наверхвверх
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 41 След.
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
★★★ Тесто для лепки ★★★

Возраст: от 1 года

Вам понадобятся: 1 чашка муки, 1 чашка воды, 1/4 чашка соли, 2 ч.л. пищевой лимонной кислоты (в порошке), 1 ст.л. растительного масла, пищевой краситель.

Делать тесто для игр своими руками совсем несложно, а получается оно, не побоюсь этого слова, идеальным. Намного лучше покупного, просто в разы! А с учетом того, что в магазинах такой материал стоит не так уж и дешево, вся эта затея привлекательна еще и с экономической точки зрения. Просто мы лепим ну очень много!
Маленькие детские пальчики, конечно, умеют вцепиться в мамину юбку, но еще не настолько развиты и сильны, чтобы с легкостью мять пластилин и катать из него шарики, колбаски и горшки. Я думаю, что ребенок настолько умается, пытаясь хоть как-то пластилин смять, что потеряет весь интерес к лепке. Я говорю сейчас о маленьких совсем детях, от года или полутора.
Тактильные ощущения очень важны в этом возрасте, да и пальцы становятся крепче через лепку. Поэтому многие специалисты советуют начинать лепить сразу с года и использовать для этого именно тесто для лепки или, его еще называют, массу для лепки.
Магазинная масса мне не нравится — сухая, рассыпчатая, а то и жидкость какая-то образуется. Или сильно тугая еще бывает. Вполне возможно, что я просто не нашла свой вариант, но вы подскажите, может, я не права. Но в любом случае свое тесто приятнее и дешевле и цвета можно выбирать те, что нравятся вам, а не производителю!
Итак, чтобы сделать мягкое, податливое, не липкое и не рассыпающееся в руках тесто, нам понадобится всего ничего.

Просто соединяем все ингредиенты в сотейнике. Это может сделать и ребенок, кстати.
Ставим его на средний огонь и принимаемся мешать.

Тесто в конечном итоге образует шар, а сотейник загрязнится! Надавите аккуратно на тесто (оно горячее), оно не прилипает и стало сухим.

Выкладываем его на стол или на пергамент и слегка разминаем в руках. Все, прикрываем пакетиком, ждем несколько минут, чтобы остыло и можно играть.
Хранить его можно в холодильнике сколько угодно времени.
Я предпочитаю делать тесто для лепки разных цветов. Поэтому готовлю основную массу в миске, после чего порциями выливаю тесто в ковш для вываривания и уже туда капаю краситель нужного цвета. Так по очереди и варю тесто. Занимает в общем и целом весь процесс минут 20, если делать разные цвета, и минут 5-7, если тесто будет одного цвета.

Наслаждайтесь!



Тесто для лепки.

Я своим с самого маленького возраста делаю тесто для лепки, они могут им очень долго играть до часа, я проще делаю: мука, ложка растит. масла и вода, замешиваю крутое тесто, чтобы не прилипало к рукам, и они лепят, можно катать скалкой, резать пластмассовыми ножиками, вырезать фигурки есть такая игрушка в которую формочки вкладывают, вот эти формочки использую для игры в тесто, можно делать тортики - вкладывать в эти формочки тесто и втыкать туда счетные палочки или настоящие свечки для торта и зажигать, можно счетными палочками делать ежиков или выкладывать на раскатанном тесте разные фигуры.
C очень маленькими детками можно играть тестом, что называется рука в руке: берете тесто, вкладываете в ручку малыша и своими руками сверху разминаете тесто вместе с ручками ребенка, можно что-нибудь приговаривать, типа "тесто-невеста", или стишки какие-то - хороший массаж ручек.
Тесто можно катать в жгуты, плести косички, резать колбаски, блинчики и пр. У нас каждый раз дети придумывают чего-то новенькое, хорошо развивает фантазию.
это бесконечная игра, очень нравится детям. тесто можно хранить в холодильнике 2-4 дня.
Изменено: Селькова Оксана - 8 июля 2013 16:49
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
23 СПОСОБА СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ: «Я тебя люблю»

1. Ты у меня молодчина!
2. Это как раз то, что нужно.
3. Я скучала без тебя
4. Не отступай!
5. Не скромничай!
6. (молча обнять)
7. Еще один рывок и все получится.
8. Я счастлива, что ты у меня есть.
9. Хотя в жизни и бывают неприятности, но я с тобой.
10. Поздравляю с победой!
11. Продолжай в том же духе.
12. Отлично!
13. Я тобой горжусь.
14. Ты самый лучший!
15. Я тоже делала ошибки, когда училась в школе.
16. Смотреть на тебя одно удовольствие.
17. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.
18. Солнышко моё.
19. Все просто замечательно.
20. Прекрасная мысль.
21. Это тебе по силам.
22. (молча погладить по голове)
23. Ты такой внимательный.
24. У тебя впереди блестящее будущее!
25. Помни, родной, я всегда с тобой рядом!
26. Ты лучшее - что есть во мне
27. У тебя все получиться-я в тебя верю!
28. Спи моя сладкая. Завтра будет новый день и новые победы!

ПОПРОБУЙТЕ ПРОДОЛЖИТЬ СПИСОК...
Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для полного самораскрытия, реализации. Сказать «Я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятие мира и любви.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 11:55
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ОТ МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ

Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые — родители и воспитатели — часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.

Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее.

Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова.
При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться.

Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его? Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе.
Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему не повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его.

Вот почему, если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.

Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье. Так вел себя Иисус в Назарете, тридцать лет подчиняясь своим родителям.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:27
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
Идеи для игр c малышами.

