В ПОИСКЕ ПРИЧИНЫ В 70-х годах прошлого века ученые Гарвардского университета задались вопросом: влияет ли отношение родителей к ребенку на его здоровье в будущем. Результаты исследований оказались поразительными. Среди тех, кто 35 лет назад дал высокую оценку любви матери и отца, лишь 25% когда-либо серьезно заболевали. Среди тех, кто низко оценил любовь обоих родителей, эта цифра составила 87%. Если любовь одного родителя оценивалась высоко, а второго – низко, то случаи серьезных заболеваний спустя 35 лет составили 50%. Дети – индикаторы ситуации, которая существует в семье. Каждый раз, сталкиваясь с особенностями их поведения, не перестаю удивляться детской изобретательности и способности управлять нами, взрослыми. Вот один из примеров. Двухгодовалый Максим с девяти месяцев просился на горшок и вдруг опять начал пачкать штанишки. Раз, второй, третий... Его мама очень испугалась и обратилась за психологической помощью. Стали выяснять причину. С первого взгляда, в семье все в порядке: с мужем они в отличных отношениях, финансовых проблем нет, аппетит у ребенка хороший, развивается в соответствии с возрастом, но проблема все-таки появилась... В чем же причина? Оказалось, таким образом он заставляет маму уделять ему внимание. Мама до декрета вела активную профессиональную жизнь: проекты, встречи, съемки... Когда сыну исполнилось 1.5 года, она хотела продолжить свою карьеру, но муж был против. Молодой отец аргументировал это тем, что няня не сможет заменить сыну маму – ее тепло и заботу. А поскольку его бизнес сейчас позволяет удовлетворить материальные потребности семьи, то мама должна остаться с ребенком дома. Но, будучи социально активной и деловой женщиной , молодая мамаскучала за общением с коллегами, за профессиональной деятельностью. Дома у нее началась депрессия. Делая усилие над собой, она уделяла времени и внимания сыну ровно столько, сколько требовалось на прогулку, кормление, развивающие занятия, десять минут на сказку перед сном днем и вечером. В остальное время разговаривала по телефону с коллегами, читала книги, смотрела сериалы.... От просмотра сериалов ее могли отвлечь только специфический запах и кряхтение, которое доносилось из гостиной. Лишь тогда перепуганная мамочка вскакивала и с ребенком под мышкой мчалась в ванную. Они вместе стирали штанишки, общались, а затем, чтобы успокоиться обоим – она читала сыну внеочередную сказку. Таким образом, малыш имел 2–3 часа чистого времени с ласковой и заботливой мамой. После выяснения причины и разговора с мужем, родители Максима приняли решение – нанять няню, которая бы взяла на себя часть обязанностей по уходу за ребенком. У мамы появилась возможность выйти на работу и свободное время посвящать общению с сыном. Их отношения стали более теплыми и проблема исчезла. Какой можно сделать вывод? Иногда ради того, чтобы получить любовь и внимание родителей, дети готовы дорого за это платить. Иногда даже собственным здоровьем. Событие – Ощущение – Эмоция – Болезнь? Зачастую, болезнь ребенка – это реакция на события, которые происходят в его семье, на ситуацию, произошедшую в школе (детском саду) или на взаимоотношения со сверстниками. Событие рождает эмоцию: положительную, если событие желанное, и отрицательную, если произошло то, что ребенку неприятно. Если негативные чувства сдерживать, то рано или поздно они проявятся через тело в виде дискомфортных ощущений, которые, накапливаясь, превратятся в заболевание. Этот процесс называется соматизацией, или отелеснением негативных эмоций. В нашей культуре не принято открыто выражать негативные чувства: гнев, грусть, страх, обиду... С детства мы приучены их сдерживать. «Мальчики не плачут», а «хорошие девочки никогда не злятся, не обижаются и всегда добрые». В результате – от 40 до 68% украинских детей и подростков, которые обращаются за помощью к педиатрам, страдают психосоматическими заболеваниями – телесными болезнями, вызванными психологическими факторами. Они болеют энурезом, жалуются на головные боли и рези в желудке, нервный тик, аллергию, бронхиальную астму и многое другое. Распространенные причины психосоматических расстройств Причина 1: «Условная выгода». Если ребенок понимает, что болеть ему выгодно, то начинает этим пользоваться. Например, у него может появиться неожиданная тошнота или головокружение каждое утро перед выходом в детский сад. Выгода может быть в том, что из-за болезни ребенок пропускает нелюбимое занятие или с помощью болезни добивается того, чтобы родители купили новую игрушку. Причина 2: «Сдерживание эмоций». Ребенок заболевает потому, что не смог вовремя отреагировать на случившуюся в его жизни ситуацию. В психотерапии существует правило – если эмоция не выражается словом, то она проявится позже в виде болезни. Причина 3: «Объединить родителей». Он хочет успокоить ссорящихся родителей. Иногда с помощью болезни ребенок пытается помирить их. Когда-то ко мне на консультацию привели девочку, которая в 9 лет все еще страдала энурезом. При более близком знакомстве с ситуацией в семье выяснилось, что у мамы и папы практически нет общих интересов, и поэтому они часто ссорятся. Одна из немногочисленных тем для разговора взрослых – болезнь ребенка. Так, энурез девочки удерживал семью от распада. Причина 4: «Реакция на завышенные ожидания». Ребенок болеет, когда родители требуют от него большего, чем он может дать. Зачастую мама и папа хотят в нем видеть отличника – в общеобразовательной, художественной и музыкальной школах. В знак «протеста» над давлением. Не вникая, интересно ли ему то, что он там изучает, и хватает ли ему сил на выполнение всех заданий. Причина 5: «Only for you». Иногда мамы не хотят выходить на работу из декретного отпуска. Дети это чувствуют и начинают болеть. В результате мама вынуждена остаться с ним дома. Причина 6: «Уход от проблем». Болезнь может быть как сопротивление: например, нежелание общаться с неприятным человеком, выполнять какую-то процедуру. Причина 7: «Мода». Маленькие дети могут копировать поведение самого авторитетного ребенка в детском саду и повторять его симптомы: кашлять как он или, например, начать заикаться. Для родителей важно понять для себя не только как воспитывать, но и конечные цели воспитания: зачем, почему и для чего я воспитываю своего ребенка? Для себя? Для человечества? Для самого же ребенка? Примеры заболеваний, вызванных психологическими факторами Энурез, или по-другому это заболевание называют «способностью плакать нижней половиной тела», иногда является следствием медицинских проблем, например, воспаление мочевыводящих путей или диабет. Но в большинстве случаев его причинами является отставание в физическом созревании ребенка или энурез появляется в результате стресса. Например, при появлении в семье нового младенца, старший ребенок может снова начать мочиться в постели. И независимо от причины, дети, которые просыпаются каждое утро в мокрой постели, чувствуют себя совершенно несчастными, подавленными, неполноценными и совершенно беспомощными перед лицом своей беды. Таким способом они могут показывать своим близким, что им не хватает в этом мире чувства защищенности и их внимания. Часто дети, страдающие этим заболеванием, по характеру очень общительны, добры, доверчивы и редко открыто и резко выражают свой гнев. Потеря зрения наиболее часто встречается среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Существует взаимосвязь – ребенок теряет зрение тогда, когда падает его жизненная активность. Функция глаз – выполнение указаний мозга, на что смотреть и что при этом увидеть. С помощью зрения мы обходим препятствия и опасности, а также, достигаем желаемого. Если не получаем того, чего хотим – расстраиваемся, от этого повышается давление в глазном яблоке. Если это происходит часто – зрение ухудшается. Другими словами, мы видим только то, что хотим или готовы увидеть, а остальное чаще не замечаем. Иногда потеря зрения защищает ребенка от ненужной