наверхвверх
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Школа карапузов, советы педагога о том, каким хитростями можно пользоваться при развитии и обучении крохи
 
Цитата
panovayulia22 пишет:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ

Как известно, дети дошкольного возраста, в силу особенностей мышления (оно у дошкольников наглядно-образное), с трудом оперируют абстактными понятиями. Время относится именно к этой категории — его нельзя увидеть или потрогать, тем не менее все мы ощущаем его ход.

Как же научить дошкольника определять время? И возможно ли это?

Даже маленькому ребенку необходимо самостоятельно учиться планировать свое время и ориентироваться в нем. Тем не менее, и для 6-7 летнего ребенка очень сложно научиться определять время по стрелкам часов. У маленьких детей восприятие времени очень субъективно, впрочем и взрослым известен этот момент — когда мы заняты интересным и приятным занятием (для ребенка это, конечно же, игра или интересная прогулка), время ускоряется, проходит быстро — малышу может казаться, что он только начал играть, вошел во вкус, а на самом деле прошло уже несколько часов. Если же ребенок ждет, когда его заберут из детского сада или занят неинтересным для себя занятием, и 10 минут могут показаться несколькими часами.

С чего же начать обучение ребенка определению времени?

Последовательность событий

Совсем не обязательно и даже не нужно при объяснять ребенку где на часах какая стрелка и что она означает. Начинать обучение ребенка определению времени следует с самого простого и понятного дошкольнику — с последовательности событий, что легко сделать в процессе игр и повседневных занятий. Ребенок видит что за днем наступает вечер, потом ночь (надо ложиться спать), утром вставать и идти в детский сад, за утром следует день. Так малыша формируется первичное представление о времени, как о некой последовательности событий. Для закрепления этого представления, обращайте внимание малыша на любую последовательность событий, например в сказках - сначала мама испекла пирожки, потом отправила Красную шапочку к бабушке, потом Красная шапочка повстречала Серого волка... Игры - Все о времени, Время суток.

Знакомим с прошлым, настоящим и будущим

Следующий шаг в ознакомлении ребенка со времени – понятия прошлого, настоящего и будущего.
Опять же, необходимо использовать повседневные занятия и игры, сопровождая их беседами и примерами. Например, сейчас вы гуляете, на улице светло, день — это настоящее. Вечером в гости приедет бабушка — это будущее.. Спросите ребенка, что наступит, когда зима закончится. Рассматривая семейный фотоальбом, покажите ребенку каким маленьким он был раньше — это прошлое. Какими раньше были папа, мама, бабушка, дедушка — это тоже прошлое. Планируя что-либо совместно с ребенком (летний отдых, поход в театр, в гости), обращайте его внимание, что это будет в будущем. Вчера вы ходили в цирк — это прошлое. Игры - Короткие истории, Временная последовательность (пазл), До и после (пазл)


Определяем времена года

Важно не только рассказать ребенку сколько в году сезонов и месяцев, но объяснить на наглядных примерах, что меняется в природе весной, летом, осенью, зимой. Также обратите внимание, что люди зимой и летом по-разному одеты. Загадайте малышу загадки - «зимой белый, летом серый» и т. д.
Игры - Времена года (обучающие пазлы), Круглый год.

И, наконец, учим ребенка определять время по часам.
мои первые часы

Когда малыш понял, что такое временная последовательность событий, что события и явления растянуты в прошлом-настоящем-будущем, что существует сезонная смена времен года, можно начинать знакомство ребенка с часами. Лучше всего для этого подойдут большие игрушечные часы с легко двигающимися стрелками и четкими большими цифрами. Для начала расскажите ребенку, что на часах две стрелки короткая (часовая) — она движется медленно, и длинная (минутная) — она проходит путь по циферблату гораздо быстрее. Познакомьте ребенка сначала с часовой стрелкой. Можно нарисовать плакат, на котором будут нарисованы большие часы с обозначением определенного часа и события из жизни ребенка, которое этому событию соответствует. Например, в 8 часов ребенок встает - на картинке изобразите часы со стрелкой на 8 часах и изображением утреннего подъема. Для начала достаточно будет 4 — 5 событий, повторяющихся каждый день в одно и то же время. Для начала их можно определять как «до обеда», «после тихого часа», «после ужина», постепенно привязывая событие к положению стрелки на часах. Когда ребенок освоится с часовой стрелкой, можно начинать знакомство с минутной — на нашем плакате добавятся события (опять же повторяющиеся каждый день в определенное время) и изображения часов как с часовой, так и с минутной стрелкой. Не забывайте спрашивать ребенка, во сколько он идет в детский сад, во сколько ложится спать и т. д.
Понимание времени — категория непростая, но уже вскоре после рождения малыш чувствует его течение: он привыкает к режиму кормления, чувствует и видит смену дня и ночи. Становясь чуть старше, он уже более четко осознает смену времен суток, овладевает понятиями "утро, день, вечер, ночь".Чуть позже ребенок узнает о временах года, месяцах, днях недели. Все эти категории плавно подведут малыша к знакомству с часами.Для ребенка время часто связано с каким-то конкретным событием. Он никогда не скажет: "Я был на море в июне", "Я ел мороженое в три часа", а скажет: "Я познакомился с Никитой, когда был на даче" или "Я ел мороженое, когда мы ходили в зоопарк".

Часы являются средством, с помощью которого можно научить ребенка ориентироваться во времени и определять его. Как в домашних условиях ненавязчиво и с интересом знакомить ребенка с часами?С чего начать?Используйте часы с большими четкими цифрами и легко вращающимися стрелками. Или пусть это будет макет часов, на котором отражены только часы (без минут) и присутствует одна часовая стрелка.Расскажите ребенку, что эта стрелка показывает именно часы и поэтому называется "часовая". Покажите, в какую сторону она движется, и скажите, что такое направление движения называется "по часовой стрелке". Пусть ребенок покрутит стрелку в нужную сторону.Отработайте с малышом понятие "ровно час" — такого грубого разделения для начала будет достаточно. Для этого установите стрелку на какой-то определенный час и проговорите с ребенком, что это, например, "три часа ровно". Когда малыш освоится, попросите его выставить какое-нибудь время. После отработки этого навыка, выставляйте часовую стрелку на определенный час и научите ребенка определять и показывать положение часовой стрелки через час (два и т.д.) или, наоборот, час назад (два и т.д.).

