наверхвверх
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА

Мы не очень привыкли придавать значения сказанному вскользь. Ну, прикрикнули на расшумевшегося малыша: «До чего ты мне надоел!». Ну, пожурили маленького трусишку: «Как не стыдно бояться! Ты же большой мальчик!». Ну, одернули юного зануду: «Нечего умничать, слушайся, давай!» Малыш, вроде бы, и особого внимания на наши слова не обратил.

Мало кто понимает, что детский мозг буквально запрограммирован на то, чтобы ловить каждое сказанное родителем слово и воспринимать его как руководство к действию или, выражаясь профессиональным языком психологов, директиву. Не фиксируясь, казалось бы, сознанием, (ребенок не обратил внимания, не среагировал, забыл) директивы уходят в сферу бессознательного, исподволь формируя личность и определяя жизненный сценарий. Необъяснимые болезни, немотиврированная агрессия, беспричинная плохая успеваемость, - все это может оказаться следствием брошенных в раздражении и тут же, казалось, забытых и мамой, и малышом слов. Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг выделили описали двенадцать основополагающих родительских директив. Остановимся лишь на тех, которые чаще всего проскальзывают в нашей речи и при этом сильнее всего трансформируют жизненный сценарий растущего человечка.

Не живи!

Как это выглядит: Казалось бы, такое могут сказать своему ребенку только опустившиеся маргиналы. Однако именно так «расшифровывает» ребенок наши сказанные в сердцах фразы: «как ты мне надоел», «наказанье ты мое» , «уходи, не хочу тебя видеть!»
Как он это понимает: Ребенок понимает это абсолютно буквально: от меня одни неприятности, я надоел своим родителям, они не хотя меня видеть. Если бы меня не было, им было бы только лучше.

К чему это приводит: Что значит «не быть» малыш пока что еще не понимает, но его подсознание посылает четкий импульс на саморазрушение. Это может привести к:
- необъяснимым травмам
- тяжелым заболеваниям, чаще всего – аутоиммунным (аллергия, ревматизм и т.д.)
- снижению аппетита, потере веса
- вызывающему, агрессивному поведению
- тяге к рискованным играм
- немотивированным истерикам

Что с этим делать: проанализируйте, в каких ситуациях вы говорите подобные фразы и что конкретно вызывает ваше раздражение.

Именно это и скажите малышу:
«Я устала от твоей беготни. Давай придумаем какую-нибудь тихую игру» - вместо «как ты мне надоел»
«Я сейчас сердита, и мне неприятно с тобой разговаривать. Давай продолжим разговор, когда мы оба успокоимся» - вместо «видеть тебя не желаю»
«Я расстроена из-за того, что ты все время дерешься. Мне бывает очень стыдно перед другими мальчиками и их родителями» - вместо «наказанье мое».

Не чувствуй!

Как это выглядит: Бурные проявления детских эмоций мало предсказуемы и объяснимы, плохо поддаются контролю со стороны взрослых. Вероятно, именно поэтому первое желание любого родителя – пресечь эмоциональный взрыв. «Какой трусишка, прививки испугался!», «Нельзя говорить, что ты ненавидишь воспитательницу. Про взрослых так не говорят».

Как он это понимает: Малышу не под силу разделить проявление чувства и само чувство. И поэтому подобные замечания воспринимаются детским сознанием как однозначная директива: не чувствуй!

К чему это приводит: Ребенок не в состоянии перестать чувствовать то, что он чувствует. Но, боясь потерять родительское одобрение, он может научиться скрывать свои истинные чувства, в том числе, и от самого себя, загоняя их глубоко в подсознание. А это может привести к очень серьезным последствиям.

Запрет на физические ощущения (боль, усталость, голод) - мозг воспринимает как запрет принимать телесные сигналы о физическом дискомфорте, что может привести к нарушению работы иммунной системы малыша, тяжелым и трудно поддающимся лечению заболеваниям.

Запрет на страх

Приводит к утрате чувства самосохранения. Такие дети часто получают травмы, становятся жертвами несчастных случаев.
Невысказанные страхи деформируются в фобии и навязчивые состояния, что может привести к ночным кошмарам, тикам, заиканию и т.д.

Запрет на ненависть – запрещая ребенку проявлять негативные чувства по отношению к тому или иному человеку, мы не снимаем агрессию, а лишь переадресовываем ее.
Нельзя ненавидеть старших – ребенок проявляет агрессию по отношению к тем, кто младше.
Нельзя ненавидеть близких– ребенок проявляет агрессию по отношению к чужим.
Ненавидеть вообще нельзя – малыш направляет агрессию на самого себя, что проявляется
- в аутоиммунных заболеваниях
- вызывающе хулиганском поведении (ребенок как будто специально нарывается на наказание) и т.д.

Что с этим делать:
Помогите ребенку научиться проявлять свои чувства, оставаясь в цивилизованных рамках «Ты не обязан любить воспитательницу (бабушку, сестренку и т.д.), но должен быть вежливым по отношению к ней».

Предложите ему варианты решения проблемы: «Если ты боишься собак, давай будем ходить в садик не через парк, а мимо магазина».
Предупреждайте малыша, если ему предстоит испытать что-то неприятное: «Я помажу тебе коленку зеленкой. Будет довольно больно, но зато потом сразу станет легче. Если хочешь – можешь поплакать».

Не думай!