или неприятной для него информации (например: ссоры родителей...). Кашель и заболевания горла – лидеры среди детских болезней осеннее-весеннего сезона. Это время, когда дети больше всего времени проводят под контролем взрослых: родителей и учителей. Наиболее частая причина нарушения глотания и кашля – обида ребенка на кого-то и страх ответить обидчику. Обида как бы «застревает» в горле, он отказывается «глотать», то, что ему говорят, не в силах на равных ответить оппоненту. Невыраженная агрессия спазмирует слизистые горла, их иммунная защита ослабляется и легко происходит заражение патогенными микроорганизмами. Вызвать кашель может больно ранящее слово-упрек в адрес крохи: «Когда взрослые разговаривают, ребенку следует помолчать!». Или «проглоченная» ребенком критика в его адрес: «Никто так плохо не выступал на утреннике, как ты». Кашель, ангина или ларингит появляются и в том случае, если ребенку не позволяют отвечать наравне со взрослыми: «Что ты на меня кричишь! Еще маленький мамой командовать!» Если у ребенка заболевания кожи или аллергия – это указывает на сверхчувствительность и эмоциональность малыша. Знайте, что такой ребенок способен кожей чувствовать эмоциональное напряжение, если оно присутствует в окружающей обстановке. А также через кожный зуд, аллергический кашель или насморк выражать то, что не может по какой-либо причине выразить иначе. Согласно исследованиям ученых, каждый пятый (!) ребенок страдает аллергическими реакциями еще до поступления в школу. Если у вашего ребенка проявилась аллергическая реакция, попробуйте найти ответ на вопрос: «На какую ситуацию или на какого человека он реагирует аллергией?» Так он может так реагировать на вашу страсть к «идеальному порядку» или на «хаотический беспорядок» в доме, или на то, что у вас «никогда нет времени». Остановитесь и проанализируйте ваши отношения с ребенком. Достаточно ли ему тепла, внимания и любви, которые вы ему уделяете. Как часто обнимаете и ласкаете своего малыша? В индейских племенах Северной Америки и среди жителей Кении, например, наблюдается более продолжительный и интенсивный контакт с младенцами и маленькими детьми. Возможно, именно этот фактор лежит в основе того, что среди этих народов заболеваемость нейродермитами и крапивницей минимальны. Что делать? • Объяснять ребенку, почему невозможно исполнить то или иное его желание, стараясь при этом входить в его положение. Говорите в диалоге о своих чувствах, которые реально у вас возникают в ответ на ситуацию, поддержите малыша: «мне жаль, что так получилось...», «я тебя понимаю...». Расскажите, как это было в вашем детстве. • Выполнять обещанное. Если не смогли это сделать, извинитесь перед ребенком. • Искать пути к сотрудничеству с ребенком в конфликтных ситуациях. Давайте возможность ребенку высказывать свое мнение. Помните, что в конфликте виноват хтот, кто старше. И, безусловно, ребенок ожидает понимания и принятия со стороны родителей его состояния. • Научить прямо говорить о том, что нравится, а что – нет. Например, не жаловаться маме: «Он толкает меня», а говорить обидчику прямо: «Мне не нравится, что ты меня толкаешь». В первом утверждении - слабость и жалоба, а во втором – сила и уверенность. • Рассказывать ему о том, какие процессы происходят в организме в случае невыражения сильных эмоций. Объясните ему, что избавляться от обиды, злости и вины необходимо. • Показывать, как можно избавиться от переполняющих чувств: если это агрессия – комкать, рвать и разбрасывать бумагу, бить руками или топтать ногами пластиковые стаканчики, черкать листы бумаги до тех пор, пока не выйдет вся злость. • В случае, если ребенок испытывает чувство вины – учите, что важно просить прощение у того человека, перед кем ребенок испытывает вину. • Расскажите ему, что грустить и плакать – не стыдно. • Отыгрывать с маленьким ребенком на куклах ситуации, которые возникают в его жизни. Пусть он побудет в роли разозленного слоненка, и вы вместе сочините сказку об этом персонаже. Ситуация слоненка должна напоминать ситуацию ребенка. Вместе придумаете для разрешения конфликта слоненка наилучший сценарий, где сделаете выводы и придете к наилучшему завершению ситуации. Затем можете поговорить о реальной ситуации, и пусть ребенок скажет о своих выводах и о действиях, которые намерен предпринять. • Старайтесь говорить с ребенком так, чтобы ваши с ним глаза были на одном уровне. Для этого приседайте сами или берите ребенка на руки. • Говорите ему, что он вам очень дорог и что вы его любите и будете любить, независимо ни от каких обстоятельств. Обратите внимание на факторы, увеличивающие риск появления соматических болезней: • Наследственная предрасположенность к заболеванию. • Особенности характера. Чаще всего психосоматическими болезнями страдают замкнутые, сдержанные, недоверчивые, стеснительные или тревожные дети. • У ребенка настолько тесная связь с родителями, что практически на любые негативные изменения в их жизни ребенок реагирует болезнью. Особенно чувствительны к нарушениям взаимоотношений в семье младенцы и подростки. На расстройства гармоничного контакта с матерью, из-за ее психологических отклонений, дети могут реагировать даже торможением как интеллектуального, психоэмоционального, так и физического развития. • Практически всегда болезни ребенка предшествует какое-либо стрессовое событие, произошедшее в его жизни. Уважаемые взрослые, посмотрите на своих детей под другим углом, рассмотрите в них Совершенство прямо здесь и сейчас. Джебран Халиль Джебран – выдающийся арабский писатель и философ XX века в своей книге «Пророк» (1923) написал: «...Ваши дети – это не ваши дети. Они сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе. Они появляются через вас, но не из вас, И, хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, Потому что у них есть собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, Ведь их души живут в доме Завтра, который вам не посетить, даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя. Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера. Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми...»
Секреты гармонии в семье., Каждая из нас проходит эту трудную школу, даже к самой простой бытовой технике прилагается инструкция, а как создать счастливую семью мы учимся путем проб и ошибок.
Я держалась, пока я могла в моем браке. Но настал тот день, когда моих сил не хватило, и как только мой муж, Билл, уехал на работу, я собрала вещи, взяла нашего 14-месячного сына и ушла из дома.
Тот год был единственным, когда мы жили в одном городе с моими родителями. Очевидно, возможность убежать к папе и маме упростила мое решение оставить Билла. С заплаканным, сердитым лицом, я ушла с мамой на кухню. Она держала ребенка, а я, рыдая, оправдывала свой поступок. Мама налила мне чашку кофе и сказала, что она и папа помогут мне. Я облегченно вздохнула, когда узнала, что они за меня.
– Но прежде, чем ты оставишь Билла, ты должна будешь кое-что сделать, – сказала мама.
Она уложила моего спящего сына, взяла лист бумаги и ручку, и прочертила вертикальную линию в центре листа. Она попросила меня написать в левой колонке все то, что сделал Билл, из-за чего жить с ним стало невозможно. Я взглянула на разделительную линию и подумала, что справа мама попросит написать все хорошие качества Билла. Я была уверена, что список отрицательных качеств всё равно окажется длиннее, поэтому охотно взялась заполнять левую колонку. Я не жалела чернила и бумаги. Мне не терпелось запечатлеть на бумаге отвратительный портрет моего несносного мужа.
Левая колонка выглядела следующим образом: - Никогда за собой не убирает. - Неразговорчивый (молчун). О всех его планах и решениях я узнаю последней. - Засыпает во время церковных служений. - Сморкается и делает отрыжку прямо за столом. - Никогда не покупает мне хороших подарков. - Одевается неряшливо и невпопад. - Скуп на деньги. - Лентяй (не помогает мне по дому).