Часовая и минутная
Когда малыш освоится с часовой стрелкой, можно начинать знакомствос минутной. Добавьте ее на макет часов. Обратите внимание ребенка, что минутная стрелка — длинная и тонкая, а часовая — короткая и толстая. Прежде чем переходить к следующему этапу, закрепите знания малыша о часовой и минутной стрелках, пусть он научится четко их различать.Расскажите, что за один час минутная стрелка проходит целый круг, и когда часовая стрелка показывает "ровно" час, два и т.д., минутная стрелка всегда поднята ровно вверх на отметку 12. Теперь отработайте понятие "ровно" с часовой и минутной стрелками.Потом постепенно переходите к половине. Покажите малышу, где стоит стрелка на циферблате, если прошел не целый час, а половина. Пусть он потренируется устанавливать минутную стрелку на половину часа и называть время.Когда все вышеперечисленное будет отработано и малыш научится ориентироваться, можно идти дальше. Переходите к положению минутной стрелки, когда проходит 5, 10, 15... 60 минут. Используйте для этого макет часов, на котором около цифр, изображающих количество часов, есть цифры, показывающие количество минут.Зачем это нужно?Умение определять время по часам — навык нелегкий. Чтобы ребенку было легче и интереснее осваивать это умение, важно показать его ценность. Малышей можно заинтересовать временем, если связать его с событиями, которые им близки и интересны: например, просмотр интересных передач, поход на прогулку, в гости и т.п.Подчеркните, что знать время важно, чтобы никуда не опаздывать. Нарисуйте дома плакат, на котором будут изображены большие часы с обозначением определенного часа и события из жизни ребенка, которое этому времени соответствует. Например, в 8 часов ребенок встает: на картинке родители изображают часы со стрелкой на 8 часах, а рядом изображение утреннего подъема, процесса умывания, завтрака. Для начала достаточно будет4–5 событий, повторяющихся каждый день в одно и то же время утром, днем и вечером. Спрашивайте малыша: "Во сколько мы ходим на прогулку?" или "Во сколько мы смотрим "Спокойной ночи, малыши!"?". Ребенок, глядя на часы-картинку, будет учиться называть время. Постепенно можете менять события и, соответственно, время. Так ваш малыш без труда освоит базовые навыки. А уже после их освоения можно будет переходить к минутам.
Изменено: panovayulia22 - 29 августа 2014 13:43
 
очень понравились слова психолога... да, девочки.... нам ещё учиться и учиться общаться со своими детьми. Наверное, это приходит только сгодами
Только женщина, которая находится в гармонии с собой, может подарить мир и любовь своей семье
 
Воспитание-это огромный труд. Постигать истины воспитания можно всю жизнь. Мало прочитать кучу книг по психологии. наверно, надо научиться слышать своих детей, прислушиваться к ним, ставить себя на их место!быть спутником..а не учителем по жизни!За суетой будних дней мы теряем эту связь..а потом..когда что-то идет не так..мы начинаем оборачиваться назад и думать..что делать...!
 
попалось в сети
говорят наши дети:


Сын уснул на диване, папа решил переложить его в кроватку.
Взял осторожно на руки, а сынуля сквозь сон:
— Положи, где взял.

***
Сева, 3 года.
Проверяем слух у врача в поликлинике. Врач, шёпотом:
— Конфета.
Сева, тоже шепотом:
— Мне нельзя — аллергия...

***
Дочери 5 лет. Приходит из сада расстроенная. Первое занятие по чтению. У ребёнка не получается.
— Дура, я дура! — почти рыдает моё чадо, стоя перед зеркалом.
Потом вдруг затихает, задумывается... и уже совершенно спокойно говорит:
— Но красивая...

***
Ребёнку года 3, едут они в автобусе. Стоящий рядом дедушка начинает с дитём беседу:
— И куда же это мы едем с мамой?
— К дедуське.
— И что же вы там с дедушкой будете делать?
— Водочку квасить!
Немая сцена... Громкий смех мамы. Пришлось всем вокруг стоящим объяснять, что они едут всего-навсего КРАСИТЬ ЛОДОЧКУ к дедушке.

***
У Вовки в садике есть боевая подруга — Маша. Дружат с ясельной группы.
Сегодня утром бужу сына. Не реагирует. Стягиваю одеяло и тихонько щекочу пятку.
Вовка сквозь сон с улыбкой:
— Ну, Мааашааа!...

***
Сыну было 6 лет. Внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
— Ольга Александровна, у Вас такие ногти длинные...
— Да. Нравится?
— Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо.

***
Костя (3 года 10 месяцев) играет в комнате, на заднем плане работает телевизор. Главный герой фильма признаётся в любви героине. Говорит, что, глядя на неё, он испытывает странное чувство в животе...
Костя, не оборачиваясь, комментирует:
— Да у тебя глисты, дружок!

***
Ульяне 3 года. Сидит с игрушечным фонендоскопом в руках:
— Я ловлю рыбу!
— Уля, это же для доктора!
— Ладно, я доктор. Что вас беспокоит?
— Да, вот, горло болит. Вы можете помочь?
— Не могу.
— Почему?!
— Я рыбу ловлю...

***
В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет:
— Что это ты рисуешь?
— Бога.
— Но ведь никто не знает, как он выглядит!
— Сейчас узнают!

***
Ездили в деревню к родственникам. Там у кошки маленькие котята. Моя Алёнка (4 года), естественно, решила взять над ними шефство, нянчила их, таскала везде с собой.
Вечером забегает в дом и обеспокоено кричит с порога:
— Папочка, там один котёнок всё личико в молочко себе испачкал! Он теперь грязный будет ходить?
Муж, лениво:
— Да нет, его мама вылижет.
Алёнка поворачивается ко мне:
— Мам, вылижешь?!

***
Сын моего знакомого сидит с завязанными глазами. Родители дают ему в руки различные предметы, а он угадывает.
— Карандаш.
— Правильно.
— Мяч.
— Правильно.
— Машинка.
— Правильно.
Потом папа сунул ему в руки носок, сын долго думал, потом говорит:
— Носок.
Ещё немного поразмыслив, понюхал и говорит:
— Папин.

***
Дочка, 2 года с небольшим, уронила блюдце. Оно разбилось. Девочка расстроилась, сидит и плачет. Приходит папа:
— Доченька, что ты плачешь?
— Бьюце бах.
— Да как же так получилось? — с сочувствием спрашивает папа.
— Да, вот так, — доча берёт другое блюдце и со всей дури швыряет его на пол.
Блюдце разбивается, разумеется.

***
Ролевые игры. Маше где-то около двух лет. Мама у нас — коза, Машенька, естественно, — козлёнок. Ничего не подозревающий папа входит в комнату и слышит командный голос дочери:
— Козёл! Налей соку!
Видели бы вы его глаза...

***
Бабушка:
— Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы купили тебе братика или сестричку.
Женя:
— Зачем деньги тратить? Мама у нас ещё молодая, она и родить может.

