, лепят, играют, выполняют несложные задания. Можно заниматься и дома. Для развития мелкой моторики в этом возрасте полезно перебирать самые разные предметы: пуговицы, фасоль, камешки, ракушки, шершавые и гладкие, мягкие и твердые. Учите ребенка пользоваться пластилином: его можно раскатывать, делать колбаски и шарики, соединять концы, размазывать по бумаге, просто играть с ним. Рисуйте с ребенком мелками и фломастерами простые композиции, дайте ему лист ватмана и пусть попробует пальчиковые краски. Обращайте внимание на цвета и формы.

После двух лет развивайте воображение ребенка. Например, сколько игр можно придумать с простым ватным шариком? На него можно дуть, можно зажимать между пальцами ног, можно из нескольких сделать большой шарик… А еще? Обязательно много читайте ребенку. Замечательный выбор – стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского, разнообразные потешки, басни, простые веселые песенки («Два веселых гуся» например). Не пренебрегайте чтением и песенками – ведь так у ребенка развиваются словарный запас, воображение, внимание, слух. Изучайте цвета и разнообразные звуки в игре.

Возраст от 4 до 6 лет – период самого интенсивного развития. Ребенок учится лепить, вырезать, ездить на велосипеде, кататься на коньках и лыжах, играть в футбол.

В этом возрасте полезно научить ребенка рисовать прямые и ровные линии, проводить небольшие линии от точки, штриховать фигуры. Когда эти навыки будут освоены, можно начинать копировать простые фигуры, буквы и цифры. Если ребенок хочет научиться писать, сначала научите его правильно держать ручку и карандаш. Ребенку нужно объяснить каждый элемент, каждое сочетание линий буквы.

Не нужно принудительно заставлять малыша заниматься. Гораздо эффективнее обязательных упражнений просто развивать те способности, которые обеспечивают выполнение различных видов деятельности. К примеру, взрослые часто удивляются, что ребенок давно знает буквы, а читать не хочет. И тогда родители начинают «заставлять» читать. Но чтение и знание букв – совершенно разные процессы. В 4-6 лет полезны задания на умение дифференцировать и различать буквы, такие как «Сложи букву из частей». Можно взять разрезную азбуку и каждый квадратик разрезать на 4 части. Начинайте со складывания одной буквы, потом «перепутайте» части разных букв, затем можно дать части букв, из которых складываются простые слова – «мама», «дом», «сын», «сок» и т.д. Это ребенку скорее всего будет интересно. Для изучения основ чтения в движении и игре могут помочь «Кубики Зайцева».
4-5 лет – оптимальное время для посещения ребенком различных развивающих групп. Это могут быть творческие мастерские, где с малышами занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, а может и столярным делом или работой на гончарном круге, танцевальные классы, на которых, помимо прочего, формируются навыки координации движений, чувство ритма и баланса, музыкальные занятия и пение, группы по методу Монтессори или Домана… выбор сейчас огромен! Кроме того, тем деткам, у которых есть проблемы с речью, именно в 5 лет стоит начать посещать логопеда, чтобы успеть все поправить до школы.

Что можно посоветовать родителям, которые решили заниматься самостоятельно со своим чадом?

Занимайтесь регулярно, не перескакивайте с одного на другое – начав заниматься одним делом, закончите его.

Откажитесь от занятий, если ребенок болеет или активно не хочет заниматься.

Начинайте всегда с любимых или простых заданий. Так ребенок почувствует уверенность.

Не раздражайтесь, не злитесь на малыша, если у него что-то не получается. Не нужно его ругать. Постарайтесь спокойно объяснять, что от него требуется.

Всегда поддерживайте ребенка, хвалите, когда у него что-то получается.

Обращайте внимание на сильные стороны ребенка. Пусть он сам почувствует, что именно у него получается лучше всего.
«Составьте план развивающих занятий и помните, что они должны быть увлекательными и интересными, построенными в форме игры (особенно для самых маленьких). Не стоит насильно заставлять ребенка заниматься, это только оттолкнет его от будущих занятий и никак не простимулирует его любознательность, так как именно с года до трех лет начинает формироваться основа высшей психической деятельности вашего малыша. Учитывайте желание и наклонности ребенка. Заметив заинтересованность малыша, постарайтесь в игровой форме провести веселый и развивающий урок. Подкрепляйте его успехи одобрительными словами. Каждое занятие должно быть в чем-то увлекательным, только так вы вызовите интерес ребенка к обучению и желанию заниматься дальше. Детям до трех лет желательно заниматься вместе с родителями, ведь психологическая связь в этот период очень велика и важна. Именно мама и папа – лучшие и главные учителя для ребенка. Они первые и основные значимые взрослые в его жизни. От их терпения и внимания зависит создание базовой безопасности по отношению к окружающему миру. До достижения трехлетнего возраста самое важное – качество взаимоотношений между родителями и ребенком. Поэтому, даже посещая групповые занятия, родители и дети вместе играют в пальчиковые игры, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, делают первые открытия. Чтобы понять, что именно нужно вашему ребенку, учитывая его особенности, характер, темперамент и состояние здоровья, совсем не лишней будет помощь психолога. Вместе со специалистом можно будет составить индивидуальный график занятий и “умных” развлечений, которые принесут малышу максимальную пользу.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Есть книга (правда, не знаю есть ли она в магазинах) Пляс М. Учим буквы по методике Монтессори

Изменено: panovayulia22 - 9 июня 2014 12:24
Советы опытных мам., Здесь можно раздавать свои советы, наработки по уходу за детьми. Может кому-то это поможет.
 
Цитата
N@ti пишет:
а мы недавно были у друзей семьи, понравилась идея развивающей игрушки у их дочки: вроде и простая, но с другой стороны учит отличать количество, цвета, формы. Представляет собой ряд колышков разного цвета и высоты (от большего к меньшему). На каждый колышек нужно надеть детальки определённого цвета и формы. По количеству тоже нужно прикинуть - что на низкий колышек уберётся всего 3 детальки, а на высокий - например 7. В интернете не нашла похожей картинки на эту игрушку, но принцип наверное понятен. Дочка постоянно собирает и разбирает эту штучку, да ещё всех проверяет на "прочность" - каждому подносит, чтоб собрал детальки, а потом выносит вердикт - правильно или нет)
Хотелось бы найти такую игруху)) !:)
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Цитата
N@ti пишет:
Юлия, я бы хотела спросить, что вы думаете насчёт обучения ребёнка чтению? я слышала много отзывов положительных о фонетической системе обучения... т.е. когда ребёнок учит не буквы (бэ, пэ, мэ...), а звуки (б, п, м). Так, говорят, детки легче схватывают принцип чтения. Но получится ли потом объяснить разницу между буквой и звуком?
Есть по-моему целая система обучения именно по фонетике, названа имененем какого-то учёного, но фамилию никак не могу вспомнить, чтоб найти в Интернете... Может Вы подскажете, если сталкивались?