Как это выглядит: Спеша добиться от ребенка желаемого, мы нередко пресекаем его попытки разобраться в сути наших требований, отстоять свою точку зрения: «Твое дело не рассуждать, а слушаться!», «Хватит умничать! Делай дело!» . «Много будешь знать – скоро состаришься!» «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» - шутливо охлаждаем мы пыл маленького почемучки, устав от шквала его бесконечных и не всегда удобных для нас вопросов. «Забудь! Не думай об этом!» - говорим мы, когда хотим отвлечь от печальных мыслей загрустившего малыша.
Как он это понимает: С точки зрения ребенка, такие высказывания являются безуслонвой директивой: если хочешь, чтобы тебя любили и одобряли родители - не думай!
К чему это приводит: Безусловно, самое ожидаемое последствие такой директивы – это отсутствие любознательности, интереса к учебе. У таких детей занижена самооценка, они робки, не уверены в результатах своего умственного труда
Однако эта директива может привести и к иным, гораздо более серьезным последствиям.

Твое дело не рассуждать, а слушаться

Малыш не учится принимать решения и нести ответственность за их последствия.
Ребенок склонен к импульсивным, необдуманным поступкам
Такие дети часто становятся жертвами насильников, в переходном возрасте нередко попадают в тоталитарные секты и агрессивные подростковые группировки.

Много будешь знать – скоро состаришься

Ребенок начинает избегать знаний, поскольку они делают его более взрослым и независимым. А родители ясно дают ему понять: мы не хотим тебе рассказывать об этом, потому что не хотим, чтобы ты вырастал.

Забудь об этом

Забыть – значит увести проблему из сферы сознательного, то есть, отказаться от возможности справиться с ней. Давая малышу такую директиву, мы приучаем его избегать травмирующих ситуаций, делать вид, что их не существует.

Что с этим делать?

Даже если вы уверены в своей правоте, дайте ребенку высказать свою точку зрения.
Если есть такая возможность, старайтесь дать ему возможность воплотить в жизнь свое решение проблемы: «Сейчас мы торопимся, так что давай сделаем так, как предлагаю я, а когда у нас будет время, попробуем поступить по-твоему. Возможно, это будет не хуже».
Всегда давайте малышу четкие и честные ответы на его вопросы. Если ему будет что-то непонятно, он обязательно даст вам это понять.
Если ребенка что-то тревожит, если он пережил стресс или столкнулся с серьезной проблемой, всегда старайтесь помочь ему решить ее. Если в данный момент вы не видите выхода из создавшегося положения, объясните это малышу: «Пока я не знаю, как нам быть, но мы с тобой подумаем, и обязательно решим, что делать».

Автор Ася Штейн
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
поделись игрушками
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Предлагаю вам мультфильмы "Полезные советы малышам"
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
КАК ПОСТУПАТЬ,ЕСЛИ МАЛЫШ ВЕДЕТ СЕБЯ НЕПРАВИЛЬНО

С детскими истериками, драками, враньем и малоприятными выходками сталкиваются практически все родители. Не все в этом признаются, чтобы не разрушать имидж безупречной семьи. Хотя любые «безобразные», и как нам кажется, «бессмысленные» выходки всегда объяснимы. Поняв их причину, мы не только сможем спокойнее их воспринимать, но и поможем крохе справиться с «болезнями роста», которыми, как правило, они и вызваны. Как бы ни были велики «прегрешения» малыша, не противопоставляйте его семье. «Никогда бы не поверила, что мой ребенок может лгать!» и т. д. – так вы словно отрекаетесь от него. С его точки зрения, это значит: раз ты такой, то больше ты нам не нужен.

И КРИЧИТЕ БУКВУ «А»
Чадо вопит посреди супермаркета, требуя жвачку или газировку. Или скандалит на площадке, не желая уступать место на качелях. Или просто улеглось на пол и заходится в крике, отказываясь от любых переговоров.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Перевозбуждение – посещение непривычно людного места: гипермаркета, развлекательного центра, ресторана – может переутомить эмоционально неустойчивого ребенка, что приведет к истерике Недостаток внимания – кроха ждет, что во время похода, например, в игровой центр вы будете полностью в его распоряжении, а вы болтаете по телефону или уткнулись а айпод. Неумение рассказать о своих чувствах – малышу трудно понять и тем более рассказать, что его обидело, испугало. Истерика может быть проявлением негативных эмоций.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Молча возьмите ребенка на руки и уйдите с ним в малолюдное место. Крепко прижмите скандалиста к себе и держите, пока он не успокоится.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: пока малыш не умолкнет, ничего не говорите: в такой ситуации вы вряд ли скажете что-нибудь разумное.

НАШ СОВЕТ: если есть возможность, побрызгайте рыдающему ребенку в лицо прохладной водой (в туалете кафе или торгового центра) или протрите влажной салфеткой. Помогите крохе разобраться в чувствах:
«Ты обиделся, что я не купила тебе чипсы?»,
«Испугался, что врач сделает тебе больно?».

ВАЖНО: не ругайте и не наказывайте малыша за бурное проявление чувств, но дайте понять, что для вас оно неприемлемо: «Мне было неприятно, что ты скандалил в магазине», «Мы всем мешали в вагоне, это нехорошо».

Я ИДУ ПОКА ВРУ…
О, ужас! Вы выясняете, что рассказы вашего чада, мягко говоря, расходятся с реальностью. Что это – дурные наклонности? Дефекты воспитания? На самом деле иногда врут все дети. Более того, считается, что умение врать свидетельствует о нормальном развитии абстрактного мышления и правильном формировании социальных навыков (если ребенок не хочет признаваться, что совершил плохой поступок, значит, понимает, что поступил нехорошо).