***
Дело было в Крыму, видимо, возле какого-то склона. На этом склоне и обосновались парапланеристы. Под склоном стоят два чудных ребёнка, девочка и мальчик, погодки (4-5 лет). Задрав головы кверху, смотрят, как летают парапланеристы. И тут диалог. Мальчик:
— Лётчики!!!
Девочка:
— А мама сказала — дебилы...

***
У нас была двухкомнатная квартира, комнаты смежные. Как-то вечером легли все спать, дети в одной комнате, мы в другой. Я уже почти уснул, вдруг слышу сквозь сон доча моя (3 года) громко так спрашивает:
— Пап, а пап, ты когда-нибудь с двумя женщинами спал?
Прикиньте моё изумление. Ничего не найдя что ответить:
— Нет, — говорю.
А она, глубоко так вздохнув:
— Ладно, иду.

***
Идём с 9-летним сыном, держась за руки. Навстречу знакомая:
— Такой большой мальчик, а всё с мамой за ручку ходишь.
Григорий, глядя мне в глаза, громко говорит:
— Мама, у неё дети выросли, вот она и завидует, ты не переживай, я тебя ещё и поцелую сейчас.

***
Мама:
— А кто это на балконе банку разбил?
Лиза (4 года):
— Это, наверное, папа... ручонками своими, погаными.

***
На утреннике в саду девчонки хвастаются:
— Смотри, какое у меня платье!
— Смотри, какие у меня колготки!
— А у меня, смотрите, бусики!
И далее в том же духе...
Вбегает мальчик Саша (ещё нет 5 лет) и восторженно произносит:
— Платья, колготки, бусики... У-у-у, женщины! Как же я вас люблю!

***
Бежим утром с сыном в школу, которая находится в другом микрорайоне. Малой развлекает меня, сонную, рассказами о местных достопримечательностях:
— А вот тут мы с Людочкой видели крысу. Мы кинули в её сторону камешек, и крыса на нас наругалась...
— Это как?
— Ну, вот так: «пи-пи-пи»!
— С чего ты взял, что она ругалась? Может быть, она с вами знакомилась?
Пауза.
— Мамочка, ты всегда знакомишься с теми, кто кидает в тебя камни?

***
Подружка везёт свою 3-хлетнюю доченьку утром в садик. Ребёнок, конечно, сонный и досыпает по дороге. Водитель такси:
— А кто это у нас тут такой маленький, хорошенький, и как нас зовут?
Сашенька, не открывая глаз:
— ОТВАЛИ!

***
Вопрос, который поверг папу в ступор:
— Папа, а ты можешь грызть стол как бобр?

***
Сын (3,5 года) елозит по полу на подушке.
— Ты зачем подушку пачкаешь?
— Это моё седло, я на лошадке катаюсь.
Рассерженная, поднимаю подушку с целью водрузить на кровать, а из-под неё выползает замученный кот. Он, оказывается, и был «лошадкой».

***
Год назад...
Сын шлет смс-ки, 3 подряд:
1 смс-ка: Мамочка, ты лучшая мамочка на свете
2 смс-ка: Мама, я тебя люблю
3 смс-ка: По контрольной получил 2.

***
Есть у меня сорванец пяти лет от роду. На выходных захожу в комнату, он сидит, ковыряется в компьютере, заглядываю... в поисковой строке набирает: «Как уволиться из садика?»
Бедняга не знал, что интернет-карта закончилась.

***
Сын (3 года 9 месяцев) рассматривает конфеты из подарка:
— Конфеты со вкусом змеи, со вкусом медведя, со вкусом красной шапочки...

***
Старшему сыну 6 лет, младшему — 2 месяца. Я малого переодеваю, а Славка смотрит на него и говорит:
— Ой, мама, он такой весь беленький, как я! А представляешь, что бы было, если бы Тёма родился с чёрной кожей и чёрными волосами?
— Не представляю, — говорю я.
— Капец бы тебе был, мама!

***
Раннее утро, вконец уставшая ждать пробуждения родителей Маша (3 года) громко скандирует:
— Ма-ша хо-чет ка-шу!
Надо сказать, что постоянно ведём борьбу за поглощение оной. Остатки маминого сна улетучиваются, и, вырывается очень непедагогичное:
— Маша! Ты сошла с ума?
На что ребятёнок уверенно парирует:
— Да! Маша сошла с ума! Ма-ша хо-чет ка-шу!

***
У меня есть приятельница, а у приятельницы есть пятилетний сын. Приятельница учится на вечерке на ПММ, детку девать особо некуда, регулярно таскает его с собой — малец сидит там на задней парте, рисует, читает, играет в нешумные игры. Это было предисловие.
История: едем мы тут на днях вместе с приятельницей и мальцом в троллейбусе. А на Кирова магазин тканей, в витрине которого из кусочков ткани выложена буква «S». Малец, философски:
— Ну, вот... Интегралов везде навешали.
Какой-то дядечка лет 40:
— Где интегралы? Какие интегралы?
Малец показывает:
— Вон... Ну, обычный, неопределённый.
— Почему неопределённый?
Малец, уже устав от дядечкиной бестолковости:
— Потому что пределы интегрирования не обозначены...

***
Я валяюсь на диване. Рядом дочка Оксана (4 года) с мамой собираются в садик. Дочка хочет что-то сказать:
— Папа...
Мама, думая, что обращаются к ней:
— Я не папа, я — мама.
Оксана, показывая на меня:
— Да нет, я ЭТО папой называю...

***
Рома (9 лет) кричит из туалета:
— Все, кто меня слышит и в состоянии помочь! Туалетная бумага кончилась!!!

***
Дочери было года три — три с половиной. Я тогда всерьёз полагала, что мой ребёнок — ошибка природы, потому как играла она только машинками.
Приходим как-то ко мне на работу. В ручонках зажата очередная машинка — коллекционная моделька, очень похожая на настоящую. Мой начальник просит посмотреть машинку, вертит её в руках, рассматривая со всех сторон.
— Какая у тебя бибика отличная! Ух, ты дверцы открываются, а с обратной-то стороны. Колёсики, железячки... Совсем как настоящая!
Ребёнок, вытаращив глазёнки и почти презрительно:
— Никакая это не бибика! Это Газ... — называет какие-то циферки, — шины зимние... Хы, железячка... это карданный вал!
Начальника отпаивали валерьянкой.

***
Четырёхмесячный младший безуспешно пытается ползти по кровати. Рядом плюхается на живот трёхлетний старший:
— Смотри, червяк, как ползают настоящие удавы!