Все правильно, сначала нужно учить ребенка произношению звуков "к", "м", "п" (но только не "кэ", "мэ", "пэ" - это неправильно, а именно "к", "м", "п", т.е. звучание должно быть твердым".Первоначально ребёнок сталкивается со звуками. Он слышит речь окружающих и начинает говорить сам. И лишь в период обучения грамоте дети знакомятся с буквами – учатся читать и писать.
Буква – это специальный знак, который обозначает звук на письме. Т.о., звуки – мы слышим и произносим, буквы – пишем и читаем.
Ребенку действительно таким образом будет гораздо легче освоить чтение. Ведь если ребенок будет знать, что "к" это "ка", то и в слове он будет ее читать как "ка" и ему будет сложно понять, почему ее нужно произносить как-то по - другому. Переучить потом будет очень сложно, у ребенка возникнет "каша" и путаница в голове. Гораздо легче обучить его сначала звуковому произношению, обучить чтению, а уже потом рассказать, что буквы в алфавите выговариваются по-другому. Ведь алфавит, не отдельные буквы, а именно алфавит с правильным произношением букв, он все равно будет учить. Так советуют поступать и логопеды, и педагоги.

Объяснить малышу разницу между буквой и звуком можно так: "У каждой буквы, как и у тебя, есть имя. Тебя зовут Мария, но мы в кругу семьи зовем тебя Машей. Букву зовут "эм", но рядом с другими буквами - её друзьями - она зовется "м".

Или вот так: "Когда-то давно жили люди, сначала они научились говорить. Но то, что они говорили (сказки, легенды и т.д.) быстро забывалось, поэтому люди захотели сделать так, чтобы в любое время можно было вспомнить то, что им надо. Тогда для звуков, которыми люди говорили, придумали специальные символы, и назвали их буквами. Из букв люди складывали слова, из слов предложения, из предложений целые рассказы и истории. Так звуки подружились с буквами. Буквы живут в книгах, их всегда можно там найти, но они молчат, пока ты не начнешь их читать в слух. Но как только ты открываешь рот, чтобы озвучить букву, появляется звук, самый близкий друг буквы. Они жить друг без друга не могут. Потому что буква без звука всегда молчит, а звук без буквы сразу исчезает.
Ну а учим буквы примерно по следующему алгоритму: Это буква ЭМ, она обозначает звук М. Найди букву ___ в этом слове. Какой звук обозначает эта буква? (показываете на букву)"

Я думаю вы имеете ввиду методику чтения Монтессори!Вот несколько игр!

Игра со слогами

Выберите в комнате, где вы занимаетесь с ребенком, пять предметов: три таких, которыми пользуетесь часто, и два — названия которых произносятся редко (например: подсвечник, марионетка).Положите или поставьте эти предметы перед собой в ряд и назовите первый слева. При этом хлопайте в ладоши всякий раз, как произносите слог: кни-га, по-душ-ка, ма-ри-о-нет-ка... И так — с названием каждого из предметов по очереди. Предложите ребенку делать это вместе с вами.

«Найдем что-то, что начинается со звука...»

Отправившись с ребенком на прогулку, попросите его показать вам какой-нибудь предмет, название которого начинается с того же звука, что имя вашего малыша.Скажите ему: «М-м-м — как в твоем имени, Мишель. Давай-ка посмотрим вокруг, нет ли тут чего-нибудь, что тоже начиналось бы на звук [м-м-м]...»И вы убедитесь, что за время прогулки ребенок найдет много слов, которые начинаются со звука [м]: машина, магазин, муха, монета...Вступив в игру, вы можете предложить одно-два слова от себя, но не больше: дайте малышу возможность открывать для себя слова в собственном ритме. А на следующей прогулке предложите ему звук, соответствующий другой букве.

«Угадай, что я вижу: это начинается со звука...»

Соберите несколько предметов, названия которых хорошо известны вашему ребенку. Для начала выбирайте их так, чтобы первые звуки их названий не имели между собой ни малейшего сходства — такие, скажем, как платок, матрешка, кольцо. Положите выбранные предметы перед собой на стол, возьмите в руки один из них и покажите его ребенку. Если, допустим, вы первым взяли в руки платок, наденьте его на голову и спросите: «Есть ли на моей голове что-нибудь, что начинается со звука [п]? Что это такое?» Произносите звуки, с которых начинаются слова, в соответствии с правилами фонетики: [п] — для платка; [м] — для матрешки; [к] — для кольца.Ребенок ответит на ваш вопрос: «Платок!».Скажите ему: «Правильно: платок начинается на [п]!».Поменяйте предмет, место, где он размещается, и форму вопроса, чтобы ребенку было интереснее:«Я вижу на столе что-то, что начинается звуком [м] — угадай, что это?»Затем: «Я вижу у себя на пальце что-то, что начинается на [к]...»Играйте с ребенком в эту игру в течение нескольких недель.

Охота за звуками на прогулке

Так, как описано в предыдущем упражнении, можно играть не только дома. Предлагайте ребенку, как и раньше, находить предметы, названия которых начинаются с какого-то звука, который вы произнесли, но на этот раз пусть он ищет эти предметы на улице, в парке, в магазине или в автомобиле...Во время прогулки, например, можно сказать: «Я вижу что-то, что начинается на [с]. Можешь угадать, что я вижу?». Возможно, ребенок покажет на вашу сумку, а может быть — на идущую мимо собаку или на светофор. Скажите ему: «Да, первый звук у сумки (собаки, светофора) — [c], но давай посмотрим, может быть, мы найдем еще что-нибудь, что начинается на звук [c]?».Когда вы найдете вместе достаточно слов, предложите ребенку другой звук. А потом пусть он выберет звук, и вы будете вместе искать предметы, животных и материалы, названия которых начинаются с этого звука.