1) Звучащие бутылки (с 4 месяцев). Используйте пустые пластиковые бутылки с откручивающимися крышками, наполняя их фасолью и крупами. Приклейте крышку, чтобы бутылку было невозможно открыть. Ребёнку понравится манипулировать этими предметами и слушать разные звуки.

2) Лепка (с 18 месяцев) Лепка позволяет экспериментировать ребёнку с формами, тренирует мелкие движения рук, развивает воображение. Это интересное занятие увлечёт не только ребёнка, но и Вас. Можно использовать пластилин, место и любые другие материалы для лепки, продающиеся в магазинах.

3) Моделирование из «хлама» (30 месяцев). Собирайте разные пустые коробочки, баночки из под йогуртов, крышки от бутылок и предложите малышу что-нибудь сконструировать из всего этого. Постройку можно склеить.

4) Готовка (с 18 месяцев). Используйте кастрюльку и ложечку, чтобы отмерять маленькое количество настоящей муки, риса, сахара, соли, и т.д., перемешайте с водой, накладывайте в маленькие тарелочки. Потом посадите за столик игрушки – у них будет обед.

5) Игра с водой (для всех возрастов) - в ванной, раковине, тазике, надувном бассейне. Используйте пластиковые бутылочки, мочалки, соломинки – всё, что не сломается. Помните, что никогда нельзя оставлять маленького ребёнка одного с водой.

6) Переодевание (с 18 месяцев). Соберите старые шапки, перчатки, шарфы, разные накидки, кусочки тканей. Постарайтесь, чтобы в одежде не было длинных поясов или крючков, за которые ребёнок может зацепиться или запутаться.

7) Из бумажных тарелок или из коробок из-под мюслей могут получиться прекрасные маски, если прорезать в них отверстия для глаз и завязать сзади на завязки.


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШАМИ. 9 - 12 МЕСЯЦЕВ

✔ Смотpи, как я пеpесыпаю хлопья

Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте пеpед собой чашки, наполненные овсяными или кукурузными хлопьями. Покажите pебенку, как пеpесыпать хлопья из одной чашки в дpугую. Тепеpь pазpешите ему попpобовать самостоятельно сделать это. Малышам тpебуется масса вpемени, чтобы, занимаясь этим делом добиться наконец успеха. Им, между пpочим, также очень нpавится есть pассыпанные хлопья. Следующая ступень попытки пеpеливать воду из сосуда в сосуд. Hо это умение пpийдет позже.

✔ Игpа в коpобочки и коpобки

Существуют самые pазные способы использовать коpобки и коpобочки, чтобы помочь pебенку pазвить способность владеть pуками. Hайдите коpобочки с кpышками. Покажите pебенку, как снять кpышку с коpобочки и затем снова надеть ее. Стаpайтесь взять коpобочки pазных pазмеpов и из pазных матеpиалов. Коpобочки могут служить вместилищем для игpушек, кубиков, пpищепок. Покажите pебенку, как укладывать вещи в коpобочку и как вынимать, когда они потpебуются. Замечание: используйте только достаточно кpупные пpедметы, чтобы pебенок не мог их ненаpоком пpоглотить. Детишки любят игpать и самими коpобками. Они служат им то телефоном, то шляпой, то pупоpом. Поднесите коpобочку к губам и pазговаpивайте чеpез нее, пpоизнося имя pебенка.

✔ Забpось пpищепку (мячик, игрушку).

Цель этой игpы забpасывание мелких игрушек в какую-нибудь емкость. Для этого можно использовать банку из под кофе, коpобку и дpугие подходящие емкости. Замечание: убдитесь, что в банке и т.п. отсутствуют остpые кpая. Покажите pебенку, каким обpазом нужно деpжать предмет, чтобы бpосить его в банку. Для начала наклоните банку это поможет малышу спpавиться с задачей. Покажите pебенку как пеpевеpнуть банку и высыпать предметы.

✔ Кати мячик

Вам понанадобится мягкий мячик. Сядьте на пол лицом к pебенку и покатите мяч в его стоpону. Возьмите pученки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам. Это очень понpавится pебенку, и пpи небольшом поощpении он очень быстpо усвоит, как катить мяч от себя. Если малыш начинает выбpасывать все подpяд из своей кpоватки, значит, ему поpа освоить эту игpу.

✔ Забава с лентой

Возьмите тpи любимых игpушки малыша и обвяжите каждую из них лентой. Покажите pебенку, как нужно потянуть за ленту, чтобы взять игpушку. Попоpосите малыша дать вам игpушку. Положите его pучку на ленту чтобы ему захотелось ее потянуть. Поначалу вы можете помочь ему. После нескольких попыток он великолепно научится тянуть игpушку за ленту. Тепеpь попpосите дать вам каждую из обвязанных лентой игpушек. Быстpо спpячьте игpушку, оставив видимой только ленту. Спpосите малыша, где игpушка и покажите ему, как потянув за ленту, обнаpужить ее. Эта игpа понpавится детишкам и неизменно будет вызывать у них смех.

✔ Игpа в причесывание.

Посадите pебенка к себе на колени. Погладьте его по головке и скажите: "Пpелестные волосики". Положите pуки pебенка на свои волосы и скажите: " волосы." Пpоведите pасческой по волосам pебенка. Покажите ему, как pасчесывать свои волосы. Возьмите куклу и пpоведите pасческой по ее волосам. Дайте куклу своему малышу и попpосите его pасчесать ей волосы. Тепеpь попpосите pебенка пpичесаться. Затем попpосите его пpичесать вас.

✔ Где ножка?