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Отсутствие ярких впечатлений в реальности – ребенок выдумывает воображаемых друзей и вымышленные впечатления, чтобы скрасить серые будни. Если «игры» с придуманным другом занимают слишком большое место в жизни малыша, возможно, он испытывает сложности в общении и ему требуется помощь родителей или психолога, чтобы наладить отношения со сверстниками. Заниженная самооценка – кроха может рассказывать о мнимых успехах и достижениях, чтобы скрыть разочарование от неудач. Недостаток внимания со стороны взрослого – желая привлечь внимание родителей, дети часто рассказывают небылицы Страх перед наказанием – если вы слишком сурово наказываете ребенка за провинности, он, скорее всего, будет изо всех сил стараться скрыть проступок.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
• Никогда не лгите ребенку и не говорите при нем неправды другим.
• Не наказывайте, если он сказал вам правду, какой бы она ни была. Кроха должен знать, что в любой ситуации он может рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
• Не старайтесь все время его воспитывать, хотя бы полчаса в день посвящайте исключительно общению – играйте, читайте, просто разговаривайте с малышом.
•Наполните жизнь ребенка реальными, а не вымышленными приключениями.
• Научите отпрыска разграничивать реальность и вымысел.

НАШ СОВЕТ: выслушав очередную завиральную историю, спокойно похвалите: «Отлично придумал! Давай я запишу твои приключения, а ты нарисуешь к ним картинки».

ТВОЕ МОЕ И… МОЕ – МОЕ!
Едва осознав самоценность собственной личности, человечек открывает, что у него, оказывается, есть еще и собственное имущество: кроватка, горшок, игрушки. Но как далеко простираются его владения? Этого он пока не знает и переводит в разряд собственных любые заинтересовавшие его предметы, без церемоний прихватывая на детской площадке чужую лопатку или машинку.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Предложите владельцу игрушки взаимовыгодный обмен, но если договориться не получается, добейтесь, чтобы ребенок вернул ему его имущество. Даже если малыш очень расстроен или возмущен, постарайтесь спокойно объяснить ему свое решение: «Это чужое, брать чужое без спросу нельзя!»

ВАЖНО: Родители владельца имущества обычно стараются замять конфликт: да ладно, пусть берет, потом как-нибудь вернете. А еще и упрекают обиженного: как не стыдно жадничать! Но тогда обидчик может решить, что имеет право взять чужое, что это и не чужое вовсе, а его. А обиженный думает, что, раз его собственность можно так легко отдать другому, то и ему можно брать чужие вещи. Однако не стоит надеяться, что, осознав со временем границу между своим и чужим, ребенок не будет периодически испытывать ее на прочность. Но теперь, зная или догадываясь о неблаговидности своих поступков, всячески постарается скрыть факт кражи.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: чаще всего дети говорят, что нашли игрушку или что им ее подарили. И хотя, как правило, речь идет именно о краже, родители почти всегда наивно верят историям о щедрых друзьях по детскому саду и растяпах, беззаботно разбрасывающих по площадке кукол и коллекционные машинки.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
• Если ребенок говорит, что нашел игрушку, предложите ему повесить объявление в детском саду или на площадке, опросить приятелей: вдруг найдется хозяин?
• Если кроха утверждает, что игрушку ему подарили, расспросите поподробнее, как это произошло, кто подарил, сделал ли он ответный подарок. Обычно дети довольно быстро признаются, что взяли вещь без спросу.
• Если вы уверены, что малыш взял какую-то вещь, но ему трудно в этом сознаться, подскажите, что ее можно незаметно положить на место, например: «У нас дома, видимо, завелся домовой и утащил мои духи. Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернет нам пропажу».

ВАЖНО: ругая чадо, вы добьетесь только того, что следующую кражу он совершить куда более осмотрительно. Тем более нельзя навешивать не него ярлыки, называя воришкой или пророчить ему криминальное будущее. Дайте понять, что украденное необходимо вернуть и извиниться.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если малышу трудно или стыдно сделать это самому, пойдите вместе с ним и поддержите его. Помогите крохе разобраться, почему он так поступил, задав ему наводящие вопросы: «Тебе хочется такую же Братс, как у Кати?» Объясните, что, даже если ему очень нравится чужая вещь, брать ее все равно нельзя.

«СПИСОК МЕЧТ»
Чтобы крохе было легче избежать соблазнов, предложите ему составить «лист желаний» и вписывать туда все заветные мечты, а затем обсуждать их осуществимость. Можно, например, делать это при помощи специальных значков: звездочка – быстро осуществимое желание, часики – придется немного подождать, елочка – давай попросим Деда Мороза, крестик – пока мы не можем это купить. Видя, что вы всерьез относитесь к его желаниям и по мере сил выполняете их, ребенок, скорее всего, перестанет пытаться воплотить их в жизнь нелегальным способом.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Девочки, у кого малышам скоро в школу, я нашла отличный альбом для подготовки детей!!!!будет интересно и вам и малышам!
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Недавно в интернете я прочитала статью, которая очень сильно меня затронула, многое о чем там написано я испытала и хочу, чтобы между мной и дочкой в будущем не было пропасти и непонимания.
РЕБЕНОК ВЫРОС - ОТПУСТИ !

Рядом со мной в метро стоит молодая и отчаянно влюбленная парочка. Парень и девчонка не могут оторвать рук друг от друга и говорят, говорят. И смеются и опять говорят. Звонит телефон.

- Я с Леной, мама! Я буду поздно, я же тебя предупреждал, - говорит парень.
Телефонная трубка начинает верещать такими высокими нотами, что даже мне хочется отстраниться.
- Да, был у бабушки. Конечно, сказал. Да сделал, как ты сказала. И это тоже! Мам, я уже не маленький! Куда? В кино едем. Конечно, выключу телефон, там все выключают, - в глазах у парня досада. – Мам, мы с тобой каждый день видимся! А она… Она не «всякая» Ленка, она моя Лена! Не надо, мама!

Парень нервно выключает телефон. Девушка молча прижимается к нему и утыкается в него носом. Вокруг зависает молчание.

Знакомая сценка, не правда ли? А ведь мама знает, что рядом стоит девушка, которая влюблена в ее сына! Мама тоже была молода и тоже влюблялась. Ей ли не знать, какими глазами смотришь в этот момент на своего избранника. Почему же, когда это коснулось ее сына, она стала такой непонятливой и небрежной?