Игра в чепуху

Выберите какой-нибудь звук — например, [л] — и найдите вместе с ребенком несколько слов, которые начинаются с этого звука: лошадь, луна, ложка, лампа...Вы можете записать все эти слова, чтобы не забыть их. Добавьте в свой список по одному-два прилагательных и глаголов, чтобы можно было составить фразу, где все слова начинались бы на один звук. Медленно прочтите ребенку этот список вслух и предложите ему вместе придумать фразу со словами на [л]. Во время этой игры вы можете стать соавторами таких, к примеру, фраз, как «Ласковый лабрадор лает на луну» и так далее.Запишите самые удачные, по вашему и ребенка мнению, фразы в тетрадку, которую можно назвать как-нибудь так: «Тетрадь для игры в чепуху». Когда вы почувствуете, что ваш малыш достаточно заинтересовался словами и научился хорошо играть со звуками, можете перейти к следующему этапу — буквам.
Изменено: panovayulia22 - 9 июня 2014 12:17
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
продолжение
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Отличная книжка для занятий с малышами!
Советы опытных мам., Здесь можно раздавать свои советы, наработки по уходу за детьми. Может кому-то это поможет.
 
Цитата
Оксана Селькова пишет:
Самые зачетные игрушки для малышей:
1. кукла бибабо (одевается на руку).
2. машинка - каталка.
3. мягкие кубики (можно строить, учить слова, цвета, кидаться).
4. пирамидка - стаканчики (чем больше стаканов, тем лучше, играют до 8 лет, можно также в песке, в ванне, на обратной стороне геом. фигуры - можно на тесте штампы делать).
5. мягкая книжка (хорошо если там есть пуговицы, молнии, застежки, шуршалочки)
здорово. спасибо!
Советы опытных мам., Здесь можно раздавать свои советы, наработки по уходу за детьми. Может кому-то это поможет.
 
Девочки, подскажите пожалуйста, озадачена вопросом подарков своему ребенку на годик, хочется, чтобы подарки были полезными. как вы думаете, что можно подарить для развития и здоровья малыша?я прочитала про мольберт и решила, что такой подарок мы точно сделаем доче, как вариант, пришло на ум - ортопедический коврик для ножек.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
УЧИМ БУКВЫ ИГРАЮЧИ.
10 ИГР.

Альбомчик для букв

Цель: запоминать буквы, учиться определять первый звук в словах.
Возраст: с 3-4 лет.
Что вам понадобится: фотоальбом для 36 фотографий 10х15 см, карточки из белого картона (10х15 см, 66 штук), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, журналы/каталоги/ открытки/наклейки, ножницы, клей.
Как играть?
С помощью обычного фотоальбома, картинок из журналов и каталогов, из открыток и наклеек, вы можете изготовить полезное пособие для изучения букв вашим ребенком.
На карточках из белого картона с помощью цветных карандашей или фломастеров, акварели или гуаши напишите крупные и красивые буквы алфавита.
Вставьте эти карточки в фотоальбом, располагая их в развороте слева. Подберите картинки на буквы алфавита. Чем больше картинок вы подберете, тем ярче будет пособие и тем интереснее с ним будет заниматься вашему ребенку. На оставшиеся картонные карточки приклейте картинки, начинающиеся на одинаковые буквы. Вставьте карточки с предметными картинками соответственно в разворот фотоальбома справа. Альбомчик готов!
Ребенок, рассматривая картинки и буквы в альбомчике, будет ненавязчиво запоминать буквы. Такой альбомчик вы сможете взять с собой в дорогу или на прогулку, не боясь, что ребенок его испортит или запачкает - ведь буквы и картинки в нем защищены пленкой.

Волшебный мешочек

Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву.
Возраст: с 3- 4 лет.
Что вам понадобится: буквы из набора (пластмассовые или магнитные), мешочек.
Как играть?
Для игры может подойти непрозрачный полиэтиленовый мешочек или подарочный пакет.
В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно.
Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 1-3 за 1 игру.
После нескольких игр с волшебным мешочком для поддержания интереса к игре положите в мешочек несколько мелких предметов. Это могут быть: скрепка, колпачок от фломастера, пуговица, пробка от пластиковой бутылки, счетная палочка, цифра из набора, геометрическая фигурка и т. п.
Вариант:
Предложите ребенку придумывать слова, которые заканчиваются на букву из мешочка. Не используйте для этого задания буквы Б, Д, В, Г, Ж, 3, т. к. в конце слова они слышатся по другому. Можете придумывать слова, в которых есть выпавшая буква (независимо от ее места в слове).

Умные прятки

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.
Возраст: с 3-4 лет.
Что вам понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки, скотч.
Как играть?
Вырежьте из цветной бумаги большие объемные буквы или напишите их на альбомных листах цветными карандашами (фломастерами). Для одной игры достаточно 5-7 букв. Из них - не более 3 новых для ребенка.
Все буквы спрячьте где-нибудь в квартире (или в комнате) так, чтобы остались видны только их небольшие фрагменты. Спрятать буквы можно: за зеркало, под шкаф, за занавеску, в книжку, в ящик стола, на потолке, под подушкой, за абажуром и т. д. Для крепления букв используйте скотч или скрепки. Всю подготовительную работу проводите без ребенка.
Скажите ребенку, что буквы играют с ним в прятки. Предложите найти буквы.
Ребенку будет интересно находить как знакомые, так и новые буквы. Если ребенок увидит знакомую ему букву, прежде, чем он ее достанет, попросите отгадать по видимой части, что это за буква. Для лучшего запоминания новых букв можно располагать их в "специальных" местах. Например: букву X можно спрятать в холодильнике, букву 3 - за зеркалом, букву К - в ящике комода, букву Ц - в горшке с комнатным цветком, букву В - повесить на вешалку в прихожей и т. п.