Список заполнил всю страницу. У меня было больше, чем достаточно доказательств того, что никакая женщина не в состоянии жить с таким мужчиной-монстром. С чопорной, самодовольной улыбкой я спросила:
— А теперь, я полагаю, ты попросишь меня написать с правой стороны листа хорошие качества Билла? — Нет, – сказала она, — Я и так знаю хорошие качества Билла. Я просто хочу, чтобы к каждой строчке написанной слева, ты написала свою ответную реакцию справа. То, как ты поступаешь.
Это оказалось более жестоким и трудным заданием, чем описывать хорошие качества Билла. Я помнила несколько хороших качеств Билла, и вполне могла их описать. Но я никогда не думала о себе самой. Я знала, что мама не отстанет от меня, пока я всё не закончу, поэтому я начала писать: - Я обижалась, кричала, сердилась, дулась. - Мне стыдно было быть рядом с ним. - Я строила из себя «мученика», играла на чувствах и вызывала к себе жалость. - Я хотела быть замужем за кем-нибудь другим. - Я не разговаривала с ним (замыкалась в себе и наказывала его молчанием). - Я считала, что я слишком хороша для него (я считала Билла недостойным меня).
Список казался бесконечным. Когда я исписала весь столбик, мама взяла бумагу из моих рук и ножницы со стола. Она разрезала мое произведение по вертикальной полосе. Левую колонку она скомкала и бросила в мусор, а правый столбик вручила мне.
— Бекки, — сказала она, — возьми этот список домой. Подумай сегодня над своими поступками. Пусть сегодня ребенок останется у нас. Если ты искренне выполнишь то, о чём я тебя прошу, и по-прежнему, будешь хотеть покинуть Билла, то папа и я сделаем все, что мы можем, чтобы помочь тебе.
Оставив вещи и сына, я вернулась домой. Я сидела на кушетке со своей частью листа. Трудно было поверить, как выглядели мои поступки без балансирующего перечня раздражающих привычек Билла. Список выглядел ужасающим. Я видела запись мелочного поведения, позорных методов, и разрушительных реакций. Я провела следующие несколько часов, прося у Бога прощения. Я просила силу, руководство, и мудрость для тех изменениях, которые я должна была сделать. Я продолжала молиться и поняла, каким посмешищем я оказалась. Мне трудно стало даже вспомнить описанные мной прегрешения Билла. Насколько абсурдны были они. Там не было ничего безнравственного или ужасного. Мое сердце настолько ожесточилось и ослепло, что я перестала замечать, что я была благословлена действительно хорошим мужем – не совершенным, но хорошим.
Я вспоминала, как пять лет назад, я дала клятву Биллу. Я обещала любить его в болезни и в здравии. Быть с ним в печали и в радости. Я обещала всё это в присутствии Бога, моей семьи и друзей. Но не смотря на мое священное обещание, я была готова покинуть его этим утром из-за мелочных раздражений.
Я прыгнула в автомобиль и поехала обратно к моим родителям. Я не могла поверить тому, как хорошо я себя чувствовала, в отличие от моего первого визита к маме. Теперь я ощущала мир, спокойствие и благодарность. Когда я забирала сына, я ужаснулась от того, что чуть было трагически не изменила его жизнь. Из-за своей мелочной придирчивости и повышенной чувствительности я чуть не лишила его возможности ежедневно проводить время с замечательным отцом. Я быстро поблагодарила свою маму и вылетела за дверь, чтобы успеть домой до возвращения Билла...
ПРИТЧА О МАМЕ Однажды за день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: - Ты завтра меня отправляешь на землю, но как я там буду жить, такой маленький и беспомощный? - Я для тебя выбрал ангела. Твой ангел будет тебя ждать на земле и позаботится о тебе. - А как я смогу понимать его, когда он будет со мной разговаривать, ведь я не знаю его языка? - Твой ангел научит тебя. - А что мне делать, когда я захочу с тобой поговорить? - Твой ангел научит тебя молиться. - Я слышал, что на земле много плохих людей. Кто меня защитит? - Твой ангел тебя защитит, даже если ему придется рисковать своей жизнью. - И что, я тебя больше никогда не увижу? - Твой ангел будет тебе рассказывать обо мне. - О Боже, если я уже сейчас уйду, как я найду моего ангела? Скажи мне, как его зовут? - Ты будешь называть его МАМОЙ!
Секреты гармонии в семье., Каждая из нас проходит эту трудную школу, даже к самой простой бытовой технике прилагается инструкция, а как создать счастливую семью мы учимся путем проб и ошибок.
Однажды мальчик спросил маму: -"Мама, почему ты плачешь?" "Потому что я женщина"-ответила мама. "я не понимаю"-сказал мальчик. "этого ты не поймёшь никогда"-сказала мама обнимая сына. Тогда мальчик спросил у отца. "Папа почему мама иногда плачет без причин?" "все женщины плачут иногда просто так"-ответил озfдаченный отец. Шло время. Мальчик вырос. Возмужал. И однажды уже взрослым мужчиной он спросил у Бога "Бог почему женщины иногда плачут без никаких причин, почему?" И Бог ответил: "Задумав женщину я пожелал создать её особенной. Я дал ей руки столь сильные, что бы держать целый мир. Столь нежные что бы поддерживать детскую головку. Я дал ей терпение настолько сильное что бы вынести роды. Я дал ей волю настолько сильную что бы идти вперёд когда все падают. Я создал её из ребра мужчины, что бы она знала как защитить его сердце. Я дал ей мудрость понимать что хороший муж никогда не причинит жене боль намеренно. Поддерживать мужа и вставать за ним без сомнений. И наконец-то... Я дал ей слёзы... И право проливать их где и когда ей это необходимо. "Пойми сын мой: Красота женщины заключается НЕ в её одежде, волосах или маникюре... Красота женщины заключается в её глазах...Которые открывают дверь в её сердце...место где обитает Любовь!..."
Секреты гармонии в семье., Каждая из нас проходит эту трудную школу, даже к самой простой бытовой технике прилагается инструкция, а как создать счастливую семью мы учимся путем проб и ошибок.
1. Закон подобия Мы всегда притягиваем именно такого человека в свою жизнь, которым являемся по сути сами. Если вас не устраивает ваше окружение, загляните в свою душу. Если же вы считаете, что вам везет на людей, то это лишь потому, что вы сами таким являетесь. Поэтому если вы хотите привлечь в свою жизнь достойного человека, станьте таким человеком.
2. Закон причины и следствия Что отдаем, то и получаем. Обращайтесь с партнером так, как вы хотели бы, чтобы он (-она) обращался с вами.
3. Закон любви Все мы: и мужчины, и женщины, очень нуждаемся в любви. Любовь означает принятие, искренность, нежность, заботу, готовность отдавать и нести ответственность, надежность, бескорыстие, щедрость. И чем больше мы проявляем эти качества, тем больше получаем взамен. Такие проявления как страх, ревность, зависимость, манипуляции, контроль, претензии, упреки, разрушают отношения и никакого отношения к любви не имеют.
4. Закон силы слова Вы знаете, какую силу имеют слова. Словом можно исцелить, можно и убить. Следите за тем, что говорите. Ярлыки, оскорбления, упреки создают в душе раны, которые сложно залечить. Они имеют необратимое действие. Потому что в душе каждого человека живет ребенок, испытывающий страх быть отвергнутым. Бойтесь недооценить свою способность причинить ему боль. Используйте силу слова только для теплых слов, комплиментов, одобрения, поддержки.