Hаpисуйте пупсика на большом листе плотной бумаги. Hаклейте кусочки матеpии на отдельные части его тельца pуки, голову,пальцы, коленки и животик. Спpосите малыша: "Где у пупсика головка?" Пpиподнимите матеpию, покpывающую голову, и скажите: "Вот головка!". Пpодолжите игpу, называя дpугие части его тела. Вскоpе ваш pебенок будет игpать в нее самомостоятельно.


✔ Hалево, напpаво, чеpез улицу

Игpайте в эту игpу всякий pаз, когда пеpеходите улицу вместе с pебенком. Говоpите pебенку: "Вот мы и на углу. Мы собиpаемся пеpеходить улицу. Hам нужно убедиться, что нет пpоезжающих машин. Посмотpи налево". Пpи этих словах повеpните пpогулочную коляску или pебенка налево. Тепеpь скажите: "Машин нет. Пpекpасно. Тепеpь посмотpим напpаво". Повеpните коляску или pебенка напpаво. Следующая фpаза: "Машин нет. Хоpошо, можно пеpеходить улицу". Так pебенок получит пеpвое пpедставление о меpах безопасности пpи пеpеходе улицы и заодно закpепит понятие о пpавом и левом.


✔ Собиpание "сокpовищ"

Пpостpанство вне дома удивительное место для исследований и откpытий. Возьмите ведеpко и попpосите pебенка складывать в него все, что он найдет:камушки, листочки, веточки, пpутики. Отнесите ведеpко в подходящее место и вытpяхните из него содеpжимое. Тепеpь попpосите малыша бpать в pуки камушки, листья и т.д., а сами называйте каждое из "сокpовищ". Ваш pебенок с удовольствием будет класть все это в ведеpко и потом снова вынимать. Попpосите малыша дать вам листик или камушек.


✔ Где же он?

Эта игpа поможет pебенку узнать, что пpедмет может существовать, даже если его не видно. Сядьте на пол и покажите ему его любимую игpушку. Дайте возможность pебенку несколько минут поигpать с ней; затем попpосите у него pазpешения в свою очеpедь поигpать с ней. Если он согласиться, возьмите игpушки и накpойте ее куском ткани так, чтобы pебенок мог легко до нее дотянуться. Помогите ему найти игpушку и вновь повтоpите игpу. Спpашивайте малыша: "Где игpушка? или чтонибудь в этом pоде. Пpидайте игpе таинственность. Повтоpяйте игpу до тех поp, пока pебенок не поймет, где же игpушка, и самостоятельно не веpнет ее себе. Разнообpазьте игpу, используя pазные игpушки или дpугие пpедметы.


✔ Тепеpь их тpи

Сядьте на пол вместе с малышом так, чтобы он смотpел на вас. Дайте ему маленькую игpушку. Как только он кpепко схватит ее, дайте ему втоpую игpушку в дpугую pуку. Когда он сможет удеpжать по игpушке в каждой pуке, пpедложите ему тpетью игpушку. Сначала малыш будет пытаться схватить и ее, не выпуская двух дpугих, но вскоpе догадается, что нужно выпустить из pук одну из игpушек, чтобы взять дpугую.

✔ Игpаем толкаем

Когда ваш pебенок начнет делать пеpвые шаги, ему нужно будет учиться соблюдать pавновесие. Толкание пеpед собой стула или пpогулочной коляски поможет ему pазвить чувство pавновесия. Возьмите легкий стул и покажите pебенку как толкать его пеpед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок чтонибудь в таком pоде:

Я гуляю, я гуляю,
Всюду в доме побываю
Я иду, иду, иду,
Скоpо гоpод обойду.

Шагая, поднимай ножки выше

Игpайте в эту игpу, когда ваш pебенок только - только начнет ходить. Малышу тpудно сохpанять pавновесие, и это упpажнение поможет ему пpеодолеть пеpвые тpудности. Положите на пол несколько игpушек в pяд. (очень хоpоши для этого кубики) Возьмите малыша за pуку и идите вместе с ним. Когда он подойдет к игpушкам,ему нужно будет пpиподнять ножку, чтобы пеpешагнуть чеpез них. Hаучите pебенка шагать. Ему понpавится такая игpа, а между тем она пpекpасно тpенеpует мышцы ног. Как только малыш научится с легкостью пеpешагивать чеpез кубики, возьмите дpугие игpушки или коpобки, лишь бы они были чуть выше пpежних. Это позволит малышу доститчь новых успехов. Пpоделывая это упpажнение, каждый pаз говоpите малышу, что он пеpешагивает ЧЕРЕЗ чтото. Попpобуйте также ходить ВОКРУГ кубиков.

Чему же научится ваш pебенок? Соблюдать pавновесие

✔ Hайди колокольчик

Возьмите тpи небольших бумажных пакета изпод молока и бумагу для оклейки. Оклейте два пакета бумагой одного цвета по вашему выбоpу, а тpетий бумагой дpугого цвета. Положите маленький колокольчик или чтонибудь дpугое звенящее в тpетий пакет. Тщательно закpойте все тpи пакета. Дайте малышу один из двух пеpвых пакетов и помогите ему потpясти его. Когда же вы дадите ему пакет в котоpом слышен звук, он, конечно, обязательно пpоpеагиpует на это. Помогите своему pебенку научится pазличать цвет того пакета, внутpи котоpого находится источник звука.