Бабочки

Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений.
Возраст: с 3-4 лет.
Что вам понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки.
Как играть?
Вырежьте из цветной бумаги яркие большие цветы разной формы. Для организации игры достаточно 6-10 цветов. Из белой бумаги вырежьте "серединки" цветов соответствующего размера. Определите, с какими буквами было бы полезно сейчас позаниматься вашему ребенку. Напишите буквы на "серединках", с помощью скрепок прикрепите их к цветам. Разложите цветы на полу"Превратите" ребенка в бабочку: прочитайте стихотворение о бабочке или дайте ребенку в руки большой платок - "крылья". Говорите "бабочке", на какой цветок надо приземлиться. Поменяйтесь ролями: пусть теперь ребенок называет буквы, на которые будете "приземляться" вы.
Для игры с другими буквами вам не потребуется вырезать новые цветы, нужно только написать "серединки" и прикрепить их к прежним цветам.
Обратите внимание! Для игры полезно выбирать цветы-буквы, схожие между собой - имеющие одинаковые элементы. Например, в одной игре используйте буквы П, Н, И, Т, Г, Е, Ш, а в следующий раз напишите на цветах буквы В, Б, Р, Ы, 3, Я, Ф.
Вариант:
Напишите буквы на обычных листах бумаги - это будут аэродромы. С помощью стихотворения или упражнения-имитации (руки в стороны, погудеть) "превратите" ребенка в самолет и командуйте, на какой аэродром необходимо приземлиться. Такой вариант игры больше понравится мальчику.

Сложи камешки или веселые макароны.

Цель: запоминать буквы, учиться их составлять из камешков или макарон.
Возраст: с 3-4 лет.
Что вам понадобится: камешки (привезенные вами с моря, собранные на улице, купленные специально для занятий в магазине) или макароны.
Как играть?
Выкладываете буквы из камешков или макарон, когда учите ребенка новой букве.
Выложите образец, попросите ребенка выложить такую же букву. Или предложите ребенку пофантазировать и самому выложить букву из камешков, макарон. Лучше использовать камешки примерно одинакового размера , а если вы выбрали макароны, то лучше взять перья- тогда букву будет легко выкладывать по образцу, при этом можно еще и сосчитать, сколько камешков( макарон) у буквы в высоту и в ширину. А если в используемом вами наборе есть камешки разного размера, а макароны разной формы, то воспользуйтесь этим для составления букв, содержащих круги и полукруги. Так, букву О вполне может заменить один большой камешек круглой или овальной формы. При составлении букв В, Б, Р, Ф, Я, Ы можно использовать большие макароны/камешки круглой/овальной формы для обозначения полукруглых деталей букв, а из макарон/камешков меньшего размера составлять детали, соответствующие прямым линиям.
Вариант:
Эта игра прекрасно подходит для полезного времяпровождения когда мама очень занята на кухне- с макаронами, а также на улице - на детской площадке, на берегу реки или моря- с камушками

Пластилиновый конструктор

Цель: запоминать буквы, учиться лепить буквы из пластилина, развивать мелкую моторику.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: набор пластилина (заранее проверьте, чтобы пластилин был эластичный, не жесткий и не ломкий), доска для лепки, стека или одноразовый пластиковый нож.
Как играть?
Вместе с ребенком изготовьте из пластилина колбаски примерно одинаковой толщины и длины. Таких колбасок потребуется 8 штук. 2 колбаски разделите (разрежьте) стекой пополам. 2 другие колбаски разделите на 3 части каждую. Из 4 оставшихся колбасок сделайте колечки, скрепив их края. 2 колечка разделите стекой пополам так, чтобы получились полукруги. Таким образом, у вас получился набор деталей для составления любой буквы русского алфавита. Теперь ребенок может составлять буквы по вашему образцу или по собственному представлению.
Обратите внимание! Если ваш ребенок еще не имеет навыка работы с пластилином, предварительно научите его основным приемам работы с этим материалом: потренируйтесь в разминании пластилина, скатывании, вытягивании, в соединении деталей.
Варианты:
Можно разнообразить игру с пластилиновым конструктором, используя пластилин разного цвета. Изготовьте одинаковые наборы деталей 2-4 цветов. Составьте букву из деталей разного цвета. Проверьте, остались ли еще детали соответствующих цветов и размеров для составления такой же буквы. Попросите ребенка запомнить букву, закройте образец (коробкой или салфеткой), предложите ребенку выложить точно такую же букву.
Работы, выполненные из пластилинового конструктора, могут стать подарками родным и близким вашего малыша. Для этого вместе с ребенком выложите первую букву имени человека, которому будет предназначаться подарок, прикрепите ее к яркому картону, украсьте с помощью стеки (нарисуйте на ней черточки, клеточки, точечки, волнистые линии) или прикрепите к букве мелкие камешки, бусинки, семена растений, крупу.
Можно использовать диск « Пластилиновая азбука» Железновых.

Рыбалка

Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений.
Возраст: с 3-4 лет.
Что вам понадобится: изображения рыбок (из лото или из детских журналов/силуэты, вырезанные из бумаги), скрепки, цветные карандаши или фломастеры, веревочка (длиной 30 см), магнит, линейка (длиной 20-30 см), скотч, обруч (синий платок/синий коврик/голубое одеяло), ведерко.
Как играть?
Перед началом игры необходимо изготовить удочку и "улов". Чтобы сделать удочку, к линейке привяжите веревочку, а на конец веревочки прикрепите магнитик (можно привязать его или приклеить скотчем). На рыбках напишите буквы, которые в настоящее время ваш ребенок запоминает. К каждой рыбке прикрепите "на нос" скрепку.
На пол положите обруч - это будет "озеро". Вместо обруча можете использовать большой платок, одеяло, коврик, синего или голубого цвета. "Запустите" рыбок в озеро - сложите всех рыбок в обруч. Теперь ваш ребенок, как "настоящий рыбак", может ловить рыбу в озере. Главное правило игры: только та рыбка считается пойманной, "название" которой (букву, прикрепленную на ней) ребенок сможет узнать. Весь улов рыбака складывается в ведерко.
Обратите внимание! Перед началом игры решите для себя, как для вашего ребенка полезнее перевернуть рыбок в озере - буквами вверх или буквами вниз. Если ребенок будет видеть, какие буквы написаны на рыбках, то, возможно, он специально не будет "ловить" рыбок с малознакомыми ему буквами. С другой стороны, если рыбки перевернуты буквами вверх, вы сможете сами говорить ребенку, какую рыбку ему поймать. В таком варианте игры ребенку нужно будет вспомнить, как выглядит названная вами буква, и после того как малыш поймает соответствующую рыбку, он только повторит название буквы, написанной на рыбке.