5. Закон доверия Доверие жизненно важно для истинно любовных отношений. Без него человек становится подозрительным, тревожным и полным опасений, а другой чувствует себя в эмоциональной ловушке, ему кажется, что ему не дают свободно дышать. Ревность — это страх одиночества, низкая самооценка и нелюбовь к себе. Доверие — это неотъемлемый элемент настоящей любви.
6. Закон искренности Люди часто предполагают, что если любишь кого-то, то это уже все — впереди жизнь, полная счастья. Но на самом деле любовь не бывает неподвижной, она похожа на растение, которое либо растет и цветет, либо вянет и умирает. Все зависит от того, что мы с ним делаем. Искреннее общение похоже на воду, без него растение не может выжить. Говорите друг другу о своих желания, потребностях, своем отношении и чувствах. Давайте знать своему партнеру, что вы его любите и цените. Никогда не бойтесь сказать три волшебных слова: «Я люблю тебя». Не воспринимайте хорошее отношение к вам как само собой разумеющееся. Говорите о своих чувствах, не бойтесь перехвалить партнера. Искренняя похвала, как солнце для растения, вдохнет новую жизнь в ваши отношения. Потому что в каждом из нас живет внутренний ребенок, которому жизненно необходимо одобрение и принятие.
7. Закон дарения Любить — означает дарить часть себя, без оплаты и оговорок. Если вы хотите получить любовь, вам нужно только дарить ее. И чем больше вы дарите, тем больше получаете. Любовь похожа на бумеранг, она всегда возвращается обратно. Может быть не всегда от того человека, которому вы ее дали, но она все равно к вам вернется. И вернется сторицей. При этом важно помнить, что запас любви у нас неограниченный. Мы не теряем ее, когда дарим. И единственный способ потерять любовь внутри нас — это не отдавать ее другим. Одна из причин, почему люди редко испытывают любовь, — они ждут, когда их сначала полюбит кто-нибудь другой. Но это похоже на музыканта, который говорит: «Я буду играть музыку, только когда люди начнут танцевать». Или ждать от костра тепла, не положив туда дров. Настоящая любовь безоговорочна, она ничего не просит взамен. Она не терпит бартера. Тайная формула счастливых отношений на всю жизнь в том, чтобы всегда обращать внимание не на то, что вы можете взять, а на то, что вы можете дать.
8. Закон прикосновений Прикосновение — это одно из самых мощных проявлений любви, разрушающее барьеры и укрепляющее взаимоотношения. Прикоснуться к человеку – означает прикоснуться к его душе. Может быть поэтому, когда мы обижены на кого-то, говорим: «Не трогай меня!» Почаще обнимайте любимого человека просто так, без сексуального мотива, держитесь за руки. Исследователи провели эксперимент в одной из клиник Лондона. Главный хирург обычно посещал каждого из своих пациентов вечером перед операцией, чтобы ответить на вопросы и объяснить общий характер операции. А во время эксперимента хирург держал за руку каждого пациента те несколько минут, которые он разговаривал с ним. Эти пациенты выздоравливали в три раза быстрее остальных. Когда мы заботливо прикасаемся к кому-то, изменяется и наша, и его физиология — уменьшается уровень гормонов стресса, расслабляется нервная система, улучшается состояние иммунной системы, эмоциональное состояние. Существует мнение, если мы за день не обнимаем 7-8 людей, мы обречены на болезни. Прикосновение, как ничто другое, красноречиво говорит нам о проявлении любви.
9. Закон свободы Если мы любим кого-то, нужно дать ему свободу. Свободным принимать собственные решения, свободным жить так, как он хочет, а не так, как хотим мы. Каждому из нас нужно наше личное пространство. Людям нужно быть свободными во взаимоотношениях, потому что иначе они чувствуют себя в ловушке. Если действительно любишь кого-то, нужно уважать его желания и потребности. Не всегда легко отпустить на свободу того, кого любишь, но другого пути нет. Жизненная мудрость говорит нам: чем больше свободы мы даем другому, тем ближе он к нам.
Эта игра сделана из коробки от техники, различных крышек, цветной бумаги и различных вырезок-наклеек. Смысл игры в развитии мелкой моторики и логического мышления. Ребёнок учится подбирать подходящие по размеру крышки и откручивать-закручивать их.
Многие любящие мамочки и папочки делают упрощённый вариант такого тренажёра - на коробку просто приклеивают разные крышки и колпачки в произвольном поря
Дом, машины, корабль, самолёт с живущими-едущими-летящими родственниками. Лужайка перед домом с разной живностью в траве и цветах. Около дома водопровод со шлангом, чтобы цветы поливать, машины мыть, напоить кого-нибудь, и мусорка со сквозным отверстием, куда и в самом деле можно чего-нибудь выбросить.
Дерево с разными животными, которые поселились в кроне, стволе и корнях.
Бензозаправочная станция, тоже со шлангом, можно заправить машины, у которых кстати тоже отверстия для этого есть. Светофор, у которого меняются цвета, использовала головки от роликовых дезодорантов.
Солнышко, сделано по тому-же принципу, что и светофор. Можно поменять его на луну, когда вечер наступает:).
Совет: На картинки сверху наклеить прозрачную плёнку.
использовать клей типа Момента. Держит вроде и крепко, но видать недостаточно. Чуть крепче держит горячий клей, если много нальёшь, но выглядит неаккуратно. Еще продается клей для пластики специальный, он должен точно держать.
Уже в первый день ребенок научится откручивать крышки, потом тренируем на закручивание. Придумываем истории.
Шнуровка «Ёжик»
Такие игрушки будут интересны детям от 2 до 6 лет.
Из чего изготовить?
За основу можно взять любой плотный несыпучий материал, например фетр, флис, а лучше всего вспененный полимер разных цветов.
Я взяла толстые гигроскопичные салфетки, т.к. ничего другого не нашла. Для изготовления данных шнуровок также понадобится: цветная бумага (мне пришлось её применить, потому что салфетки у меня были всего 3-х цветов, а если покрасить гуашью, то даже после высыхания краска остается на руках); клей ПВА; шнурки и ограничители для шнурков; пуговицы крупные, желательно на ножке; маркер, карандаш или ручка; ножницы с заостренными концами; дырокол.
Шнуровка «Ёжик»
Нарисуйте на изнаночной стороне материала фигурку ежика и вырежьте её по контуру. На лицевой стороне маркером или фломастером обозначьте носик, глазик и ротик.
Из того же материала вырежьте разнообразные плоды, грибы, листья, которые ребенок будет пришнуровывать к спинке ежика. Если у вас тоже возникнет проблема с нужной цветовой гаммой, воспользуйтесь цветной бумагой, приклейте её с помощью клея ПВА. Дайте клею хорошо высохнуть, а то когда будете делать отверстия, бумага может деформироваться.
Далее дыроколом сделайте по 2-4 отверстия на каждом предмете. Затем приложите плоды и грибочки к спинке ежика в любом порядке, и в середине каждого отверстия поставьте по точке – по этим точкам вы будете делать отверстия на спинке ежика, они должны совпадать. К сожалению, дыроколом можно сделать отверстия только недалеко от края материала. Чтобы сделать их в середине фигуры придется воспользоваться ножницами. Согните фигуру ежика в месте намеченной для отверстия точки так, чтобы она находилась на сгибе, затем вырежьте вокруг неё маленький полукруг. Когда разложите фигуру, получится отверстие, хотя и не идеальное.
Шнуровка готова. Возьмите шнурок, сделайте узелок на одном конце или оденьте ограничитель, чтобы он не проскочил сквозь отверстие, и покажите ребенку, как прикрепить плоды к спинке ежика. При этом можно даже придумать какую-нибудь сказку, как ежик собирал себе на обед фрукты и грибы.