Казалось бы, только недавно снимали свое чадо с горшка, купали его, делали вместе уроки. И вот уже дочь делает маникюр, сын бреется, и оба потихоньку лазят в компьютере по порносайтам. Оба стремятся к независимости и демонстрируют ее всеми возможными способами. Но это не беда. Жизнь все равно преподнесет им нужные уроки, и они поймут, что свобода – вещь дорогостоящая.

За нее надо будет заплатить взрослостью характера, профессиональной состоятельностью, умением выстраивать свои потребности исходя из своих возможностей. А взрослые? Почему они из родных и понимающих людей перемещаются в стан оппозиции?

Потому что для многих людей чувство родственности включает в себя и компонент собственности.

Ребенок принадлежал нам (и ничего не имел против этого до поры до времени!), и вот теперь мы для него только часть его мира. Это – увы! - неизбежно, но многими воспринимается очень болезненно. Родительская ревность – чувство очень разрушительное. Она тем более страшна, если мать, к примеру, вырастила ребенка одна. У меня консультировалась пара молодоженов, союз которых с первых дней их совместной жизни поставила под угрозу мать мужа. При каждом кашле и чихе своего сына она врывалась в спальню к молодым среди ночи с таблетками, без всяких церемоний. Сын пытался мирно объяснить ситуацию, а когда не помогло, просто выставил ее за дверь. В разговоре со мной, она твердила, что это сноха настроила ее сына против нее. Пришлось тактично, но настойчиво напомнить ей о том, что происходит в супружеских спальнях и что родители в этих ситуациях – такие же посторонние, как и все остальные.

Нам всегда кажется, что о нашем ребенке никто не сможет так позаботиться, как мы. Мы знаем, чем он болел, что любил или не любил, чего боялся. И с трудом признаемся себе в том, что дети вырастают из своих страхов, привычек, болезней. Они не хотят помнить об этом, а мы им об этом напоминаем и напоминаем. Мы забываем, что эти воспоминания дороги нам, а не им. И сердимся на них за то, что они не хотят разделить с нами нашу ностальгию по их детству. Но ведь именно их, людей не сумевших перерасти детство, и называют инфантильными, «маменькиными» сынками и дочками. Воспитывая тотально зависимого от себя ребенка, родители даже не представляют, какую яму они себе могут вырыть в старости. Потому что неизбежно наступит день, когда их чаду самому придется принимать ответственные решения. А оно не умеет этого делать и боится. Очень показателен анекдот на эту тему.

Разговаривают две молодые женщины.
- У меня заканчивается терпение, - говорит одна. – Мы уже три года вместе с мужем, а он всегда и по любому поводу твердит «мама» и «мама»!
- А ты сбей его с толку, - говорит другая. – Надень черное кружевное белье, чулки, подвязки. Он появится на пороге, а ты распахни халат и кинься к нему!
Встречаются на следующий день.
- Ну и как?
- Да никак! Он увидел черное белье, ахнул и говорит: ты вся в черном! Что-нибудь случилось с мамой?!..

Как вы думаете, этой женщине можно позавидовать? И интересно, как долго просуществует ее брак?
Работая с семейными проблемами, я заметила одну закономерность. В семьях, где присутствует тактичность и уважение к чувствам и вкусам друг друга, где родители увлечены своей работой, имеют хобби, хорошее чувство юмора, где родительские функции выполняются гармонично и естественно, проблем между старшими и младшими бывает намного меньше. Родители не давят на детей любовью, граничащей с самоотречением. Такая любовь очень тяжела. Из-под нее всегда хочется вывернуться. Один из 15-летних подростков рассказывал мне на консультации про мать:

«Она мне постоянно кричит, что всем пожертвовала для меня. Отец страшно пил, а она терпела и говорила, что не хочет, чтобы я был безотцовщиной. Смешно, прямо. Мне противен и он, и дом. И даже она, вечно раздраженная. Хотя, я ее очень люблю. Она говорит, что живет для меня. А я хочу, чтобы она жила для себя. Я разберусь с собой. Я хочу ее видеть счастливой».

Вы поняли, о чем он? А я поняла. Появление детей в нашей жизни не лишает нас права чего-то хотеть, чему-то учиться, кого-то любить и желать, строить свои планы на будущее. Конечно, планы эти с учетом детей будут скорректированы. Просто жизнь двух поколений будет идти не одна за счет другой, а проживаться вместе и в горе, и в радости. В таком варианте семейного сообщества детей, как правило, никто специально не «воспитывает». Они впитывают семейную философию и уклад жизни в течение самой жизни. Эта семейная философия предполагает, что люди живут под одной крышей, потому что родные и любят друг друга. И долг в этом случае воспринимается, как что-то само собой разумеющееся.

Есть любовь к детям, а не жизнь во имя детей.
Есть радость при виде влюбленного лица дочери или сына, а не горечь от мысли, что сердце твоего ребенка принадлежит еще кому-то.
Есть безумная гордость от творческих и жизненных побед своего ребенка, а не жалость к себе из-за своих неосуществленных планов.
И нет желания навязать ребенку свой образ жизни, кстати, вместе со своими же ошибками.

Хотим мы этого или нет, но дети наши вырастают. Им становится тесно в созданном нами мире. И если мы хотим остаться с ними в вечном душевном родстве, мы должны их вовремя понять и отпустить. Как бы парадоксально это не звучало.

Совет психолога:
1. Растите вместе со своими детьми. Вы должны знать их вкусы, интересы, манеру общаться, что, по их мнению, хорошо, что плохо. Это особенно ценится детьми подросткового возраста и старше. С вами всегда пойдут на контакт, если будут понимать, что вы «в теме».