Буквы на спине

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.
Возраст: с 3-4 лет.
Что вам понадобится: для этой игры реквизит не нужен.
Как играть?
Поиграйте с ребенком в загадки. Просто "напишите" на спине ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на спине, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди.
Таким образом полезно запоминать буквы, которые ребенок не может по каким-либо причинам твердо выучить.
Вариант:
Вы пишете у ребенка на спине, а он одновременно пишет эту же букву мелом на доске или фломастером на бумаге.

Найди и зачеркни

Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.
Возраст: с 4-5 лет.
Что вам понадобится: любой текст с крупным шрифтом (старая детская книжка, возможно, "Букварь" или "Азбука", рекламные листовки из почтового ящика), карандаш/фломастер/ручка.
Как играть?
Для первой игры выберите текст с небольшим количеством крупных букв одинакового шрифта и размера. Предложите ребенку, внимательно просматривая текст, находить и зачеркивать заданную букву, лучше ту, которую сейчас с ним заучиваете. Учите ребенка просматривать все буквы по порядку, не пропускать строчки. В другой раз букву можно обводить в кружочек, ставить под ней или над ней точку и т. п.
При успешном выполнении подобных заданий усложните инструкцию, предложите одновременно искать и зачеркивать (подчеркивать/обводить в кружок) 2 разные буквы.
Следующий уровень сложности - находить 2 разные буквы и обозначать из разными способами, например: подчеркнуть 0, зачеркнуть А. При выполнении заданий в таком варианте сначала предлагайте искать буквы, очевидно отличающие друг от друга, например М и Т, Л и Ы, Я и Н, А и Е, Ф и Ш. Затем, когда ребенок научится чередовать разные способы отметки искомых букв, предлагайте буквы, в написании которых есть схожие элементы, например Н и И, П и Н, В и Р, Б и Ы, Щ и Ц, С и О, Ж и К, Г и Т.
Со временем можно заменить текст для поиска с буквами одинакового размера и шрифта на текст или набор букв разного шрифта и размера. Для работы на таком уровне очень подходят рекламные листовки или объявления в газетах - там представлены буквы не только разного шрифта и размера, но и разного цвета. Еще один удобный вариант для подготовки таких заданий - печатание их на компьютере с использованием различных стилей и разных размеров букв.
Для усложнения условий игры можно ограничить время работы над заданием, например, работать 1 минуту. После того как время истекло, следует сосчитать количество букв, которые ребенок сумел просмотреть. От раза к разу количество просмотренных за 1 минуту букв будет увеличиваться, что станет ощутимым показателем успешности ребенка.
Интерес к данному упражнению сохраняется у детей очень долго. Поэтому вы можете вернуться к игре даже тогда, когда ребенок уже хорошо читает. В этом случае главной задачей станет тренировка внимания, сосредоточенности, умения выполнять инструкции.
Вариант:
Поработайте над одним из таких заданий сами, специально допустите ошибки, предложите ребенку исполнить роль учителя и проверить правильность выполнения задания.

Буква растет

Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.
Возраст: с 4-5 лет.
Что вам понадобится: бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Подготовьте полоски бумаги размером примерно 5x20 см. Положите полоску горизонтально. С левой стороны на полоске бумаги "посадите" (напишите) маленькую буковку, например А. Затем пишите букву А, постепенно увеличивая ее размер, до конца листа. Последняя буква должна быть написана во всю ширину листа. Расскажите ребенку, что так "буква растет". Предложите ему самому "вырастить" какую-нибудь букву.
Если ребенок не может увеличивать размер буквы постепенно, сбивается на меньший размер, помогайте ему устными инструкциями: "А следующая буква чуть-чуть повыше", "Теперь еще чуть выше", "Снова буква повыше..."
Есть еще один способ помощи в случае затруднений при выполнении задания. "Превратите" ребенка в букву, попросите показать, как буква растет - сначала ребенок стоит на корточках, опустив голову вниз, потом поднимает голову, постепенно встает, затем медленно поднимает руки вверх, в конце встает на цыпочки.
Упражнение прекрасно развивает мелкую моторику, формирует умение следовать инструкции.
Варианты:
Можно изменить условия задания: писать, уменьшая размер буквы. Тогда нужно в левом углу полоски написать букву максимального размера - во всю ширину листа.
Попробуйте составлять из букв "горки". Сначала постепенно увеличивайте размер буквы, доходя до максимального примерно в середине полоски, а затем постепенно уменьшайте размер, возвращаясь к исходному размеру буквы в самом конце строки. Или наоборот - начинайте писать с самой большой буквы, постепенно уменьшайте размер, доведя его до минимального к середине листа, а затем постепенно увеличивайте размер буквы, доводя его до исходного к концу строки.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

"Шаги"

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и "Старт!"

Другие темы: "Все круглое", "все горячее", "все мокрое". "Ласковые слова для мамы". "Слова утешения" и т.д. Вариант:Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

"Внимание! Розыск!"

В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.

Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.
В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

Игра с картинами.

Эта игра развивает внимание, сообразительность, приучает детей связно выражать свои мысли. Знакомит с классификацией предметов по разным признакам.

Для этой игры вам понадобятся картины или книжные иллюстрации. Пейзажи здесь не подойдут. Лучше использовать жанровую живопись и крупные иллюстрации к детским книгам.

Смысл игры: Один из игроков загадывает какую-нибудь деталь изображения. Другой игрок, задавая наводящие вопросы, должен угадать, что было загадано.

С детьми 3-4 лет загадывайте предметы целиком (зайчик, мяч, облако...)
С детьми старше 5 лет усложните задание - ухо зайца, пуговица на платье, яблоко на столе.

Примеры вопросов, которые должны использовать дети 3-4 лет:
Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша Таня". Загадана лягушка в речке.
- Это находится вверху картины? Внизу?
- Это живое или неживое?
- Какого цвета?

Вопросы, которые должны использовать дети 5-7 лет.
Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша Таня". Загадан камыш у речки.
- Это относится к природе?
- Это относится к живой (неживой) природе?
- Это твёрдое?
- Это растение?
- Высокое?
- Дерево?
- Трава?

Для того, чтобы дети научились грамотно задавать вопросы, дайте им возможность самим загадать какой-нибудь предмет, а вы отгадывайте, задавая как можно больше вопросов. Так вы покажете, как нужно составлять вопросы.