***
Молодая мать, по профессии медсестра, довольно часто берёт своего сынишку (4-5 лет) с собой на работу, а дабы соблюдать внутренний распорядок больницы, сшила ему белый халат и шапочку. Ребёнок, проникшись правилами оного распорядка, раздобыл где-то бахилы и перчатки. Надел их, повязал марлевую повязку и направился прямо в операционную. На строгий вопрос:
— А это ещё что такое?
Он ответил с чувством великой гордости и непреходящего достоинства:
— Я — микрохирург.
 
Сегодня были у стоматолога (проходим диспансеризацию к году), врач говорит, что у сына слишком короткая уздечка языка, будет плохо говорить, с дефектами, и сейчас он (по её словам), может только мычать, и года в 3 потребуется операция. Сын осознанно говорит мама, папа, дай. В речи присутствуют слоги - ма, па, да, ба, ти, коя, бр, тыр .Любимую игрушку называет абдыбда, тятитя.

У дальнего родственника делали такую операцию, дефектов речи стало еще больше. сейчас 30 лет, а вместо Л говорит В и т.д. Да и у наших врачей решение всех проблем-операция. Так и с пупком было, а он бандажом назад влез.
Вопрос такой-может есть какие то упражнения для детей, развивающие речь и растягивающие уздечку под языком? На какой возраст они рассчитаны?
Извините, если вопрос не по адресу.
Изменено: настенька_44 - 27 октября 2014 16:27

Лето жаркое было, только я в этот день работала!
 
Цитата
настенька_44 пишет:
Сегодня были у стоматолога (проходим диспансеризацию к году), врач говорит, что у сына слишком короткая уздечка языка, будет плохо говорить, с дефектами, и сейчас он (по её словам), может только мычать, и года в 3 потребуется операция. Сын осознанно говорит мама, папа, дай. В речи присутствуют слоги - ма, па, да, ба, ти, коя, бр, тыр .Любимую игрушку называет абдыбда, тятитя.

У дальнего родственника делали такую операцию, дефектов речи стало еще больше. сейчас 30 лет, а вместо Л говорит В и т.д. Да и у наших врачей решение всех проблем-операция. Так и с пупком было, а он бандажом назад влез.
Вопрос такой-может есть какие то упражнения для детей, развивающие речь и растягивающие уздечку под языком? На какой возраст они рассчитаны?
Извините, если вопрос не по адресу.
упражнения 100% есть!
одногруппница рассказывала, что в детстве такие делала, сейчас говорит абсолютно нормально.
а брату моему в детстве делали операцию - хотя операцией сложно назвать - там просто обезболивают вроде бы делаю маленький надрез. Речь тоже нормальная
но моё мнение - лишний раз конечно ребенка не мучить... подождем ответа от Юли - может что посоветует
 
Здравствуйте, девочки! Коррекционная гимнастика это "епархия логопеда". Сама по опыту скажу, что чаще всего ее просто подрезают. Упражнений много, но это же маленький ребенок, мне трудно представить как можно эти упражнения с ним делать. Обратитесь к логопеду, может она вам подскажет как быть!и вообще я бы сменила стоматолога, показалась еще одному. Ребенок четко говорит слоги, а не "мычит"...
 

 
Юля, спасибо за совет. У нас и педиатр говорит, что уздечка короткая, надо резать. Хотя я нашим не особо доверяю. Многие врачи в Костроме удивляются, что в Буе все решают хирургическим путем, писюн у мальчиков в 80% случаев открывают хирургическим путем, нам это уже по-обещали, вылезший пупок заклеивают пластырем крест на крест, а в год оперируют, бандаж носить не разрешают. Мы вопреки запретам носили бандаж пупок встал на место. Я думаю, что любую проблему надо пробовать решить безоперационно, и только в крайних случаях оперировать.
Все страшнее обращаться в районную больницу... ночью подруга вызвала сыну скорую (температура высокая), вкололи димедрол и анальгин и уехали. А сегодня к нам приходила участковая медсестра и требовала пройти всю диспансеризацию до конца месяца, и их не волнует, что 11 ноября на прививку. 2 раза придете, в очереди с больными детками постоите, а нам к году надо карту сдать, а то премии лишат. Как они задолбали про свои премии говорить.....

Лето жаркое было, только я в этот день работала!
 
Цитата
настенька_44 пишет:
Юля, спасибо за совет. У нас и педиатр говорит, что уздечка короткая, надо резать. Хотя я нашим не особо доверяю. Многие врачи в Костроме удивляются, что в Буе все решают хирургическим путем, писюн у мальчиков в 80% случаев открывают хирургическим путем, нам это уже по-обещали, вылезший пупок заклеивают пластырем крест на крест, а в год оперируют, бандаж носить не разрешают. Мы вопреки запретам носили бандаж пупок встал на место. Я думаю, что любую проблему надо пробовать решить безоперационно, и только в крайних случаях оперировать.
Все страшнее обращаться в районную больницу... ночью подруга вызвала сыну скорую (температура высокая), вкололи димедрол и анальгин и уехали. А сегодня к нам приходила участковая медсестра и требовала пройти всю диспансеризацию до конца месяца, и их не волнует, что 11 ноября на прививку. 2 раза придете, в очереди с больными детками постоите, а нам к году надо карту сдать, а то премии лишат. Как они задолбали про свои премии говорить.....
да уж, страшно детей врачам показывать. я к некоторым платно хожу, хотя это тоже не всегда гарантия..но как-то хочется верить, что посмотрят как надо. у нас тоже пупочная грыжа, мы были у зав. хирург. отделением 3 обл. больницы платно в ЦАХЕ, он сказал пластырем бесполезно и никаких операций до 7 лет, просто упражнения для укрепления брюшной стенки. я даже и не стремлюсь строго все пройти, мы вот к году еще психиатра не прошли, им наплевать на детей, а мне-на их планы и премии.
 
Цитата
panovayulia22 пишет:
Цитата
да уж, страшно детей врачам показывать. я к некоторым платно хожу, хотя это тоже не всегда гарантия..но как-то хочется верить, что посмотрят как надо. у нас тоже пупочная грыжа, мы были у зав. хирург. отделением 3 обл. больницы платно в ЦАХЕ, он сказал пластырем бесполезно и никаких операций до 7 лет, просто упражнения для укрепления брюшной стенки. я даже и не стремлюсь строго все пройти, мы вот к году еще психиатра не прошли, им наплевать на детей, а мне-на их планы и премии.
У нас хирург пупок 5 раз заклеивал, что дома переклеивали, а то ребенок не ел, не спал, только орал. В Костроме в областной невролог сказала- какой дурак Вам пупок так заклеил?? надо бандаж. А наш хЕрург сказал-будем до 3 мес заклеивать, в год прооперируем. Когда в посл.раз были, заклеил пупок, карту заполняет и спрашивает - А у Вас мальчик или девочка??? Вся карта ребенка в его записях, за 2 месяца 5 раз к нему приходили. Больше не ходили, бандаж носили и пупок сразу стал на место вставать, сейчас и не скажешь, что он вылезал.