ДОМАШНЯЯ КАТАПУЛЬТА Внутрь картонной коробки положите что-нибудь тяжелое, приклейте к ней горячим клеем несколько прищепок, к прищепкам – палочки от мороженого, к ним – крышечки от бутылок. Катапульты можно заряжать мелкими игрушками, скомканными бумажками, шариками для пинг-понга, пуговицами, монетами, катушками, бусинами. Поставьте на полу несколько бумажных тарелок с номерами и считайте очки за попадание.
Полезные поделки для детской: «животные», которые защищают от холода, и еще хороший массажер для пальчиков.
Что вам понадобится для креативного утепления окна
Рассмотрим два «существа», которых можно сделать по инструкции, имея перед глазами иллюстрации готовых зверюшек. Вы можете проявить креативность и придумать что-нибудь свое, необычное. Змея-утеплитель полосатые женские или детские колготки (желательно, чтобы они были без ярко выраженной пятки); рис (любой, самый дешевый, понадобится 2-3 кг); иголка и нитки; клей; драп или другая плотная ткань красного цвета для языка; специальные «бегающие глазки» для поделок (или большие пуговицы); ножницы. Собачка для утепления окна в детской колготки; рис; иголка и нитки; клей для ткани; тонкий драп или войлок для ушей, лап и хвоста; ножницы; скрепки канцелярские (для фиксирования при склеивании хвоста); декоративная пуговица для носа; старый кожаный/матерчатый ремень или браслет. Инструкция изготовления забавных утеплителей для окон в детскую Змея
Отрежьте одну «колготину» от полосатых колготок и наполните ее рисом. Чтобы рис не просыпался, можно использовать следующую хитрость: вставить в отверстие пластиковый стаканчик с отрезанным дном. Через такую самодельную воронку рис легко попадет туда, куда надо, без потерь. Защипните (подогните вовнутрь) ткань с обрезанного конца так, чтобы сформировался конический заостренный хвост. Аккуратно зашейте отверстие. Приклейте глаза (если нет специальных глазок, можно просто пришить большие пуговицы). Вырежьте из драпа длинный, раздвоенный на конце, язык. Пришейте его у основания, отогнув кверху. После того, как швы сделаны, можно его опустить и их будет не видно.
Стоит отметить, что такая змея (или менее яркая), может очень хорошо вписаться в дизайн детской комнаты в стиле сафари. Собака-утеплитель для окна
Отрежьте одну «ногу» от колготок, наполните рисом. Наполняйте так, чтобы с конца осталось место. В этот раз мы не будем зашивать «конусом», как у змеи, а просто завяжем на конце тугой узел. Вырежьте две детали для хвоста. Это должны быть вытянутые треугольники (ширина примерно 3 см, длина — 15 см). Хвост должен быть закреплен вокруг узелка на конце колготины. Намажьте каждую деталь клеем по краям и склейте их. По краям закрепите скрепками до тех пор, пока клей не высохнет как следует. Приклейте (или пришейте) глаза. Затем вырежьте уши, приложите их к голове так, как показано на рисунке, и пришейте. Шов должен находиться под ушами, и, когда они «висят», его не будет видно. Осталось совсем немного сделать: пришить нос-пуговицу, задние и передние лапы. Потом распределите рис внутри поделки так, чтобы голова и нос прослеживались. Не забудьте про ошейник — его можно сделать из старого ремня или браслета.
Такую игрушку можно сделать маленькой - это будет отличный тренажер - массажер для детских пальчиков, а по длинной можно ходить ножками.
Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что- нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки. Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.
Прищепки (игра для детей 3-5 лет)
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок. Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)
Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др. Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Рукава от старой одежды (игра для детей от 4 лет)
Отрежьте от старой одежды рукав с манжетой, застегивающейся на пуговицу. Зашейте по линии отреза. Положите в получившийся «чудесный мешочек» мягкие и твердые игрушки; маленькие кубики, шарики, пуговицы и др. Предложите ребенку найти все мягкое или твердое, все шарики, пуговицы и т. п. Еще один вариант игры: ребенок опускает руку в мешочек, берет любую игрушку и называет ее. После этого вынимает игрушку из мешочка и проверяет, правильно ли он узнал игрушку. Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Открытки и коробки от конфет
Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить». Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места. Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию
Пуговицы
Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (для детей 3 лет). Игра развивает внимание, восприятие. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет). Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (для детей 4-5 лет). Игра развивает внимание. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-краснаябелая. Предложите ребенку продолжить (для детей 5-6 лет). Игра развивает внимание, мышление.
Маркер для белой доски (игра для детей от 2 лет)
Рисовать можно на листе пластмассы, на зеркале и стекле, линолеуме и т. п. Такой маркер хорошо рисует на гладких поверхностях и легко стирается. Предложите малышу дорисовать колеса к машине, стебельки к цветам, веревочки к воздушным шарикам, изобразить домик, змею, волны и Нарисуйтете, как летят птицы, идет дождь, падают яблоки с веток, валит дым из трубы. Обязательно комментируйте рисование, придумывайте сюжет, обыгрывайте нарисованное. Детям очень нравится стирать рисунки, водя пальчиком по линиям. После игры маркер желательно убирать, в противном случае разрисованными могут оказаться не требующие того поверхности. Игра развивает графические навыки, воображение, зрительнодвигательную координацию, стимулирует речевую активность.
Крупа
Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры.
Делаем развивающую игру "Геометрик"
Выпиливаем фанерный квадрат 30,5 на 30,5 сантиметров (мы делали из обычной разделочной доски). Его можно (необязательно) покрасить краской или защитным покрытием для древесины. Размечаем обмылком квадраты 7 на 7 сантиметров. В пересечениях линий гвоздиком и молотком намечаем (не на всю глубину) дырочки, в которые потом вставляем силовые кнопки. Возможно, несколько кнопок при этом сломаются. Я их ещё подклеила клеем "Момент". После того как высохнет клей - можно играть и даже учиться. Используя банковские резинки. Можно составлять геометрические фигуры или узоры, изучать симметрию, знакомится с видами углов. Или просто рисовать что нравится. Моему сыну Потапу 2 года, он очень любит эту игру и быстро освоил названия фигур.
Капитошки своими руками
Покупаем воздушные шарики, лучше с изображением улыбающихся мордочек. Берем воронку, большую горсть муки и что-нибудь, чем эту муку будем утрамбовывать через воронку, желательно подходящее по диаметру и круглое в сечении. Можно это сделать, например, при помощи обратного конца толстой кисточки. Затем завязываем хвостик, отрезаем резиночку на конце (по желанию) и далее оформляем по своему усмотрению, вы можете приклеить им волосики, нарезав их из шерстяных ниток или из новогоднего дождика. Можете приклеить или нарисовать им глазки – фантазируйте. Можете делать их большими или маленькими, мягкими или потверже (регулируя количеством муки). Получились шарики для моделирования, которые очень приятно мять в руках не только детям, но и взрослым.
Разноцветная гусеница из киндер яиц.
Все дети очень любят киндер-сюрпризы. Это и вкусный молочный шоколад, и игрушка, и, как рассказывают в рекламе — сюрприз. Очень часто сохраняется множество разноцветных пластиковых бочонков, в которые та самая игрушка была упакована. Выбрасывать их обычно жалко, ведь маленькие детки и с ними могут поиграть. Но надоедают они им быстро. Человеческая фантазия безгранична, поэтому уже существует самостоятельное направление в рукоделии под названием «поделки из киндер яиц».
Для примера опишем парочку мастер – классов, где представлены поделки из киндер яиц, которые можно повторить вместе с ребятами. Такое занятие им обязательно понравится. Мы рассмотрим две поделки своими руками: Гусеницу разноцветную и цветы из киндеров.