"Жили-были..."

Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.

Смысл игры объяснять долго - я просто приведу примеры.

Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее - со "степенью трудности" определитесь сами.

Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...).


"Какое что бывает?"

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

Примеры:
- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.
- Что бывает длинным?(коротким)
- Что бывает широким (узким)?
- Что бывает круглым ( квадратным)?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.


"Кто без чего не обойдётся"

Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие из слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?"

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Школа ( учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)
Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное?
Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.

"Живое - неживое"

Знакомим ребенка с понятиями "одушевленный" и "неодушевленный".
Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем "КТО", а неживые "ЧТО". Приводим несколько примеров.
Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.
Что растет? Кто растет?
Кто летает? Что летает?
Кто плавает? Что плавает?
Кто самый большой? Что самое большое?
И.т.д.

«Кто это?» знакомимся с профессиями

Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.

1 вариант:
Задаем вопросы : кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?
3 вариант. Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.
4 вариант. «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

Отгадай предмет по его частям.

В эту игру можно играть в двух вариантах.

Первый вариант – с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки сизображением различных предметов – мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко. Второй вариант – без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п.

Примеры:
Четыре ноги, спинка, сиденье.
Цифры, стрелки.
Буквы, картинки, листы.
Ствол, ветки, листья.
Корень, стебель, листья, лепестки.
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.
Носик, ручка, крышка, электрический шнур.
Лапы, хвост, ошейник.
Лапы, хвост, хобот.
На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

Отгадай предмет по описанию.

Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.
Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.
Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.
Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.
Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.
Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.
Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
10 самых веселых конкурсов для детского домашнего праздника

«Прищепки»

Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода – к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.

«Открытка»

Попробуйте с детьми нарисовать открытку имениннику. Пригодятся яркие фломастеры, клей с блестками, наклейки, карандаши. Дайте волю творчеству, а тему и пожелания имениннику можно подсказать: улыбчивое солнышко, синее небо, необычные цветы и зверюшки. Эти открытки могут еще много месяцев напоминать ребенку о радостном событии.

«Титаник»

Налейте в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дайте в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по-очереди подливать в плавающий стаканчик воду. Тот, кто утопил «Титаник», выбывает, а игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится Капитаном, а вся детская компания отправляется есть айсберги. Мороженое, конечно!

«Елочные баранки»

Вам понадобятся : баранки, цветные шерстяные нитки, пуговицы, крупные бусины. Из всего этого добра можно сделать елочные игрушки, если приближается Новый Год, или необычную бижутерию.

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.
Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

«Показ мод»

Дайте волю детскому воображению. Пусть виновник торжества станет на время кутюрье. Дети любят наряжаться и подражать взрослым. Вам нужно только приготовить разнообразные ленточки, бумагу, платки, шарфы, скотч, скрепки и безопасные ножницы. Кутерье наряжает по своему вкусу ребят ( мумии, пираты, цветочек, принцессы, колдуны, и т. д.) Если мальчишки стесняются участвовать, их можно сделать членами жюри.

«Жадина»

Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем яблоки ( 20штук ) Задача : 1-й участник присаживается на корточки и берет первое яблоко, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему яблоку, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!

«Дискотека»

Выучите заранее несколько несложных танцевальных движений. Предложите детям весёлую дискотеку! Пока звучит музыка, ребята будут повторять движения за вами (движения, как я сказал, должны быть простыми и забавными, часто повторяющимися). А кульминацией дискотеки сделайте такой ход: предложите детям самим показывать движения под музыку, а вы будете только повторять. Вот уж где они похохочут!

«Концерт»

Предложите детям самостоятельно приготовить концерт! Стихи, песни, загадки, показ мод, танцы, кувырок, шпагат….Помогите выстроить порядок выступлений и очерёдность. Дайте время приготовиться. Пусть каждый ребенок проявит себя и свой талант. Из тех детей, которые не решились показать свой номер, создайте жюри.

«Оркестр»

Раздайте детям ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Придумайте для каждого инструмента свою музыкальную партию. Вы – дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого», например) вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!

Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Семейное "фото". Обведите ваши руки, прошейте нитками.


Изменено: panovayulia22 - 4 июня 2014 15:07
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРИБИРАТЬ ИГРУШКИ

Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема прибирания игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (горшок, сон, истерики). Если честно, я не знаю единого уникального работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет прибирать игрушки. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая.

Арсению 2,5 года. Я уложила его спать на дневной сон и навела в комнате идеальный порядок, как мне нравится: все по ящичкам, по коробочкам, машинка к машинке, кубик к кубику, доминошка к доминошке.

Проснулся Арсений и обиженно-возмущенно сказал: «Мама, ты что?! Я доставал, доставал, а ты все убрала!»

И тогда я поняла, что наши картины мира не совпадают, что у Арсения совершенно другое представление о порядке вещей. Разбросанные игрушки – это удобно, так как всегда все на виду и под рукой.

Мораль: необходимость уборки для ребенка не является очевидным фактом, целесообразность лишних телодвижений еще нужно суметь донести

История вторая.

Группа трехлеток. Типичная ситуация: поиграли, похватали все игрушки с полок и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо зачем-то прибирать. Подзываю всех детей к себе.

- Ребята, вы любите, после того как в садике поиграли, к себе домой возвращаться?

- Да!

- А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы?

- Нет!

- Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, если их кидают где попало и там забывают. Давайте сейчас все вместе вернем игрушки в свои домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль: до ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История третья.

Сашке 3 года. С его фантазией, похоже, даже не нужны игрушки. Для веселого досуга достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе из раскатанного по квартире рулона мягкой и двухслойной. «Блииин, -думаю я – опять не успела спрятать последний рулон. Придется до восполнения этого ценного ресурса использовать для гигиенических целей бумажные платочки» А у Сашки началась снежная буря. Мягкая и двухслойная сменила форму, превратившись из лентообразной в мелкие клочки. Этими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше. Сашу устраивают «сугробы». Маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!» Значит, надо убедить ребенка, что снег зачем-то очень нужно собрать.

-Сашка, Деду Морозу очень нужен твой снег.

- Да?! А зачем?

- Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца укрываться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

- Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

- Как-как, — с ходу придумываю я, — олень волшебный рогами подцепит пакет и увезет.