2. Даже если вы в душе консервативны, пересматривайте время от времени свои убеждения. Вашим детям предстоит жить в другое время. Там будут несколько иные законы и порядки, и ваши дети будут вынуждены адаптироваться к ним. А ваша негибкость отдалит детей от вас. Они не выбирали время родиться и не смогут изменить своих родителей. И тогда дальше они пойдут без вас.

3. Дети выросли, и у вас появилось свободное время. Не висите постоянно на телефоне, непрерывно выясняя отношения со своим ребенком. Займитесь собой! Самое время спокойно подлечить кое-какие болячки, вспомнить и осуществить свои нереализованные планы (например, пойти переучиться и поменять профессию, записаться в школу бальных танцев, записаться в хоровую капеллу, организовать маленький духовой оркестр, научиться шитью и рукоделию, пойти учить английский или испанский язык – да мало ли что!). Поверьте, это только увеличит ваш статус в глазах детей. Всегда интересно с тем, кому не скучно с самим собой.

4. Сделайте гармоничной свою личную жизнь. Если вы в браке, то самое время обновить ваши отношения. Уделяйте супругу (супруге) больше внимания. Старайтесь делать друг другу маленькие подарки и знаки внимания. Вспомните, как в молодости вы были сосредоточены друг на друге и верните это время! А если вы одиноки, то самое время найти друга или подругу. Речь не о штампе в паспорте. Речь о том, чтобы вашей душе было уютно. Тогда она не захочет воевать ни с кем. В том числе и со своими детьми.

Автор статьи: Ольга Хмелевская
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ШЛЕПАТЬ?

Многие до сих пор считают, что поднимать руку на детей допустимо и эффективно. Обычно озвучиваются следующие причины этому:

- с некоторыми детьми иные доводы не работают;
- не могу сдержать свой гнев;
- шлепаю, когда ребенок доводит меня до предела;
- меня самого так воспитывали, и я вырос нормальным;
- лучше один раз шлепнуть, чем читать долгие морали…

Получается, что телесные наказания больше свидетельствуют не о катастрофических проступках детей, а о родительских проблемах: бессилии, неумении сдерживать гнев, незнании, как по-другому реагировать на капризы.

Часто детям достается совершенно не к месту. Вот годовалый малыш в сотый раз тянется к газовой конфорке, или спичечному коробку, или он изрисовал фломастерами обои – классический и вполне ожидаемый поступок от ребенка младше трех лет. Шлепок от раздраженного родителя действительно его остановит, вызовет слезы, заставит почувствовать боль, но пока ребенок умом не дорастет до того, как правильно поступать, он будет продолжать трогать плиту и рисовать на поверхностях, так как руководствуется познавательной активностью.

Или родитель срывается на ребенка, который бесконечно прыгает на кровати, залезает на высокие поверхности, выкидывает на пол стопки одежды из шкафа, громко кричит. Получается, что родитель силой сдерживает физическую активность – естественную природную и характерную особенность ребенка.

Можно сейчас говорить о том, что вопрос с ребенком-ураганом нужно решить чисто технологически: установить дома спортивный комплекс, обязательно совершать активные прогулки, записаться в спортивную секцию, чтобы энергия выплескивалась в правильном направлении. Но обычно родительское решение прекратить шум и наказать происходит в моменте и часто является вопросом установленного взрослым человеком предела, за рамки которого вышел ребенок. Так что это проблема не ребенка, а взрослого. И решать ее должен взрослый.

Что делать с ребенком?

- предотвратить потенциально опасные бытовые ситуации: поставить заглушки на розетки и ограничители на дверцы шкафов, убрать подальше острые ножи, загородить доступ к окнам;
- отвлекать: с малышами быстрое переключение внимания с раздражителя на другой предмет или занятие работает лучше всего;
- в некоторых случаях проще позволить ребенку увидеть прямое последствие его действий. Например, разрешить один раз легонько дотронуться до горячего предмета, чтобы ребенок понял – это может быть больно;
- обговорить строгие «нельзя». Запретов не должно быть слишком много, но их выполнение должно быть беспрекословным, а нарушение не должно вызывать родительское бездействие. К таким табу могут относиться следующие пункты: не обижать животных, не грубить, не поднимать руку на членов семьи, не бросаться камнями на детской площадке, не кусаться…
- использовать в общении невербальные методы: интонации, взгляд, мимику, нахмуренные брови, поднятый вверх палец, который предупреждает о том, что ребенок переходит границу и дальше может быть последовать наказание. Дети чувствуют малейшую перемену в родительском настроении и внимательно отслеживают выражение лица;
- заранее предугадывать, какие могут возникнуть сложности. Например, если вы собираетесь ехать куда-то на общественном транспорте, убедитесь в том, что ребенок не голоден, тепло одет, не хочет спать или в туалет.

Когда ребенок переходит границы, задача родителя – не проигнорировать этот момент, дать реакцию на неправильное поведение. Какими могут быть родительские реакции:

Слова, объяснения. Иногда правила придется повторить не один десяток раз, чтобы ребенок понял, что нельзя отпускать руку взрослого, переходя через дорогу, или играть со спичками. В этой ситуации хорошо могут сработать мультфильмы, книги, придуманные вами сказки, ролевые и настольные игры. Например, любителям спичек можно показать мультфильм «Как Вера и Анфиса тушили пожар», а с теми, кто выбегает на дорогу, поиграть в лото на тему правил дорожного движения. Дети очень внушаемы, но охотнее воспринимают информацию, если она подается не в виде нравоучения, а в форме рассказа о том, какие проблемы возникли у сказочного героя, когда он неправильно себя вел.