Лето жаркое было, только я в этот день работала!
 
ой, девочки, и не говорите!
я сама врачам доверяю только проверенным - которых знаю много лет, ну или по знакомству. В крайнем случае - по отзывам положительным. Считаю, что нам повезло, что есть гомеопат, у которого у наблюдаюсь и лечусь уже не один десяток лет, позже планирую и ребенка к нему водить. Когда врачи назначают при температуре (далеко не запредельной) на 3-ий день антибиотики , я не знаю, о чем говорить можно...
конечно, есть среди людей этой профессии ОЧЕНЬ много достойных, действительно компетентных людей, готовых помочь. Но чаще они даже не хотят разбираться в ситуации - операция, сильные лекарства, антибиотики... быстрый эффект, а о последствиях почему-то никто не предупреждает. Как своё здоровье в молодости испортила, даже думать не хочется - все оп незнанию
так что теперь каждый шаг 10 раз взвешиваю - если уже выхода нет и нужна быстрая помощь - тогда таблетки или другие радикальные меры, в остальных случаях - гомеопатия или народные средства.
 
Цитата
настенька_44 пишет:
Сегодня были у стоматолога (проходим диспансеризацию к году), врач говорит, что у сына слишком короткая уздечка языка, будет плохо говорить, с дефектами, и сейчас он (по её словам), может только мычать, и года в 3 потребуется операция. Сын осознанно говорит мама, папа, дай. В речи присутствуют слоги - ма, па, да, ба, ти, коя, бр, тыр .Любимую игрушку называет абдыбда, тятитя.

У дальнего родственника делали такую операцию, дефектов речи стало еще больше. сейчас 30 лет, а вместо Л говорит В и т.д. Да и у наших врачей решение всех проблем-операция. Так и с пупком было, а он бандажом назад влез.
Вопрос такой-может есть какие то упражнения для детей, развивающие речь и растягивающие уздечку под языком? На какой возраст они рассчитаны?
Цитата
Извините, если вопрос не по адресу.
Настя, привет.
Я знаю, что для растяжения уздечки делают упражнение - цоканье языком, как лошадка. Можно попробовать, если у малыша это получится.
Подрезание, на мой взгляд, процедура безобидная. Нервных окончаний на уздечке нет, поэтому это безболезненно и достаточно эффективно. Можно не боятся. Чем младше ребенок, тем легче это сделать. Куча знакомых подрезали уже в школьном возрасте, чтобы избавиться от дефектов речи. Помогло.
Тем не менее не спешите. Я думаю, что поход к другому стоматологу все для вас прояснит.
 
Оля, спасибо за советы. Малыш часто цокает как лошадка, ему нравится. Обязательно сходим к другому стоматологу.

Лето жаркое было, только я в этот день работала!
 
Тихие игры перед сном
Тихие игры перед сном

Эти игры развивают внимание, восприятие, мышление, память, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, координацию рук, удовлетворяют потребность детей в разнообразном общении со взрослым, воспитывают интерес и желание принимать участие в играх

«Сочиняем сказку»

Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был…. Однажды он пошел в…. Вдруг он увидел…» и т.д.


«Логические цепочки»

Научите ребенка выкладывать чередующиеся фигуры: «Клади круг, квадрат, круг, квадрат, а теперь что положишь?»


«Кукольный театр»

Возьмите несколько мягких игрушек и спрячьтесь за креслом или стулом. Разыграйте для ребенка представление: игрушки знакомятся, вместе играют и т.д. Если подобрать героев определенной сказки, можно показать по этой сказке театральную постановку.


«Носок в носок»

Нам понадобится несколько носков. Берем носок и размещаем его внутри другого носка, потом на эти два носка надеваем следующий и т.д.


«Режем бумажки»

Вы держите длинную узкую полоску бумаги, а ребенок ее режет ножницами - раскрывает детские ножницы двумя руками, захватывает бумажку и разрезает. Можно и рвать бумажки. Маленькие кусочки соберите на блюдце и вместе с ребенком подуйте. По комнате полетят «пушинки».


«Весы»

От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который тяжелей.


«Фанты»

Сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). Ваш малыш или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумываетt какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). Затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.


«Свети фонариком»

Можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. А можно усложнить ребенку задание, предложив посветить на картину, дверь, стул, окно и т.д.
 
Прогулочные игрыПрогулки на свежем воздухе закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, воспитывают интерес к внешнему миру, ребенок приобретает опыт общения с другими детьми.

Во время прогулки
  • Вы вышли из дома и идете за руку со своим малышом. Не молчите. Лучше обсудите: «На что похоже то облако?», «Посчитаем, сколько домов на нашем пути», «Давай повторим: утро, день, вечер, ночь» и т.д.
  • Во время прогулки обращайте внимание ребенка на пение птиц, красоту осенних деревьев или белизну. Учите его восхищаться!
  • Когда ваш малыш катается на качелях, нажмите ему на нос и спросите: «Биб! Арина дома?». Конечно, ваш ребенок скажет: «Нет!». Тогда спросите его: «А где же Арина?». Арине придется постараться придумать: «Я у бабушки, я на море, я пошла в магазин».
  • Ни один ребенок не хочет идти домой. Поэтому у вас должно быть в запасе несколько вариантов отступления: «Что-то я забыла, где мы живем. Покажешь?». Послушно идите за ребенком: "Ой, что это там лежит. Давай посмотрим. Посмотри, вон там, вдалеке, нам нужно будет 5 раз попрыгать на одной ноге» и т.д. На обратном пути интересно складывать камни в ведро, шуршать листьями или собирать их в букет.