- Он что, к нам домой прискачет?

- Зачем. Мы на балконе пакет оставим. Он допрыгнет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Арсений аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

- Мама, ты же обманываешь?

- Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль: любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История четвертая

Сашке 4 года. Ставлю перед ним задачу: прибрать игрушки. Сашка начинает ныть, что это долго, что это много, что он не справится, что он устанет, что ему надо помочь. В детской комнате такой бардак, что даже у меня мимолетно родилось ощущение «это прибрать невозможно»

- Хорошо, -говорю, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна. С этим Сашка легко и быстро справляется.

- А теперь только кубики в этот ящик.

- А теперь всех солдатиков в эту коробку.



- Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль: если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История пятая

Ставлю перед детьми задачу: сейчас Сашка собирает игрушки, после чего Арсений пылесосит.

Пылесос зашумел как-то подозрительно быстро… Захожу в комнату и вижу: все разбросанные игрушки перекочевали с пола на другие горизонтальные поверхности. Теперь игрушками завалены стол, диван, подоконник. Сашка с чувством исполненного долга возлежит на диване среди пистолетов, мечей и динозавров. Логично, что это не мешает Арсению пылесосить.

Мораль: при постановке задачи важно, чтобы было единое понимание, каким должен быть результат.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Словесные игры

Родители всегда должны иметь в запасе пару-тройку игр, чтобы занять малыша в нужный момент, например, сидя в очереди в поликлинике или в поездке на машине или в поезде. Чтобы ваш малыш не скучал и не капризничал, поиграйте с ним в словесные игры. Итак, какие бывают словесные игры?

"Да или Нет"

Загадайте любое слово. Можно договориться загадывать только то, что находится в поле зрения, или же загадывать любые слова. Ребенок задает вам наводящие вопросы и пытается отгадать слово, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Затем ваш ребенок загадывает слово, а вы стараетесь угадать.

"Сочиняем сказку"

Взрослый начинает свой рассказ по типу жили были..., говорит несколько предложений, а #ребенокдолжен продолжить ваш рассказ. Потом снова вы рассказываете несколько предложений, таким образом вы и сочиняете и по очереди рассказываете сказку/историю. Можно задачу усложнить - пусть каждый игрок начинает свою часть со слов "И вдруг" или "Но".

"Найди предмет"

Можно искать за окном предметы, начинающиеся на определенную букву. С детками постарше можно делать это на скорость, кто больше найдет слов, тот и выиграл. Или кто первый назовет 10 слов на определенную букву. С детками помладше лучше просто искать слова безо всякого соревнования. Возможно, даже придется помочь ребенку подсказками, что же начинается на эту букву из того, что находится в настоящий момент в поле его зрения.

"Кто первый"

Нужно загадать какой-то предмет, который есть шанс увидеть за окном поезда: грузовик, трактор, береза, двухэтажный дом, курица, белая машина и т.д. А дальше нужно просто смотреть в окошко :))) Кто первый увидит загаданный предмет - тот и победил!

"Слова или города"

Вы говорите любое слово, например, стул, а ребенок должен назвать следующее слово, которое начинается с буквы "л", например, ложка, вы продолжаете назвав слово, начинающееся на "а", арбуз и т.д. Со школьниками вполне можно играть в города по этому же принципу.

"Слова с одной буквы"

Как много вы знаете слов, которые бы начинались на буквы "Ж" или на "С". Проверьте, сколько слов может вспомнить ваш малыш. Называйте слова по очереди, а победит тот, кто выиграл. Если ребенок услышит какое-то новое для него слово или неправильно произнесет свое слово, обязательно объясните ему.

"Угадай-ка или слова перевертыши"

Возьмите любое слово, например, бабочка, и поменяйте буквы местами, получится баобчак. Предложите ребенку угадать, что это за слово такое странное. Можете писать на листе большими буквами, чтобы у ребенка еще и зрительная память работала. Эта игра очень нравится деткам, т.к. знакомые животные, птицы, насекомые становятся такими смешными. Суслик - лискус, лиса - асил, заяц - цазя, кошка - ашокк и т.д.

"Да и Нет не говорить, черное с белым не называть"

Игра из нашего детства, которая хороша развивает смекалку, память и речь. Ее смысл в том, чтобы заставить соперника сбиться и выбрать все-таки черный или белый цвет и сказать "да" или "нет"
Ведущий говорит: "Вам барыня прислала 100 копеек, 100 рублей. Вы поедите на бал?"

Человек по неопытности может сразу ответить "Да" - тут и конец игры. А если он ответил: "Конечно, поеду" или что-то в этом роде игра продолжается. Задаются разные вопросы - цвет платья, машины, даже какими будут зубы, в общем человека запутывают так, лишь бы он сказал то, что нельзя говорить.
Изменено: panovayulia22 - 4 июня 2014 14:40
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
КРИЗИС ВОЗРАСТА У ДЕТЕЙ 1, 3, 7 лет

Психика ребёнка в процессе развития проходит определённые стадии, которые называются критическими периодами. Почему критическими? Потому, что в эти возрастные промежутки возникают противоречия во внутреннем состоянии ребёнка, изменяются его взаимоотношения с родителями и обществом. Преодолевая кризис, ребёнок переходит на новую ступень психического развития и в зависимости от того, как маленький человек преодолеет трудные периоды, зависит формирование его характера, внутреннего мира и самосознания. Если родители будут неправильно вести себя в это сложное для ребёнка время, то риск возникновения у него нервно – психических заболеваний будет очень велик.

Кризис у детей обычно начинается и заканчивается незаметно. Длится несколько месяцев, но при неблагоприятном течении может затягиваться до 1- 2 лет.

Различают несколько критических периодов:

- период 1 года
- период 3х лет
- период 7ми лет

►Кризис годовалого ребёнка

У ребёнка в этом возрасте открываются новые возможности по освоению окружающего мира. Он умеет ходить и говорить несколько слов. Появляется чувство самостоятельности, начинают проявляться эмоции. В этот период многое, что хочется ребёнку, делать нельзя.

Частые запреты родителей могут приводить к возникновению бурных вспышек. Поэтому нужно запрещать только то, что действительно нельзя и это «нельзя» должно быть одинаково и постоянно и в этом окружающие должны быть солидарны. Не запрещайте лишнего, пусть существуют какие-то вещи, которые ребёнку можно будет делать. Ему нужно давать возможность познавать мир, иначе психическое развитие будет недостаточное и запоздалое. В этот период постарайтесь уделять больше внимания малышу, играйте вместе с ним, много разговаривайте. Он всё понимает и много запоминает.