Разноцветная гусеница из киндер яиц. Понадобится: — Киндер яйца — Нитки для вязания — Двухсторонний скотч — Пуговица для хвоста — Глазки — Резинка — Бусина для носа — Ножницы
1. Режем на мелкие кусочки (как пух) вязальные нитки. 2. Шилом или толстой раскаленной на огне иголкой проделываем отверстия сквозь киндер. 3. Яйцо оклеиваем двусторонним скотчем. Снимаем верхнюю плёнку. 4. Фиксируем максимально плотно нарезанные нитки к скотчу. Таким образом заготавливаем все яйца. Можно использовать нитки разных цветов. 5. Следующим этапом скрепляем все звенья змейки. Для этого на нашу резинку, отступив от края сантиметров пять, надеваем бусинку-нос и завязываем узелок для её закрепления. Второй узелок завязываем таким образом, чтобы получилась петелька длинной пять сантиметров, верхушка которой бусина — нос, а нижний конец – второй узел. Сквозь первый киндер продеваем нить. Это можно сделать либо длинной толстой иголкой, либо крючком для вязания, прокалывая слой двухстороннего скотча. Оба узелка должны спрятаться внутри первого яйца. Далее соединяем всю цепь звеньев. Последний киндер фиксируем пуговкой для хвоста. 6. Клеим глазки. Можно придумать еще и прическу из цветных лент, бантиков и ниток.
Игрушки-застежки
Учиться застегивать пуговицы может быть весело! 4 мартышки, бананы и ананасы можно застегивать и расстегивать :) Соединять в веселый мобиль. Придумывать истории о забавных приключениях в джунглях!
САМОДЕЛЬНЫЙ ХЕНДГАМ!
Необычный пластилин для снятия стресса и развития моторики!
Хендгам или как ее еще называют жвачка для рук ,сделанная своими руками , почти не отличается от настоящей (она тоже растягивается, прыгает и рвется)
Состав и компоненты:
№1: Клей ПВА №2: Тетраборат натрия ("бура") №3: Краситель №4: Баночка в которой будем все перемешивать №5: Палочка мешалочка №6: Полиэтиленовый пакет
Изготовление:
№1: В банку выливаем клей ПВА
№2: Теперь покрасим наш хандгам (это по желанию, если не покрасите он будет просто белый), добавляем краситель, я использовал зеленку. Хорошенько перемешиваем.
№3: Добавляем тетраборат, здесь будьте осторожнее много не лейте, если его налить много то хандгам получится слишком жидким, а нам этого не надо! Так что добавляйте по чуть-чуть,его нужно не много.
№4: Всю получившуюся массу хорошенько перемешиваем.
№5: Масса которую мы перемешиваем в банке начинает загустевать и ее становится тяжело перемешивать, поэтому лучше взять полиэтиленовый пакет и положить в его то что уже получилось, и продолжить разминать еще минут пять.
№6: Вынимаем массу из пакета и вуаля Хендгам готов!
Чтобы Хендгам служил вам долго ,хроните его в герметичной баночке, и если он у вас доживет до тех времен когда он начнет высыхать ,то положите его на время в стакан с теплой водой. Настоящий Хендгам купленный в магазине стоит от 700 руб ,а наш самодельный 40 руб.
Как сделать самодельные объемные краски
Объем эти краски приобретают при нагревании и вызывают полный восторг у детей! Такие краски позволяют создавать забавные пухлые рисунки.
Сделать из действительно очень быстро и легко. Смешайте ингредиенты в небольшой миске:
1 столовую ложку блинной муки
1 столовую ложку мелкой соли
Добавьте немного воды и размешайте.
Окрашивайте массу пищевыми красителями.
Наносить краску удобно на плотную бумагу или картон толстой кистью. Можно использовать вместо кисти ватные палочки.
Поместить готовую картинку в микроволновую печь на 10-30 секунд, в зависимости от мощности, дать остыть.
Извините все картинки со ссылками на сайты пришлось убрать по требованию администрации, поэтому включайте фантазию.
У меня 3 подруги делали ЭКО, 2 удачно с первого раза забеременели, и родили замечательных малышей. Конечно это очень дорого и много нервов, но счастье материнства стоит того. А для их мужей, которые уже считали себя бесплодными, это просто чудо, они в своих детках души не чают.
Мне очень много приносят вещей (одежды и игрушек) родственники и друзья, я всегда беру с благодарностью. Смотрю на вещи, если хорошее откладываю, если плохое (с пятнами, вытянутое, дырявое и пр.) просто выкидываю - хлопок на тряпки, синтетику в мусорку. Дети сами выбирают что им нравится, остальное только хорошее, хотя иногда я бы и хотела оставить, но дети не хотят, собираю и отдаю нуждающимся, ведь в детском доме или погорельцы, тоже хотят носить хорошие вещи и пользоваться не сломанными игрушками. Зато у нас очень много игрушек, я приглашаю обычно детей разных - соседских или друзей, родственников и всем хватает и нет никаких ссор, некоторые дети не хотят уходить от нас без игрушки, мои дети им с удовольствием дарят чего-нибудь.
Да, все так. Я расскажу о себе тоже. У меня была в гостях подруга однокурсница, она работает учителем (я уже много лет не работаю), я спросила ее: "Что самое трудное сейчас в работе учителя?" Ее ответ меня поразил, она сказала: "Самое трудное то, что сейчас родители думают, что они должны только работать и зарабатывать деньги, а воспитанием их детей должна заниматься школа". Я училась на учителя нач. классов и потом еще на логопеда, но открою вам секрет, там учат как учить, но не учат воспитывать детей. Т.е. есть предметы педагогика, психология, даются сведения и методики, но не учат как применять их на практике (это как в школе и в институте изучать английский и в итоге не уметь говорить на нем). Поэтому каждый педагог на практике нарабатывает свой опыт. До рождения своего первенца я думала, что люблю детей и что проблем с воспитанием у меня не возникнет, т.к. опыт у меня большой, я работала с разными детками, и с такими, которые требуют особого внимания (зпр, умственно отсталые, с речевыми нарушениями, соц. и пед. запущенными, глухими) и практически всегда добивалась результата, конечно в обучении, тогда для меня не было границы между обучением и воспитанием. Но вот родился мой сын, который стал для меня педагогом по педагогике. Сразу начались трудности: сначала с грудным вскармливанием, потом с отдельной кроваткой, сын упорно добивался своих прав быть на грудном вскармливании и спать со мной. еще он не любил коляску, хотел постоянно быть на руках и много чего еще. Пришлось учиться, искать, т.к. советы старших и опытных были в стиле Бенджамина Спока "ребенок должен спать отдельно, нечего приучать его к рукам, покричит - успокоится, надо туго пеленать и грудное молоко вообще вредно". Первые книги, которые мне помогли Жан Лендлофф и Марты и У. Серз, открыла для себя слинги. Сын подрос, начались трудности другого рода, привычная бытовая педагогика (окрик и шлепки) не срабатывала с ним, он наоборот, делал на зло. Поэтому стала искать другие подходы в воспитании нашла лекцию Марины Таргаковой "Окна в мир ребенка" - это было мое первое знакомство с ведической психологией, очень впечатлилась, слушала Таргакову много, потом по ведическому воспитанию нашла Руслана Нарушевича, а он в своих лекциях всегда ссылается на Торсунова. Все известное мне раньше только корректировало следствия, а Ведическая психология открывает причины. А когда понимаешь причины, всегда легче найти правильное решение, это как у врачей - важен диагноз. Так мой малыш открыл мне огромный мир, начала с педагогики, а аюрведа дает ответы на все вопросы в жизни, вот уже 4 год изучаю, это и семейная психология, которая помогла сохранить мне брак, и лечение (стараюсь в основном лечить аюрведическими методами, а лучше всего предупреждать болезни). Моему сыну много пришлось пережить и отстоять сейчас он отстоял свое право не посещать детский сад, на это ему понадобилось 2 года и невероятные усилия. Он - маленький борец, прокладывает дорогу не только себе, но и своим младшим братьям, которые благодаря ему имеют лучшее воспитание. С санскрита слово "ребенок" переводится как "не дающий попасть в ад", и это действительно так, дети нас совершенствуют всю жизнь, они дают нам главные уроки в жизни. И как сказал Януш Корчак никогда не знаешь кого жизнь преподнесет тебе в виде ребенка и ребенок "это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение."