Копаемся в песке
  • Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько игрушек (формочки, маленькие машинки и т.д.) и пометьте воткнутыми палочками. Ребенку нужно будет найти «клад». А можно присыпать песком какой-нибудь предмет и по виднеющимся частям ребенок должен догадаться, что именно вы спрятали.
  • Строим из песка и маленьких дощечек (палочек) замки, гаражи, туннели, прокладываем соединительные дороги, роем ямки и колодцы. Колодцы можно наполнить водой.
  • Если захватите с собой метр – можно измерить длину песочницы, высоту качелей и т.д.
Игры на асфальте
  • Нарисуйте на асфальте несколько кругов на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенку нужно переходить или перепрыгивать с одной «кочки» на другую и стараться не упасть в «речку».
  • Нарисуйте на асфальте большие круги на достаточном расстоянии друг от друга. В каждом кругу изобразите определенный предмет (машинку, цветочек и т.д.). Позовите нескольких друзей. Вы говорите: «Бегите в гости к бабочке». Дети должны как можно быстрее занять круг с бабочкой. Кто последний – опоздал в гости.
  • Нарисуйте на асфальте стрелки (цветочки и т.д.). Предложите ребенку отправиться по этим указателям. А в конце пути ребенка может ожидать сюрприз или … подъезд его дома!
  • Ну и, конечно же, всеми любимые салки. Салки бывают разные: салки - приседалки, салки – ножки на весу, салки с домиками (руки над головой в виде крыши), салки с мячом (водящий должен попасть мячом в одного из убегающих детей) и т.д.
  • Можно поиграть в «День-ночь». Водящий говорит «день» - все бегают, «ночь» - замирают на месте.
  • Помните игру «Светофор»? В нее, конечно, лучше играть с мамами. Начертите три параллельные линии на расстоянии примерно 6-8 шагов друг от друга. Одна пара: мама и ребенок – водят и стоят на центральной линии. Сзади них на линии располагаются остальные участники. Водящие называют любой цвет и поворачиваются лицом к играющим. У кого есть названный цвет на одежде – показывает и проходит на третью линию. Если такого цвета нет – надо успеть пробежать мимо водящих. Осаленные сменяют водящих.
Игры с предметами
  • Если ребенок нашел длинную палку, срочно найдите ей применение: «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д.
  • Маленькой палочкой можно рисовать картинки на земле.
  • С мячиками тоже можно придумать много заданий: попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол между этих двух камешков» и т.д., а маленький мячик можно положить на летающую тарелку и покатать его по кругу или осторожно подбрасывать его тарелкой вверх.
  • Какой же малыш не любит лужи! Через лужи можно перепрыгивать (мама держит за одну руку, а лучше за две). Лужи можно измерять палкой (не только глубину, но и ширину). В лужи можно кидать камешки. А можно разглядывать в лужах отражения.
  • Весной, когда текут ручьи – можно пускать «кораблики» из спичек.
 
Весело и легко учим дни недели

В Х веке с принятием Христианства в Древнюю Русь пришла неделя. Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». Понедельник – день после недели (ничего не делания), вторник – второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота – от еврейского слова «сабат» (шабаш) – отдых, конец дел.


Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.


В продаже имеется много готовых плакатов. Можно приобрести их для своего ребенка и заниматься по ним.


Обыгрывание наглядного материала

С помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты:

Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
Назови и покажи рабочие и выходные дни.
Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?
Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Игры с ребенком
Для закрепления изучаемых понятий можно использовать игры.
В среду мы не хлопаемВы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
Будь внимательнымВы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.
Выходные – будниЕсли вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.
Кидаем мячВстаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.
Матрешки – дни неделиВыстройте вместе с ребенком 7 матрешекпо росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семьматрешек – это неделя.
Игрушки и дни неделиРассадите перед ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает и называет: «Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.). Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели.
Вопросы-ответыСадитесь с ребенком на пол и катаете друг другу мяч. Вы спрашиваете, ребенок отвечает:- Сколько дней в неделе?- Назови два выходных дня.- Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?- Какой день недели первый? - Какой день недели последний?- Какой день недели идет после среды? Перед вторником?- Какой день недели спрятался между средой и пятницей?-Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?
Карточки с цифрами
У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Вы называете день недели, ребенок показывает соответствующую карточку, понедельник – 1, вторник – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно заменить карточками с точками (от 1 точки до 7). Если карточек нет, можно показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопываем в ладоши нужное количество раз.
 
Игры на кухнеДовольно много времени мама проводит на кухне. Надо и приготовить, и прибрать, и накормить, и посуду помыть. Конечно же, и малыш тут как тут, хочет помочь. Чем же занять малыша, пока мама готовит вкусный борщ? Предлагаемые «кухонные» игры с предметамиспособствуют развитию у ребенка любознательности и исследовательской деятельности, стимулирует его интеллектуальное развитие, развивают мелкую моторику пальцев, координацию рук, самостоятельность и умение последовательно выполнять работу. Маленький помощникВ этом возрасте дети стремятся к подражанию. Им хочется делать все, что делает мама. Не упускайте возможность воспитать в ребенке трудолюбие. Поощряйте его желание выполнять домашнюю работу: выкидывать мусор в ведро, сметать крошки со стола, вытирать пыль, мыть посуду, раскладывать ложки, закрывать крышками кастрюли или вставлять одну кастрюлю в другую. «Липкие магниты»Главная достопримечательность кухни - это холодильник.- Можно попросить ребенка снять и показать вам определенную магнитную фигурку (мышонка, котенка и т.д.) или найти все красные магниты, потом синие...- Скажите: «Зверушки дружат друг с другом. Найди, кто с кем дружит». Ребенок по своему усмотрению выстраивает на холодильники пары: лиса дружит с медведем, котенок с мышкой и т.д. Что лежит на столе?
- Попросите ребенка сложить на одну тарелку все морковки, на другую - картофелины (или яблоки и груши).- Положите на стол несколько продуктов: конфетку, солонку с солью и банку горошка. Скажите: «На столе лежит соль, горошек и…» (ребенок сам заканчивает вашу фразу). «Крупяные» игры- Насыпьте в миску гречневую или рисовую крупу, попросите ребенка переложить крупу в другую миску при помощи деревянной ложки или просто руками.- Ограничьте шнурком или палочками круг или дорожку. Ребенку нужно осторожно сыпать крупу внутри круга или дорожки.- Спрячьте в речном песке (или манной крупе) много фасолин. Поручите ребенку вынимать оттуда фасолины и собирать в миску.Эксперименты- Попробуйте вместе с ребенком растворить в стаканах с водой песок, соль, подсолнечное масло, крахмал, рис, зеленку и т.д. «Шумелки»- Понаблюдайте с ребенком за звуками, которые получаются, если стучать ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или по наполненным разным количествам воды стеклянным бутылкам т.д.
 
Развитие памятиПамять – это способность коры головного мозга воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию.

Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е. ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может.
Кто пришёл? Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто "пришёл".
Кто спрятался? Расставьте перед ребенком четыреигрушки.Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из
игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей "спрятался". В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.
Поезд Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.
Кто сначала, кто потом Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.

Повтори действия
Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.

Кто где спрятался Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?. В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа
. Кто где живет Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет "жить" медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. "Расселите" игрушки по домам. Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки "выходят" из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.
У кого что было? Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что "держит" в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.
"Сказочная память" Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок». Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
 
Во что поиграть с ребенком?