Наказание естественными последствиями. Сын моей подруги любил взять на улицу игрушечный мотоцикл, но, накатавшись, не любил отвозить его домой, бросал мотоцикл на дороге. В один из дней мама просто разрешила ему оставить мотоцикл, предупредив, что завтра его здесь может не быть. Ребенок согласился и на следующий день игрушки на улице, конечно, не нашел. Больше вопросов с тем, чтобы следить за своими вещами, у малыша не возникало. Или другая ситуация: школьник теряет второй телефон подряд, а родители, отругав, в спешном порядке покупают ему третий – причем, самую современную модель, ведь не может у ребенка быть что-то хуже, чем у одноклассников. Поймут ли дети о последствиях своей рассеянности, станут ли внимательно относиться к личным вещам? Первый ребенок, скорее всего – да. Второй – вряд ли.

Ребенок выбегает на проезжую часть – хватайте его в охапку и уводите домой. Бросает песком в детей – сразу же уходите с детской площадки, даже если появились здесь пять минут назад. Кинул об стену машину – остался без игрушки.

Лишение удовольствий. Момент, когда в воспитательном порядке ребенка лишают чего-то положительного: сладостей, мультфильмов, компьютера, встреч с друзьями. Такое наказание должно иметь четкие временные рамки и распространяться только на ребенка. Если в выходные вся семья собиралась ехать в ресторан или кино, а накануне один из детей себя плохо вел, не нужно отказываться от поездки. Лучше ограничить провинившегося ребенка в чем-то другом, что не затрагивает интересы остальных.

Уединение. Тайм-аут особенно эффективен, если ребенок ведет себя агрессивно и нужно как можно скорее изолировать его и увести от неприятной ситуации. Во время тайм-аута и ребенок, и родитель обычно остывают и успокаиваются, а затем спокойным тоном обговаривают, что произошло и почему ребенка отправили «подумать». Обычное правило тайм-аута для детей старше трех лет – минута уединения на каждый год возраста ребенка (три минуты для трехлетки, пять – для пятилетнего ребенка). Психологи не советуют ассоциировать место тайм-аута с комнатой, где ребенок спит.

Наказание уроком. Самый непростой, но в определенных случаях – самый действенный способ. Вспоминается пример из повести «Дорога уходит в даль», когда героиня прибегает к отцу с яблоками: они с друзьями только что украли эти яблоки во дворе садовника.

– Это я сама! Сама украла! – в восторге от необычайного приключения кричит девочка. И вдруг замечает зловещий вид отца и понимает: что-то она сделала не так. Отец ведет ее к дому садовника и требует, чтобы девочка вернула яблоки и попросила прощения, а после, все еще будучи в гневе, говорит: «Запомни, пожалуйста, на всю жизнь: ни одной чужой копейки, нитки чужой, куска чужого никогда не смей брать!» Героиня вспоминает этот урок как очень неприятный, досадный эпизод своей жизни, но в некоторых ситуациях такое столкновение с реальностью и даже стыдом необходимо. Это дает ребенку ориентир на будущее и понятие о приемлемом и неприемлемом.

Что делать с собой?

Мои представления о том, как родителям стоит относиться к проступкам ребенка, изменил Фил Данфи – отец троих детей, персонаж популярного ситкома «Американская семейка». Его младший сын Люк тайком от всех в одночасье опустошил большой пакет со сладостями, а когда в школе его стошнило и пришлось вызывать родителей, мальчик признался отцу в содеянном.

– Я взял пакет, спрятал его, а затем все съел, – выдохнул Люк.
Наверняка, большинство родителей отреагировали бы на это признание так:
«Ну и зачем ты это сделал?»
или
«Ты с ума сошел?»
или
«Может, теперь, наконец, поймешь, что столько сладостей есть нельзя?»
Фил Данфи произнес одну фразу: «Ох, дружище». Он своему сыну просто посочувствовал, зная, что главный урок Люк уже получил и был наказан случившимся. Фил вообще из тех, кто всегда на стороне своих детей и, что бы ни происходило, сначала старается войти в положение. И если его жена, волевая и строгая Клэр, в семье часто бывает плохим полицейским, то Фил, бесспорно, полицейский хороший. Но в одном родители Данфи едины: хотя об этом не говорится в фильме, думаю, что ни Клэр, ни Фил никогда не поднимали руку на своих детей.

Что может помочь родителям справиться с негативными эмоциями?

- просто скажите себе: я никогда не ударю своего ребенка. Часто даже с самыми спокойными взрослыми случаются промахи, после которых они дают зарок – больше никогда. Если с вами этого промаха не случалось, прямо сейчас дайте себе обещание, что и не случится. Если боитесь не сдержать подобного зарока, начните с малого: держать себя в руках в течение недели, месяца и постепенно увеличивайте период до «больше никогда»;

- заручитесь поддержкой партнера. Один из родителей может быть строже или мягче, но в главном – неприятии телесных наказаний – вы должны быть едины;

- любите своих детей любыми. Приклеивание к ребенку ярлыков «неуправляемый», «гиперактивный», «несносный», а также постоянный страх того, что скажут окружающие о поведении ребенка, мешают тому, чтобы ценить в детях в первую очередь достоинства, а не недостатки;

- постарайтесь понять, почему ребенок плохо себя ведет. Возможно, присмотревшись, вы заметите действительно важную причину. Ребенок капризничает в гостях, грубит взрослым, передразнивает – это, во-первых, повод уйти, во-вторых, какое-то время не ходить в гости. А в третьих, понаблюдать, нет ли среди взрослых того, кто провоцирует малыша и оказывает на него давление – «вежливо поздоровайся с гостями», «расскажи нам стихотворение», «не вертись, дети должны сидеть за столом смирно»?