Давно уже года 2-3 назад читала интересную статью "Правда о материнстве" автор Полина Круглова, на мой взгляд очень точно написано про мечты и реальность, вот нашла текст:
Первое, что делает наивная молодая женщина, с загадочно-счастливым лицом вернувшаяся из женской консультации - это закупает кучу литературы под названием "Мать и дитя", "Ваш ребенок", "Счастливые родители" и пр. Она еще не знает, что через девять месяцев весь этот глянцевый хлам пойдет на растопку костра под ее иллюзиями. По моим подсчетам (и опросам знакомых), осуществить рекомендации "лучших педиатров" может только самоотверженная до маниакальности мамаша. Например, меня безумно рассмешила (вы же знаете, чувство юмора у меня исключительно черное) статья на тему "как сделать рутинные дела более приятными", где советовалось представить, что завтра ты умрешь от рака и это твой последний день. Авторы предполагали, что задолбанная ребенком мамаша заскачет от радости и упоенно кинется проживать отпущенные ей часы, испытывая безумную радость даже от застирывания подгузников. Прибегать к этому методу я не стала, всерьез опасясь, что так войду в образ, что суну ребенка бабушке, выкраду у мужа кредитку и отправлюсь кутить в мужской стриптиз-бар, дабы на том свете было о чем вспомнить. В другом журнале я наткнулась на тест "хорошая ли вы мама" и сдуру его прошла, набрав 15 очков из 36 возможных. По итогам мне вежливо, но строго советовали пересмотреть мое отношение к воспитанию детя. В конце же страницы было написано: "разумеется, мало кто из родителей сможет набрать 39 баллов..." - о да, после маткласса шансов у меня практически не было! Умные книги оказались не слаще журналов: там рекомендовали вызывать скорую, если ребенка стошнило, пугали детским меню из трех блюд, включая паровые котлеты, и советовали находить утешение от забот о ребенке в заботах о ребенке. На поучительной главе о сексе после родов (который якобы сушествует и должен быть нежным и тихим) я сатанински расхохоталась, захлопнула журнал и села писать план-конспект своих исследований по бутузоведению, дабы хоть немного подготовить Катьку и ей подобных к суровой действительности
О имидже Изображенные в журналах стройные красотки с безупречным макияжем, лучащиеся материнской любовью и небрежно, словно безо всяких усилий держащие в руках жизнерадостно скалящиеся муляжи младенцев (а может, чучела), никоим образом не могут служить для вас примером! Настоящая мамаша - это зомби с безумными глазами и заплетающимися ногами, которая обреченно волочет по парку вихляющуюся коляску, в которой дурным голосом орет ее прелесссть. Дома она ходит в драном халате и с нечесанным волосами, питается объедками каши, сосисками и пельменями, и готова убить собственного мужа, если тот опоздает с работы хотя бы на 2 минуты, за что тихо себя ненавидит. А иногда и громко. Смиритесь с этим. Все через это проходят, но почему-то почти никто не признается. Заранее накупите себе побольше модных халатов и почаще их меняйте. Хоть какое-то разнообразие.
О сексе Секса после родов НЕТ!!! То есть его хочется только маньячкам, у которых даже детская бутылочка с соской вызывает неприличные ассоциации. Нормальные матери вечером пластом падают в кровать, измотанные до такой степени, что мысль о домогательствах еще и со стороны мужа вызывает нервные судороги. Поэтому лучше подготовить супруга к этому печальному открытию заранее, а еще лучше - свалить на него часть хлопот о ребенке, после чего расхочется и ему.
О взаимопонимании Если ваш ребенок рыдает, а вы никак не можете его успокоить и у вас уже опустились руки, не стесянйтесь - поплачьте вместе с ним. Гарантирую - уже через две минуты ваших неподдельных стенаний над загубленной жизнью ваше чадо начнет улыбаться, а то и заливисто хохотать. Младенцы обожают смотреть на плачущих взрослых. Они готовы упиваться этим зрелищем часами.
О прикормах Лучший способ ввести ребенку новую пищу - не давать ее. Лучше всего вообще повернуться к нему спиной и изобразить жадное пожирание подозрительного содержимого баночки. Ни один нормальный ребенок не устоит против подобной провокации, а если вы будете недостаточно расторопны, то проглотит даже крышку. Главное - на самом деле не попробовать эту дрянь.
О комплексах: Не давайте знакомым мамашам в парке втоптать вас в грязь рассказами об успехах своих юных гениев. Каждой маме хочется похвастаться своим чадом, поэтому - рассказывайте тоже! Ключ-таблица: "- А мой ребенок с таким удовольствием ест домашний творог!" (да-да, ту сухую, кислую и омерзительную на вкус субстанцию, которая поулчается при перетапливании детского кефирчика с глюконатом кальция)- "Однажды мне удалось впихнуть в него целых три ложки." "- А у нашего зубы прорезались безо всяких проблем!" - "Честно говоря, я уже ни черта не помню - первый год был сплошным кошмаром, и моя память поспешила от него избавиться". "- Мой ребенок с рождеиня спит в своей кроватке!" - "Да, и я по пять раз за ночь встаю его укачивать, а в четыре утра сдаюсь и беру к себе в постель" "- грудное вскармливание - это так легко и приятно!" - "Если не считать трех маститов, промокающих маек, жесткой диеты, затачиваемых о вашу грудь зубов и невозможности куда-нибудь уйти больше чем на два часа". "- я ношу его на руках только при крайней необходимости!" - "то есть всего пять-шесть часов в день". "- искусственное вскармливание - это так легко и приятно!" - "особенно когда вам нужно неотапливаемой осенней ночью вылезать из теплой постели и плестись готовить смесь, после чего вы час не можете заснуть, а ребенок покрыт сыпью, как леопард, и чешется, как лишайный кот". "- я гуляю с ним порой до 8 часов в день!" - "однажды я потеряла ключи и пришлось ждать мужа с работы" "- он уже так хорошо говорит!" - "я могу вычленить из невнятного потока звуков "гы!", "ля?" и "выга", знать бы еще, что это означает" "- он такая умница и не лезет туда, куда нельзя" - "после того как я пару раз хорошенько врезала ему по попе" "- мой муж подолгу и с удовольствием занимается ребенком!" - "вчера он полтора часа держал его под мышкой, сидя перед телевизором с хоккеем". "- я все успеваю!" - "ко мне пять раз в неделю приходит домработница" "-я все успеваю и это меня совершенно не напрягает!" - "ко мне пять раз в неделю приходят домработница и няня"
О развитии мелкой моторики Купите пакет бобов, пакет чечевицы и пакет пшена и спрячьте подальше. Единственное, что ребенок до года будет с ними делать - захватывать горстями и рассеивать по кухне, вдумчиво любуясь результатом. Для развития же мелкой моторики куда продуктивнее будет рассыпать перед ребенком горсть черствых хлебных крошек. Ноу-хау! Надо запатентовать ))
О самоконтроле Выучите и в случае чего повторяйте две мантры "Это все пройдет" и "Он обязательно вырастет". Нет, они совершенно не помогают. Но к словарному запасу ребенка добавится хотя бы шесть слов помимо "стой, отдай, заткнись".