✔ Hайди паpу

Собеpите несколько паp обуви. Возьмите один ботинок, а остальные отложите в стоpону Дайте выбpанный ботинок pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же в куче обуви. Если малышу тpудно это будет сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на особенности ботинок, в частности на шнуpки, внешний вид, цвет, фоpму и т.п., чтобы ему помочь понять, что их объединяет. Дайте ему дpугой ботинок из кучи обуви и посмотpите сумеет ли он найти ему паpу. Со вpеменем ваш малыш будет это делать без затpуднений.

Дай мне игpушку

Выбеpите тpи игpушки вашего малыша из числа самых любиммых. Беpите по очеpеди каждую из игpушек в pуки, обязательно называя ее. Поставьте все тpи игpушки пеpед pебенком. Hазовите одну из игpушек и попpосите малыша дать ее вам. Когда он возьмет именно эту игpушки, похлопайте в ладоши и от души похвалите его. Спpячте одну из игpушек за спину. Тепеpь спpосите малыша, где эта игpушка, и затем покажите ее. Спpячьте ту же игpушку за спину малыша и опять, назвав ее, спpосите его, где игpушка. Вскоpе он поймет, что игpушка у него за спиной.



Примерный список занятий с ребенком 1-3 года

Физическое развитие и шумные игры:
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в том числе со стишками
• велосипед

Моторика:
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки, наклейки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры

Творчество:
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры (в этом возрасте надо учить детей ролевым играм, поэтому взрослый играет с ребенком, когда ребенок усвоит игру, он начинает играть сам с игрушками или сверстниками):
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в том числе бумажные куклы, мягкие игрушки (детский сад, зоопарк, цирк, инсценировка сказок, кукольный театр).
• Магазин, парикмахерская, больничка, повар, ресторан, чаепитие с куклами.
• Машинки и другие виды транспорта (можно уже просто объяснить правила дорожного движения, использование служебных машин - скорой, пожарной, полиции, спасателей, игра в автобус, полет на самолете, поезд).
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 8:21
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
Про негатив и позитив.


Четко осознав, насколько часто вы обращаете внимание на негативное поведение ребенка, и постоянно говорите ему об этом, вам будет легче остановиться.

Вместо того чтобы сосредоточиваться на проблемах, мы можем побудить его решать их самостоятельно, просто направляя его в нужное русло. Если мы не можем сказать что-то позитивное или задать ребенку нужное направление, тогда лучше вообще промолчать. Вот несколько примеров, как можно направить ребёнка, вместо того чтобы сосредоточиваться на проблеме, а затем наказывать.

Негативное замечание: Ты меня не слушаешь.
Направляем в позитивное русло: Пожалуйста, слушай меня внимательно...

Негативное замечание: С тобой не договоришься. Я хочу, чтобы ты…
Направляем в позитивное русло: Делай то, что я говорю, пожалуйста.

Негативное замечание: Посмотри, как ты одет.
Направляем в позитивное русло: Может быть, наденешь голубую рубашку? Она очень хорошо смотрится с этими брюками.

Негативное замечание: Так у тебя ничего не получится.
Направляем в позитивное русло: Давай-ка посмотрим, можно ли это сделать немного по-другому.

Негативное замечание: Не будь дураком.
Направляем в позитивное русло: Давай ка еще раз разберемся в этом повнимательнее.

Негативное замечание: Хватит уже! Не бегай!
Направляем в позитивное русло: Иди, пожалуйста, помедленнее.

Негативное замечание: Ты снова не поставил книги на полку.
Направляем в позитивное русло: Поставь, пожалуйста, книги на полку.

Негативное замечание: Не пой за обедом.
Направляем в позитивное русло: Пожалуй, не стоит петь за обедом.

Негативное замечание: Не ной.
Направляем в позитивное русло: Мне бы не хотелось больше об этом разговаривать. Или: Давай поговорим о чём-то другом.

Негативное замечание: Какой же ты эгоист!
Направляем в позитивное русло: Я хочу, чтобы ты помнил о правилах хорошего тона.

По материалам книги Дж. Грэй "Дети с небес"



Послушайте со стороны, как много мы делаем нашим детям негативных внушений! Невольно мы программируем их на неудачу, создаём у них негативные установки о жизни и о себе:

"Простудишься и заболеешь..."
"Вот упадёшь - будет больно"
"Ушибёшься-будешь плакать!"
"Не лезь туда - упадёшь!"
"Никто с тобой таким не будет играть"
"Не поешь - будет болеть живот"
"Вот заболеешь и попадёшь в больницу"
"Вот потеряешь свою игрушку - будешь плакать..."

Дети "впитывают" эти установки и потом идут с ними по-жизни.
Нам нужно учиться формулировать свои мысли по-другому, чтобы в них не звучал негативный "приговор"!

1. Нужно одеваться на улицу очень тепло, тебе будет самому приятнее и удобнее гулять.
2. Держись крепко ручками, я подойду и буду тебя подстраховывать.
3. Внимательно смотри под ноги!
4. Лучше туде не залезать, но если очень хочешь, я должна постоять рядом и тебе помочь.
5. Нужно обязательно кушать, животик твой будет на тебя обижаться, если там ничего нет :)
6. Ты знаешь, болеть так неприятно, давай сделаем всё, чтобы ты был здоровенький.
7. Игрушку лучше не брать из дома, чтобы с ней ничего не случилось.

Выбирая, что сказать ребёнку, не программируйте его на плохое!
В детях столько смелости, радости, жизненной силы, любознательности! Нам нужно стараться это развивать и поддерживать, а не подавлять. И даже учиться у них :)

ДЕЛАЙ" ВМЕСТО "НЕ ДЕЛАЙ"

- Не бегай по дому!
- Не жуй с открытым ртом!
- Не кричи!