У годовалого ребенка нужно продолжать развивать многие физические и умственные навыки, суметь подметить его способности. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. И первое, чему нужно научить любого малыша, это игра. Игры позитивно настраивают ребенка, приучают его к самостоятельности, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.Безусловно, каждая мама любит заниматься со своим ребенком. Но большей частью эти занятия проходят в той области, которая ей самой наиболее интересна. Одна мама больше лепит и рисует со своим малышом, другая – читает. Но как сделать так, чтобы не упустить что-то важное и в должной мере уделить внимание разным направлениям в развитии крохи? Ведь вокруг столько информации, с которой нужно ознакомить малыша, и столько разнообразных игр…Для этого нужно систематизировать игры по какому-либо принципу. Например, у работников детского сада имеется перечень основных занятий, которые они должны провести с годовалыми детьми в течение недели: окружающий мир и развитие речи, развитие движений, работа со строительным материалом и дидактическим материалом, музыкальное занятие.Конечно, в домашних условиях придерживаться и соблюдать столь строгий график весьма затруднительно. Поэтому мы хотим предложить Вам простой план-подсказку по систематизации игр. С его помощью Вы можете, в зависимости от Вашего настроения и желания, выбрать несколько игр и занятий на сегодняшний день, а в следующий раз – выбрать задания уже из других разделов, и так день за днем, в своем собственном режиме.

Основные виды игр, используемые с детьми 1-2 лет

Подвижные игры

«Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький – большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», «Кто быстрее» и т.д.

Спортивные игры Ползанье, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения.

Музыкальные игрыИгра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку.

Стихотворные игры (физкультминутки, пальчиковые игры, хороводы, марши)
  • физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»;
  • пальчиковые игры:«Этот пальчик – мама», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока»,;
  • хороводы:«Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь», «Зайка шел, шел, шел», «Бабка сеяла горох», марши :«Большие ноги шли по дороге» и т.д.

Чтение и развитие речиЧтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание вопросов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей.

Игры-драматизацииИнсценировка сказок и потешек: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Кошкин дом» и т.д. Игры на развитие мелкой моторики рук
«Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними - прищепи», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д. А

Артикуляционная гимнастикаИгры с дидактическими предметамиСенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, стаканчиками, баночками, вкладышами, матрешками, брусками, с водой и т.д.
Ролевые игрыСюжетные игры с куклами и мягкими игрушками: покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить; сюжетно-тематические игры:«Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т.д.

Обучающие игры на развитие внимания, памяти, мышления«Парные картинки», «Побери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д.
Игры на улице«Ищем закопанный в песке «клад»», «Попади мячом в столб», «Запускаем летающий вертолетик», «Кто выше подкинет мяч», «Чистим снег лопатой» и т.д.

Конструирование
Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д. и из различных видов пластмассового конструктора дорог, стен домов, домов, башен, подъемных кранов, машинок и т.д. http://shkola7gnomov.ru/articles/tag/tvorchestvo/eto_interesno
РисованиеРисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками.
Лепк аЛепка из пластилина и глины
Ап пликация Наклеивание отдельных кусочков бумаги и заранее вырезанных из цветной бумаги деталей.
 
Мой малыш растет, и скоро мы планируем посещать детский сад!Но уже сейчас я задумываюсь о вопросах адаптации. Все вопросы и сомнения мне помогла развеять статья Д.Колдиной.

Вопрос 1. Сколько дней мама может находиться с ребенком в группе, и нужно ли её присутствие?

В этом вопросе есть две стороны: формальная (юридическая) и психологическая.

Давайте, сначала рассмотрим юридический аспект.

В первый адаптационный период вы имеете полное право находиться в детском саду вместе со своим ребенком. В «Типовом договоре между государственным бюджетным образовательным учреждением (детским садом) и родителем» в разделе «Обязательства сторон» существует такой пункт: «Предоставить возможность Родителю находиться в группе вместе с ребенком в период адаптации при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований».

В каждом регионе, в каждом детском саду длительность совместного адаптационного периода может устанавливаться по-разному. Но она может и должна варьироваться с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Вы как родитель вправе внести некоторые изменения и дополнения в договор.

Теперь рассмотрим психологический аспект.
В первое время *** в детском саду присутствие мамы (или другого близкого человека) совершенно необходимо малышу.

Что значит «первое время»? Это зависит и от возраста ребенка, и от его темперамента, и от того, насколько он готов к детскому саду (совпадение режима дня, общих требований, умение общаться…). Для кого-то это «первое время», то есть первый этап адаптации к детскому саду, равно примерно 3 дням, для кого-то – это неделя, а для кого-то – месяц.

А вот, например, в Вальдорфском детском саду всех родителей только что пришедших детей настоятельно просят присутствовать вместе со своим ребенком хотя бы 10 дней.

Начинать посещение детского сада лучше всего с того, что первые 2-3 дня вы с ребенком будете просто присоединяться к группе во время прогулки. Всё-таки гуляние на улице с другими детьми – это совершенно привычная для малыша ситуация.

В последующие дни приводите ребенка в сад на 2-3 часа, и оставайтесь там вместе с ним все это время: ходите на прогулку, присутствуйте в группе во время занятий или общей игры. Все это должно выглядеть так, как будто вы вместе с малышом пришли в гости или привели его на детскую площадку. ВЫ ВМЕСТЕ ПРИШЛИ И ВМЕСТЕ УЙДЕТЕ, когда сочтете нужным, как это и происходит при посещении гостей или детской площадки.

Те случаи, когда ребенка сразу же отправляют одного в группу, а мама уходит – лично у меня ассоциируется с ситуацией, как если бы малыша привели в большой супермаркет и оставили там одного. Даже страшно подумать, что он может испытать в таком случае… Ведь совсем другое дело, когда ребенок проходит самый сложный этап вхождения в коллектив вместе с близким ему человеком. Кроха чувствует себя рядом с мамой уверенно и спокойно, он может в любой момент обратиться к ней за помощью или просто поделиться своими впечатлениями, а мама поможет ему познакомиться с воспитателями и подружиться детьми.

Такое совместное *** облегчает и работу воспитателей. Вместо того чтобы успокаивать и отвлекать плачущего и переживающего ребенка, у них будет возможность в спокойной обстановке познакомиться с новеньким ребенком и перенять у родителей какие-то приемы взаимодействия с их малышом.

Конечно, ребенку рано или поздно придётся оставаться в саду одному, без мамы, но к этому моменту он уже успеет в какой-то степени привыкнуть к новым людям и новой обстановке, и они уже не будут пугать его своей новизной.

Бывают (очень редко!) дети, которые не нуждаются в мамином присутствии даже в первые три дня. Они спокойно отпускают маму и, захваченные новыми впечатлениями, целый день проводят в детском садике в прекрасном настроении. Если это относится к вашему ребенку, то вы можете себя поздравить!