- относитесь к ребенку как к ребенку, не ставьте его на один уровень с собой, признайте его психологическую незрелость и неумение правильно действовать во всех ситуациях;

- помните, что демонстрируя свое поведение, мы даем ребенку пример, которым он вооружится в воспитании своих будущих детей;

- если чувствуете, что вот-вот замахнетесь на ребенка, найдите в себе силы уйти в другое место и закройтесь там. Пять минут ребенок без вас сможет обойтись, а вы за это короткое время успеете справиться с раздражением;

- разберитесь с причинами своего гнева. Психологи считают, что гнев – вторичное чувство и имеет под собой какое-то первичное переживание. Многие мамы признаются, что не могут себя сдерживать из-за большой усталости и отсутствия помощи рядом. Придумайте, что можно сделать, чтобы эта помощь у вас была, чтобы вы получали свой отдых, а ребенок не страдал от того, чего не хватает вам;

- если вы раздражены, не сохраняйте олимпийское спокойствие и не делайте вид, что ничего не происходит. Говорите ребенку о своих чувствах в формате «я-сообщений». «Мне трудно ходить по полу, когда на нем разбросано столько игрушек» Или «мне сейчас очень стыдно и неприятно» – в ответ на детскую истерику в магазине;

- призывайте на помощь юмор. Самым действенным бывает не срываться на капризничающем и ноющем ребенке, а передразнить его или внезапно защекотать, повалить на кровать и начать бой подушками. Часто такой совершенно несерьезный метод снимает напряжение, переключает внимание ребенка, а главное, позволяет всем выплеснуть негативные эмоции в безопасной форме, когда никто ни на кого не поднимает руку.
Победители и их коментарии., Коментарии всех тех кто получил подарки в рамках акции МАМА-ФЭСТ
 
Цитата
Оксана Селькова пишет:
У меня предложение: все невостребованные призы, разыграть между активными участницами . а то мы весь год ждали - ждали и ни фига не выиграли, так хоть порадоваться будет можно за кого-то кого хорошо знаешь.
Поддерживаю !:)
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Цитата
Елена пишет:
Юлия, отличные слова!
Я тоже не понимаю мамаш-наседок, которые трясутся над ребёнком, контролируют каждый его шаг, постоянно одёргивают - туда не ходи, в песок не садись, только что комбинезон постирали, кошку не трогай - она грязная (даже если видно, что животное чьё-то, ухоженное) и т.п. Ребёнок действительно будет всё время напряжён - будет бояться сделать что-то не то, пойти не туда, взять что-то, что брать нельзя.... Уберечь ребёнка от всего на свете всё равно не получится - только путём собственных проб и ошибок он может пройти жизненные уроки. В наших силах предостеречь его, но запрещать и ограждать от всех опасностей - невозможно, да и не нужно, я считаю...
так что я полностью согласна с приведённым высказыванием. Кстати, это ваша статья или какого автора?
Эту статью я нашла в интернете, очень зацепило , вот и решила поделиться!я своему ребенку разрешаю все...(нам 8 мес) брать в рот предметы (за исключением грязи, песка, острого разумеется), лезть куда захочет(под присмотром) даже кашу размазывать )) постирается все-не критично)) пусть познает...мир
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
ДАВАЙТЕ ВДУМАЕМСЯ В ЭТИ СЛОВА!
«Воспитывают детей не слова, а наши поступки»

Конец дня, Малыш, увидев маму, пришедшую за ним, расставив свои ручонки, бежит со всех ног ей на встречу.
А мама, забыв о том, что ребенок, ожидая ее, вправе был рассчитывать на теплую встречу, подходит к нему с каменным лицом и начинает отчитывать за то, что у ребенка запачкана одежда, дергая его во все стороны, при этом лексика ее не всегда приемлема для общения, а особенно с детьми. Свидетелями этой неприятной картины становятся не только взрослые, но и дети.

Дети не могут понять, почему мама не обняла его ласково, не поцеловала в щечку, а ведь он так соскучился по ней за целый день! И тогда становится больно и обидно за детей.

Педагоги не перестают удивляться поведению таких родителей. А знаете ли Вы, уважаемые родители, что если ребенка в течение дня не обнять более 20 раз и не сказать ему о своей любви, он не будет полноценно развиваться. Ведь воспитывают детей не слова, а наши с Вами поступки. И не надо быть ни психологом, ни педагогом, чтобы понять, что дети больше всего ожидают от своих близких проявления любви и ласки, что дети существа непоседливые и любознательные. И, в конце концов, сидя целый день не пачкая одежды, не познаешь мир, а он такой заманчивый! И пока еще, в их возрасте, мало знакомый.

Поэтому, с высоты своего педагогического опыта, позволю напомнить уважаемым родителям, что у детей, которые активно, всеми своими чувствами познают мир, пачкаются, а также у них отрываются пуговицы и портится одежда. Они, как правило, по-настоящему любимы своими родителями, потому что не боятся испортить одежду, быть испачканными, ведь мама и папа любят их все равно. Они растут в обстановке взаимной любви, заботы и помощи. Из таких детей вырастают люди с активной жизненной позицией. И все наоборот у тех – других. Это, как правило, невостребованные люди, с массой комплексов. Помните об этом! По этому поводу приходят в память слова из педагогических трудов А. С. Макаренко, великого педагога на все времена: «Каков ребенок до 5 лет, таков он во многом будет и взрослым».

Поэтому, расставаясь утром с ребенком, ждите с нетерпением встречи с ним, при этом не забывайте ласково обнять своего малыша и сказать добрые слова: «Я люблю тебя!».
Правила питания детей от рождения до 3х лет ., В данной теме будет идти речь о питании детей начиная с грудного молока, затем прикорм и перехода на общий стол.
 
Оксана, немного не поняла как творог и кефир готовить!
"Творог нельзя давать покупной обычный, надо давать специальный для детского питания или готовить самой. Из кипяченого или пастеризованного молока надо сделать простоквашу, я добавляю ложку сметаны или кефира (если хочется сделать покислее), потом нагреть до 80 градусов (не до кипения, можно сразу как только свернется выключать, чем меньше температура тем мягче творожок), процедить через ткань, если малыш не ест зернистый, то можно протереть через мелкое сито или в блендере, добавить молоко (грудное, смесь или коровье, если хорошо переносит), можно фруктовое пюре"(просто в молоко добавить сметану и нагреть?????????)