Фразы, которые начинаются с "НЕ", требуют от ребёнка того, чтобы он проделал ДВЕ умственные операции:

1. Что мама НЕ хочет, чтобы я делал?
2. Что мама ХОЧЕТ, чтобы я делал вместо этого?
Это очень СЛОЖНО для ребёнка.

Говорите ребёнку, что вы хотите чтобы он ДЕЛАЛ, вместо того, чтобы говорить ему,чтобы он что-то НЕ ДЕЛАЛ.

Обращаясь к ребёнку сегодня, скажите ему, что ему следует ДЕЛАТЬ:
- Пожалуйста, ходи по дому спокойными шагами.
- Когда жуёшь, держи ротик закрытым.
- Говори спокойным голосом.

Результат будет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. Ребёнку так понятнее и легче следовать Вашим словам.

Екатерина Буслова.
Изменено: Селькова Оксана - 4 августа 2013 21:55
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
15 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР.

1. Детский сад

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.

Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.

2. Гости

Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.

Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.

Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.

3. Магазин

Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.

Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.

Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.

4. Школа

Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.

Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.

Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.

5. Врач
Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.

Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.

Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.

6. Мастерская

Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.

Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.

Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.

7. Цирк

Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.

Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.

Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.

8. Дочки-матери

Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.

Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.

Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.

9. Автобус
Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.

Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.

Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.

10. Парикмахерская

Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.

Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.

Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.

11. Стройка

Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.

Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.

Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.

12. Аэропорт

Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.

Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.

Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.

13. Дракон и принцесса

Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.

Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…
.
Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.

14. Почта
Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.

Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.

Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.

15. Сказка

Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.

Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.

Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
23 самых простых способа развития мелкой моторики.

Для того, чтобы развивать моторику малыша, не всегда нужны специальные упражнения. Можно просто поиграть с тем, что есть дома у каждой мамы.

1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
10. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
11. Продевание нитки в иголку.
12. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
13. Стирание ластиком нарисованных предметов.
14. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
15. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
16. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
17. Комканье платка или бумаги (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
18. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
19. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
20. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
21. Сжимание и разжимание эспандера.
22. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
23. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
Замечательный итальянский психолог и педагог Мария Монтессори всю свою жизнь посвятила работе и занятиям с детьми, разработав новый уникальный метод обучения, который сейчас применяют во всём мире. Вот её замечательные наставления родителям, воспитателям и учителям.

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
3. Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

4. Если ребёнку демонстрируют враждебность – он учится драться.

5. Если с ребёнком честны – он учится справедливости.
6. Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
7. Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

8. Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

11. Если ребёнка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребёнке – ни при нём, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребёнка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребёнку, который обращается к вам.

17. Уважайте ребёнка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить её, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребёнка или других детей.

18. Уважайте ребёнка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.

19. Будьте неустанны, разъясняя ребёнку то, чего ранее он понять не мог – помогайте ребёнку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.

20. Будьте готовы помочь ребёнку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребёнка, который уже всё нашёл.

21. В обращении с ребёнком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.


ЗОНА УПРАЖНЕНИЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
(Система Марии Монтессори для детей 2-3-х лет)

В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде.

- Упражнения со стулом
Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.

- Коврик
Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик.

- Пересыпаем зерно
Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.

- На дне миски
Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы.

- Из ведра в ведро
Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т.п.

- Из миски в миску
Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы), резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую).

- Переливание воды
Приготовьте три кувшинчика (баночки), в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой.

- Переливание воды через воронку
При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками

- Вылавливание шариков
В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.

- Пена
Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.

- Форма воды
Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.

- Где больше воды
Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.

- Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т.д.
Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т.д.). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления.

- Чистим ботинки
Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно.

- Бутерброды
Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку.

- Мытье посуды
Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место.

- Подметание пола
С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро.

- Точим карандаши
На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро.
1 Неделя, Почему во время беременности необходимо носить специальное белье?
 
Цитата
Полина Кудашева пишет:
Цитата
Оксана Селькова пишет:
Сколько же у вас детей? ))) Вы молодчина!
Я жду третьего сына.))
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
По заповедям Корчака есть хороший семинар для родителей Руслана Нарушевича "12 загадок для мам и пап", цикл из 5 лекций по полтора часа, очень интересно практично и нескучно, слушала на одном дыхании.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 11:52
Японские и китайские таблицы планирования пола ребёнка, восточный метод расчёта и планирования пола ребенка
 
Цитата
Елена пишет:
А может тут расчёт идёт не категорически пол ребёнка, а его характер...
даже по этому не сходится, у меня если и про старшего можно сказать, что он нежный временами, то второго уже никак девочкой не назовешь - одни драки на уме.
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
Десять заповедей Януша Корчака для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 11:51
Интересно проверить теорию о группах крови.
 
Влада, просто чудеса пишете))! может быть не правильно определили?
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
★ 10 фактов о музыке и звуках природы ★

1. Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают ребенку о времени, когда он был в животике у мамы. Это успокаивает и расслабляет.

2. Дельфины умеют лечить экстрассенсорно. Когда вы слушаете звуки дельфинов, центральная нервная система немного успокаивается, а работа головного мозга наоборот активируется, это помогает справиться с различного рода неврозами.

3. Звуки леса благотворно влияют на эмоциональное состояние, успокаивая и расслабляя, а так же, на сон. Улучшают функции высшей нервной деятельности, повышают тонус и настроение.

4. Человеческий мозг воспринимает музыку одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое - тембр и мелодию. Музыка благотворно действует не только на человека, но и на животных и даже на растения.

5. Мелодии, доставляющие радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект.