Вопрос 2. Если я нахожусь вместе с ребенком в детском саду первые дни, как мне вести себя?

Постарайтесь несколько раз прийти в детский сад пораньше, одними из первых, пока в группе совсем немного детей. Тогда ваш малыш сможет, не стесняясь, осмотреть все игрушки и поближе познакомиться с присутствующими детьми. А вы в это время пообщайтесь с воспитательницей (пока мало детей, она сможет уделить вам достаточно времени). У вашего ребенка должно сложиться ощущение, что вы общаетесь с воспитателем так же по-приятельски, как со своими подругами (а не как с чужим для вас человеком). Это поможет ребенкупринять воспитателя и облегчит зарождение контакта с незнакомым взрослым человеком.

Находясь вместе с ребенком на улице и в группе, приложите максимум усилий, чтобы ваш малыш смог в дальнейшем обходиться без вас. Объясните ребенку, что делать, если он хочет в туалет; покажите, где какие игрушки лежат, где дети спят, кушают, одеваются. Помогите наладить самостоятельную игру вашего ребенка, а так же поиграйте вместе с другими детьми в игрушки. При этом предоставляйте ребенку возможность проявлять самостоятельность. Если ребенок отошел от вас – не следуйте за ним, если начал с кем-то играть – отойдите в сторону и не мешайте. Но если ребенок вас зовет, подойдите и помогите (сначала советом, а в случае необходимости, действием).

Не следует слишком затягивать совместное *** с малышом в детском саду, так как это приучит ребенка к мысли, что вы всегда будете ходить с ним в сад. Так что не ждите, что он вам по доброй воле скажет «пока» (это может произойти через очень большой промежуток времени). Поэтому, после того как вы убедились, что кроха уже в какой-то степени освоился, начинайте его оставлять в группе, вначале на совсем короткое время. Скажите ему самым беспечным тоном в тот момент, когда он занят чем-то интересным что-то, типа того: «Сынок, я сбегаю на 10 минут в магазин за булочкой! Подождешь меня здесь?». При этом вернитесь действительно быстро, чтобы ребенок не успел заскучать и расстроиться. Примерно таким образом постепенно приучайте малыша оставаться на более длительное время без вас в группе.

Очень вероятно, что ребенку все равно придется пройти через слезы, но они уже будут не такими горькими.




Вопрос 3. Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.

• Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома).

• Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить…

• По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.

• Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.

• В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем».

• Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.

• Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс.

Вопрос 4. Ребенок плачет при расставании с мамой. Как себя вести?

Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы.

В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)».

Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», - может решить малыш.

Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего.

При расставании можно оставлять ребенку ключ от квартиры (конечно не настоящий), чтобы он знал, что вы за ним придете в любом случае. Можно «оставлять» поцелуй в ручке малыша, чтобы он мог раскрыть ладошку и посмотреть на него.

Моей дочке, например, нравилось «набираться смелости» перед тем, как зайти в группу. Сначала её смелость была размером с семечку (показываем пальчиками, какая маленькая семечка), потом размером с орех (делаем из двух пальчиков колечко), потом размером с яблоко (показываем двумя руками) и т.д., пока смелость не становилась большая, как арбуз. Тогда дочка заходила в группу.

Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.




Вопрос 5. Как мне вести себя с воспитателем?

Воспитатель – это такой же человек, как и все мы, со своими достоинствами и недостатками. Я бы посоветовала ни в коем случае не конфликтовать с воспитателями и стараться любую проблему улаживать мирным путем. Внимательно выслушивайте советы и замечания воспитателя. Расспрашивайте о том, как прошел день вашего ребенка в детском саду (так воспитатели будут более внимательны к нему – а то вечером не о чем будет рассказать родителю).

Если воспитатель высказывает вам только негативную информацию, можно добродушно спросить: «А что-нибудь хорошее сегодня было?». И в свою очередь рассказывайте воспитателям, какой ваш сын/дочка хороший(ая), что он(а) уже умеет и на горшок сам(а) ходить, и дома всегда сам(а) кушает и т.д.

Можно тактично посоветовать, как отвлекать вашего ребенка от грустных дум о маме. Просите воспитателей помочь вам и вашему ребенку с адаптацией. Пусть не кормят через силу, помогают одеваться, предлагают помочь накрыть на стол (т.е. отвлекают малыша каким-то «важным» делом) и т.д.

И ещё – всегда положительно отзывайтесь при ребенке о его воспитателе! Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Вопрос 6. Как вести себя с ребенком после сада?

В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним - ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду

Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.

Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.

Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.

После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!

Вопрос 7. Ребенок начал ходить в детский сад. И его как подменили. Что с ним?

Детсадовская жизнь может оказаться очень большим стрессом для маленького ребенка. Поэтому нет ничего удивительного, если его поведение вдруг резко изменилось. Испытывая в саду постоянный и сильный дискомфорт, вернувшийся под родительское крыло, ребенок обычно изливает весь свой негатив на родителей: капризничает, требует их постоянного присутствия возле себя, делает вид, что разучился сам есть, одеваться, раздеваться и прочее. В такой момент ребенку нужно ваше понимание и искреннее внимание. Будьте терпеливы! Попробуйте перевести его «отрицательный» разряд в «положительный». Устройте «битву» подушками, поиграйте в салочки, покувыркайтесь на диване.
Главное – понимать, что такое поведение - временное! Когда нервное напряжение, связанное с детским садом, спадет, ребенок станет прежним. А пока:

• Создайте дома максимально доброжелательную и спокойную обстановку. Обнимайте, целуйте и хвалите малыша!
• Не вводите никаких новых требований, не связанных с детским садом. Будьте более гибкими в воспитательных моментах и менее принципиальными. Лучше хвалить, чем ругать!
• Не перегружайте его дополнительными переменами или новыми и обильными впечатлениями (гости, цирк, новая няня, ремонт, переезд, телевизор, развивающие занятия и т.п.).
• Поддерживайте здоровье малыша: витамины, правильное питание, прогулки...
• Иногда бывает полезно сделать в середине недели перерыв и пропустить один детсадовский день! Но только это должно быть оговорено заранее, а не принято под воздействием слёз вашего малыша!
• Старайтесь и в выходные дни придерживаться детсадовского режима и меню.

Детям свойственно чувствовать эмоциональное состояние мамы и «заражаться» им. Если вы сильно переживаете, испытываете чувство вины, то малыш начинает думать, что и впрямь происходит нечто «ужасное». Поэтому старайтесь и сами *** в хорошем и спокойном настроении.


Автор: Дарья Колдина
Изменено: panovayulia22 - 23 февраля 2015 14:39
 

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1)

  Форум для беременных 2024

на андроид

на apple