"С 8 мес. вводят кефир, его готовят также (добавляют для закваски кефир). Либо продают в аптеках сейчас различные закваски: йогурт, ряженку, с бифидобактериями, ацидолакт и т.д. Лучше всего нагреть молоко до 36 - 38 градусов, поместить в термос и добавить закваску, за 4 часа вкусный кисломолочный напиток готов" (а какую закваску вы добавляете?)
и еще какие пропорции молока и закваски (для творога и кефира)
Изменено: panovayulia22 - 17 мая 2014 22:31
Правила питания детей от рождения до 3х лет ., В данной теме будет идти речь о питании детей начиная с грудного молока, затем прикорм и перехода на общий стол.
 
Оксана Селькова пишет:
Цитата
Цитата
panovayulia22 пишет:
Добрый день!моему ребенку 7 мес, мы едим каши, но посмотрев состав молочных быстрорастворимых каш (без наполнителей яблока и т.д) очень расстроилась. из всего ассортимента выделила только Хейнц и Агушу, их состав хоть как-то напоминает что-то натуральное. как вы думаете, а можно покупать обычные овсяные и гречневые хлопья (например "Ясно солнышко") и варить кашу с небольшим добавлением молока и потом все в блэндере перемолоть?мне кажется это намного полезнее. ведь такими кашами нас раньше и кормили.
Юлия, вполне можно кормить и обычными кашами с самого первого прикорма, варить из муки или обычную крупу а потом измельчить в блендере. Да, из всех пачковых каш хайнц - единственные каши без подсластителей.
спасибо большое!
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Все дети обожают фантазировать, воображать себя кем-то, разыгрывать небольшие роли. Все эти возможности им даст игра «Шляпа» — простое и веселое развлечение, которое нравится очень многим ребятам.

Для игры в «Шляпу» потребуется определенный реквизит. Во-первых, нужно собрать как можно больше разных головных уборов — пиратские шляпы, дамские шляпки, клоунские колпаки: это должны быть «характерные» предметы, указывающие на определенных персонажей.
Сама игра является очень простой:
  • дети усаживаются в круг, включается музыка;
  • пока она играет, шляпа передается по кругу;
  • тот, у кого в руках она оказывается, когда музыка останавливается, становится водящим;
  • задача ведущего — пройти по кругу, надев шляпу и изображая персонажа, которого она символизируют (например, манерную даму, если ему досталась женская шляпка или клоуна, если по кругу передавался клоунский колпак).

Когда ведущий сыграет свою «роль», игра начинается заново, но уже с другим головным убором. Повторять игру можно до тех пор, пока все дети не побывают в роли ведущего.
Правила питания детей от рождения до 3х лет ., В данной теме будет идти речь о питании детей начиная с грудного молока, затем прикорм и перехода на общий стол.
 
Добрый день!моему ребенку 7 мес, мы едим каши, но посмотрев состав молочных быстрорастворимых каш (без наполнителей яблока и т.д) очень расстроилась. из всего ассортимента выделила только Хейнц и Агушу, их состав хоть как-то напоминает что-то натуральное. как вы думаете, а можно покупать обычные  овсяные и гречневые хлопья (например "Ясно солнышко") и варить кашу с небольшим добавлением молока и потом все в блэндере перемолоть?мне кажется это намного полезнее. ведь такими кашами нас раньше и кормили.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Цитата
Александра пишет:
Попалась отличная подборка детских игр (правда, не для совсем маленьких малышей, но всё же):

1. РЕЗИНОЧКИ
Как играть : Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Что развивает : вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

2. КЛАССИКИ
Как играть : Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
Что развивает : ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

3. ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ, СТОП!
Как играть: Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

4. МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ!
Как играть: Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

5. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
Как играть : Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.
Что развивает : чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

6. НОЖИЧКИ
Как играть : Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.
Что развивает : умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

7. КОЛЕЧКО-КОЛЧЕКО
Как играть : Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.
Что развивает : способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

8. ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?
Как играть : Водящий произносит считалку:
Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
Вы поедете на бал?
Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.
Что развивает : умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

9. КИС-МЯУ
Как играть : Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый — совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.
Что развивает : умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

Кто узнал игры своего детст
так навеяло детством!!!
Разрешите пригласить;), Анонсы мероприятий для беременных женщин и молодых мам
 
Девочки принимаем участие в новых конкурах http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3966/, http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3967/ Делаем забавные снимки, побеждаем и получаем призы!
Важно! Кто купил стерильное бельё в роддом?, Воспользовались ли Вы стерильной продукцией.
 
Девочки принимаем участие в новых конкурах http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3966/, http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3967/ Делаем забавные снимки, побеждаем и получаем призы!
Специалист по грудному вскармливанию: помощь молодым мамам, тему ведёт Юсова Татьяна - сертифицированный консультант по грудному вскармливанию АКЕВ
 
Девочки принимаем участие в новых конкурах http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3966/, http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3967/ Делаем забавные снимки, побеждаем и получаем призы!
Правила питания детей от рождения до 3х лет ., В данной теме будет идти речь о питании детей начиная с грудного молока, затем прикорм и перехода на общий стол.
 
Да и мне очень понравилась тема, возьму на заметку Девочки принимаем участие в новых конкурах http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3966/, http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3967/ Делаем забавные снимки, побеждаем и получаем призы!
Послеродовое восстановление, Различные упражнения для возвращения себя в форму
 
Девочки принимаем участие в новых конкурах http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3966/, http://www.aist-k.com/forum/forum18/topic3967/ Делаем забавные снимки, побеждаем и получаем призы!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.

  Форум для беременных 2024

на андроид

на apple