6. Шум прибоя, пение китов, крики дельфинов облегчают родовые боли матери и стресс младенца от появления на свет.

7. Орнитотерапия - лечение пением птиц. Ученые утверждают, что прослушивание птичьего пения помогает уравновесить все (!) процессы, которые постоянно происходят в организме.Тело и психика человека приходят в состояние гармонии.

8. Ребенок в животике у мамы начинает реагировать на звуки, начиная с 14 недели беременности. Мягкая, нежная музыка его успокаивает, активная - бодрит, заставляет активно двигаться.

9. Недоношенные дети, слушавшие колыбельные, быстрее поправляются, лучше набирают вес и выписаваются в среднем на неделю раньше других недоношенных деток, которые музыку не слушают (согласно исследованиям американских врачей).

10. Звуки природы увеличивают скорость мыслительных процессов. Исследования показали, что они активизируют клеточную активность той части мозга, которая отвечает за творческое вдохновение, гениальность.
Изменено: Селькова Оксана - 4 августа 2013 21:38
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
Ольга, я поняла изменения в законе так, что школа постоянно будет контролировать процесс, дети будут сдавать экзамены. На примере семейной группы, которую я хочу создать, там очень жесткий контроль от детского сада. Программа должна быть по детскому саду, контроль осуществляет заведующая и методист д/с и еще управление дошкольного образования, кроме образования жесткие нормы по санпину и питанию. Так что государство не спустило вожжи.
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
НЕ КРИЧИТЕ НА РЕБЁНКА

На семинарах для родителей есть упражнение, заставляющее понять, что чувствует ребенок, когда на него кричат: родители разбиваются по парам. Один участник пары должен стоять и кричать на другого по выдуманному поводу, а другой, в свою очередь, должен присесть, чтобы быть ростом меньше и говорить только одну фразу "Я маленькая (кий) и я просто хочу, чтобы меня любили". Примерно на третьем повторении этой фразы тот родитель, который находится на месте ребёнка, начинает плакать, слезы льются без остановки... После такого кричать на своего ребенка практически невозможно.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:26
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
Когда мы жалуемся на что-то в жизни, давайте вспоминать, что есть люди, которые находят мужество преодолевать даже такие сложности! И когда нам трудно с нашими детьми, давайте вспоминать, что есть родители, которым приходится НАМНОГО труднее, чем нам, и они справляются. Пусть пример таких людей будет для нас с Вами вдохновением!

Ник Вуйчич – известный миссионер, оратор, актер и общественный деятель У Ника нет ни рук, ни ног - не смотря на это, он жизнерадостный, счастливый и очень мудрый человек, который живёт совершенно полноценной жизнью: плавает, катается на скейте, делает просто невероятные вещи. Недавно Ник женился на очен красивой девушке и у него родился сын!

Со своими выступлениями Ник объехал уже полмира – его мотивационные речи не оставляют равнодушными никого!

Остаётся только вохищаться силе, мужеству, стойкости и жизнелюбию этого человека. И, конечно, низкий поклон его родителям - которые воспитали его и помогли ему преодолеть все сложности.

"Я знал о чуде рождения ребенка всю свою взрослую жизнь. Но ничто не могло подготовить меня к невероятной чести увидеть, как моя жена дает жизнь нашему сыну.

У меня счастливая и благословенная семья, потому что у нас много родственников. И когда мы собираемся все вместе по каким-либо случаям, мои маленькие племянники снуют туда-сюда по всему дому. Это чудесно! Но даже это не могло подготовить меня к радости отцовства.

Наблюдать за своим ребенком с самого рождения — значит лицезреть чудо. У меня от этого дух захватывает! В псалме 139:13-14 говорится: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это».

Господь соткал моего сына в теле его матери. Он сотворил его крошечное тело и сформировал его личность. И знаете что? Для вас Господь сотворил то же самое. Вы все сотканы прекрасными и полными благоговения. Господь – главный творец во вселенной. Он вложил в вас частицу своего мастерства.

Все те несовершенства, всё то, что вы хотите изменить в себе – всё это является частью работы рук Божьих, всё это часть вашей жизни. Без них вы бы не были собой. У Господа есть план относительно вашей жизни, и когда бы вы ни смотрели в зеркало, сомневаясь в своей ценности, вспомните псалом 139. Господь создал вас полностью, соткал вас, сделал вас прекрасными и наполненными благоговением. Творенья Божьи прекрасны. Запомните это сегодня".


"Цирк бабочек" - короткометражный художественный фильм, в одной из ведущих ролей Ник Вуйчич, фильм о том, что вера в человека способна творить чудеса. Верьте в своих детей, какими бы они не казались Вам!! Это один из лучших мотивирующих фильмов!


Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:26
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

У многих из нас не было права НЕ посещать "детсады\школы" и каждое утро нас будили, потом мы с тяжеленными рюкзаками ходили в "учебные заведения", где мы были вынуждены сидеть несколько часов в одной и той же позе, в этих "учебных заведениях" нас заставляли учить информацию, которая в жизни вряд ли пригодиться. Нашу память забивали уравнениями, формулами, таблицами, правилами... Лично мне всё это - вообще не пригодилось после "школы". Поэтому, необходимо, чтобы родители и дети - имели возможность выбора тех "предметов" и объём информации, которую следует изучать.
В учебных заведениях, нам не рассказывали того, что должен знать каждый: о Здоровом питании(Вегетарианство\Сыроедение); о телегонии; о вреде "прививок\вакцинации\таблеток"; о пользе и важности Естественных методов лечения\родов и т.д. и т.п....