О правильном питании 5 самых популярных среди молодых матерей блюд - вредных и невкусных, но быстрых в приготовлении. 1. пельмени 2. сосиски 3. крабовые палочки 4. хлеб 5. салат из пельменей, сосисок и крабовых палочек с хлебом.
О гостях Не берите ребенка в гости к бездетным людям. Не в смысле, что это выглядит хвастовством, а из-за разницы в ваших психологиях. Сколь бы бурный восторг не симулировали хозяева, им вовсе не трогателен звук детского плача и не сладок дух закаканого памперса, особенно если вы с милой улыбкой меняете его прямо на их диване возле праздничного стола.
О постоянном присмотре Дети умеют ползать. Более того - они умеют лазить, и преимущественно куда им не надо. Поэтому куда не надо следует забаррикадировать так, чтобы дверь не отковыряли даже спецназовцы, а куда надо поделить на две половины - куда надо и куда будто бы не надо, чтобы у ребенка оставалась иллюзия свободы. Например, завязать ручки шкафов со стеклянной посудой, оставив открытым с пластиковой и закрытым, но незавязанным - с кастрюлями. Будьте уверены - ребенок прямым ходом отправиться к закрытому и будет полчаса упоенно в нем ковыряться. На следующий день можно его открыть, а другой закрыть... Кстати, учтите - вскоре дети отковыряют даже наглухо заковыренное.
О бытовых травмах К году выражение "тебя что, в детстве с печки головой вниз уронили?" приобретет для вас совсем иной смысл, потому что к этому возрасту в вашей квартире просто не останется мебели, с которой ваш ребенок в познавательных целях не сверзился бы вниз головой.Так же вы во всей красе ознакомитесь с поговорками "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало" (которая в переводе на современный язык звучит так:"Подавись ты моим мобильником за двести баксов, только заткнись" и "не понос, так золотуха" (это к разделу о прикормах)
О материнской любви. Приступы материнской любви настигают вас преимущественно в двух ситуация: когда ребенок спит и когда вы им хвастаетесь. Держите себя в руках: дети очень не любят, когда их будят - даже страстными поцелуями, а со стороны это здорово напоминает обострение шизофрении - когда вы говорите о себе во множественном числе, закатываете глаза и брызгаете на собесединка слюной восхищения. Бездетные люди с непривычки очень пугаются.
О фанатиках В любом бутузо-выгулочном парке непременно найдется компания мамаш, которые с пеной у рта станут проповедовать вам, что ребенок надоесть не может, шлепать его по попе - святотатство, а называть засранцем - кощунство. Вежливо согласитесь и тихонько затеряйтесь среди деревьев. Религий тоже много, и это совершенно не означает, что вы тупо должны вступать в первую попавшуюся секту. Лучше всего организуйте свою и гуляйте с подвешенным на коляску плакатиком "Я ненавижу детей, которые плачут, и собак, которые лают" и значком с изображение идейного лидера Фрекен Бок на груди. Уверяю, у вас появится не меньше адептов, половина еще и от вышеупомянутых светочей матлюбви перебежит.
Несмотря на все вышепосоветованное и много-многое другое, ваша жизнь будет казаться вам безвозвратно загубленной, и это НОРМАЛЬНО!! А САМОЕ УЖАСНОЕ - месяцам к десяти вам будет глубоко на это плевать! Ведь теперь у вас есть мелкий бутуз, у которого ваша хитрая улыбка и гадский характер
Секреты гармонии в семье., Каждая из нас проходит эту трудную школу, даже к самой простой бытовой технике прилагается инструкция, а как создать счастливую семью мы учимся путем проб и ошибок.
Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Иногда одному из мужчин становилось плохо, и он надолго оставался в своей пещере. И никому и в голову не могло прийти войти туда и побеспокоить его, потому что все знали – пройдет время, и все наладится само собой. Тогда он выйдет из пещеры и снова примется за повседневные дела. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.
В миллионах километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Иногда кому-то из женщин становилось плохо. И тогда другие женщины приходили к ней домой - они сидели вместе, разговаривали, пели, и через некоторое время ей становилось легче. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.
Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нем в космос. Они летели очень долго, и через какое-то время одна из звезд превратилась сначала в пятно, потом шарик, и, наконец, в планету. Это была Венера. Когда мужчины приземлились, вернее привенерились - они увидели, что планета заселена разумными существами, и попытались установить контакт. Женщины сразу понравились мужчинам, очень понравились. Женщины же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию. Но прошло какое-то время и все наладилось.
Оказалось, что двум цивилизациям есть чем поделиться друг с другом. Часть мужчин осталось на Венере, а часть женщин полетела на Марс. Мужчины вырыли на Венере свои пещеры и стали жить там, а когда кому-то из них становилось плохо, он уединялся в своей пещере. Это показалось женщинам очень странным, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, а на каждой планете свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что у жителей разных планет свои законы и если ты не можешь их понять, то надо их просто принимать. Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо.
И вот однажды, мужчины и женщины решили построить большой звездолет и отправиться в космос. К экспедиции долго готовились, и когда звездолет наконец стартовал, на борту было очень много мужчин и женщин. Но как только они оказались космосе, они потерялись. Проблуждав некоторое время, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета. Из космоса она выглядела настолько красивой, что мужчины и женщины решили ее исследовать.
Эта планета оказалась настоящим раем - никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться. А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля.
Долгое время мужчины и женщины жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными. Гармония и мир покинули землю, начались войны, горели города, в огне которых погибали мужчины и женщины. Наступила эпоха хаоса.
Так и продолжается до сих пор. Но если люди вспомнят, что мы жители разных планет, живущих по своим законам. И если мы не можем понять законы другой планеты, то их можно принимать и уважать, то мир станет совсем другим.
(из книги Джона Грея "Женщины с Венеры, мужчины с Марса")
Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!». Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…
Мы очень сильно обижаем наших детей, когда: 1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»: – Мама, я люблю Катю! – Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!.. – И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?
2. Не поддерживаем. Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.
3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…
4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..
5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…
6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…
7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!
А теперь отведите взгляд от монитора и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей!
1. Сегодня я слышал, как один из моих коллег подтрунивал над другим из-за того, что тот ездит на работу на общественном транспорте, а не на личном автомобиле. А чуть позже я слышал, как этот же коллега просил своего кредитора об отсрочке.
2. Сегодня я сообщил своей пациентке, что ее сын родится с деформированной левой рукой, на минуту она задумалась, а потом сказала: “Я знала, что он будет особенным.”
3. Сегодня в магазине я видел девочку лет восьми. Она разговаривала с собакой, гладила ее и улыбалась. В стороне стояли ее родители. Они, держась за руки, наблюдали за ней и по их лицам было видно, что они счастливы. Чуть позже я узнала, что их дочь больна аутизмом и они первый раз услышали, как она говорит полными предложениями.
4. Сегодня, остановившись в своем автомобиле на светофоре, я заслушавшись мелодией, звучащей из колонок, стал барабанить в такт в воздухе, будто передо мной ударная установка. Вдруг я заметил, что за мной наблюдает девушка из соседнего автомобиля. Я смутился и хотел уже отвести взгляд, как неожиданно увидел, что она улыбнулась и начала играть на воображаемой гитаре. Мы продолжали играть вместе.
5. Сегодня, когда я плакала из-за того, что меня бросил парень, моя бабушка погладила меня по плечу и сказала: “Все меняется, но солнце всегда встает на следующий день. Плохая новость заключается в том, что нет ничего постоянного, хорошая новость заключается в том же.”