Не повышайте при ребёнке голос и сведите к минимуму ситуации, которые могли бы вызвать ваше раздражение.

Ребёнок должен придерживаться режима дня, кормление проводите по часам, чтобы он не ожидал еды и не капризничал.

Создайте в доме безопасную обстановку для того, чтобы малыш, исследуя окружающий мир, не поранился. Радуйтесь его успехам вместе с ним.

►Кризис 3-х летнего ребёнка

Если малыш проявляет негативизм, непокорность, упрямство и самовольство, значит, у него начался критический период. Ребёнок начинает противопоставлять себя взрослому.
Хочется всё решать самому и всё делать самому. На просьбу взрослого о чём-то следует противоположное действие.

Возникает протест против требований. Малыш кажется упрямым, но упрямство это вызвано желанием быть услышанным и стремлением показать, что у него тоже есть свое мнение, которое должны учитывать.

Это тот возраст, когда формируется воля, независимость, самостоятельность. Суть нового поведения ребёнка преследует определённые цели:

- ребенок хочет в обязательном порядке довести свои действия до конечного результата, даже, несмотря на препятствия,
- он желает демонстрировать свои успехи взрослому, без реакции которого эти успехи в большой мере теряют свою ценность,
- в этом возрасте обостряется чувство собственного достоинства – усиливается обидчивость, часто возникают эмоциональные вспышки по мелочам.

Как выйти из этого кризиса?

1. Нужно понимать, ваш малыш ведет себя так плохо не потому, что он «плохой» на самом деле, а потому, что пока не умеет по-другому. Но, конечно, одного понимания часто оказывается недостаточно, чтобы справиться с истериками. Поэтому, надо заранее подготовиться к вероятным конфликтам.

Не нужно ничего предпринимать до тех пор, пока ребёнок полностью не успокоится. Скорее всего, вы уже нашли несколько способов успокоения своего малыша. Кто-то игнорирует такие вспышки негативных эмоций. Но всё же лучше всего назревающую истерику останавливать просто переключением внимания. Трёхлетние малыши очень быстро отвлекаются, и новая игрушка, сказка или предложение заняться чем-то другим может остановить истерику и сохранить вам нервы.

2. Поощряйте своего малыша к самостоятельности. Пусть он делает ошибки, но это ничего, потому, что они происходят на ваших глазах. Зато потом, во взрослой жизни он избежит множества серьезных проблем. Было подмечено, что когда родители ограничивают или высмеивают желание ребенка быть самостоятельным, развитие маленького человечка идёт неправильно: воля и независимость трансформируются в острое чувство стыда и неуверенности. Определите для него ту грань, выходить за которую ребенок не должен никогда и в любых ситуациях их соблюдать. Например, нельзя трогать электрическую розетку, переходить дорогу на красный свет, и т.д. В других случаях предоставьте малышу свободу поступать по его собственному усмотрению.

3. Предоставьте ему право на выбор. Не заставляйте его делать того, чего он не хочет. Предложите ему альтернативу, и пускай сам выбирает. Вы сохраните спокойствие, а ребенок получит уверенность в том, что с его мнением считаются. Упрямство впоследствии перерастает в волю, в достижение поставленной цели. И вы в состоянии повернуть его именно в эту сторону, а не превратить в «ослиную» черту характера на всю жизнь.

4. Ребёнку в этом возрасте важна игра, которая служит сейчас для него основным источником познания мира. Подбрасывайте жизненные темы для этой игры, участвуйте, разыгрывайте роли, и ваш ребёнок будет всецело доверять вам.

►Кризис 7-ми летнего возраста

У некоторых детей он может возникать в 6 или в 8 лет. В этом возрасте идёт интенсивный рост организма, происходят некоторые изменения, меняются зубы. Ребёнок входит в новый статус – он становится школьником.

Может появиться негативизм к своей прошедшей жизни. Дети смеются над тем, что их интересовало раньше, над той одеждой, которую они носили, над теми играми, в которые они играли. Теперь их привлекает школа. Появляется стремление к учёбе, к общению со сверстниками. В то же время, бывают моменты, когда в школу идти не хочется, как правило, это связано с боязнью не оправдать ожидания учителей, сверстников.

Основные проявления этого периода заключаются в обострении агрессивности или застенчивости, появлении страхов, неуверенности в себе, частых сомнений в своих способностях. Ребёнок начинает не просто испытывать чувства, но и осмысливать их, искать причину.
Анализируя себя самого, он обращает внимание на то, как реагируют на него, его действия и поступки окружающие. Слабое самолюбие часто бывает уязвлено и самооценка становится завышенной или заниженной.

Ребёнок начинает подражать сначала взрослым, а потом сверстникам, любит кривляться и гримасничать, что очень раздражает родителей. Он может замыкаться, а может, наоборот, быть нарочито весёлым.

Теперь, перед тем, как что-то сделать, он всё чаще задумывается и просчитывает последствия своих действий. Игра всё ещё сохраняется, но отходит на второй план - приходит понимание того, что есть и другая, взрослая жизнь. Больше всего ребёнок сейчас хочет, чтобы его уважали.

Пути разрешения кризиса

1. Чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее в школе, уделите время интеллектуальной и психологической подготовке. Научить его читать и считать проще. Важнее и труднее подготовить его морально. Хорошо, если будущий школьник будет уметь находить контакт со сверстниками и учителями, когда нужно, подчиняться общим правилам и, в то же время уметь отстаивать своё мнение.

2. Если ребёнок занят делом и не просит вашей помощи – не вмешивайтесь. Этим вы дадите ему понять, что верите в его способности и возможности.

3. Медленно, но уверенно перекладывайте ответственность за его личные дела на него самого.

4. Давайте ему возможность познать плачевные последствия своего действия или своего бездействия. В результате он начнёт взрослеть и станет сознательнее.

5. Иногда стимулируйте его на проявление заботы и участия, сославшись на утомление или неважное самочувствие.
Изменено: panovayulia22 - 4 июня 2014 14:38
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.

  Форум для беременных 2023

на андроид

на apple