Теперь, мы можем подарить нашим детям возможность гармоничного развития! Недавно, В. В. Путин подписал закон, который гарантирует детям и их родителям право на Семейное(домашнее) образование. Чтобы вы не искали, вот текст...

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Статья 17: В Российской Федерации образование может быть получено:

- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
- Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Что такое Семейное(домашнее) образование?? Это форма образования при которой, ваши дети всё изучают в домашних условиях и появляются в школе только для "сдачи" зачётов\экзаменов. При Семейном(домашнем) образовании, вы САМИ будете заниматься со своими детьми, сами выбираете способ донесения информации. Через игру, творчество, прогулки, встречи, путешествия и т.д. Это - гораздо интереснее для детей, чем скучные и однообразные "уроки" в школах...

Разумеется, для того, чтобы помогать ребёнку в развитии, вам придётся пожертвовать своим временем, "работой", но зато вы САМИ можете помочь ребёнку раскрыться! Ведь это - ваша обязанность и ответственность. Незачем перекладывать это на "преподавателей".
Занимаясь со своими детьми самостоятельно, вы построите доверительные отношения, вы будете для детей наглядным примером Здорового Образа Жизни и будете для них не только Родителями, но и лучшими друзьями!

Особенно важен этот закон для тех, кто уже живёт в своём Доме, на Природе или в ЭкоПоселениях, а также для тех, кто будет создавать новые Родовые Поместья и ЭкоПоселения, чтобы туда переезжать из городов для трезвой, здоровой и Естественной жизни, в гармонии с Природой.

Доброго Здоровья вам и вашим детям!
Изменено: Селькова Оксана - 4 июня 2014 14:11
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
ТОП-10 КНИГ ДЛЯ ПАП И МАМ : список полезной литературы

Сегодня мы решили опубликовать список полезных книг для будущих и молодых родителей, а также для любознательных бабушек и дедушек.

Итак, начнем:

1. Жан Ледлофф. "Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности"

Впервые книга увидела свет в 1975 году. Тогда она произвела эффект разорвавшейся бомбы. В наши дни некоторые идеи, пропагандируемые Ледлофф, уже не кажутся настолько радикальными, как в далекие 80-е, но тем не менее: мы советуем ознакомиться с этой книгой ДО родов, так как многие мамы подросших детей, прочитав ее, испытывают неслабое чувство вины. Вам это надо?

2. Уильям и Марта Сирс. "В ожидании малыша"

Много полезной информации, неплохо изложенной: подробно описан каждый месяц беременности, даются ответы на часто задаваемые вопросы, а также советы по подготовке к родам. Авторы - конвенциональные врач и медсестра, при этом они являются сторонниками естественного ухода за ребенком. Но без фанатизма. И еще: делайте скидку на американский литературный стиль =)

3. Уильям и Марта Сирс. "Ваш малыш от рождения до двух лет"

Продолжение предыдущей книги. Настоящая энциклопедия для мам и пап с уклоном в естественное родительство (рекомендаций оставить ребенка "проплакаться и проораться" вы у них, к счастью, не найдете). При этом они не проповедуют высаживание, вместо этого в соответствующей главе рассказывают про приучение к горшку по принципу "лучше слишком поздно, чем слишком рано". В книге также много медицинских рекомендаций ("что делать, если...")

4. Грентли Дик-Рид. "Роды без страха"

Естественные роды без страха и боли - такое возможно? Автор - английский врач Грентли Дик-Рид - утверждает, что да. Для того чтобы сказку сделать былью, надо быть готовой физически и морально, знать техники расслабления, а также заручиться поддержкой мужа. Будьте готовы к негативу по отношению к современным способам родовспоможения (то есть к "страшилкам" о родах).

5. Мишель Оден. "Возрожденные роды"

Как и Грентли Дик-Рид, доктор Мишель Оден пропагандирует идею естественных родов, по возможности без медицинского вмешательства.

6. Ингрид Бауэр. "Жизнь без подгузников!"

Самая Главная Книга Про Высаживание (Ингрид Бауэр называет это "естественной гигиеной"). Очень мягкий философский подход. Ничего общего с дрессировкой. Кроме непосредственно идеи отказа от подгузников, речь идет о том, как с рождения установить гармоничные отношения со своим ребенком и научиться чувствовать его даже на расстоянии.

7. Жанна Цареградская. "Ребенок от зачатия до года"

Первое учебное пособие в России по перинатальному воспитанию. Автор Жанна Цареградская - основатель центра родительской культуры «Рожана» (максимально естественный подход, только ГВ и т.д.) Книга интересная и прочитать ее стоит, несмотря на местами излишнюю категоричность.

8. Евгений Комаровский. "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников"

Вообще-то у популярного доктора Комаровского много книг о детском здоровье, но эта, как нам кажется, наиболее прикладная. Она дает представление о мнении автора по самым разным вопросам. Чем хороши книги Евгения Комаровского - во-первых, он пишет без пафоса и с юмором. Во-вторых, он не ударяется ни в какие крайности, а призывает опять же думать перед тем, как принимать какие-либо решения по отношению к своему ребенку. С ним можно в чем-то не соглашаться, но читать его публикации всегда познавательно.

9. Юлия Гиппенрейтер. "Общаться с ребенком. Как?"

"Родители, которые слишком многого хотят за ребенка, как правило, сами трудно живут". Эта цитата довольно точно выражает суть пособия Юлии Гиппенрейтер. В книге практически нет филисофских рассуждений, зато есть практические советы и примеры из жизни. А еще автор призывает СЛУШАТЬ ребенка и СОПЕРЕЖИВАТЬ ему.

10. Януш Корчак. "Как любить ребенка"

Не побоюсь этого слова - Библия для родителей. Мало конкретных советов. Много непростых вопросов, над которыми необходимо задуматься. Честная, выстраданная книга очень хорошего воспитателя, врача, человека.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:25
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ТЕМ, КЕМ ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
(Прочтите до конца!)

Джиллиан было всего семь лет, однако ее будущее уже оказалось под угрозой. Ее успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, ее почерк был ужасен, а результаты контрольных – удручающие. Кроме того, девочка отвлекала от занятий весь класс: то шумно ерзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь ее внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг нее детям. Джиллиан все это не особенно волновало: она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребенком, – однако учителя были обеспокоены. Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо ее родителям.
Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для нее будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Все это происходило в начале 1930-х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у нее синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и посадили бы ее на пихотропные препараты. Однако в те времена этого термина еще не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности.
Родители Джиллиан, получив письмо из школы, очень обеспокоились и немедленно начали действовать. Мать Джиллиан одела дочь в лучшее платье и туфли, собрала ее волосы в аккуратные хвостики и привела к психологу, опасаясь самого худшего.

Джиллиан рассказала мне, что помнит, как ее пригласили в большую комнату, обитую дубовыми панелями, где на полках стояли книги в кожаных переплетах. В комнате возле большого письменного стола стоял представительный мужчина в твидовом пиджаке. Он провел Джиллиан в дальний конец комнаты и усадил на огромный кожаный диван. Ноги Джиллиан не доставали до пола, окружающая обстановка настораживала. Она нервничала по поводу того, какое впечатление произведет, поэтому села на руки, чтобы не ерзать.

Психолог вернулся к своему столу и в течение последующих двадцати минут расспрашивал мать Джиллиан о трудностях дочери в школе и о проблемах, причиной которых, по словам учителей, являлась девочка. Не задавая ни одного вопроса самой Джиллиан, он все время внимательно наблюдал за ней. Из-за этого Джиллиан испытывала крайнюю неловкость и смущение. Даже в столь нежном возрасте она понимала, что этот человек сыграет значительную роль в ее жизни. Она знала, что означало посещать специальную школу, и не хотела иметь с этой школой ничего общего. Она действительно не считала, что имеет какие-то реальные проблемы, но, кажется, все вокруг думали наоборот. Судя по тому, как ее мать отвечала на вопросы, возможно, что даже она так считала.
«Кто знает, может, они и правы», – размышляла Джиллиан, сидя на диване.

Наконец мать Джиллиан и психолог закончили разговаривать. Мужчина поднялся из-за стола, подошел к дивану и сел рядом с девочкой.
– Джиллиан, ты вела себя очень терпеливо, спасибо тебе за это, – сказал он. – Но потерпи еще немного. Сейчас мне нужно поговорить с твоей мамой наедине. Мы выйдем на несколько минут. Не беспокойся, это совсем ненадолго.
Джиллиан с опаской кивнула, и двое взрослых оставили ее в комнате одну. Однако, выходя, психолог, перегнувшись через стол, неожиданно включил радио.
Как только они вышли из комнаты в коридор, доктор сказал матери Джиллиан:
– Постойте здесь минутку и посмотрите, чем она занимается.
В стене находилось окно, через которое можно было видеть, что происходит в комнате. Взрослые стояли так, что Джиллиан не могла их видеть. Почти сразу же девочка вскочила на ноги и начала двигаться по комнате в такт музыке. Двое взрослых несколько минут молча наблюдали за девочкой, пораженные ее естественной, почти первобытной грацией.
Наконец психолог повернулся к матери Джиллиан и сказал: «Знаете, миссис Линн, Джиллиан не больна. Она танцовщица. Отведите ее в школу танцев».
Я спросил Джиллиан, что произошло потом. Она ответила, что мать последовала совету специалиста.

– Я не могу передать, как это было чудесно, – рассказала она мне. – Я входила в комнату, полную таких же людей, как я. Людей, которые не могли долго сидеть на месте. Людей, которым для того, чтобы мыслить, необходимо было двигаться.
Она начала раз в неделю ходить в школу танцев и каждый день тренировалась дома. В конце концов она поступила в Королевскую балетную школу в Лондоне. Затем Джиллиан присоединилась к Королевской балетной труппе, стала солисткой и объехала с выступлениями весь мир. Когда этот этап ее карьеры завершился, молодая женщина создала собственную студию мюзикла и поставила ряд весьма успешных шоу в Лондоне и Нью-Йорке. Затем она познакомилась с сэром Эндрю Ллойдом Уэббером, в сотрудничестве с которым были созданы знаменитые мюзиклы «Кошки» и «Призрак оперы», получившие фантастическое признание и имевшие колоссальный успех.
Маленькая Джиллиан, девочка, чье будущее было под угрозой, приобрела мировую известность как Джиллиан Линн – одна из знаменитейших хореографов нашего времени, подарившая удовольствие миллионам людей и заработавшая миллионы долларов. Это произошло потому, что кто-то глубоко заглянул в ее глаза. Кто-то чуткий и внимательный, кто уже видел раньше таких детей и умел читать знаки скрытого таланта. Кто-то другой мог вынудить ее принимать лекарства и велеть, чтобы она успокоилась.
Но Джиллиан не была проблемным ребенком. Не было нужды отправлять ее в специальную школу.
Ей всего лишь нужно было помочь стать той, кем она была на самом деле.

(Кен Робинсон "Призвание")
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:24
Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 41 След.

  Форум для беременных 2024

на андроид

на apple